Прибыль предприятия: структура ее образования, распределения и использование в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 23:41, курсовая работа

Описание работы

Данная работа выполняется с целью показать и доказать правдивость всего выше сказанного. Здесь также будет рассмотрена реальная ситуация с реальным российским предприятием работающем в сегодняшних условия нашей не совсем стабильной экономики страны.
Я постараюсь раскрыть все аспекты рассматриваемой проблемы, проанализировать работу предприятия, сделать рекомендации по улучшению производства для увеличения количества прибыли, проанализировать действующий налоговый кодекс нашей страны.

Содержание работы

Введение стр. 3
1. Прибыль предприятия стр. 5
1.1 Структура образования прибыли стр. 6
1.2 Планирование прибыли стр. 11
1.3 Распределение прибыли и ее использование стр. 14
1.4 Налоговый кодекс РФ о прибыли стр. 18
2. Анализ деятельности предприятия ООО «МОУН» стр. 20
2.1 Технико-экономическая характеристика стр. 20
2.2 Основные финансовые показатели стр. 21
2.3 Анализ формирования, распределения и использование прибыли
стр. 24
3. Пути повышения прибыли на ООО «МОУН» стр.32
Заключение стр. 37
Список использованной литературы стр. 38

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по экономики предприятия.doc

— 240.50 Кб (Скачать файл)

 

Изменения в структуре  прибыли отчетного периода характеризуются  данными табл. 2.4.

Таблица 2.4                                       

   Структура прибыли                              

Показатели

Отчетный период

2001

Аналогичный период прошлого года 2000

Отклонения

(+, - )

Прибыль (убыток) отчетного периода- всего в %

100 %

100%

 

В том числе:

     

а) прибыль (убыток) от реализации

103%

170%

-67

б) от финансовых операций

     

в) от прочей реализации

3,14%

70,67 %

-67,53%

г) от финансово-хозяйственной деятельности

100%

100%

-

д) от внереализационных операций

-

-

-

е) чистая прибыль

62,72%

71,33%

-8,61

ж) нераспределенная прибыль

     

Как следует из данных табл. 2.4, в отчетном периоде произошли  отрицательные изменения в структуре прибыли. Уменьшилась доля прибыли от реализации товаров (продукции, работ, услуг), от прочей реализации. Уменьшилась также против предшествующего периода доля прибыли, остающейся в распоряжении предприятия (чистой прибыли).

После формирования прибыли отчетного периода,  она корректируется для целей налогообложения.

Из табл. 2.5 видно, что  сумма налогооблагаемой прибыли  увеличилась в основном за счет увеличения прибыли от реализации продукции (услуг), уменьшения операционных расходов и  за счет оплаты заказчиками выполненных работ прошлого года (согласно учетной политике «по оплате»).

Но рост себестоимости  способствовал уменьшению  суммы  налогооблагаемой прибыли.

            Таблица 2.5

Расчет налогооблагаемой прибыли, тыс. руб.

Показатели

2000 г.

тыс.р.

2001 г.

тыс.р.

Отклонения

(+, -)

1. Выручка от реализации товаров,  продукции, услуг

8680

11375

+2695

2. Себестоимость (производственная) реализации товаров, продукции,  работ, услуг.

8075

10656

+2581

3.Расходы периода 

коммерческие 

управленческие

 

67

283

 

81

342

 

+14

+59

 

1. Прибыль от реализации  продукции  и услуг

 

255

 

296

 

+41

2. Прибыль от прочей реализации

-

-

 

3. Операционным доходы 

1

1

0

4. Операционные расходы

106

10

-96

5. Балансовая прибыль

150

287

+137

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы прибыли в результате ее корректировки для нужд налогообложения

 

-8

 

+19

 

+27

7. Льготы по налогу на прибыль

-

-

 

8. Налогооблагаемая прибыль 

142

306

+164

9. Ставка налога на прибыль

30%

35%

+5%

10.  Сумма налога на прибыль

43

107

+64


 Далее рассмотрим  формирование чистой прибыли.

 

 

 

 

Таблица 2.6

Расчет влияния налога на прибыль на величину чистой прибыли   

Показатели

2000 г.

2001 г.

Отклонения

(+, -)

 

1. Прибыль от реализации  продукции  и услуг

 

255

 

296

 

+41

2. Прибыль от прочей реализации

-

-

 

3. Операционным доходы 

1

1

0

4. Операционные расходы

106

10

-96

5. Балансовая прибыль

150

287

+137

6. Увеличение (+), уменьшение (-) суммы  прибыли в результате ее корректировки  для нужд налогообложения

 

-8

 

+19

 

+27

7. Льготы по налогу на прибыль

-

-

 

8. Налогооблагаемая прибыль (стр.1+стр.3-стр.4)

142

306

+164

9. Ставка налога на прибыль

30%

35%

+5%

10.  Сумма налога на прибыль

43

107

+64

11.Чистая прибыль

107

180

+73


Сумма налога на прибыль  увеличилась на 64 тыс. руб., на ту же сумму уменьшилась чистая прибыль, за счет увеличения налогооблагаемой прибыли и увеличения налоговой ставки (с 30% до 35%).

