Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 19:14, курсовая работа
Цель курсовой работы – теоретическое изучение вопроса. Для решения данной цели следует выделить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы производственной структуры;
- выделить факторы, влияющие на производственную структуру;
- проанализировать принципы специализации структур;
Введение 4
1 Теоретическая часть
1.1 Производственная структура предприятия
1.2 Факторы, определяющие производственную структуру
1.3 Основные принципы формирования производственной структуры
2 Организационно экономическая часть
2.1 Маркетинговое обоснование услуг
2.2 Расчет объема оказываемых услуг
2.3 Расчет потребностей в персонала
2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности
Заключение
Список литературы
Основная задача производственной
структуры предприятия –
– расположение цехов по ходу производственного процесса. Для обеспечения принципа прямоточности основные цехи должны размещаться на территории предприятия по ходу производственного процесса:
(заготовительные; обрабатывающие; сборочные);
– расположение складов у входа / выхода предприятия. Склады сырья и основных материалов должны размещаться со стороны подъездных путей для ввоза грузов вблизи заготовительных цехов. Склады готовой продукции – вблизи сборочных цехов, со стороны подъездных путей для вывоза грузов; – расположение вспомогательных и подсобных цехов ближе к основным, потребляющим их продукцию, не нарушая при этом основные грузопотоки;
– размещение производственных объектов с обеспечением рациональности перевозок. Цехи, склады и иные объекты производственной инфраструктуры предприятия должны размещаться так, чтобы обеспечить кратчайший путь движения материалов и наименьший пробег транспортных средств, в ходе производственного процесса (без обратного и встречного движения, излишних пересечений);
– размещение производственных объектов с учетом внешних факторов (природных, общественных, техногенных). Цехи, обслуживающие хозяйства предприятия, должны размещаться с учетом розы ветров, возможностей естественного освещения и проветривания, с соблюдением установленных архитектурно-строительных, санитарно-технических, противопожарных и иных норм, предусмотренных для предприятий данного профиля;
– блочное строение элементов производственной структуры. Отдельные подразделения, однородные по технологическому процессу или тесно взаимосвязанные по ходу производственного процесса, должны по возможности объединяться в группы (литейную, кузнечную, деревообрабатывающую, механосборочную) с размещением в одном корпусе;
– возможность наращивания и модифицирования производственной структуры. Объекты на территории предприятия и его подразделений должны размещаться так, чтобы была возможность их дальнейшего расширения и реконструкции с минимальными затратами времени и ресурсов;
– максимальное использование объема и площади (земельного участка, здания, помещения). Для этого необходимы плотное размещение и блокировка зданий, повышение их этажности, упрощение конфигурации зданий и земельного участка, рациональное использование площади и пространства под проезды (проходы), применение подвесных, подземных и многоярусных транспортных магистралей и развязок, мест хранения и грузопереработки.
1.3 Основные принципы формирования производственной структуры
Основными принципами формирования производственной структуры предприятия являются технологический, предметный и смешанный. Выделяют также в дополнение и предметно-замкнутый принцип.
По технологическому принципу выделяются подразделения, которые выполняют определенную часть технологического процесса, общую для большинства видов продукции, выпускаемой предприятием. При этом обеспечивается высокая загрузка оборудования, но затрудняется оперативно-производственное планирование, удлиняется производственный цикл из-за увеличений транспортных операций. Технологическая специализация применяется в основном в единичном и мелкосерийном производстве. Технологическая структура развивалась по мере увеличения технической вооруженности и масштабов производства. Отдельные фазы производства постепенно выделялись в самостоятельные подразделения.
По предметному принципу организуют цехи или участки по изготовлению продукции одного вида или однородной продукции нескольких видов. В них осуществляют различные технологические операции и применяют разнородное оборудование, которое обслуживают рабочие разных профессий и уровня квалификации. Это позволяет концентрировать производство детали или изделия в рамках цеха (участка), что создает предпосылки для организации прямоточного производства, упрощает планирование и учет, сокращает производственный цикл. Предметная специализация характерна для крупносерийного и массового производства.
Производственная структура по смешанному принципу основана на сочетании технологического и предметного принципов.
Если в пределах цеха или участка осуществляется законченный цикл изготовления детали или изделия, это подразделение называется предметно-замкнутым. Цехи (участки), организованные по предметно-замкнутому принципу специализации, обладают значительными экономическими преимуществами, так как при этом сокращается длительность производственного цикла в результате полного или частичного устранения встречных или возвратных перемещений, снижаются потери времени на переналадку оборудования, упрощается система планирования и оперативного управления ходом производства.
Формирование производственной
структуры, выделение цехов, участков
и отделений зависит от конкретных
условий, с учетом размеров производства,
уровня управляемости и
2. Организационно - экономическая часть
2.1 Маркетинговое обоснование услуг
При определении способа продвижения товаров следует учитывать четыре основных фактора:
- размер целевого рынка.
