Проектирование организационной структуры фотосалона «Сanon» и оценка ее эффективности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 16:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования проектирование организационной структуры управления для предприятия фотосалона «Canon» и оценка её эффективности. Задачами исследования, вытекающими из сформулированной цели, являются следующие:
Теоретическое обоснование организационного проектирования
Анализ основных принципов проектирования организационных структур
Проектирование организационной структуры управления фотосалона

Содержание работы

Введение ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙ ∙

1. Теоретическое обоснование организационного проектирования
1.1 Понятие и сущность организационного проектирования………..
1.2 Этапы и методы проектирования организационных структур…..
1.3 Способы оценки эффективности организационных решений…
2. Анализ основных принципов проектирования организационной структуры
фотосалона «Canon»………………………………………………………………
2.1 Общая характеристика фотосалона «Canon»………………………………
2.2 Основные принципы проектирования организационной структуры фотосалона
3. Проектирование организационной структуры управления фотосалона
«Сanon» и оценка ее эффективности
3.1 Этапы проектирования организационной структуры фотосалона
3.2 Оценка экономической эффективности организационной структуры фотосалона
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

3 ВАР курсовая работа орг.проектирование.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ основных принципов проектирования организационной структуры управления фотосалона «Canon»

2.1 Общая характеристика фотосалона «Canon»

 Фотосалон «Canon» это небольшая студия, расположенная в центре города в помещении, имеющим выход на людную улицу, рядом с учебными заведениями и государственными учреждениями, выдающим различные документы для которых требуется фотография.

Фото  на документы  это основная услуга фотосалона, все остальное: печать с цифровых носителей, компьютерная обработка, художественная съемка, продажа сопутствующих товаров занимает не более 30-35 % всех заказов.

Фотосалон обладает следующим перечнем услуг: 

 

 

 - изготовление в салоне черно-белых фотоснимков для документов;

- изготовление вне  салона черно-белых фотоснимков для документов; 
- изготовление вне салона черно-белых и цветных художественных фотоснимков;

- продажа фотоаксессуаров;  

- печать настенных плакатов  и фотокартин; 

- восстановление старых снимков;  

- создание ретро-фотографий под  заказ; 

- изготовление виньеток; 

- сканирование и распечатка  различных печатных публикаций; 

- сканирование и печать фотографий  и пленок; 

- печать на фотобумаге с электронных  носителей; 

- запись фотографий на CD и другие  внешние носители информации.

- художественная фотосъемка по предварительным заказам населения; 
- изготовление портретов с негатива или фотоснимка заказчика; 
- наклейка фотоснимков в альбом, на бланк, развертку и др. 
 
Миссия фотосалона: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов путем оказания услуг фотосалона, индивидуального и чуткого подхода высококвалифицированных работников к каждому клиенту при обеспечении справедливого отношения к своим сотрудникам.        

Помещение фотосалона имеет  соответствующее оборудование –  это различные осветительные приборы (лампы, вспышка), отражатели. Также можно использовать галстуки, пиджаки, игрушки для художественных фотографий,различные фоны друг на друга. В помещении присутствует только профессионально настроенные свет, цифровая зеркальная фотокамера (для фотографирования на документы будет достаточно обычной цифровой фотокамеры), компьютер для обработки фото с соответствующим программным обеспечением, штатив, фотовспышка, фотопринтер и дополнительное осветительное оборудование.       

Производство  самой продукции занимает, немного  времени от 5 до 15 минут это зависит  от сложности заказа. В процессе фотосалон «Canon» использует цифровую камеру, фотобумагу, программное обеспечение (Adobe Photoshop), широко-форматный принтер. При появление заказа специалист анализирует заказ, советуется с клиентом, фотографирует клиента, если необходимо выполняет нужные операции в программном обеспечение, фотография выводиться на печать, распечатывается.

 

2.2 Основные принципы проектирования организационной структуры фотосалона

Фотосалон это субъект  малого предпринимательства, осуществляющий свою деятельность в условиях рыночной экономики от имени индивидуального  предпринимателя. Управление фотосалоном осуществляется ее учредителем директором, который в большей степени заинтересован в достижении стабильного положения организации, чем в текущих личных выгодах.В состав персонала фотосалона входят бухгалтер, главный специалист, специалист по работе с заказами от населения, приемщик заказов от населения. Проектная численность персонала фотосалона приведена в таблице 2.1

