Преимущества и недостатки интернет-магазина по сравнению с традиционным магазином

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 22:12, контрольная работа

Описание работы

Электронная торговля является активно развивающейся частью электронной коммерции, а значит, и электронного бизнеса; в общем понимании - это коммерческая деятельность, когда процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческо-финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом, т.е. с применением интернет-технологий.

Содержание работы

Преимущества и недостатки интернет-магазина по сравнению с традиционным магазином……………………………………………………..3
Методы защиты информации при электронной коммерции……….6
Список использованной литературы………………………………….11

Файлы: 1 файл

Электронн коммерция мое готово.doc

— 81.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Преимущества и недостатки интернет-магазина по сравнению с  традиционным магазином……………………………………………………..3

Методы защиты информации при электронной коммерции……….6

Список использованной литературы………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Преимущества  и недостатки интернет-магазина  по сравнению с традиционным магазином

Электронная торговля является активно  развивающейся частью электронной  коммерции, а значит, и электронного бизнеса; в общем понимании - это коммерческая деятельность, когда процесс покупки/продажи товаров и услуг (весь цикл коммерческо-финансовой транзакции или ее часть) осуществляется электронным образом, т.е. с применением интернет-технологий.

Подобный вид коммерции  получил название системы "Бизнес-Потребитель" (Business-to-Customer - B2C). К системам В2С относятся:

- web-витрина - оформленный средствами web-дизайна прайс-лист торговой компании, не содержащий бизнес-логики торгового процесса;

- интернет-магазин, содержащий, кроме web-витрины, всю необходимую бизнес-логику для управления процессом интернет-торговли (бэк-офис);

- торговая интернет-система, которая представляет собой интернет-магазин, бэк-офис которого полностью (в режиме реального времени) интегрирован в торговый бизнес-процесс компании.

С точки зрения покупателя все три решения выглядят одинаково. Связано это с тем, что покупатель имеет дело лишь с внешним оформлением любой системы, а это всегда web-каталог, дополненный системой навигации и, по желанию продавца, системой оформления заказов. Практически предпочтения покупателя зависят только от удобства использования web-каталога и системы навигации [3].

Преимущества интернет-магазинов  и торговых интернет-систем заключаются  в том, что в этом случае покупателю могут предложить сразу оформить заказ, выписать счет с учетом стоимости доставки и страховки, а также предоставить более гибкую систему скидок. Кроме того, он сможет увидеть реальное состояние склада и получить информацию о прохождении своего заказа. Покупатель, в первую очередь, будет приобретать товары на сайтах тех компаний, которые предоставят ему лучшие цены и хороший сервис. Именно на этих конкурентных преимуществах строят свои планы по привлечению постоянной клиентуры интернет-торговцы.

С точки зрения продавцов эти три решения различаются весьма значительно. Web-витрина обходится торговым компаниям недорого, однако, имеет ряд существенных недостатков:

- web-витрина не предусматривает оформление заказа со склада;

- использование web-витрины не уменьшает затраты продавцов на содержание штата и операционные расходы;

- web-витрина представляет собой очень неповоротливое решение с точки зрения управления и недостаточно гибкое с точки зрения организации маркетинговых акций.

Имидж компании, открывшей  и поддерживающей простую web-витрину  всегда хуже, чем у компании, организовавшей торговлю при помощи полнофункционального интернет-магазина или торговых интернет-систем.

Таким образом, организация  интернет-торговли при помощи web-витрины  оказывается для торговой компании малоэффективным и часто нерентабельным делом.

Интернет-магазин существенно  более выгоден торговой компании, которая хочет реально управлять  всем процессом интернет-торговли, маркетинговыми акциями, торговать  и на заказ, и со склада, уменьшить  число менеджеров по продажам.

На создание интернет-магазина потребуется больше разовых затрат по сравнению с витриной, но они будут намного более эффективными.

Применение современных сетевых  технологий в бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью оформления заказа, а подразумевает глубинную перестройку способов ведения торговых операций.

В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую  сеть, т.к. позволит значительно снизить  стоимость обработки заказов. После внедрения методики работы с региональными партнерами через Интернет, компания сможет сократить затраты на обработку заказов более, чем в 2 раза.

