Производственное планирование и бизнес – план предприятия. Инновационная и инвестиционная деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Июня 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

Главная предпосылка инновационной деятельности предприятия состоит в том, что все существующее стареет. Поэтому необходимо систематически отбрасывать все то, что износилось, устарело, стало тормозом на пути к прогрессу, а также учитывать ошибки, неудачи и просчеты.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1. Планирование на предприятии……………………………………………4
2. Бизнес-планирование……………………………………………………...15
3. Инновации и инновационная деятельность……………………………...25
4. Инвестиции и инвестиционная деятельность……………………………30
Заключение…………………………………………………………………….35
Список используемой литературы…………………………………………...36

Файлы: 1 файл

экономика предриятия.doc

— 288.50 Кб (Скачать файл)

Государство в соответствии с законодательством, действующим  на территории Российской Федерации, гарантирует  защиту инвестиций, в том числе  и иностранных, независимо от форм собственности. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы или реквизированы.

Предприятие самостоятельно определяет объемы, направления, размеры  и эффективность инвестиций. По своему усмотрению оно привлекает на договорной преимущественно конкурентной основе (в том числе через торги подряда) физических и юридических лиц, необходимых ему для реализации инвестиций. В соответствии с Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР" от 26 июня 1991 г. в редакции Федерального закона от 19 июня 1995 г. № 89-ФЗ правовым документом, регулирующим производственно-хозяйственные и другие взаимоотношения субъектов данной деятельности, является договор (контракт) между ними.

Выбор того или иного  направления вложений определяется многими обстоятельствами. Важнейшими среди них являются следующие: инвестиционный климат в стране, состояние производственно-технической базы промышленных предприятий, кредитная политика, уровень развития воспроизводственной рыночной инфраструктуры и системы привлечения и освоения капиталовложений, система налогообложения, уровень развития законодательной базы в сфере инвестиционной деятельности.

Поскольку предприятия, как правило, не располагают достаточными финансовыми ресурсами для поддержания  производства на уровне требований динамично  развивающегося рынка, перед ними всегда возникает двуединая задача: с одной стороны, обосновать перед будущими инвесторами привлекательность и необходимость модернизации или ввода новых основных фондов, а с другой - доказать привлекательность осуществления инвестиционного проекта на основе оценки его эффективности.

Решение этой задачи предполагает использование системы показателей, отражающих соотношение затрат и  результатов применительно к  интересам участников инвестиционного  проекта:

показатели предполагаемой доходности от вложения средств в проект, а также показатели коммерческой (финансовой) эффективности, учитывающие финансовые последствия от реализации проекта для его непосредственных участников;

показатели экономической эффективности учитывающие затраты и результаты, связанные с реализацией проекта;

показатели социальных и экологических последствий, а  также затрат, связанных с социальными  мероприятиями и охраной окружающей среды.

В условиях рыночных отношений  важнейшим фактором экономического роста предприятия является увеличение объема производства на каждую затрачиваемую единицу материальных и финансовых ресурсов, т.е. повышение результативности работы предприятия. Это достигается за счет лучшего использования ресурсов предприятия и расширения его производственных возможностей на основе радикальных изменений в производственной базе (внедрение новой техники, техническое перевооружение и новое строительство). Последнее связано с капиталовложениями. Непосредственным результатом капиталовложений в экономическом значении является ввод или модернизация (реконструкция) основных фондов, а конечным - прирост объемов производства. Поэтому экономическую эффективность сделанных капиталовложений (Эф) следует рассматривать как отношение прироста объемов производства (dQ) к объему капитальных вложений (К), вызвавших данный прирост:

Эф = dQ/K.

Однако следует заметить, что между вложениями и получением эффекта от них лежит определенный промежуток времени. В теории его  принято называть лагом запаздывания отдачи по отношению к капитальным вложениям. Для предприятия, функционирующего в условиях жесткой конкуренции, далеко не безразлична продолжительность такого запаздывания, и оно заинтересовано в его сокращении, причем это должно решаться еще на стадии обоснования выбора инвестиционного проекта.

И в теории, и на практике существует определенная методика разработки инвестиционного проекта и его  реализации по следующим этапам: формирование инвестиционного замысла (идеи); исследование условий реализации инвестиционного  проекта; технико-экономическое обоснование (ТЭО) проекта; приобретение, аренда или отвод земельного участка; подготовка контрактной документации; осуществление строительно-монтажных работ, включая пуско-наладочные; эксплуатация объекта, мониторинг экономических показателей.

Формирование инвестиционного замысла (идеи) включает:

рождение и предварительное  обоснование замысла;

инновационный, патентный  и экологический анализ технического решения (объекта техники, ресурса, услуги);

проверку необходимости  выполнения сертификационных требований;

предварительное согласование при необходимости с муниципальными и отраслевыми органами управления;

подготовку информационного  обеспечения.

Исследование условий  реализации инвестиционного проекта  включает:

установление величины спроса на продукцию, намеченную к выпуску;

оценку уровня базисных, текущих и прогнозных цен на продукцию (услуги);

подготовку предложений  по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников;

оценку предполагаемого  объема инвестиций;

подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта, в частности оценку его эффективности;

подготовку контрактной  документации на выполнение проекта;

подготовку инвестиционного  предложения для потенциального инвестора.

