Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 11:45, курсовая работа
Прибыль представляет собой конечный финансовый результат, характеризующий производственно-хозяйственную деятельность всего предприятия, то есть составляет основу экономического развития предприятия. Рост прибыли создает финансовую основу для самофинансирования деятельности предприятия, осуществляя расширенное воспроизводство. За счет нее выполняется часть обязательств перед бюджетом, банками и другими предприятиями. Таким образом, прибыль становится важнейшей для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………..……3
1. Экономическая сущность прибыли……………………………………….…..5
1.1. Содержание прибыли, источники ее получения……………………….…..5
1.2. Виды и функции прибыли……………………………………………….…..6
1.3 Направления использования прибыли……………………………………..17
2. Анализ образования и использования прибыли ООО «ЛИТ»……………..21
2.1. Характеристика предприятия……………………………………………....21
2.2. Порядок определения прибыли……………………………………………22
3. Резервы увеличения роста прибыли……………………………………...….27
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников…………………………………………..33
Таблица 5 Основные финансовые показатели 2010-2012годов
№ п/п |
Наименование показателей |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
1 |
Выручка от реализации без НДС, всего |
6156000 |
6463800 |
7079400 |
2 |
Себестоимость от реализ. продукции всего |
3762000 |
3950100 |
4326300 |
3 |
Прибыль от реализации продукции |
2394000 |
2513700 |
2753100 |
4 |
Численность работающих |
7 |
7 |
7 |
5 |
Фонд оплаты труда |
1260000 |
1323000 |
1449000 |
6 |
Выработка на одного работающего |
? |
? |
? |
7 |
Фондоотдача |
? |
? |
? |
8 |
Фондоёмкость |
? |
? |
? |
9 |
Фондовооружённость |
? |
? |
? |
10 |
Средняя заработная плата |
? |
? |
? |
11 |
Рентабельность продукции |
? |
? |
? |
12 |
Рентабельность продаж |
? |
? |
? |
13 |
Рентабельность основных фондов |
? |
? |
? |
14 |
Рентабельность собственного капитала |
? |
? |
? |
Глава 3. Факторы роста прибыли
Систематическое получение
прибыли является необходимой целью
предпринимательской
Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.
Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.
Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.
На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:
а) увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
б) снижение себестоимости выпускаемой продукции;
в) повышение качества выпускаемой продукции.
Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:
1.Строгое соблюдение
заключенных договоров на
2.Проведение масштабной
и эффективной политики в
3.Повышение эффективности
деятельности предприятия по
сбыту продукции. Прежде всего,
4.Улучшать качество
выполняемых работ, что
5.Так же не последнюю
роль занимает увеличение
6.Сокращение затрат
на производство за счет
7.Сокращение
8.Применение самых
современных механизированных
9. Рассмотреть и устранить
причины возникновения
10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции.
11. Совершенствовать рекламную
деятельность, повышать эффективность
отдельных рекламных
12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.
13. Осуществить мероприятия,
направленные на улучшение
14. Осуществлять постоянный
контроль за условиями
Выполнение этих предложений
значительно повысит получаемую
прибыль на предприятии. Необходимо,
чтобы предприятие гораздо
1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.
2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.
3. Требования к качеству
не просто возросли, а совершенно
изменили характер. Мало выполнять
хорошо работы, необходимо еще
думать о поиске новых
4.Резко изменилась
структура издержек
5.Особой проблемой
является и повышение
Заключение
Экономическая ситуация,
сложившаяся в нашей стране в
последнее десятилетие, требует
от предприятий повышения
Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.
Заинтересованность
Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.
Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.
Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело - затраты на производство продукции - издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.
Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.
Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.
Список использованных источников
1. Абрютина М.С. Экономический анализ торгового рынка и торговой деятельности: учеб. Пособие. М.: Дело и сервис, 2010. – 464с.
2. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: учебник для студентов вузов, обучающихся по эконом. спец-ям – М.: ИНФРА-М, 2007. - 416с.
3. Выварец А.Д. Экономика предприятия: учеб. пособие. М.:. ЮНИТИ,
2007. -543с.
4. Губин В.Е., Губина Р.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. М.: ФОРУМ, 2008. – 176с.
5. Когденко Е.В. Ресурсы торгового предприятия: учеб. пособие. М.: КНОРУС, 2005. – 243с.
6. Мицкевич А. Управление затратами и прибылью. М.:. ОЛМА – ПРЕСС Инвест: Институт экономических стратегий, 2003. – 192с.
7. Романенко И.В. Экономика предприятия: учебник. М.:. Финансы и статистика, 2005. – 264с.
8. Семенова В.М. Экономика предприятия: учебник. Спб: Питер, 2008. – 16с.
9. Титов В.И. Анализ
и диагностика финансово –
хозяйственной деятельности
10. Экономика предприятия/ Под ред. В.М. Семенова. – Спб: Питер,
2007. – 383с.
11. Экономика фирмы / Под ред. В.Я. Грофинкеля, В.А, Швандара. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 461с.
Приложение А
Приложение Б
Отчет о прибылях и убытках
за |
20 |
г. |
Коды | ||||||||||||
Форма по ОКУД |
0710002 | ||||||||||||||
Дата (число, месяц, год) |
|||||||||||||||
Организация |
по ОКПО |
||||||||||||||
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИНН |
||||||||||||||
Вид экономической |
по |
||||||||||||||
Организационно-правовая форма/форма собственности |
|||||||||||||||
по ОКОПФ/ОКФС |
|||||||||||||||
Единица измерения: тыс. руб. (млн. руб.) |
по ОКЕИ |
384 (385) |