Подводя итоги, выделим основные преимущества интернет-торговли:

создание альтернативных каналов продаж;

увеличение оперативности получения  информации, особенно при международных  операциях;

сокращение цикла производства и продажи;

снижение затрат, связанных с  обменом информацией за счет использования  более дешевых средств коммуникаций;

легкое и быстрое информирование партнеров и клиентов о продуктах и услугах.

Еще одним немаловажным достоинством электронных продаж является широкий  выбор средств оплаты. На сегодняшний  день доминирующим платежным средством  онлайн-покупок являются кредитные  карточки; немалым спросом пользуются также смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи, а также электронные чеки.

Несмотря на видимую легкость совершения покупок, электронная торговля имеет  и обратную сторону: увеличение количества ошибок пользователя - это существенные потери для магазина. Поэтому, зачастую, требуется проверка менеджером каждого отдельного факта заказа. Исключение составляет лишь продажа информационного продукта, который можно доставить непосредственно через Интернет [5].

Основные проблемы электронной коммерции лежат на стыках Интернета и реальной деятельности. В обычной торговле покупатель привык к тому, что у него есть возможность оценить товар визуально, определить его качество и узнать характеристики. В электронной торговле он этой возможности лишен. Максимум, на что можно рассчитывать, это фотография товара и перечисление его характеристик. Зачастую этой информации достаточно, однако, в большинстве случаев, в дело вступают эмоциональные и психологические факторы.

Большинство электронных магазинов имеют проблемы и с доставкой товаров, особенно если цена товара невелика. Проблемы также возникают при необходимости оплаты в электронном магазине. Тому есть множество причин: недоверие граждан по отношению к банковской системе, в целом, и безналичным платежам, в частности, неуверенность в безопасности проведения транзакций через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы защиты информации при электронной  коммерции 

 

Одним из важнейших условий  широкого применения Интернета было и остается обеспечение адекватного уровня безопасности для всех транзакций, проводимых через него. Это касается информации, передаваемой между пользователями, информации сохраняемой в базах данных торговых систем, информации, сопровождающей финансовые транзакции.

Безопасность - это защищенность. Поэтому каждому виду опасности соответствует своя безопасность.

В основе защиты информации, передаваемой через Интернет, лежит  криптография. Криптография – это  наука о представлении информации в виде, понятном лишь посвященным.

Криптографические технологии решают четыре основные задачи обеспечения  безопасности в электронной коммерции: обеспечение целостности информации, аутентификацию (которая включает идентификацию), невозможность отказа от совершенного (non-repudiation) и обеспечение конфиденциальности информации.

Обеспечение целостности - это невозможность для третьей стороны, расположенной между участниками информационного обмена, модифицировать передаваемую информацию, таким образом, чтобы принимающая сторона этого не заметила.

Идентификация (подвид аутентификации) проверяет, является ли отправитель послания тем, за кого себя выдает. Аутентификация идет еще дальше – проверяет не только личность, но и отсутствие изменений в послании.

Реализация требования невозможности  отказа не позволяет, кому бы то ни было, отрицать, что он отправил или получил отправленный файл или данные.

Конфиденциальность информации – это невозможность для третьей стороны получить информацию, содержащеюся  в передаваемых сообщениях.

В соответствии с названными задачами основными методами обеспечения безопасности выступают шифрование, цифровая подпись и сертификаты.

Шифрование

Осуществляя сделки в Сети, в первую очередь необходимо убедиться, что  важная информация надежно скрыта от посторонних лиц. Этому служат технологии шифрования, преобразующие простой текст в форму, которую невозможно прочитать, не обладая специальным шифровальным ключом. Благодаря данным технологиям можно организовать безопасную связь по общедоступным незащищенным каналам Интернета.

Любая система шифрования работает по определенной методологии, включая  в себя один или более алгоритмов шифрования (математических формул), ключи, используемые этими алгоритмами, а  также систему управления ключами.

Существует два вида шифрования (криптографических преобразований) – это шифрование с использованием ключа – симметричное шифрование и шифрование с открытым ключом.  Другими словами существуют симметричные алгоритмы шифрования, самый известный – DES (Data Encryption Standard) и асимметричные, самым распространенным является RSA алгоритм.

