Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 19:48, курсовая работа
Прибыль, как конечный финансовый результат деятельности фирмы, представляет собой разность между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов. [5]
Цель курсовой работы рассмотреть экономическое содержание прибыли.
Задачи: дать понятие прибыли и её роль
Именно такая методика расчета лежит в основе применения укрупненного прямого метода планирования прибыли, когда легко определить объем реализуемой продукции в ценах и по себестоимости.
Другая разновидность метода прямого счета метод по ассортиментного планирования прибыли. Прибыль определяется по каждой ассортиментной позиции, для чего необходимо располагать соответствующими данными.
В отличие от метода прямого счета, аналитический метод планирования прибыли показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной мере не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования. [8]
3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ООО “СОЛИНГ”
3.1 Общая характеристика
Общество с ограниченной ответственностью “Солинг” учреждено на основании «Гражданского Кодекса Российской Федерации» [1] и Федерального Закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» [2]. Зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Пенза 23 мая 2012 г. [Приложение 4]
Высшим органом управления общества является собрание Учредителей. Общество раз в год проводит годовое собрание Учредителей независимо от других собраний. Собрание созывается генеральным директором общества, ревизионной комиссией или по требованию участников Общества. Собрание избирает из числа участников ревизионную комиссию для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
Уставный капитал (УК) общества составляет 12 000 рублей. Вкладом участника общества являются – денежные средства, здания, сооружения, оборудование и другие материальные ценности.
Решение об увеличении УК за счет имущества Общества может быть принято только на основании данных бухгалтерской отчетности Общества за год предшествующий году, в течении которого принято такое решение Сумма на которую увеличивается УК за счет имущества не должна превышать разницу между стоимостью чистых активов Общества и суммой УК и резервного фонда Общества. Общее собрание участников Общества может принять решение об увеличении УК за счет внесения дополнительных вкладов участниками Общества
Общество прекращается (ликвидируется):
- по решению Собрания Учредителей;
- по решению суда, в случае неплатежеспособности или нарушения Обществом действующего законодательства.
Добровольная ликвидация Общества производится в порядке установленным Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» [2] и устава общества.
Общество создавалось в целях:
- получения прибыли;
- удовлетворения потребностей юридических лиц и граждан в товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения;
- создание дополнительных рабочих мест.
Вид деятельности:
- производство строительных металлических конструкций и изделий.
Отдельные виды деятельности могут осуществляться предприятием только на основании специального разрешения (лицензии) в случаях и порядке, предусмотренном законодательством.
ООО “Солинг” является клиентом ОАО Банк «Кузнецкий» г. Пенза.
На данный момент численность ООО “Солинг” составляет 41 человек.
Учетная политика ООО “Солинг” разработана в:
1. Соответствии с Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О бухгалтерском учете"
2. Положения
по бухгалтерскому учету “
Организационная структура представлена в Приложении 2.
3.2 Анализ формирования и использования прибыли
Конечным финансовым результатом деятельности ООО «Солинг» является прибыль, которая слагается из финансового результата от реализации продукции и доходов от прочих операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Для определения прибыли, остающейся в распоряжении ООО «Солинг», из прибыли, полученной за отчетный год, минусуются причитающиеся за счет прибыли налоги и другие обязательные платежи, установленные в соответствии с законодательством, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения.
Прядок распределения прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Солинг» и остающейся в распоряжении предприятия после налоговых вычетов, установлен в Положении о распределении прибыли Общества.
Решение о распределении чистой прибыли между участниками общества «Солинг» принимается один раз в год после утверждения годовой отчетности. Общество вправе не распределять прибыль, а использовать ее в иных целях (направить, например, на расширение деятельности).
Решение о размере части чистой прибыли, распределяемой между участниками, принимается общим собранием ООО «Солинг». Часть чистой прибыли, предназначенная для распределения между участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале ООО «Солинг».
