Прибыль организации: ее виды, порядок определения и методы планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 21:26, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение образование и распределение прибыли.
Объект исследования ООО «ФРИК». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть теоретические основы прибыли на предприятии торговли; Изучить экономическую характеристика ООО «ФРИК»; Рассмотреть анализ прибыли в ООО «ФРИК»; Предложить пути повышения прибыли на предприятии ООО «ФРИК».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы прибыли на предприятии торговли
1.1.Понятие и сущность прибыли 5
1.2.Виды прибыли 8
1.3.Источники формирования прибыли 14
Глава 2. Анализ прибыли на предприятии ООО «ФРИК»
2.1.Экономическая характеристика ООО «ФРИК» 20
2.2.Анализ прибыли в ООО «ФРИК» 23
2.3.Пути повышения прибыли на предприятии ООО «ФРИК» 25
Заключение 37
Список используемой литературы 39

Файлы: 1 файл

Курсовая Прибыли на предприятии торговли.docx

— 67.04 Кб (Скачать файл)

Прибыль к распределению (чистая прибыль) это  часть валовой прибыли, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей за счет прибыли.

Прибыль, причитающаяся акционерам – часть  прибыли к распределению, предназначенная  для выплаты дивидендов акционерам.

Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, - это часть прибыли к распределению, остающаяся после выплаты дивидендов акционерам и предназначенная для дальнейшего развития коммерческой деятельности предприятия.

Нераспределенная  прибыль, - это часть чистой прибыли, за вычетом резервного фонда дивидендов, акционеров и иные аналогичные отчисления.

Консолидированная прибыль – это прибыль, полученная с учетом финансовых результатов, зависимых  от дочерних предприятий, находящихся  в определенных юридических и  финансовых взаимоотношениях с материнским  предприятием.

Номинальная прибыль – это сумма, фактически полученной прибыли в действующих  ценах, не учитывающая размер инфляции6.

Реальная  прибыль – это номинальная  прибыль, скорректированная на уровень  инфляции. Она позволяет оценить  покупательскую способность полученной предприятием номинальной прибыли.

Недополученная (упущенная) прибыль – это прибыль, которую могло бы получить торговое предприятие при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов или в случае полного  использования договорных обязательств контрагентами. Недополученная прибыль  может являться результатом неправильной ценовой политики, необоснованного  размера штрафных санкций за неисполнение договоров поставки товаров и т. д.

В коммерческой практике могут применяться и  иные показатели прибыли предприятия, название и экономическое содержание которых определяется самим предприятием, исходя из взглядов на способы оценки величины полученной прибыли. Например, может выделяться показатель прибыли  от реализации тех или иных товаров  и т. д. В ряде случаев под одними и теми же терминами обозначают различающиеся  между собой показатели прибыли.

Поскольку оценка прибыли имеет достаточно большое значение для всех участников рыночных отношений, то многие страны стремятся к их унифицированию. Например, в Европейской Сообществе приняты три обязательных показателя прибыли:

  • Валовая прибыль или убыток. Валовая прибыль – это оборот без учета прочих операционных доходов за вычетом производственной себестоимости, то есть затрат без учета коммерческих или административно-управленческих расходов;
  • Прибыль или убыток от основной деятельности после налогообложения; 
    Прибыль или убыток на финансовый год7.

Сумма прибыли  характеризует достигнутый результат, то есть эффект. Однако по сумме прибыли  трудно оценить экономическую эффективность  торговой деятельности, сопоставить  показатели уровня коммерческой деятельности предприятий. Показатели прибыли имеют  и другие недостатки. Во-первых, показатель прибыли не годится для соизмерения "выгодности" альтернативных активов, вариантов, вложений с различными сроками  и т. д. Это объясняется тем, что  он практически не отражает капиталоемкость  коммерческой деятельности, не учитывает временных характеристик потоков расходов и доходов. Во-вторых, прибыль, исчисленная за короткий период времени, не может служить для обоснованных выводов об эффективности коммерческой деятельности. В условиях неопределенности, характерной для рыночной экономической системы, величина прибыли может меняться в значительных пределах. Это не позволяет рассчитать ожидаемую величину показателя с разумной степенью точности. Наоборот, если фиксировать прибыль как накопительную сумму, с начала квартала или года, она не позволит зафиксировать изменений в бизнесе. Как следствие этих недостатков, показатели прибыли практически невозможно использовать для эффективного управления капиталом, поскольку он не сопоставим с основными экономическими индикаторами (инфляцией, уровнем цен, ставками кредитов), он слишком «заинтересован» в одностороннем повышении цен, что неминуемо вызывает проблемы сбыта и снижение конкурентоспособности.