На рассматриваемом  предприятии  не было доходов, которые  облагаются по специальным ставкам, не  производились отчисления в  резервный фонд (резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись) и предприятие не имеет  льгот по налогу на прибыль.

 Итак из табл.2.6  следует, что сумма чистой прибыли  увеличилась  основном за счет  роста прибыли от реализации. Но рост себестоимости вызвали уменьшение суммы чистой прибыли. Поэтому, изыскивая пути увеличения чистой прибыли, данному предприятию необходимо в первую очередь обратить внимание  на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины.

 

 

Рассмотрим на примере  ООО «Моун»  анализ распределения  и использования прибыли.

Резервный фонд на данном предприятии  не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись.

 

Анализируя распределения  чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основным фактором является   - чистая прибыль.

Таблица 2.7

          Данные об использовании чистой  прибыли, тыс.р.        

Показатель

Отчетный год

2001

  Аналогичный период прошлого года 2000

Отклонения (+, -)

1. Чистая прибыль

180

107

+73

2. Распределение чистой  прибыли:

 

 

 

 

 

 

в фонд накопления

45

32.1

+12.9

в фонд потребления

108

54

+54

в фонд социальной сферы

18

16

+2

3. Доля в чистой  прибыли, %

     

фонда накопления

25

30

-5

фонда потребления

60

50

10

в фонд социальной сферы

10

15

-5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути повышения прибыли на

ООО “Моун”.

 

Проведенный анализ показывает, что  ООО « Моун» проводит большую  работу по повышению эффективности  производства, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2001 год получены следующие результаты:

              1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 11 375 тыс. руб.
              2. Себестоимость реализованной продукции – 10 656 тыс. руб. 
              3. Прибыль от реализации – 296 тыс. руб.
              4. На величину балансовой прибыли, которая составила 287 тыс. руб. повлияли  увеличение прибыль от реализации продукции, уменьшение операционных расходов ( в связи с отменой налога на ЖКХ).
              5. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налога в соответствии с учредительными документами была направлена в фонд накопления – 45 тыс. руб., в фонд потребления – 108 тыс. руб., в фонд социальной сферы  – 18 тыс. руб.

Как показывает анализ на ООО «Моун» наблюдается повышение  прибыли от реализации продукции. Так в 2000 году она составила  150 тыс. руб., а в 2001 году – 287 тыс. руб.

На изменение прибыли  повлияли следующие факторы: себестоимость, разновидность выполняемых работ, объем реализации. Широкая гамма  выполняемых  работ и услуг  укрепляет позиции ООО «Моун» на рынке, расширяет объем оказываемых услуг.

Анализ использования  прибыли  фирмой «Моун»  показал, как  распределялись средства  в  фонд потребления и в фонд накопления.

На фирме «Моун» большая  часть прибыли была направлена в  фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой  замедление оборачиваемости оборотных активов, ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

  Недостаточность  средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

Направление средств  в фонд накопления увеличит экономический  потенциал,  повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ  и реализации без увеличения размера заемных средств.

Таким образом  фирме  «Моун»  нужно пересмотреть порядок  распределения  прибыли, направляя  большую часть  на формирование фонда  накопления.

Таким образом,  для увеличения положительного результата на фирме  «Моун»  предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

1. Основными источниками  увеличение суммы прибыли  является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

  1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ.. Особо важно  предприятию, найти заказчиков на выполнение  престижных и наиболее нужных для рынка работ.
  2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
  3. Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.       
  4. Улучшать  качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного  предприятия заказчиками работ.    
  5. Так же не последнюю роль   занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.
  6. Сокращение затрат на  производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования
  7. Сокращение не производственных расходов и производственного брака.

Применение самых современных  механизированных и автоматизированных средств  для выполнения работ.

 

Выполнение этих предложений  значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное  воспроизводство, решение стоящих  перед предприятием задач. В современный  период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.

Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой  гибкостью, способностью быстро  менять предлагаемые услуги, так  как неспособность постоянно  приспосабливаться к запросам  потребителей, обречет предприятие  на банкротство.

2. Технология производства  осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству  не просто возросли, а совершенно  изменили характер. Мало выполнять  хорошо работы, необходимо еще  думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура  издержек производства. Одновременно  все более возрастает доля  издержек, связанных с реализацией  продукции. Все это требует  принципиально новых подходов  к управлению и организации  производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Особой проблемой является и  повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Информация о работе Прибыль предприятия: структура ее образования, распределения и использование в условиях рынка