Технико-экономическое  обоснование проекта предусматривает:

проведение маркетингового исследования (спроса и предложения, сегментации рынка, цены), выработку  маркетинговой стратегии и т.д.;

подготовку программы  выпуска продукции;

разработку исходно-разрешительной документации;

разработку технических решений (в том числе генерального плана, состава оборудования и технологических решений на основе анализа существующей и предлагаемой технологии состава оборудования, загрузки действующих производственных мощностей и площадей, предложений по закупке зарубежных технологий и оборудования, использования сырья и материалов, комплектующих изделий и энергоресурсов);

инженерное обеспечение;

составление плана мероприятий  по охране окружающей среды и соблюдению безопасности;

описание системы управления предприятием;

описание организации  строительства;

сметно-финансовую документацию (в том числе оценку издержек производства, расчет капитальных затрат, годовых  поступлений от деятельности предприятия, потребности в оборотных средствах, оценку проектируемых и рекомендуемых источников финансирования проекта, расчет предполагаемых потребностей в иностранной валюте, выбор кредитов, оформление соглашений);

оценку рисков, связанных  с осуществлением проекта;

установление сроков осуществления проектов;

анализ бюджетной эффективности в случае использования бюджетных инвестиций;

формулирование условий  прекращения реализации проекта. Желательно, чтобы ТЭО прошло вневедомственную экологическую и другие виды экспертиз.

Формирование контрактной  документации - это подготовка переговоров с потенциальными инвесторами и тендерных торгов по реализации проекта.

Составление рабочей  документации - это подготовка проектно-сметной  документации на стадии рабочих чертежей, определение изготовителей и  поставщиков нестандартного технологического оборудования.

Осуществление строительных и монтажных работ включает наладку  оборудования, обучение персонала, выпуск пробной партии продукции.

Эксплуатация объекта  и мониторинга экономических  показателей предусматривает:

сертификацию продукции;

создание сбытовой сети (посредники, дилеры и т.д.);

создание центров сервисного обслуживания;

систему текущего мониторинга  экономических показателей (объем  продаж и производства, издержки производства и реализации, качество продукции, доходность авансированного капитала, прибыль и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Управление организацией (предприятием) в условиях рынка  представляет собой систему взаимосвязанных  функций: планирование - организация - координация - мотивация - контроль.

Планирование - определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы:

разработка общих (стратегических) целей;

определение конкретных, детализированных целей на заданный, сравнительно короткий период времени (2-3 года);

определение путей и средств их достижения;

контроль за реализацией  поставленных целей (путем сопоставления  плановых данных с фактическими).

В зависимости от характера  деятельности планирование выступает  или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.

Если предприятие стремится  найти инвесторов или партнеров  для достижения определенной цели (создание совместного предприятия, организации  общих проектов или согласованных действий на рынке), то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им. Для этих целей служит выработанный мировой экономической практикой бизнес-план, который по содержанию и назначению представляет собой плановый документ, имеющий многоцелевой характер.

Во-первых, он разрабатывается  для обоснования нового дела. В  нем даются все основные аспекты  будущей деятельности, анализируются все проблемы, с которыми придется столкнуться, определяются способы их решения.

Во-вторых, этот документ поможет действующему предприятию  разобраться в перспективах роста  своего бизнеса, оценить их, предвидеть возможные изменения и проблемы в будущем, контролировать текущие операции.

В-третьих, он может служить  формальным юридическим документом, с помощью которого начинается формирование уставного капитала и финансовых активов будущего предприятия.

Для осуществления предприятием инновационной деятельности, оно должно иметь такие структуру и настрой, которые способствовали бы созданию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом необходимо учесть ряд важных моментов.

Основной организационный  принцип для инновации заключается в создании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Бизнес – план: Теория и практика. – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2006. -272с.
  2. Инвестиции: учебник/кол. авторов; под ред. Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2008. -496с.
  3. Максютов Александр Александрович «Экономика предприятия» - М.: Издательство «Альфа – Пресс» 2005. -528с.
  4. Управленческий учет: Учебное пособие/Под редакцией А.Д. Шеремета. – 2е изд., испр. – М.: ИДФБК – ПРЕСС, 2002. 512с.
  5. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. Проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2004. 416с.
  6. www.marketing.spd.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Федеральное агентство  по образованию

НОУ ВПО “УРАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА”

 

 

Кафедра

   

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

_______________________

“____”

___________200_г.


 

 

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект (работу)

 

По дисциплине

 

Студента

 

курса

группы

 
 
 

(фамилия, имя, отчество, студента)

2.

Тема курсового проекта (работы)

 
 
 

3.

Календарный план выполнения курсового проекта (работы)


 

Наименование этапов курсового проекта (работы)

Срок выполнения этапов проекта (работы)

Отметка о выполнении

  1. Сбор информации
   
  1. Изложение разделов пояснительной записки
   
  1. Оформление пояснительной записки
   
  1. Оформление демонстрационного материала и доклада к защите
   

 

Руководитель

   

Задание принял к исполнению

     

(подпись,  инициалы, фамилия)

 

(подпись  студента)


 

“____”_______________ 200_ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Информация о работе Производственное планирование и бизнес – план предприятия. Инновационная и инвестиционная деятельность