Проблемы и направления совершенствования экономического механизма функционирования организации ОАО «Ростелеком»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – оценка экономического потенциала организации и разработка рекомендаций по совершенствованию инструментария экономического механизма функционирования организации.
Задачи курсовой работы:
1. Представить экономическую характеристику деятельности организации.
2. Оценить эффективность использования ресурсов организации.
3. Оценить эффективность деятельности организации.
4. Разработать рекомендации по совершенствованию инструментария экономического механизма функционирования организации.

Файлы: 1 файл

Ekonomika_organizatsii.docx

— 47.56 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во всевозрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, а внешняя среда - источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

 

Экономический механизм функционирования организации – совокупность экономических методов, способов, форм, инструментов, рычагов воздействия на экономические отношения и процессы, происходящие в организации.

Цель курсовой работы – оценка экономического потенциала организации  и разработка рекомендаций по совершенствованию инструментария экономического механизма функционирования организации.

Задачи курсовой работы:

  1. Представить экономическую характеристику деятельности организации.
  2. Оценить эффективность использования ресурсов организации.
  3. Оценить эффективность деятельности организации.
  4. Разработать рекомендации по совершенствованию  инструментария экономического механизма функционирования  организации.

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА

Ростелеком – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая более 34 млн. домохозяйств в России. Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг широкополосного доступа в Интернет (ШПД) и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 10,6 млн., а платного ТВ Ростелекома - более 7,5 млн. пользователей, из которых свыше 2,2 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». Консолидированная выручка Группы компаний за 2013 год составила 325,7 млрд. рублей, OIBDA достигла 113,3 млрд. рублей (34,8% от выручки), а чистая прибыль - 24,1 млрд. рублей. Ростелеком является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней.

Компания - признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно- коммунальных услуг. Стабильное финансовое положение Компании подтверждается кредитными рейтингами: агентства Fitch Ratings на уровне «BBB-», а также агентства Standard&Poor’s на уровне «BB+».

На территории Новосибирска и области площадью 177,8 тыс. кв. км, с населением около 2 709 461 чел., из них городских жителей - 77,87%, монтированная емкость местной телефонной сети составляет более 870 тысяч номеров, оборудования широкополосного доступа – более 300 тысяч ШПД портов.

Уровень цифровизации местной телефонной сети 81%. Также в регионе действует 1610 шт., в том числе 1555 шт. таксофонов универсального

 

обслуживания, которые установлены даже в самых удаленных населенных пунктах.

ОАО «Ростелеком» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

Новосибирский филиал Компании обслуживает более 760 тысяч абонентов телефонии, свыше 175 тысяч пользователей Интернет и более 37 тысяч пользователей IP TV.

В Новосибирске и области Компания оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг:

- услуги  местной связи;

- услуги  внутризоновой связи;

- услуги  дальней связи;

- услуги  доступа к сети Интернет;

- услуги  сети передачи данных;

- услуги IP TV;

- услуги  по построению VPN-сетей;

- услуги  видеоконференцсвязи;

- услуги  аудиоконференцсвязи;

- услуги  по предоставлению в аренду  физических каналов и трактов  связи;

- услуги  интеллектуальной сети связи;

- справочно-информационные  услуги;

- и другие1.

Внутренние и внешние факторы организации

Главными в иерархии Интернет – провайдеров являются крупные, или, как их еще иногда называют, национальные, провайдеры, владеющие магистральными каналами (кабелями и радиочастотами, охватывающими значительную часть региона. Эти провайдеры зачастую вообще не связываются с отдельными корпоративными пользователями, предпочитая «крупным оптом» продавать доступ к информационным магистралям провайдерам второго уровня, которые, в свою очередь, распределяют информационные блага между потребителями. Именно поэтому их еще иногда называют «провайдерами провайдеров» Качество услуг провайдеров второго уровня в большинстве случаев не вызывает нареканий, а цена услуг не столь высока за счет более гибких тарифных планов и стремления угодить каждому корпоративному клиенту. К данном уровню относится компания ОАО «Ростелеком»2.

Провайдеры третьего уровня покупают каналы у провайдеров второго уровня, но уже «мелким оптом». Цена услуг этих провайдеров невысока, но и качество вряд ли в состоянии удовлетворить среднестатистического корпоративного пользователя в силу небольшой пропускной способности каналов таких провайдеров и их физической неспособности уделять достаточно внимания каждому из клиентов в отдельности. Таким образом, основными конкурентами ОАО «Ростелеком» являются предприятия первого и второго уровней иерархии услуг Интернет – доступа3.