Положением
о распределении прибыли
- если к моменту
принятия решения предприятие
отвечает признакам
- если к моменту принятия решения о распределении прибыли стоимость чистых активов меньше уставного капитала и резервного фонда, или станет меньше их размера в случае принятия данного решения;
- в других
случаях, установленных
ООО «Солинг» не вправе выплачивать участникам прибыль, решение о распределении которой принято:
- если к моменту
выплаты предприятие отвечает
признакам несостоятельности (
- если к моменту
выплаты стоимость чистых актив
- в других
случаях, установленных
При прекращении
вышеперечисленных
В соответствии с учредительными документами, ООО «Солинг» формирует Резервный фонд в порядке и размере, определенном ежегодно общим собранием участников. Средства Резервного фонда могут использоваться:
- для возмещения
убытков, образующихся у
- на покрытие непредвиденных расходов.
Расходование Резервного фонда ООО «Солинг» на оплату труда работников не допускается.
Оставшаяся часть чистой прибыли используется на формирование фондов различного назначения. В соответствии с учредительными документами, в ООО «Солинг» образуются следующие фонды:
- фонд научно-технического и производственного развития;
- фонд потребления.
Фонд потребления ООО «Солинг» в соответствии с учредительными документами может расходоваться на:
- выплату материальной помощи работникам;
- выплату премий юбилярам;
- оплату путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения работникам;
- другие социальные программы.
Распределение прибыли ООО «Солинг» осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и учредительными документами предприятия. Порядок распределения прибыли Общества с ограниченной ответственностью представлен в Приложении 3
В условиях жесткой конкуренции, характерных в настоящее время для деятельности ООО «Солинг», особое значение имеет создание фонда развития. Это средства, направляемые на производственное развитие, техническое переоснащение, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новой техники и технологий, и иные аналогичные цели. За счет средств фондов накопления в ООО «Солинг» финансируются главным образом капитальные вложения на производственное развитие.
Положительно можно оценить тот факт, что на предприятии создается резервный фонд, который предназначен для обеспечения финансовой устойчивости в период временного ухудшения производственно-финансовых показателей ООО «Солинг». Он также служит для компенсации ряда денежных затрат, возникающих в процессе производства и потребления продукции.
Большую стимулирующую
функцию для работников предприятия
играет фонд социального развития,
что также оценивается
При условии
устойчивого финансового
3.3 Пути повышения прибыли ООО «Солинг»
Фирма «Солинг» существует на Российском рынке чуть более года – это очень молодое предприятие. Для его дальнейшего развития и увеличения прибыли можно рекомендовать следующие мероприятия:
- увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта;
- проведение масштабной рекламной компании для расширения рынка сбыта;
- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками;
- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;
- сокращение не производственных расходов и производственного брака;
- применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ;
- проведение эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.
Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.
Заключение
Основную цель деятельности любого производителя (фирмы, делового предприятия) составляет максимизация прибыли. Возможности её получения ограничены, во-первых, издержками производства, во-вторых, спросом на произведённую продукцию. Производители, однако, могут сталкиваться с особыми ситуациями, выдвигающими на первый план решения проблем, не укладывающихся в русло максимизации прибыли, или даже вызывающих противоречия с этой целью: например, резкое снижение цен для выхода на новые рынки или проведение дорогостоящих рекламных кампаний для привлечения потребителей, осуществление мер экологического порядка и т.п. Но все подобные шаги носят всё же тактический характер и в конечном счёте подчинены решению главной стратегической задаче – получение возможно большей прибыли.
Все издержки, которая понесёт фирма в процессе производства, могут быть либо внешними (фактическими, явными), либо внутренними (неявными). Внешние издержки принимают форму денежных платежей поставщикам – составляющих производства, промежуточных изделий и услуг, заработной плате рабочих и служащих, расходах на сырьё и материалы, комиссионных вознаграждениях торговым фирмам, взносах банкам и другим финансовым учреждениям, расчётах за юридические консультации, транспортные услуги и т.п.
В процессе производства
фирма так же может использовать
ресурсы, принадлежащие ей самой. В
этом случае она несёт внутренние
издержки. Они не предусмотрены контрактами,
обязательными для внешних