Принципы формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить основные принципы формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- охарактеризовать экономическое содержание прибыли;
- рассмотреть форму №2 баланса предприятия, как источника информации о формировании прибыли;
- проанализировать значение прибыли для предприятия и факторы, влияющие на ее величину;
- изучить порядок распределения прибыли.

Файлы: 1 файл

Экономика предприятия.doc

— 371.50 Кб (Скачать файл)

Прибыль, оставшаяся после уплаты налогов, распределяется между собственниками (акционерами и учредителями) и самим предприятием.

Это распределение зависит от многих факторов. В период технического перевооружения и модернизации производства, освоения новых видов продукции и новых технологий предприятие крайне нуждается в финансовых ресурсах, и предоставить их должны в первую очередь собственники. Это не означает, что они должны отказаться от своих ожиданий и не получать доход на вложенный капитал. Просто это должны быть отложенные ожидания, и собственники смогут получить свои дивиденды после выхода производства на проектную мощность, когда предприятие начнет получать прибыль в достаточном размере. Дивиденды за период ожидания должны быть не меньше процентной ставки на банковский вклад за этот же период, но меньше ставки за кредит.

В условиях рыночного хозяйства государство не вмешивается в процесс распределения прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов. Тем не менее, посредством предоставления налоговых льгот оно стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного назначения и строительство жилья, на благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий, расходов на содержание объектов и учреждений социальной сферы, на проведение научно-исследовательских работ. Законодательно устанавливается минимальный размер резервного капитала для акционерных обществ, регулируется порядок создания резерва по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, служит не только источником финансирования производственного, социального развития и материального поощрения, но и используется в случаях нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных штрафов и санкций. В случаях утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды также взыскиваются штрафные санкции, источником которых является чистая прибыль.

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать средства в связи с проведением рисковых операций и, как следствие этого, потерей доходов от предпринимательской деятельности. Поэтому при использовании чистой прибыли предприятия вправе создавать финансовый резерв, т.е. рисковый фонд.

Размер этого резерва должен составлять от 5 до 15% уставного фонда. Ежегодно резервный фонд должен пополняться за счет отчислений от прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков финансовый резерв может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию, разработку и внедрение новой техники, прирост оборотных средств и восполнение их недостатка, на другие затраты, обусловленные социально-экономическим развитием коллектива.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.

Таким образом, экономически обоснованная система распределения прибыли в первую очередь должна гарантировать выполнение финансовых обязательств перед государством и максимально обеспечить производственные, материальные и социальные нужды предприятия.

Объектом распределения является налогооблагаемая прибыль предприятия. Под ее распределением понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Определение направлений расходования прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, структуры статей ее использования находится в компетенции предприятия.

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача 1. 

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности проводится из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставный капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые основные фонды и его доля составляет 52%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 18% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

1. разовую выплату франшизы (нематериальный актив);

2. ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;

3. обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал). 

 

До начала деятельности производятся следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):

1.  Регистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы, которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 10 тыс. руб.

2.  Заключается франчайзинговый договор и выплачивается франшиза в сумме 13 тыс. руб.

3.  Проводится обучение и сертификация персонала у франчайзера 8 специалистов по 20 тыс.руб. на каждого).

4.  Вносится предоплата аренды помещения в сумме 520 тыс.руб.

5.  Выполняется ремонт помещений - 80 тыс.руб.

6.  Закупается необходимое имущество.  

Необходимое имущество  со сроком службы более 1 года:

вид ОФ

кол-во, шт.

цена за 1 шт., тыс.руб.

Сервер

2

20

мини АТС с телефонными аппаратами

1

23

персональные ЭВМ

35

25

Факс

5

4

Принтер

4

5

Сканер

1

5

рабочее место

12

5

учебное место

23

2

Машина

1

75

оборудование для кухни

1

10


 
7. Создаются запасы товаров, комплектующих, инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи  осуществляется у франчайзера  в кредит со сроком оплаты  в течение месяца. Первую закупку  всех запасов осуществляют в  сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов считать за 30 дней, год – 360 дней. Страховой запас всех видов 2 дня.

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

Товары

1440 тыс.руб.

1 раз в 2 месяца

комплектующие

5760 тыс.руб.

1 раз в месяц

запчасти и инструмент

1800 тыс.руб.

2 раза в год


 
8. Проводится рекламная компания, в т.ч.

    • реклама в газетах 20 тыс.руб.
    • печать и распространение рекламных буклетов 18 тыс.руб.
    • оформление и установка рекламных щитов 2 шт. по 5 тыс.руб.

9.Предусматривается наличие денежных  средств на непредвиденные расходы  в сумме 4 тыс.руб. 

 

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов над расходами.                     

 

Результаты хозяйственной  деятельности предприятия:

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

5млн.руб.

на 15% больше, чем в 1 году

Расходы

3 млн.руб.

на 10% больше, чем в 1 году (без учета процентов по кредиту)


 
В расходы первого и второго  года добавляются проценты по кредиту  банка. 

Задание:

На основании исходных данных необходимо оценить экономическую эффективность  создания предприятия, работающего  по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статическим методом, округляя все промежуточные результаты до тысяч рублей.

    1. Определить величину инвестиций на создание предприятия 
  1. определить потребность в основных фондах;
start="2"

  определить потребность в  запасах и величину оборотного  капитала.

  1. Определить величину уставного капитала.
  2. Сформировать плановый баланс предприятия на момент начала его работы, определить источники финансирования инвестиций.
  3. Рассчитать финансовые результаты деятельности предприятия на первый и последующие 4 года работы
  4. Рассчитать показатели экономической эффективности создания предприятия

 

 

Решение:

Таблица 1

Стоимость основных фондов

вид ОФ

кол-во, шт.

Цена за 1 шт., тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Сервер

2

20

40

мини АТС с телефонными аппаратами

1

23

23

персональные ЭВМ

35

25

875

Факс

5

4

20

Принтер

4

5

20

Сканер

1

5

5

рабочее место

12

5

60

учебное место

23

2

46

Машина

1

75

75

оборудование для кухни

1

10

10

Итого

   

1174


 

Таблица 2                      

 Стоимость нематериальных активов

вид нематериальных активов

стоимость, тыс.руб.

организационные расходы

10

Франшиза

13

Итого

23


 

 

 

 

 

 

Таблица 3

Норматив запаса

Вид запаса

Расход в год (тыс.руб.)

Интервал между поставка-ми (дни)

Средне-дневной расход (тыс.руб.)

Норма запаса (дни)

Норматив запаса (тыс.руб.)

Товары

1440

60

4

32

128

комплектующие

5760

30

16

17

272

инструменты и запчасти

1800

180

5

92

460

итого

       

860


 

 

Норматив запаса:

НЭ = (ОЭ/Т)*η

Где НЭ - норматив элемента оборотных средств, руб.;

ОЭ – расход данного элемента запаса за плановый период, руб.

Т – Длительность планового периода, дни;

ОЭ/Т – среднесуточный расход данного элемента запаса, руб./день;

η – норма запаса по данному  элементу, дни; η = ηТ + ηС + ηП 

 

товары: 

ОЭ/Т = 1440/360 = 4(тыс.руб.)

η = 60/2 + 2= 32 (дни)

НЭ = (ОЭ/Т)*η = 4*32 = 136(тыс.руб.)

комплектующие:

ОЭ/Т = 5760/360 = 16 (тыс.руб.)

Информация о работе Принципы формирования и распределения прибыли на предприятии в современных условиях