Рассматриваемый отдел компании имеет линейно – функциональную организационную структуру.

Такая структура является оптимальной с точки зрения масштабов компании и специфики основной деятельности, что обусловлено постоянным стремлением руководства организации использовать высокие управленческие и лидерские качества и в то же время принимать грамотные, обоснованные решения на основе мнения профессионалов (сотрудников функциональных подразделений) в узкоспециализированных областях, требующих специального образования, знаний и навыков4.

Одним из конкурентных преимуществ компании ОАО «Ростелеком» является наличие высококвалифицированного персонала – работу компании обеспечивают следующие специалисты:

 Генеральный  директор –занимается важнейшими организационными и финансовыми вопросами;

главный менеджер – обеспечивает работу всего офиса компании, координирует действия персонала); 
бухгалтер; 
системный администратор (2 человека, круглосуточно) – обеспечивает работу всех серверов и компьютеров компании, а также локальной сети; 
помощник системного администратора; 
менеджеры; 
круглосуточная служба поддержки – суппорты (3 человека) – отвечают на телефонные звонки и почтовые запросы абонентов, у которых возникли проблемы при работе с системой предприятия; 
специалисты по техническому обслуживанию и ремонту оборудования (2 человека) – обеспечивают работоспособность оборудования компании; 
вспомогательный персонал (секретарь, курьер, охранник (2 человека)5.

Внутренние стратегические факторы

Сильные стороны:

1. Высокое качество предоставляемых  услуг;

2. Наличие квалифицированного персонала;

3. Разнообразие услуг (широкий  ассортимент);

4. Разумная ценовая политика ;

5. Использование инновационных  технологий;

6. Стабильное положение на рынке.

Слабые стороны:

1. Пассивная рекламная деятельность


 

2. Отсутствие в  структуре предприятия системы  мониторинга и общественного  мнения (реальных и потенциальных  потребителей) независимой консультационной  поддержки6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ОРГАНИЗАЦИИ ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»

 

Проведем оценку эффективности использования ресурсов организации ОАО «Ростелеком» с помощью бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012-2013 гг.

Таблица 1 - Оценка эффективности использования ресурсов организации ОАО «Ростелеком»  за 2012-2013 гг7.

Показатель

Величина

Изменения за 2012-2013 гг.

Темп роста за 2012-2013 гг.

2011

2012

2013

Среднесписочная численность персонала Компании

166 933

159 984

152 586

-7398

95,37

Средняя заработная плата работников Компании

26 702

29444

31567

2123

107,21


 

Таким образом, среднесписочная численность персонала компании в 2013 году составила 152 586 человек, а среднемесячная заработная плата работников возросла по сравнению с 2012 годом на 7,2% и составила 31 567 руб.

Ниже представлена таблица 2, в которой отображена динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Ростелеком» за 2012-2014 гг.

Таблица 2 - Динамика показателей эффективности использования трудовых ресурсов ОАО «Ростелеком» за 2011-2013 гг8.

Наименование показателей

2011

2012

2013

Изменение за 2011-2013 гг., %

Среднесписочная численность персонала, чел.

166933

159984

152586

-7398

Выручка, тыс. руб.

312330

332435

325704

-6731

Производительность труда, тыс. руб/чел.

8722,81

7664,20

7636,21

-27,99

Средняя заработная плата, руб.

26 702

29444

31567

2123

Коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы

-

0,77

0,77

100


 

По данным таблицы 2 можно сделать вывод о том, что средняя заработная  плата персонала увеличилась, но произошло снижение выручки на 6731, таккже снизилась производительность труда, но коэффициент соотношения темпов роста производительности труда и средней заработной платы остался неизменным, т.е. 0,77.

Ниже представлена таблица 3, в которой отображена динамика показателей движения и технического состояния основных средств ОАО «Ростелеком» за 2012-2014 гг.

Таблица 3 – Динамика показателей движения и технического состояния основных средств ОАО «Ростелеком» за 2012-2014 гг9.

Показатель

2012

2013

2014

Изменение за 2012-2014 гг.

Первоначальная стоимость основных средств, тыс. руб.

8 930 845

13 295 377

13 646 699

351322

Остаточная стоимость основных средств, тыс. руб.

5845742

84534220

9084262

-75449958

Коэффициент износа основных средств

0,42

0,23

0,36

0,13

Коэффициент годности основных средств

0,66

0,71

0,68

-0,03

Информация о работе Проблемы и направления совершенствования экономического механизма функционирования организации ОАО «Ростелеком»