  Должность

Кол-во человек

1

 Директор

  1

2

 Бухгалтер

  1

3

 Приемщик  заказов от населения

  1

4

Главный специалист

  1

5

 Специалисты по работе с заказами от населения

  3

Итого

  7


2.1 проектная численность персонала фотосалона

Линейно-функциональная структура фотосалона «Canon» реализует принципы единоначалия, линейного построения структурных подразделений фотосалона и распределения функций управления между ними. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель фотосалона. При разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений ему помогает аппарат, состоящий из функциональных подразделений. Уровнями управления проектируемой организационной структуры выступают высший - институциональный уровень (директор). Деятельность руководителя обусловлена целями и стратегиями развития системы в целом, здесь реализуется большая часть внешних связей; средний - управленческий уровень, объединяющий руководителей среднего звена и их аппарат. Низший - производственно-технический уровень, объединяющий руководителей низового звена, находящихся непосредственно над рабочими (старший мастер, мастер). Они ответственны за обеспечение производственного процесса всеми видами услуг и за работу с клиентами. Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям. В организации выделяются вертикальные и горизонтальные, линейные и функциональные связи. Вертикальные связи соединяют иерархические уровни в организации и в ее частях. Горизонтальные связи образуют связи между двумя и более равными по положению в иерархии или статусу частями или членами организации. Линейные связи определяют отношения, в которых директор реализует свои властные права и осуществляет прямое руководство подчиненными, т.е. эти связи идут в организационной иерархии сверху вниз и выступают, как правило, в форме приказа, распоряжения, команды, указания и т.п. Функциональные связи реализуются посредством информационного обеспечения координации деятельности.

Организационная структура  управления проектируемого фотосалона «Canon» представлена на рис.2.1.

   Рис. 2.1. Организационная структура  управления фотосалона «Canon»

Отдел по работе с заказами населения имеет свою внутреннюю структуру. Возглавляет отдел главный специалист, которому непосредственно подчиняются специалисты отдела.

Структура отдела по работе с заказами населения представлен  на рис.2.2.

Рис. 2.2. Структура отдела по работе с заказами от населения

Для эффективной работы организационной структуры важно четко и ясно определить функциональные обязанности и полномочия каждой службы и работников. Основные обязанности и полномочия функциональных подразделений фотосалона коротко изложены в таблице 2.2.

 Функциональное подразделение

               Обязанности и полномочия

Главный бухгалтер

Обеспечение правильной постановки и достоверности учета, контроль за сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей, финансовых ресурсов.

Главный специалист

Контроль обеспечения  выполнения фотографами работ, организация  и обучения персонала.

Отдел по работе с заказами от населения

Обеспечение поточной организации  работ, ритмичности и повышения  эффективности изготовления фотографий, изготовление фотографий в установленные сроки, улучшение качества производства.

Приемщик заказов от населения

Прием и оформление заказов  от населения, выдача заказов.


2.2 Обязанности и полномочия  функциональных подразделений фотосалона

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Проектирование организационной структуры управления фотосалона

«Сanon» и оценка ее эффективности

3.1 Этапы проектирования  организационной структуры фотосалона         

Этап 1 — выявление  и описание элементов внешней среды. Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению к организации факторы, для определения возможностей и угроз для организации.   
 Анализ внешней среды, по сути, сводится к наблюдениям за изменениями макросреды и исследованиям рыночной среды. Оценим основные внешние факторы применительно к проектируемому предприятию бытовых услуг населению фотосалону «CANON»:   
 Инфляция. Непрекращающийся рост цен приводит к обесцениванию денежных средств, возмещающих затраты предприятия, что в конечном итоге заставляет предприятие искать источники пополнения оборотных средств, а также к увеличению затрат на коммунальные платежи (вода, отопление, свет) и цен на реализуемую продукцию, что может привести к снижению спроса. Таким образом, инфляция может представлять серьезную угрозу для достижения целей организации.  
 Налоговая ставка. В отношении бытовых услуг населению как вида предпринимательской деятельности на территории  Астраханской области применяется единый налог на вмененный доход.[8] Изменение налоговых ставок приведет либо к положительному, либо отрицательному влиянию на деятельность организации.  
 Рыночные факторы. В настоящее время появилось достаточно большое количество фирм, оказывающих услуги фотоателье и фотолабораторий. Поэтому с точки зрения уровня конкуренции в этой области организации достаточно трудно удерживать свое положение. Однако рынок услуг по организации данного вида фотосалонов не насыщен, кроме того, предлагается ввести новые виды услуг, гибкую систему оплаты и систему скидок, что даст возможность занять устойчивое положение на рынке.   
  
На основе проведенного анализа внешней среды можно сделать вывод, что постоянное наблюдение за изменениями макросреды и исследования рыночной среды позволяют рассчитывать на то, что предлагаемые услуги создаваемого фотосалона «CANON» будут пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры оказываемых услуг.  
  
       Этап 2 - выявление основных взаимосвязей между элементами внешней среды, включая элементы прямого воздействия;  
  
       Этап 3 - определение степени разнообразия элементов внешней среды (изменения, определённость, обратная связь );  
  
       Этап 4 - проектирование каждого элемента организационной структуры с учётом внешней среды, в которой данный элемент будет функционировать;  
  
       Этап 5 - формирование механизма управления с учётом специфики элементов организационной структуры и её внешней среды. 

3.2 Оценка экономической эффективности организационной структуры

Фотосалона (то что линейно-функциональная структура является эффктивности)

 

 

 

 


Информация о работе Проектирование организационной структуры фотосалона «Сanon» и оценка ее эффективности