Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:42, контрольная работа

Описание работы

Место малого предприятия в рыночной экономике. Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике России являются разгосударствление и приватизации имущества государственных монополий. Решается она главным образом через создание мелких, малых, средних предприятий, каждое из которых будет либо ассоциированным, либо единоличным хозяином средств производства и, естественно, производимой им продукции

Содержание работы

1 Значение и задачи малого предприятия 3
2 Характеристика экономической деятельности малого предприятия 7
3 Государственная поддержка малого бизнеса 9
4 Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 15
5 Развитие малого бизнеса в США 20
Список используемой литературы 24

Файлы: 1 файл

контррольная.docx

— 45.05 Кб (Скачать файл)

Предусматриваются поручения ряду министерств и ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.

На Министерство экономики Российской Федерации возложены разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».

5 Развитие малого бизнеса в США

Федеральное статистическое бюро США относит к малым предприятиям те, где количество работников не превышает 500 человек.

По данным Администрации малого бизнеса США, в стране насчитывалось 22,1 млн. предприятий малого бизнеса. При этом малые предприятия использовали 54% частной рабочей силы, они ответственны за выпуск 50% продукции частного сектора и за 52% всех продаж в стране.

В основном благодаря развитию малого бизнеса в США за последние годы наблюдается определенный экономический подъем, что, в свою очередь, обеспечивает существенный рост числа рабочих мест. Валовой внутренний продукт (ВВП) в США возрос на 3,5%, что является самым высоким за предшествующие 14 лет. Это вызвало рост 3,2 млн. рабочих мест, в том числе в малом бизнесе — свыше 2 млн.

В результате в настоящее время почти половина работников малых бизнесов зарабатывают больше, чем работники рынка больших бизнесов.

К наиболее быстро растущим секторам экономики в малом бизнесе США за последние несколько лет относятся: компьютерный бизнес (главным образом сборка и продажа, а также — ремонт), ресторанный бизнес (нередко это очень небольшие заведения), медицинские офисы, поликлиники, медицинские и зубные лаборатории, различные строительные и ремонтные подрядные организации, кредитные организации, детские сады и консультации, а также сервисы по реабилитации.

Говоря о рабочей занятости в США, следует иметь в виду, что крупные предприятия этой страны за последние годы испытывают острую конкуренцию со стороны ряда развитых стран (Япония, Германия, Канада, Китай и др.). Особенно это касается таких передовых в техническом отношении производств, как компьютерная техника, электротехническая промышленность, автомобилестроение и др. В результате владельцы этих предприятий вынуждены ввести режим строжайшей экономии, снижения затрат, осуществлять рационализации производства. В ряде отраслей наблюдается тенденция перевода предприятий в другие страны с более дешевой рабочей силой. Только за последние годы из США за границу переместилось 11 млн. рабочих мест.

В этих условиях развитие малого бизнеса позволяет смягчить экономический спад, по возможности преодолеть его, обеспечить рост занятости. На предприятиях малого бизнеса США занятость в абсолютном выражении возросла на 82,3% (с 40,7 до 74,2% млн. чел.). За это время на крупных предприятиях она возросла лишь на 30,3% (с 14,2 до 18,5 млн. чел.). За этот же период доля занятых на малых предприятиях увеличилась с 74,2 до 80,0%, тогда как на крупных предприятиях сократилась с 25,8 до 20,0%.

Финансирование малого бизнеса в США осуществляется по трем направлениям — внутренние ресурсы, внешние ресурсы, так называемые общественные рынки.

К внутренним ресурсам относятся: сбережения владельца, направляемые на создание или развитие бизнеса; текущие средства, направляемые на поддержание бизнеса; средства амортизационного фонда.

В состав внешних ресурсов входят в первую очередь средства финансовых организаций (банков, различных финансовых компаний), а также средства, поступающие от коллег по бизнесу, друзей и др.

Так называемые общественные фонды представляют собой стандартизированные финансовые методы, которые продаются покупателям из малого бизнеса.

За последние годы в США существенно возрос объем коммерческих и промышленных займов, выдаваемых субъектам малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса. Только за один год  их количество возросло с 25 тыс. до 35 тыс., а объем займов достиг по оценке 6 млрд. долл. При этом такая тенденция имеет место, несмотря на рост банковского процента за кредит, доступного в последние годы 2—3% годовых.

В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, малые предприятия получили 61,2 млрд. долл. от общей суммы 200,4 млрд. долл. в товарах и сервисах (услуги), купленных правительством. Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 млрд. долл.

Малые фирмы США имеют большие достижения в области новаторства. Так, в нынешнем веке ими были созданы: самолет, оптический прибор, персональный компьютер, мягкие контактные линзы, прибор «искусственное сердце» и многое другое. По данным многочисленных исследований, малые фирмы производят в два раза больше новинок, приходящихся на одного работника, чем крупные фирмы. В технологической индустрии почти 25% занимают фирмы со средней численностью менее 500 человек. Среди фирм с высокой технологией 93% имеют численность до 500 работников, из них 70% —до 20 человек. Ныне в США законодательно предусмотрено выделение определенной суммы денег из средств федерального бюджета на исследования и разработки малым фирмам с высокой технологией, которые предназначены на исследовательские работы.

Следует также отметить определенную тенденцию в малом бизнесе США: абсолютное и относительное увеличение числа женщин. Так доля малых предприятий в индустрии обслуживания, принадлежащих женщинам, составила 60,4% — самый высокий уровень. В оптовой и розничной торговле доля женщин — владельцев малого бизнеса — составила 22,9%, в финансах — 9,5%. Число малых предприятий, принадлежащих женщинам, за последние несколько лет возросло на 7,2%. В то время как соответствующий показатель у мужчин — лишь 3,8%. Число предприятий, владельцами которых являются женщины, возросло по сравнению с предыдущим годом на 150 тыс. В том же году более чем 5,7 млн. единоличных предприятий принадлежали женщинам. Это составляет 32,9% всех предприятий в США.

 

Список используемой литературы

  1. http://center-yf.ru/

2. Федеральный закон РФ "О  государственной поддержке малого  предпринимательства в Российской  Федерации" N88-ФЗ от 14.06.1995г.

3. Постановление Правительства  РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия  развитию малых форм предприятий  в научно-технической сфере». Собрание  актов Президента и Правительства  РФ, 1994 № 6.

4. Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. — М.: "Анкин", 2000.С-200

5. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М,2003. С-248

6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.Горфинкеля, В.А. Швандра-М-ЮНИТИ-ДАНА,2006. С-670

7. Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л.Шухгальтера. М.: ИНФРА-М,2004. С-455

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления