Прибыль предприятия и пути ее повышения на примере СПК «Гигант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 23:42, курсовая работа

Описание работы

Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Содержание работы

Введение.…………………………………………………………………………………...41 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)...……………………………………………………6
1.1 Сущность, значение и функции прибыли...........................................................6
1.2 Виды прибыли и система показателей ее определения.…………………………...9
1.3 Анализ эффективности функционирования предприятий АПК РБ...……………15
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИБЫЛИ В СПК «ГИГАНТ»…………………….21
2.1 Характеристика предприятия и эффективность использования его ресурсного потенциала ……………………………………………………………………………….21
2.2 Анализ показателей прибыли предприятия.……………………………………26
2.3 Анализ факторов, влияющих на уровень прибыли……………………………..29
2.4 Финансовое состояние и платежеспособность предприятия....…………………31
3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В СПК «ГИГАНТ»..………………35
3.1 Резервы и пути повышения прибыли продукции растениеводства……………..35
3.2 Резервы и пути повышения прибыли продукции животноводства…………….37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. ……………………………………44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ_Экономика.docx

— 60.44 Кб (Скачать файл)

РЕФЕРАТ

 

Тема курсовой работы: Прибыль предприятия и пути ее повышения на примере СПК «Гигант».

 

 

45 с.: Табл. 18. Ил. 4. Библиогр. – 21 назв.

 

Ключевые  слова: ПРИБЫЛЬ, РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ, РЕЗЕРВЫ, ДОХОДЫ, ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ, ФИНАНСОВАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ

 

Объект  исследования: СПК «Гигант»

 

Предмет исследования: прибыль и резервы ее роста в СПК «Гигант»

 

Цель работы: проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста в СПК «Гигант»

 

Методы  исследования: табличный, сравнительный, анализ, аналитический, статистический.

 

В работе проведены  исследования финансово - экономического состояния предприятия, анализ прибыли и резервы ее роста на примере СПК «Гигант»

 

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней цифровой материал достоверно и объективно отражает состояние исследуемой проблемы.

 

 

________________________

 

 

(Подпись)

 

   СОДЕРЖАНИЕ

Введение.…………………………………………………………………………………...41 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ)...……………………………………………………6

    1. Сущность, значение и функции прибыли...........................................................6
    2. Виды прибыли и система показателей ее определения.…………………………...9
    3. Анализ эффективности функционирования предприятий АПК РБ...……………15

2  АНАЛИЗ  И ОЦЕНКА УРОВНЯ ПРИБЫЛИ В  СПК «ГИГАНТ»…………………….21

             2.1  Характеристика предприятия и эффективность использования его ресурсного потенциала ……………………………………………………………………………….21

             2.2  Анализ показателей прибыли предприятия.……………………………………26

             2.3  Анализ факторов, влияющих  на уровень прибыли……………………………..29

             2.4  Финансовое состояние и  платежеспособность предприятия....…………………31

3   РЕЗЕРВЫ  И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ В  СПК «ГИГАНТ»..………………35

3.1 Резервы  и пути повышения прибыли продукции  растениеводства……………..35

3.2  Резервы  и пути повышения прибыли продукции  животноводства…………….37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………….42

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. ……………………………………44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В современных экономических  условиях деятельность каждого хозяйствующего субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений (организаций и лиц), заинтересованных в результатах его функционирования. Эффективность функционирования предприятия, независимо от организационно-правовой формы и видов его деятельности в условиях рынка определяется способностью предприятия приносить прибыль. Показатели прибыли характеризуют  абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его  деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной.

Рост прибыли  создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения  проблем социального и материального  поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Прибыль – это  конечный результат работы предприятия, стимулирующий дальнейшую производственную деятельность и создающий основу для её расширения, это наиболее простая и одновременно наиболее сложная экономическая категория. Она получила новое содержание в  условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой  рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников  и персонала предприятия.

 Рыночная экономика  определяет конкретные требования  к системе управления предприятиями.  Необходимо более быстрое реагирование  на изменение хозяйственной ситуации  с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка. Предприятие самостоятельно планирует  свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль.

Тема, выбранная  для написания данной курсовой работы является очень актуальной в условиях рыночной экономики. Это связано  с тем, что прибыль как ведущая  категория рыночных отношений - важнейший  оценочный показатель деятельности организации в области предпринимательства и бизнеса.

