Производственные и рыночные связи фирмы, формы и методы их поддержания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 18:12, контрольная работа

Описание работы

1. Главная цель деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Прибыль – цель и результат деятельности. (1)
В условиях рыночной экономики любое предприятие (предприниматель), занимающееся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.
2. Определите фактический и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной продукции, а также его изменение в процентах против отчетного периода, если известно, что производится 17 000 изделий в год по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.

Файлы: 1 файл

экономика фирмы.docx

— 33.02 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра  Денег, кредита и ценных бумаг

 

Факультет  менеджмента и маркетинга 

Специальность  бакалавр менеджмента

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине  Экономика фирмы

на тему Производственные и рыночные связи фирмы, формы и методы их поддержания

Вариант 5

 

Студент Дунаева Софья Игоревна

Курс  3  № группы  ЗБЗ-МН307,

Личное  дело № 11млб00080

Преподаватель Чернышев Борис Николаевич

 

 

Москва – 2013

Задание 1.

Производственные  и рыночные связи фирмы, формы  и методы их поддержания.

Предприятие является имущественно обособленной хозяйственной единицей, которая  создается для достижения какой-либо хозяйственной цели.

Каждая организация в условиях рынка должна соблюдать некоторые принципы:

- экономичность

- финансовая устойчивость

- получение прибыли.

Главная цель деятельности предприятия  является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. Прибыль – цель и результат  деятельности. (1)

В условиях рыночной экономики любое предприятие (предприниматель), занимающееся производственной деятельностью, сталкивается с множеством проблем.

Первая из них – найти свою «хозяйственную нишу». Для этого  необходимо изучить состояние рынка, спрос и предложение на те или  иные товары в соответствующем регионе. Изучаются возможности получения льгот – налоговых, заемных и других, т.е. определяются условия инвестирования средств. Все эти данные открыты, доступны. Они содержатся в многочисленных публикациях, в статистической информации, в законодательных актах. Определив свою «хозяйственную нишу», устанавливается специализация предприятия. Оцениваются возможности будущих потребителей, узнаются возможные сведения о конкурентах, решаются вопросы о технике и технологии.

Немаловажное значение имеет выбор  формы предпринимательства (предприятия), возможность выбрать индивидуальную и коллективную формы деятельности. Избрав индивидуальную форму, предприниматель  действует на свой страх и риск. Его предприятие является частным, оно принадлежит ему на праве собственности. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия. Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы. Выбор формы предприятия – весьма ответственное дело. Поэтому не следует ограничиваться собственной интуицией. Необходимо учитывать и хозяйственную, и правовую среду, в которой предстоит действовать предприятию. (2)

Следующий шаг – формирование производственной базы. Предпринимателю следует приобрести или взять в аренду производственные и складские помещения, оборудование, станки, инструмент, приобрести сырье  и материалы, полуфабрикаты, комплектующие  изделия, привлечь рабочую силу. Здесь  предприятие вступает в отношения  с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники  нанимаются на бирже труда, через  объявления в прессе и другими путями.

Важный этап – привлечение финансовых средств. Собственных средств у  предпринимателя для начала дела, как правило, недостаточно. Потребуются  заемные средства. Возможно, выпустить  акции и другие пути. В этих случаях  предприятие вступает во взаимоотношения  с юридическими и физическими  лицами, приобретающими его акции. Для  получения кредитов заключаются  договора с коммерческими банками.

Предоставление банками кредитов предприятиям нередко сопровождается различными видами страховых операций. Страхованию могут подлежать  здания, запасы материальных ценностей  и другое. В этом случае предприятия вступают в деловые взаимоотношения со страховыми компаниями.

Выпуская акции, облигации, другие ценные бумаги или приобретая их, предприятия  обращаются к фондовому рынку, т.е. рынку ценных бумаг. Это взаимоотношения предприятия с фондовыми рынками, кредитно-финансовыми институтами, инвестиционными фондами. (3)

Немаловажную роль играет выбор формы предпринимательства. Формы предпринимательства – классификации видов и форм ведения бизнеса в зависимости от количества предпринимателей-участников, степени ответственности, способов распределения доходов и убытков и т.п.

 В первую очередь выбор стоит между предпринимательством индивидуальным и коллективным. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует на свой страх и риск. Его предприятие является частным, оно принадлежит ему на праве собственности или членам его семьи на праве обшей долевой собственности. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами, своим имуществом.

Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность  с партнерами по предприятию. Такая  форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.

Ниже перечислены основные формы  предпринимательства:

1).Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.

2)Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

3).Товариществом на вере (коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

4).Акционерным признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Акционерное общество может быть открытым или закрытым.

Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие  им акции без согласия других акционеров, признается открытым. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Оно обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытым признается такое акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Акционеры такого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

5). Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники этого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Выбор юридической формы предпринимательства - важный момент на этапе создания собственного бизнеса. Вести предпринимательскую  деятельность можно в качестве юридического лица (предприятия) или индивидуального предпринимателя. Наиболее распространенной формой предпринимательства с образованием юридического лица является общество с ограниченной ответственностью (ООО). (4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Определите фактический  и плановый уровни затрат на 1 руб. товарной продукции, а также его изменение  в процентах против отчетного  периода, если известно, что производится 17 000 изделий в год по себестоимости 540 руб. Планом на предстоящий год предусмотрено увеличение выпуска продукции на 10% и снижение ее себестоимости на 5%. Цена изделия - 600 руб.

 
Решение: 
1)Фактический  уровень затрат на 1 руб. товарной продукции 
  540/600=0.90 
2)Плановый уровень затрат на 1 руб. товарной продукции 
 (540*0.95)/600=0.855=9593100/11220000=0.855 
3)Плановый объём реализации: 
  17000*1.1*600 = 11220000 т.р. 
4)Плановая себестоимость выпуска : 
  17000*1.1*(540*0.95) = 18700*513 = 9593100 т.р.

5)Затраты на 1 руб. ТП  по плану: 9593100 руб. / 11220000руб. = 0,86 руб. 
 Изменение уровня затрат в процентах: 
     (0.855/0.90)*100 = 95% 
6)Следовательно плановая себестоимость снизилась на  5%.

Ответ: Фактический уровень  затрат на 1 руб. товарной продукции 

              0,9 руб./руб.

             Плановый уровень затрат  на 1 руб. товарной продукции 

             0,855 руб./руб. 

             Изменение составляет 5%  против  отчетного периода.  

 

 

Задание 3.

 В I квартале предприятие реализовало 5000 единиц продукции по цене 80 руб. Общие постоянные расходы составляют 70 000 руб., удельные переменные расходы - 60 руб.

Во II квартале будет изготовлено на 100 единиц продукции больше, а постоянные расходы удастся сократить на 20%.

Определите величину прибыли (убытка) от реализации продукции в  I и II кварталах, а также ее прирост в абсолютном и относительном выражении.

Решение.

I квартал. 

Выручка – Переменные затраты  – Постоянные затраты = Прибыль

Цена*Q – Пер.затратына ед.прод.*Q – Постоянные затраты = Прибыль

80*5000 – 60*5000 – 70000 = Прибыль

400000 – 300000 – 70000 = 30000 руб.  прибыль в I квартале.

II квартал.

Q = 5100 единиц

Постоянные затраты = 70000*0,8 = 56000 руб.

Выручка – Переменные затраты  – Постоянные затраты = Прибыль

Цена*Q – Пер.затратына ед.прод.*Q – Постоянные затраты = Прибыль

80*5100 – 60*5100 – 56000 = Прибыль

408000 – 306000 – 56000 = 46000 руб.  прибыль во II квартале.

Абсолютный прирост ( )

;   yi – прибыль i-ого года; 

                           y0 – прибыль базисного года.

Относительный прирост (Тпр)

Ответ: Прибыль от реализации продукции в I квартале 30000 руб.

Прибыль от реализации продукции  во II квартале 46000 руб.

Прирост прибыли в абсолютном выражении 16000 рублей, в относительном  –53,3%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. http://www.bibliotekar.ru/economika-predpriyatiya/19.htm
  2. http://sibe.ru/Library/
  3. http://www.bibliotekar.ru/biznes-39/27.htm
  4. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: Учебник. Авторы: Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш.
  5. Лобан Л.А. Экономика предприятия: Учеб. пособ. - Мн.: Веды, 2009. - 280 с.
  6. Суша Г.З. Экономика предприятия. Учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2008. - 384 с.
  7. Предпринимательство: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Г.Б. Поляка, проф. В.А. Швандара; 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.

Информация о работе Производственные и рыночные связи фирмы, формы и методы их поддержания