Если размер целевого рынка дос
- особенности целевого
рынка. Изучение характеристик
- вид товара. Для продвижения товаров массового спроса, как правило, используется реклама продажи, для продвижения сложных и дорогих товаров лучше подойдут личные продажи;
- размер выделенного бюджета. Вполне логично, что набор способов
продвижения товара должен определяться таким образом, чтобы максимально эффективно использовать выделенные средства.
Например, целесообразность
использования дорогостоящих
Если предполагается небольшая сумма средств на продвижение, лучше остановить свой выбор на более экономичных способах продвижения продукции: рекламе в прессе, почтовой рекламе и. т. д. Учитывается размер и особенности целевого рынка, вид товара и размер бюджета, который вы можете выделить на продвижение.
При установке цен на парикмахерские услуги отталкиваются от цен конкурентов. Цена должна покрывать все затраты и обеспечивать прибыль. Для начала устанавливаются цены ниже цен конкурентов. Соотношение данных цен приведено в прейскуранте (приложение А).
2.2 Расчёт объёма оказываемых услуг
Таблица 2.1 – Расчёт объёма оказываемых услуг
Наименование услуги |
Число рабочих мест |
Затраты на единицу услуги, ч |
Продолжительность смены, ч |
Услуг в смену, ед |
Число рабочих дней в году |
Выпуск в год, ед |
Стоимость по прейскуранту, руб. |
Выпуск в год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
прическа |
2 |
3 |
10 |
6 |
365 |
2190 |
900 |
1971000 |
Согласно подсчетам
в таблице в год будет
2.3 Расчет потребностей в персонале
Персонал - основной штатный состав работников в организации, выполняющий различные производственно - хозяйственные функции.
Организация нуждается в работниках следующих профессий: директор, модельер - художник, мастер ногтевого сервиса, визажист, косметолог, администратор, массажист, фитнес - инструктор, диетолог, трихолог, мастер по тату и перманентному макияжу. Найти подходящий персонал можно в центре занятости и по объявлениям в газетах, по радио и телевидению.
Таблица 2.2 – Штанное расписание
Наименование должности профессии |
Количество штатных единиц |
Месячный оклад, руб. |
Директор |
1 |
20000 |
Парикмахер |
2 |
10000 |
2.4 Расчет себестоимости, прибыли и рентабельности
Для определения материальных затрат используется прямой метод, исходя из норм расхода материалов и средств на выполнение прически.
Материальные затраты
– сырье, основные материалы и
т.п. Эти расходы учитываются по
фактическим ценам
Расчеты средств и материалов приведены в таблице 2.3
Себестоимость – денежное выражение затрат предприятия на производство и реализацию продукции (услуги).
Таблица 2.3- Расчет материальных затрат на прическу
Наименование материала |
Единица измерения |
Норма расхода на ед. продукции |
Цена ед. материала, руб. |
Сумма, руб. |
1.полотенце |
шт. |
2 |
5 |
10 |
2.шампунь |
мл. |
20 |
0,4 |
8 |
3.бальзам |
мл. |
20 |
0,4 |
8 |
4.пена |
мл. |
30 |
0,6 |
24 |
5.лак |
мл. |
40 |
1 |
40 |
6.шпильки |
шт. |
20 |
1 |
20 |
7.невидимки |
шт. |
10 |
1 |
10 |
итого |
120 |
После проведения подсчетов
затраченных средств и материал
Таблица 2.4 – Калькуляция себестоимости выполнения прически
Статьи калькуляции |
Сумма, руб. |
1 Материальные затраты |
120 |
2 Основная заработная плата |
270 |
3 Ощепроизводственные расходы |
117 |
4 Общехозяйственные расходы |
78 |
ИТОГО себестоимость |
585 |
После проведения подсчетов стала известна себестоимость прически, и она составила 585 рублей. Используя данные, полученные из подсчетов предыдущих таблиц можно подсчитать рентабельность прически. Расчеты приведены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Расчет себестоимости,
прибыли и рентабельности
Наименование услуги |
Выпуск в год, ед. |
Себестоимость единицы, руб. |
Себестоимость годового объема, тыс. руб. |
Цена по прейскуранту, руб. |
Прибыль на единицу услуги, руб. |
Прибыль на годовой объем, тыс. руб. |
Рентабельность услуги, % |
Прическа |
2190 |
585 |
1281150 |
900 |
315 |
589850 |
53,8 |
В организационно - экономической части был произведен расчет себестоимости, прибыли и рентабельности услуги.
На основе полученных данных можно сделать вывод - оказание услуги явятся прибыльным, так как прибыль при изготовлении данной прически составляет 53,8%. Прибыль является не очень большой в связи с тем, что материальные затраты для выполнения прически достаточно велики, данный ход был сделан для большего привлечения клиентов.
Заключение
Производственная структура предприятия отражает разделение труда между отдельными подразделениями, т.е. внутризаводскую специализацию и кооперирование производства.
В ходе курсовой работы, было выяснено - что на производственную структуру предприятий влияют размеры предприятия, виды и характер выпускаемой продукции, технология ее изготовления, стадийность и степень кооперирования производства.