Прибыль занимает одно из центральных мест в общей системе  стоимостных инструментов и рычагов рыночной экономики. Поскольку финансы, кредит, цены, себестоимость и другие экономические рычаги прямо или косвенно связаны с прибылью. От прибыли зависит финансовое положение предприятий, уровень удовлетворения личных и общественных потребностей работников. Кроме того, за счет платежей из прибыли в бюджет формируется основная часть ресурсов государства, региональных и местных органов власти.

Предмет исследования данной курсовой работы - финансовые результаты деятельности предприятия. Объектом исследования является сельскохозяйственное предприятие  СПК «Гигант».

Целью курсовой работы является проведение анализа прибыли и выявление резервов ее роста в СПК «Гигант».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 

  • рассмотреть экономическую сущность и значение прибыли для деятельности организации, а также механизм ее формирования;
  • выявить факторы и резервы увеличения прибыли в современных условиях;
  • оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • провести комплексный анализ финансовых результатов исследуемого предприятия;
  • определить резервы роста прибыли на предприятии и оценить их экономическую эффективность.

 

Поставленные цель и задачи обусловили структуру курсовой работы,которая состоит из 3 глав, последовательно раскрывающих тему работы.

Информационной  базой для выполнения работы являются учебные пособия как белорусских, так и зарубежных авторов. Работа выполнена на основе фактических  материалов, отражающих деятельность СПК «Гигант».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Сущность, значение и функции прибыли

 

Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности» [19, с. 38].

Прибыль - один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной  деятельности предприятий. За счет прибыли  осуществляется финансирование мероприятий  по научно-техническому и социально-экономическому развитию предприятий, увеличение фонда  оплаты труда их работников [11, с. 27].

Прибыль предприятия представляет собой финансовый результат его  деятельности, рассчитываемый как разность между выручкой от реализации и затратами  на производство и реализацию. Если выручка превышает затраты, то предприятие  имеет прибыль, если затраты больше выручки, то финансовым результатом  деятельности является убыток.

Как финансовая категория  прибыль выполняет следующие  функции: производственную, стимулирующую и контрольную - характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. [20, с. 8]

Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных  потребностей предприятий, но приобретает  все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и  благотворительных фондов. [13, с. 61]

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом  экономики государства на основы рыночного хозяйства. Получив финансовую самостоятельность и независимость  акционерное, арендное, частное предприятия, вправе решать, на какие цели и в  каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов  в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия  представляет собой разницу между  общей суммой доходов и затратами  на производство и реализацию продукции  с учетом убытков от различных  хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов  как с положительными, так и  с отрицательными знаками.

В финансовом менеджменте  выделяют также маржинальную прибыль  представляющую собой разность между  выручкой от реализации и переменными  затратами иди по-другому сумму  прибыли от реализации и постоянных затрат.

Прибыль имеет следующее  значение в деятельности организации:

 

  • в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской деятельности и является одним из показателей  ее эффективности;
  • используется в качестве стимулирующего фактора предпринимательской деятельности и производительности труда;
  • выступает источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом организации. [9, с. 54]

 

Таким образом, прибыль представляет собой выраженный в денежной форме  чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий  его вознаграждение за риск осуществления  предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между  совокупным доходом и совокупными  затратами в процессе осуществления  этой деятельности.

Многогранный характер прибыли  означает, что ее исследование должно иметь системный подход. Такой  подход предполагает анализ совокупности факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.

В число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов - доходы от долевого участия в других организациях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.

Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.

Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджет и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.

Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в организациях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат. [12, с. 138]

В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая  практика, имеется два основных источника  получения прибыли.

 

Первый - это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других организаций.

Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех организаций. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:

- во-первых, от правильности  выбора производственной направленности  организации по выпуску продукции  (выбор продуктов, пользующихся  стабильным и высоким спросом);

- во-вторых, от создания  конкурентоспособных условий продажи  своих товаров и оказания услуг  (цена, сроки поставок, обслуживание  покупателей, послепродажное обслуживания  и т.д.);

- в-третьих, от объемов  производства (чем больше объем  продаж, тем больше масса прибыли);

- в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства .[20, с. 82]

Однако получение прибыли  в условиях рынка всегда связано  с риском - над обществом постоянно  висит угроза потерять вложенный  капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк.

Информация о работе Прибыль предприятия и пути ее повышения на примере СПК «Гигант»