Производственная структура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – теоретическое изучение вопроса. Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы производственной структуры;
- выделить факторы, влияющие на производственную структуру;
- проанализировать принципы специализации структур;

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретическая часть
1.1 Производственная структура предприятия
1.2 Факторы, определяющие производственную структуру
1.3 Основные принципы формирования производственной структуры
2 Организационно экономическая часть
2.1 Маркетинговое обоснование услуг
2.2 Расчет объема оказываемых услуг
2.3 Расчет потребностей в персонала
2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая Троман М.А..doc

— 784.00 Кб (Скачать файл)

Основная задача производственной структуры предприятия – обеспечить рациональную организацию производственного  процесса в пространстве. Для этого  при размещении отдельных подразделений  на территории предприятия руководствуются следующими основными принципами:

– расположение цехов по ходу производственного процесса. Для обеспечения принципа прямоточности основные цехи должны размещаться на территории предприятия по ходу производственного процесса:

(заготовительные; обрабатывающие; сборочные);


– расположение складов у входа / выхода предприятия. Склады сырья и основных материалов должны размещаться со стороны подъездных путей для ввоза грузов вблизи заготовительных цехов. Склады готовой продукции – вблизи сборочных цехов, со стороны подъездных путей для вывоза грузов; – расположение вспомогательных и подсобных цехов ближе к основным, потребляющим их продукцию, не нарушая при этом основные грузопотоки;

– размещение производственных объектов с обеспечением рациональности перевозок. Цехи, склады и иные объекты производственной инфраструктуры предприятия должны размещаться так, чтобы обеспечить кратчайший путь движения материалов и наименьший пробег транспортных средств, в ходе производственного процесса (без обратного и встречного движения, излишних пересечений);


– размещение производственных объектов с учетом внешних факторов (природных, общественных, техногенных). Цехи, обслуживающие хозяйства предприятия, должны размещаться с учетом розы ветров, возможностей естественного освещения и проветривания, с соблюдением установленных архитектурно-строительных, санитарно-технических, противопожарных и иных норм, предусмотренных для предприятий данного профиля;

– блочное строение элементов производственной структуры. Отдельные подразделения, однородные по технологическому процессу или тесно взаимосвязанные по ходу производственного процесса, должны по возможности объединяться в группы (литейную, кузнечную, деревообрабатывающую, механосборочную) с размещением в одном корпусе;

– возможность наращивания и модифицирования производственной структуры. Объекты на территории предприятия и его подразделений должны размещаться так, чтобы была возможность их дальнейшего расширения и реконструкции с минимальными затратами времени и ресурсов;

– максимальное использование объема и площади (земельного участка, здания, помещения). Для этого необходимы плотное размещение и блокировка зданий, повышение их этажности, упрощение конфигурации зданий и земельного участка, рациональное использование площади и пространства под проезды (проходы), применение подвесных, подземных и многоярусных транспортных магистралей и развязок, мест хранения и грузопереработки.

 

1.3 Основные принципы  формирования производственной  структуры

Основными принципами формирования производственной структуры предприятия являются технологический, предметный и смешанный. Выделяют также в дополнение и предметно-замкнутый принцип.


По технологическому принципу выделяются подразделения, которые  выполняют определенную часть технологического процесса, общую для большинства видов продукции, выпускаемой предприятием. При этом обеспечивается высокая загрузка оборудования, но затрудняется оперативно-производственное планирование, удлиняется производственный цикл из-за увеличений транспортных операций. Технологическая специализация применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве. Технологическая структура развивалась по мере увеличения технической вооруженности и масштабов производства. Отдельные фазы производства постепенно выделялись в самостоятельные подразделения.

По предметному принципу организуют цехи или участки по изготовлению продукции одного вида или однородной продукции нескольких видов. В них  осуществляют различные технологические  операции и применяют разнородное  оборудование, которое обслуживают  рабочие разных профессий и уровня квалификации. Это позволяет концентрировать производство детали или изделия в рамках цеха (участка), что создает предпосылки для организации прямоточного производства, упрощает планирование и учет, сокращает производственный цикл. Предметная специализация характерна для крупносерийного и массового производства.

Производственная структура  по смешанному принципу основана на сочетании  технологического и предметного  принципов.

Если в пределах цеха или участка осуществляется законченный цикл изготовления детали или изделия, это подразделение называется предметно-замкнутым. Цехи (участки), организованные по предметно-замкнутому принципу специализации, обладают значительными экономическими преимуществами, так как при этом сокращается длительность производственного цикла в результате полного или частичного устранения встречных или возвратных перемещений, снижаются потери времени на переналадку оборудования, упрощается система планирования и оперативного управления ходом производства.

Формирование производственной структуры, выделение цехов, участков и отделений зависит от конкретных условий, с учетом размеров производства, уровня управляемости и ответственности  персонала, организации учета. Правильный ее выбор позволяет улучшить организацию труда и производства, планирование и учет, обеспечить четкость и оперативность управления производством. Структура предприятия с течением времени может меняться: организуются новые подразделения, они укрупняются или дифференцируются в зависимости от целей и условий хозяйствования.

 

 

 

 


2. Организационно - экономическая  часть

2.1 Маркетинговое обоснование  услуг

При определении способа  продвижения  товаров следует  учитывать четыре основных фактора:

- размер целевого рынка.  Если размер целевого рынка достаточно велик (много целевых потребителей) и клиенты проживают достаточно далеко друг от друга, для продвижения  товара или услуги целесообразнее использовать рекламу. Если потребителей немного, и они сконцентрированы в пределах одного района, что чаще всего бывает на рынке товаров для бизнеса, то можно с успехом использовать личные продажи;

- особенности целевого  рынка. Изучение характеристик   потребителей может подсказать  наилучший способ связи с ними. Например, если окажется что большинство  посетителей в парикмахерской  жители окрестных домов, наиболее логичным способом продвижения будет рассылка рекламных листовок по их адресам или реклама по телевидению.