С целью  компенсации некоторых из названных  недостатков используется показатель приведенной прибыли или чистого  приведенного дохода. Чистый приведенный  доход – разность между суммой доходов и расходов, приведенных  к одному моменту времени по ставке сравнения. 
Учитывая достаточно большое количество недостатков показателя прибыли для оценки эффективности деятельности результат составляется с затратами и примененными ресурсами8.

 

1.3.Источники  формирования прибыли

В условиях формирования рыночной экономической  системы в нашей стране происходят значительные изменения в отношении  к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном  механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия или организации, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.

Основой рыночной формы хозяйствования является стремление к росту прибыли. В  обобщенном виде прибыль отражает конечные результаты работы предприятия и  фирм, характеризует экономическую  эффективность их деятельности. Основными  функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.

Как результативный показатель она характеризует эффективность  использования имеющихся ресурсов, успех (не успех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

Как количественный показатель прибыль представляет собой  разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и  себестоимостью (в сфере обращения  – между валовыми доходами и издержками обращения). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности предприятия, создает условия для его расширения, развития, самофинансирования и повышения  конкуренции.

Существует  достаточно большое количество определения  понятия "прибыль". Прибыль –  это сумма, на которую доход превышает  затраты. Чаще всего прибыль определяют как разность между полной выручкой и полными издержками, то есть как  чистую прибыль. В переносном смысле под прибылью понимается всякая польза или выгода9.

Рыночная  экономика основана на частном бизнесе. Как известно под бизнесом понимают предпринимательскую деятельность, связанную с покупкой ресурсов, их преобразованием в продукт и  продажей продукта. При этом для  бизнеса совершенно не важно, что  понимается под ресурсами (деньги или  материалы, сырье, оборудование или  труд и т. п.), что понимается под  преобразованием, что понимается под  продуктом. Важно, что во всех случаях предприниматели желают установить выгодное им соотношение между двумя финансовыми потоками: капиталовложением и отдачей, расходов и доходов. Если поток расходов превысит сумму доходов, предприниматель разоряется. Если же поток доходов превышает сумму расходов, понесенных предпринимателем, то последний имеет прибыль ради которой он и занялся бизнесом.

Прибыль представляет собой одну из форм денежных накоплений, создаваемых в предприятиях, отраслях экономики; это экономическая  категория, характеризующая конечный финансовый результат коммерческой деятельности предприятия.

Споры о  сущности прибыли велись еще в  середине семидесятых годов. В ходе развернувшейся дискуссии по этому  вопросу приняли участие многие советские экономисты. Наиболее распространенным явилось мнение, что труд торговых работников, связанный со сменой формы  стоимости, с реализацией товаров  не создает прибавочного продукта, не является производительным. Следовательно, торговля должна постоянно получать от производителя причитающуюся  ей долю прибыли. Что же касается труда  торговых работников, связанного с  продолжением процесса производства в  сфере обращения, то он, конечно, является производительным, создает и прибавочный  продукт, и прибыль. Но для этой прибыли, во-первых, не обеспечивает самоокупаемость, а во-вторых, ее удельный вес постоянно  сокращается. Другая группа экономистов  истинный источник прибыли торговли видела в прибавочном продукте, созданном  самими работниками торговли. По их мнению, стоимость прибавочного продукта, созданного производительным трудом не только покрывает чистые издержки обращения и образует прибыль, но и создает еще избыток, который не реализуется в торговых скидках. Однако общим аспектом, в той или иной мере, имеющимся во всех высказываниях, является признание того факта, что при выполнении функции реализации стоимости товаров прибыль не создается.

Труд  работников торговли действительно  не является производительным с точки  зрения производства конкретного товара. Однако он производит определенную полезность и с этой точки зрения носит  производительный характер.

В связи  с этим следует обратить внимание на то, что процесс производства товаров теряет всяческий смысл  вне процесса реализации в условиях общественного разделения труда  и существования товарно-денежных отношений. Неотъемлемым свойством  товара является возможность его  реализации, то есть создание с конечным потреблением путем купли-продажи. Иными словами, производственный цикл можно считать законченным лишь после того, как продукт нашел  общественное признание. Отсюда можно  сделать вывод, что труд работников торговли является производительным, и прибыль в торговле создается  именно в сфере обращения в  ходе оказания услуг по реализации товаров10.

