Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 15:42, контрольная работа
Место малого предприятия в рыночной экономике. Ведущей проблемой современного этапа формирования структур в экономике России являются разгосударствление и приватизации имущества государственных монополий. Решается она главным образом через создание мелких, малых, средних предприятий, каждое из которых будет либо ассоциированным, либо единоличным хозяином средств производства и, естественно, производимой им продукции
1 Значение и задачи малого предприятия 3
2 Характеристика экономической деятельности малого предприятия 7
3 Государственная поддержка малого бизнеса 9
4 Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления 15
5 Развитие малого бизнеса в США 20
Список используемой литературы 24
Предусматриваются поручения ряду министерств и ведомств по внесению изменений и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в Российской Федерации: нормативно-правовое обеспечение, финансово-кредитное обеспечение, информационно-техническое обеспечение, внешнеэкономическая деятельность, организационное, кадровое, консультационное обеспечение.
На Министерство экономики Российской Федерации возложены разработка основ политики государственной поддержки малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации».
5 Развитие малого бизнеса в США
Федеральное статистическое бюро США относит к малым предприятиям те, где количество работников не превышает 500 человек.
По данным Администрации малого бизнеса США, в стране насчитывалось 22,1 млн. предприятий малого бизнеса. При этом малые предприятия использовали 54% частной рабочей силы, они ответственны за выпуск 50% продукции частного сектора и за 52% всех продаж в стране.
В основном благодаря развитию малого бизнеса в США за последние годы наблюдается определенный экономический подъем, что, в свою очередь, обеспечивает существенный рост числа рабочих мест. Валовой внутренний продукт (ВВП) в США возрос на 3,5%, что является самым высоким за предшествующие 14 лет. Это вызвало рост 3,2 млн. рабочих мест, в том числе в малом бизнесе — свыше 2 млн.
В результате в настоящее время почти половина работников малых бизнесов зарабатывают больше, чем работники рынка больших бизнесов.
К наиболее быстро растущим секторам экономики в малом бизнесе США за последние несколько лет относятся: компьютерный бизнес (главным образом сборка и продажа, а также — ремонт), ресторанный бизнес (нередко это очень небольшие заведения), медицинские офисы, поликлиники, медицинские и зубные лаборатории, различные строительные и ремонтные подрядные организации, кредитные организации, детские сады и консультации, а также сервисы по реабилитации.
Говоря о рабочей занятости в США, следует иметь в виду, что крупные предприятия этой страны за последние годы испытывают острую конкуренцию со стороны ряда развитых стран (Япония, Германия, Канада, Китай и др.). Особенно это касается таких передовых в техническом отношении производств, как компьютерная техника, электротехническая промышленность, автомобилестроение и др. В результате владельцы этих предприятий вынуждены ввести режим строжайшей экономии, снижения затрат, осуществлять рационализации производства. В ряде отраслей наблюдается тенденция перевода предприятий в другие страны с более дешевой рабочей силой. Только за последние годы из США за границу переместилось 11 млн. рабочих мест.
В этих условиях развитие малого бизнеса позволяет смягчить экономический спад, по возможности преодолеть его, обеспечить рост занятости. На предприятиях малого бизнеса США занятость в абсолютном выражении возросла на 82,3% (с 40,7 до 74,2% млн. чел.). За это время на крупных предприятиях она возросла лишь на 30,3% (с 14,2 до 18,5 млн. чел.). За этот же период доля занятых на малых предприятиях увеличилась с 74,2 до 80,0%, тогда как на крупных предприятиях сократилась с 25,8 до 20,0%.
Финансирование малого бизнеса в США осуществляется по трем направлениям — внутренние ресурсы, внешние ресурсы, так называемые общественные рынки.
К внутренним ресурсам относятся: сбережения владельца, направляемые на создание или развитие бизнеса; текущие средства, направляемые на поддержание бизнеса; средства амортизационного фонда.
В состав внешних ресурсов входят в первую очередь средства финансовых организаций (банков, различных финансовых компаний), а также средства, поступающие от коллег по бизнесу, друзей и др.
Так называемые общественные фонды представляют собой стандартизированные финансовые методы, которые продаются покупателям из малого бизнеса.
За последние годы в США существенно возрос объем коммерческих и промышленных займов, выдаваемых субъектам малого бизнеса под гарантии Администрации малого бизнеса. Только за один год их количество возросло с 25 тыс. до 35 тыс., а объем займов достиг по оценке 6 млрд. долл. При этом такая тенденция имеет место, несмотря на рост банковского процента за кредит, доступного в последние годы 2—3% годовых.
В США практикуются различные формы поощрения малого бизнеса. Так, например, малые предприятия получили 61,2 млрд. долл. от общей суммы 200,4 млрд. долл. в товарах и сервисах (услуги), купленных правительством. Кроме того, малые фирмы получили в том же году напрямую 39,2 млрд. долл.
Малые фирмы США имеют большие достижения в области новаторства. Так, в нынешнем веке ими были созданы: самолет, оптический прибор, персональный компьютер, мягкие контактные линзы, прибор «искусственное сердце» и многое другое. По данным многочисленных исследований, малые фирмы производят в два раза больше новинок, приходящихся на одного работника, чем крупные фирмы. В технологической индустрии почти 25% занимают фирмы со средней численностью менее 500 человек. Среди фирм с высокой технологией 93% имеют численность до 500 работников, из них 70% —до 20 человек. Ныне в США законодательно предусмотрено выделение определенной суммы денег из средств федерального бюджета на исследования и разработки малым фирмам с высокой технологией, которые предназначены на исследовательские работы.
Следует также отметить определенную тенденцию в малом бизнесе США: абсолютное и относительное увеличение числа женщин. Так доля малых предприятий в индустрии обслуживания, принадлежащих женщинам, составила 60,4% — самый высокий уровень. В оптовой и розничной торговле доля женщин — владельцев малого бизнеса — составила 22,9%, в финансах — 9,5%. Число малых предприятий, принадлежащих женщинам, за последние несколько лет возросло на 7,2%. В то время как соответствующий показатель у мужчин — лишь 3,8%. Число предприятий, владельцами которых являются женщины, возросло по сравнению с предыдущим годом на 150 тыс. В том же году более чем 5,7 млн. единоличных предприятий принадлежали женщинам. Это составляет 32,9% всех предприятий в США.
Список используемой литературы
2. Федеральный закон РФ "О
государственной поддержке
3. Постановление Правительства
РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия
развитию малых форм
4. Агурбаш Н.Г. Система государственной поддержки малого предпринимательства в России. — М.: "Анкин", 2000.С-200
5. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М,2003. С-248
6. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.Горфинкеля, В.А. Швандра-М-ЮНИТИ-ДАНА,2006. С-670
7. Экономика организации: Учебник / Под ред.А.Е. Карлика и М.Л.Шухгальтера. М.: ИНФРА-М,2004. С-455
Информация о работе Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления