Производство мебели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 22:40, реферат

Описание работы

ООО «Парус» на рынке уже более 2 лет . Деятельность предприятия основывается на продаже ЛДСП, кромки, фурнитуры, комплектующих, распилом и кромлением мебельных заготовок на заказ от мелких частных предпринимателей и инициативных частных лиц. В данной расчетно – графической работе необходимо, изучив модель разработки фабричного производства шкафа купе , провести анализ по возможности автоматизации данного процесса. После чего построить функциональную, информационную модель и мнемосхему предлагаемого процесса.

Содержание работы

1. Общесистемная часть.
1.1. Характеристика предприятия.
1.1.1. Общие положения предприятия.
1.1.2. Организационная структура предприятия.
1.2. Обследование объекта автоматизации.
1.3. Недостатки существующего процесса.

2. Консалтинговое проектирование.
2.1. Мнемосхема существующего процесса.
2.2. Мнемосхема предлагаемого процесса.
2.3. Функциональная модель существующего процесса.
2.4 Функциональная модель предлагаемого процесса.
2.5. Информационная модель.

3. Реализация проектных решений.
3.1. Блок-схема программы (сценарий работы пользователя).
3.2. Обоснование выбора программного продукта для реализации предлагаемой системы.
3.3. Описание сквозного примера работы программы, подтвержденное экранными формами.
4. Заключение.
5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

мой курсач.doc

— 1.47 Мб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уфимский государственный  авиационный технический  университет» 
 
 

Пояснительная записка к курсовому проекту 

по дисциплине

«Проектирование информационных систем в экономике» 

ТЕМА

«производство мебели» 
 
 

          Оценка _____________   

      Принял:      Исполнитель:

    Ассистент каф. АСУ    Студент гр. ПИЭ-504з

                                                         (зач.  кн.)

    ___________ Малахова  А.И.   015959  Хакимов А.А.

    «___» ____________ 2011 г.   «   8  »    ноября     2011 г. 

     г. Уфа 2011

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Уфимский государственный  авиационный технический  университет»

Кафедра автоматизированных систем управления

ЗАДАНИЕ

на курсовой проект по дисциплине «Проектирование информационных систем в экономике»

Студент Хакимов А.А. Группа ПИЭ-504з Консультант Малахова  А.И.
  Фамилия И.О.   номер группы   Фамилия И.О.
1.Тема  курсовой работы:
2.Основное  содержание:
    1. Общесистемная  часть. 

       1.1. Характеристика предприятия.

          1.1.1. Общие положения предприятия.

          1.1.2. Организационная структура предприятия.

       1.2. Обследование объекта автоматизации.

       1.3. Недостатки существующего процесса.

    2. Консалтинговое проектирование.

       2.1. Мнемосхема существующего процесса.

       2.2. Мнемосхема предлагаемого процесса.

       2.3. Функциональная модель существующего  процесса.

       2.4 Функциональная  модель предлагаемого процесса.

       2.5. Информационная модель.

    3. Реализация  проектных решений.

       3.1. Блок-схема программы (сценарий  работы пользователя).

       3.2. Обоснование выбора программного  продукта для реализации предлагаемой  системы.

       3.3. Описание сквозного примера работы  программы, подтвержденное экранными  формами.

    4. Заключение.

    5. Список литературы.


3. Требования  к оформлению: Текст пояснительной  записки оформляется в текстовом  редакторе MS Word в соответствии с СТП УГАТУ.  

Дата  выдачи ______________                           Дата окончания ______________     

Руководитель _____________А.И. Малахова           Студент _________Горовой С.С.

         План- график выполнения курсового проекта

                                                             Таблица

Наименование  этапа работ Процент к общей  трудоемкости Срок предъявления консультанту
  Получение и согласование задания   5 нед.
1 Общесистемная  часть   9-12 нед.
2 Консалтинговое  проектирование   12-14 нед.
3 Реализация  проектных решений.   15-16 нед.
Защита    17 нед
 Итого  100%  

 

Где:

       

    1.1. Характеристика предприятия.

    1.1.1. Общие положения  предприятия.

    ООО «Парус» на рынке уже более 2 лет . Деятельность предприятия основывается на продаже ЛДСП, кромки, фурнитуры, комплектующих, распилом и кромлением мебельных заготовок на заказ  от мелких частных предпринимателей и инициативных частных лиц. В данной расчетно – графической работе необходимо, изучив модель разработки фабричного производства шкафа купе , провести анализ по возможности автоматизации данного процесса. После чего построить функциональную, информационную модель и мнемосхему предлагаемого процесса. 

    1.1.2. Организационная  структура предприятия.

    Организационная структура предприятия выстроена  следующим образом:

    Генеральный директор является единственным полноправным владельцем фирмы. Его ближайший круг подчинённых составляют зам по производственным делам, зам по продажам и бухгалтерия. Предприятие работает в двух направлениях : продажа и производство. Зам по продажам имеет под своим управлением 3 склада, погрузчик, персонал и товар. В обязанность зама по продажам также входит контроль и заказ товара, изучение спроса для расширение ассортимента. В двух складах хранится ЛДСП а один служит для хранения фурнитуры. Бухгалтерия занимается ведением и контролем финансового оборота предприятия, заработной платой, закупками и счетами. Зам по производству занимается контролем и продвижением производства мебели, в его распоряжении находится 1 производственный цех, рабочие, кромочный и распиловочный станоки.

 

Рисунок 1.1.2.1 Схема организационной структуры предприятия 

   1.2. Обследование объекта  автоматизации.

   Объектом  автоматизации является производственный отдел. В связи с высокой конкуренцией на рынке и малыми производственными  возможностями, возникает необходимость расширять свою деятельность для привлечения нового круга клиентов. В настоящее время основными клиентами являются мелкие частные предприниматели, которые занимаются изготовлением мебели на заказ. Они выезжают к клиентам проектируют будущее изделие на месте и т.д., и приезжают на предприятие уже с готовым списком необходимых деталей с их точными размерами и параметрами. Т.е. на производстве предприятие, по сути только изготавливает детали для сборки. На сегодняшний день эта схема работы производства экономически малоэффективна из-за низкой конкурентноспособности и малого объёма производства и требует доработки и совершенствования.

    Технологическую документацию и другие документы приходится делать продавцу-менеджеру, что снижает  уровень качество обслуживания значительно увеличивает время обслуживания. То есть возникает нехватка кадров. 

    1.3. Недостатки существующего  процесса.

      Данная  модель производства имеет ряд недостатков:

  1. Очень ограниченный ассортимент производимых изделий: все изделий рассчитываются из наработанных шаблонов, что существенно ограничивает выбор клиента и соответственно тормозит развитие производства и бизнеса в целом.
  2. Зависимость объёма производства от посреднических субъектов.
  3. Низкая конкурентоспособность на рынке.
  4. Малый объём оборота производства.

    В первой модели узко ограниченное количество шаблонов производства.  

    2. Консалтинговое проектирование.

    2.1. Мнемосхема существующего  процесса.

    Ниже  приведена мнемосхема существующего  процесса производства мебели, это бизнес-процесс, построенный при помощи MS Visio 2007.

    

Рисунок 2.1.1 Мнемосхема существующего процесса

     В данной схеме существующего бизнес-процесса, процесс производства происходит следующим  образом: продавец консультант принимает  заказ  и обрабатывает его для дальнейшего его продвижения. Заказчик сам составляет дизайн будущего изделия поэтому продавцу остаётся только просчитать размеры изделия , размеры деталей, места их кормления и т.д.. В следующем этапе он передаёт свои подсчёты на производство где их анализируют , производят и отправляют клиенту. Сборка изделия производится на дому заказчиками.

     Данная  модель довольно проста в реализации , не требует больших трудовых ресурсов и капиталовложений. 

       2.2. Мнемосхема предлагаемого  процесса.

    Технологическую документацию и другие документы приходится делать продавцу-менеджеру, что снижает уровень качество обслуживания значительно увеличивает время обслуживания. То есть возникает нехватка кадров.

     В той модели не хватает филиала – отдела продаж мебели под заказ:

  1. Точки продаж.
  2. Продавца – дизайнера,
  3. Замерщика-сборщика мебели,

    Тогда на производстве возникает необходимость  расчёта и контроля производства , что приводит к необходимости  организации дополнительного отдела который будет именоваться технический, с деятельностью которого вполне бы справился бригадир в связи со своей низкой загруженностью.

    Этот  метод процесса производства по должен значительно расширить клиентскую базу из социальной прямой потребительской  группы. По моему мнению такой подход к производству и продаже мебели, поднимет производство на другой уровень, что придаст стабильность на рынке, усилит конкурентоспособность предприятия. Это должно способствовать экономическому росту предприятия в целом.

   

Рисунок 2.2.1 Мнемосхема предлагаемого процесса. 

       2.3. Функциональная модель  существующего процесса.

      Данная  функциональная модель построена по методологии IDEF0, при помощи ERP-системы Computer Associates BPWin. На рис.3 изображёна модель существующего процесса производства мебельных заготовок. Преимущество этой  модели – простота.

 

Рисунок 2.3.1 Функциональная модель существующего процесса изготовить комплектующие детали. 

Рисунок 2.3.2 Декомпозиция функционального блока «изготовить комплектующие детали»

Рисунок 2.3.3 Декомпозиция функционального блока «Рассчитать детали и материал».

Рисунок 2.3.4 Декомпозиция функционального блока «рассчитать»

Рисунок 2.3.5 Декомпозиция функционального блока «Изготовить детали»

Рисунок 2.3.6 Декомпозиция функционального блока «распилить полотно»

Рисунок 2.3.4 Декомпозиция функционального блока «обкромить детали» 

           2.4 Функциональная модель предлагаемого процесса.

    Ниже  приведена модель разработки программного продукта с применением шаблонов в процессе разработки (рис.11 - 16), они построены по методологии IDEF0 на ERP-системе Computer Associates BPWin. Данная модель отражает планируемое построение производства, которая по сути должна кардинально изменить стратегию работы производственного отдела, в разы увеличить объёмы производства, открыть дополнительные рабочие места, выйти новый рынок продаж, поднять собственный уровень продаж предприятия. В результате построения данной модели на производстве вырастет экономическая сила предприятия и оно приобретёт высокую конкурентоспособность. 

Рисунок 2.4.1 Разработанная функциональная модель процесса «Изготовить мебель под заказ».

Рисунок 2.4.2 Декомпозиция функционального блока «Изготовить мебель под заказ»

Рисунок 2.4.3 Декомпозиция функционального блока «Получить заказ»

Рисунок 2.4.4 Декомпозиция функционального блока «Разработать модель дизайнеру»

Рисунок 2.4.5 Декомпозиция функционального блока «Получить заказ»

Рисунок 2.4.6  Декомпозиция функционального блока «Создать тех документацию технологу»

Рисунок 2.4.7  Декомпозиция функционального блока «Изготовить мебель под заказ»

Рисунок 2.4.8  Декомпозиция функционального блока «Изготовить мебель»

Рисунок 2.4.9  Декомпозиция функционального блока «Распилить полотно»

Рисунок 2.4.10  Декомпозиция функционального блока «Изготовить мебель»

Рисунок 2.4.11  Декомпозиция функционального блока «Обкромить детали»

Рисунок 2.4.12  Декомпозиция функционального блока «Изготовить мебель»

Информация о работе Производство мебели