          - вид товара. Для продвижения  товаров массового спроса, как  правило, используется реклама продажи, для продвижения сложных и дорогих товаров лучше подойдут личные продажи;

         - размер выделенного бюджета.  Вполне  логично, что набор  способов

продвижения    товара   должен    определяться    таким    образом,   чтобы  максимально эффективно использовать выделенные средства.

Например, целесообразность использования дорогостоящих средств  продвижения – рекламы на телевидении  и радио, есть смысл рассматривать  только при достаточном большом  бюджете на продвижение.

 

 


 Если  предполагается небольшая сумма средств на продвижение, лучше остановить свой выбор на более экономичных способах продвижения продукции: рекламе в прессе, почтовой рекламе и. т. д. Учитывается размер и особенности целевого рынка, вид товара и размер бюджета, который вы можете выделить на продвижение.

При установке цен  на парикмахерские услуги отталкиваются  от цен конкурентов. Цена должна покрывать  все затраты и обеспечивать прибыль. Для начала устанавливаются цены ниже цен конкурентов. Соотношение  данных цен приведено в прейскуранте (приложение А).

 

2.2 Расчёт объёма оказываемых  услуг

Таблица 2.1 – Расчёт объёма оказываемых услуг

 

Наименование услуги

Число рабочих мест

Затраты на единицу услуги, ч

Продолжительность смены, ч

Услуг в смену, ед

Число рабочих дней в  году

Выпуск в год, ед

Стоимость по прейскуранту, руб.

Выпуск в год, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

прическа

2

3

10

6

365

2190

900

1971000


 

Согласно подсчетам  в таблице в год будет выпускаться 2190 причесок. Стоимость этих причесок будет составлять 1971000 рублей.

 

2.3 Расчет потребностей в персонале

Персонал - основной штатный  состав работников в организации, выполняющий  различные производственно - хозяйственные  функции.

 

Организация нуждается  в работниках  следующих профессий: директор,  модельер - художник, мастер ногтевого сервиса, визажист, косметолог, администратор, массажист, фитнес - инструктор, диетолог, трихолог, мастер по тату и перманентному макияжу.  Найти подходящий персонал можно в центре занятости и по объявлениям в газетах, по радио и телевидению.

Таблица 2.2 – Штанное расписание 

Наименование должности  профессии

Количество штатных  единиц

Месячный оклад, руб.

Директор

1

20000

Парикмахер

2

10000




 

 

2.4 Расчет себестоимости,  прибыли и рентабельности

Для определения материальных затрат используется прямой метод, исходя из норм расхода материалов и средств на выполнение прически.

Материальные затраты  – сырье, основные материалы и  т.п. Эти расходы учитываются по фактическим ценам приобретенных  ресурсов за вычетом НДС.

Расчеты средств и  материалов  приведены в таблице 2.3

Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции (услуги).


Таблица 2.3- Расчет материальных затрат на прическу

Наименование материала

Единица измерения

Норма расхода на ед. продукции

Цена 

ед. материала, руб.

Сумма, руб.

1.полотенце

шт.

2

5

10

2.шампунь

мл.

20

0,4

8

3.бальзам

мл.

20

0,4

8

4.пена

мл.

30

0,6

24

5.лак

мл.

40

1

40

6.шпильки

шт.

20

1

20

7.невидимки

шт.

10

1

10

итого

     

120


После проведения подсчетов  затраченных средств и материалов составляется калькуляция себестоимости, она приведена в таблице 2.4

              Таблица 2.4 – Калькуляция себестоимости  выполнения прически

Статьи калькуляции

Сумма, руб.

1 Материальные затраты

120

2 Основная заработная  плата 

270

3 Ощепроизводственные расходы

117

4 Общехозяйственные расходы 

78

ИТОГО себестоимость

585


 

После проведения подсчетов  стала известна себестоимость прически, и она составила 585 рублей. Используя данные, полученные из подсчетов предыдущих таблиц можно подсчитать рентабельность прически. Расчеты приведены в таблице 2.5.

Таблица 2.5 – Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности       

Наименование услуги

Выпуск в год, ед.

Себестоимость единицы, руб.

Себестоимость годового объема, тыс. руб.

Цена по прейскуранту, руб.

Прибыль на единицу услуги, руб.

Прибыль на годовой объем, тыс. руб.

Рентабельность услуги, %

Прическа

2190

585

1281150

900

315

589850

53,8


В организационно - экономической  части был произведен расчет себестоимости, прибыли и рентабельности услуги.

На основе полученных данных можно сделать вывод - оказание услуги явятся прибыльным, так как прибыль при изготовлении данной прически составляет 53,8%. Прибыль является не очень большой в связи с тем, что материальные затраты для выполнения прически достаточно велики, данный ход был сделан для большего привлечения клиентов.


 

 


Заключение

Производственная структура  предприятия отражает разделение труда  между отдельными подразделениями, т.е. внутризаводскую специализацию  и кооперирование производства.

В ходе курсовой работы, было выяснено - что на производственную структуру предприятий влияют размеры предприятия, виды и характер выпускаемой продукции, технология ее изготовления, стадийность и степень кооперирования производства.

Информация о работе Производственная структура предприятия