В рыночной экономике прибыль – цель, конечный результат, по которому можно судить о состоянии хозяйственной деятельности любой коммерческой фирмы. Прибыльная деятельность становится обязательным требованием для предприятий  всех форм собственности, в том числе  и торговли.

Коммерческое  предприятие, работающее не эффективно, автоматически "умирает", разоряется. Для увеличения суммы прибыли  необходимо расширять масштабы хозяйственной  деятельности, увеличивать доходы, владеть технологией и экономикой своего предприятия, конъюнктурой. Прибыль  является итогом успешной деятельности предприятия и вместе с тем, она  создает определенные гарантии дальнейшего  существования предприятия, поскольку  именно она и ее накопления позволяют  ограничить и преодолеть различные  риски, связанные с производством  и реализацией продукции на рынке.

В настоящее  время роль прибыли коренным образом  изменяется. Ее значение в условиях формирования экономики смешанного типа можно определить через выполняемые  прибылью функции:

q Она является основным источником финансовых ресурсов предприятия. Ее величина, во многом, определяет перспективы хозяйственного развития, возможности наращивания объемов коммерческой деятельности;

  • Прибыль создает экономическую заинтересованность предпринимателей в совершенствовании различных сторон своей деятельности. Это обусловлено тем, что в рыночной экономике предприятия работают на основе самофинансирования, сочетая максимальную свободу в коммерческой деятельности с полной материальной ответственностью за ее результаты;
  • Прибыль служит критерием экономической эффективности хозяйственной деятельности, выступает главным результативным показателем при расчете эффективности использования всех видов экономических ресурсов предприятия;
  • Прибыль выступает важнейшим источником формирования доходной части бюджетов всех уровней, поскольку часть ее изымается у предприятий в виде налогов.

В условиях формирования рыночной экономики прибыль  становится одним из важнейших определяющих показателей в торговой деятельности. Возрастает роль прибыли в развитии деятельности торгового предприятия, в решении задач обновления и  совершенствования материально-технической  базы, наращивании оборотных средств. Торговое предприятие или организация  с низкой рентабельностью, с небольшой  прибылью в условиях рыночной экономики  не в состоянии эффективно участвовать  в ценовой конкуренции. В современных  условиях каждой торговой (товарной) группой, каждым товаром должна приносить  прибыль.

Таким образом, из всего сказанного выше, можно  сделать вывод о том, что в  настоящее время значение прибыли  велико. Именно поэтому в условиях формирования экономики смешанного типа, коренной ломки сложившегося стереотипа и представлений о  мотивации труда, становления новых  подходов к категории собственности, в особенности возрастает актуальность вопроса о сущности прибыли, в  том числе и торговой11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ прибыли на предприятии ООО «ФРИК»

 

2.1.Экономическая характеристика ООО «ФРИК»

В настоящее  время ООО «ФРИК» осуществляет ведение  строительства, общестроительных и  кровельных работ. Накоплен значительный опыт в ремонте объектов любой  степени сложности: административных и жилых зданий, торговых комплексов, учебных заведений, учреждений здравоохранения, объектов промышленного строительства  и коммунального хозяйства, отдельных  зданий малоэтажного строительства, спортивных и развлекательных комплексов. Подбор и применение в оптимальном сочетании  материалов и оборудования, а также  постоянное совершенствование способов ведения работ, позволяют наиболее полно удовлетворять требования заказчиков.

Кровельные  работы – это не единственная сфера  деятельности организации «ФРИК» на самом высоком уровне осуществляет установку фальцевых панелей-картин из алюминия, меди, цинка-титана или же из оцинкованного металлического листа. Проводятся и фасадные работы, которые включают в себя обшивку карнизных свесов и стен металлом или сайдингом. Компания «ФРИК» вот уже несколько лет занимается строительством мансард, реконструкцией чердаков и разных технических помещений.

Кровельные работы, устройство кровли и монтаж кровли – это основное направление деятельности ООО «ФРИК». Все сотрудники прошли обучающие стажировки в ведущих фирмах-производителях строительных материалов. Благодаря этому они сегодня профессионально устанавливают стропильные системы, проводят теплоизоляцию, разрабатывают и монтируют водосточные системы, а также осуществляют устройство кровли, монтаж кровли и всех видов кровельных покрытий:

Информация о работе Прибыль организации: ее виды, порядок определения и методы планирования