При шифровании с закрытым ключом отправитель и получатель владеет  одним и тем же колючем, с помощью  которого и тот, и другой могут  зашифровать и расшифровать информацию. Ключ используется один раз при шифровке, а второй - при расшифровке получателем. Недостатком - и существенным, - является то, что если участники переговоров никогда раньше не встречались, отправитель должен каким-то образом передать ключ получателю, а посылка ключа в открытую может быть перехвачена[4].

Преимущества криптографии с симметричными  ключами:

Производительность - производительность алгоритмов с симметричными ключами  очень велика.

Стойкость - криптография с симметричными  ключами очень стойкая, что делает практически невозможным процесс дешифрования. При прочих равных условиях (общий алгоритм) стойкость определяется длиной ключа. При длине ключа 256 бит необходимо произвести 10 в 77 степени переборов для определения ключа.

Недостатки криптографии с симметричными  ключами:

Распределение ключей - Так как для шифрования и расшифрования используется один и тот же ключ, при использовании криптографии с симметричными ключами требуются очень надежные механизмы для распределения ключей.

Масштабируемость - Так как используется единый ключ между отправителем и каждым из получателей, количество необходимых ключей возрастает в геометрической прогрессии. Для 10 пользователей нужно 45 ключей, а для 100 уже 499500.

Ограниченное использование - Так  как криптография с симметричными  ключами используется только для шифрования данных и ограничивает доступ к ним, при ее использовании невозможно обеспечить аутентификацию и неотрекаемость.

Подход с открытыми  ключами был изобретен в 1976 году Уитфилдом Диффи и Мартином Хэллманом и воплощен годом позже профессорами Рональдом Ривестом, Ади Шамиром и Леном Адлеманом. Этот подход использует схему, при которой один ключ используется для шифровки, а другой ключ - для расшифровки. При таком раскладе каждый участник переговоров имеет собственный набор из двух ключей: закрытый и открытый ключи.

Открытый ключ полностью  соответствует своему имени. Он публикуется  в открытой печати, и в этом нет  никакого вреда, потому что сообщение, зашифрованное при помощи открытого  ключа, не может быть расшифровано при помощи того же самого открытого ключа. Ключи могут также применяться в обратном порядке для создания надежных цифровых подписей, гарантирующих, что полученное сообщение действительно послано отправителем и его текст не был изменен при передаче. С этой целью сообщение и личная подпись случайным образом перемешиваются со специальным программным обеспечением, которое формирует строку цифр, являющуюся цифровой подписью. После получения текста сообщение снова перемешивается, на этот раз вместе с открытой подписью отправителя. Если все в порядке, то результаты второго сравнения совпадают с подписью заранее определенным образом. 

Заметим, что безопасность и надежность схемы шифрования с  открытыми ключами целиком зависит  от достоверности открытого ключа. Доказательством идентичности данного открытого ключа служит сертификат (своего рода цифровая подпись).

Криптография с открытыми  ключами требует наличия Инфраструктуры Открытых Ключей (PKI - Public Key Infrastructure) - неотъемлемого  сервиса для управления электронными сертификатами и ключами пользователей, прикладного обеспечения и систем. Исторически сложилось так, что инфраструктура сертификатов открытых ключей (PKI) создавалась на базе зарубежных криптостандартов, таких как RSA и DES с учетом их специфических особенностей.

Криптография с открытыми  ключами обеспечивает все требования, предъявляемые к криптографическим  системам. Но реализация алгоритмов требует  больших затрат процессорного времени. Поэтому в чистом виде криптография с открытыми ключами в мировой практике обычно не применяется. Для шифрования данных используются симметричные (сеансовые) ключи, которые в свою очередь шифруются с использованием открытых для передачи сеансовых ключей по сети.  Комбинирование симметричных и асимметричных алгоритмов мастерски реализовано в протоколе SET с целью оптимизации времени выполнения транзакций в электронной коммерции.

Цифровая подпись

Шифрование передаваемых через Интернет данных позволяет  защитить их от посторонних лиц. Однако для полной безопасности должна быть уверенность в том, что второй участник транзакции является тем лицом, за которое он себя выдает. В бизнесе наиболее важным идентификатором личности заказчика является его подпись. В электронной коммерции применяется электронный эквивалент традиционной подписи — цифровая подпись . С ее помощью можно доказать не только то, что транзакция была инициирована определенным источником, но и то, что информация не была испорчена во время передачи.

Информация о работе Преимущества и недостатки интернет-магазина по сравнению с традиционным магазином