Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:44, реферат
Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.
Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей.
ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА
Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.
Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей. На пропускную способность порта влияют следующие факторы:
Ø параметры подходных каналов, обеспечивающих ввод и вывод судов из порта;
Ø количество, конструкция, техническое состояние и глубины действующих причалов;
Ø степень технического оснащения (количество, типы, грузоподъемность перегрузочных машин и устройств);
Ø количество, вместимость, конструкция и расположение складов;
Ø развитие железнодорожных путей в порту и на предпортовой железнодорожной станции и автомобильных дорог;
Ø род грузов, проходящих через порт;
Ø технология перегрузочных работ;
Ø обеспечение плавсредствами служебно-вспомогательного флота;
Ø количество, состояние, конструкция и грузоподъемность средств внутрипортового транспорта;
Ø состояние электрохозяйства, связи, водоснабжения и т. д.;
Ø типы судов, посещающих порт (главные размерения, количество люков, наличие палуб, раскрытие трюмов, расположение машинного отделения и т. д.);
Ø организация перегрузочных работ в порту.
Пропускная способность порта в целом зависит от пропускной способности отдельных его элементов, входящих в состав технологических перегрузочных комплексов. Поэтому пропускную способность порта обычно оценивают по суммарной пропускной способности его перегрузочных комплексов, состоящих из причалов, складов, железнодорожных путей и т. д.
Суточная пропускная способность причала:
Псут = 24Dч aз/(tгр + tвсп), (3)
Где Dч — грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т;
aз — коэффициент использования части грузоподъемности при обработке судна на данном причале или коэффициент загрузки, если судно полностью обработано на данном причале;
tгр — время занятости причала под грузовыми операциями, ч;
tвсп—время, планируемое на выполнение вспомогательных операций, несовместимых с перегрузочными работами, ч.
Время занятости причала под грузовыми операциями:
tгр = Dч aз/SРл (4)
Где: SРл -суммарная средневзвешенная производительность технологических линий причала, т/ч.
Время занятости причала под вспомогательными операциями устанавливают по действующим нормам обработки судов в портах, а при проектировании порта - по Нормам технологического проектирования морских портов.
Годовая (навигационная) пропускная способность причала:
Пг. = 30Псут. Кзан. Кмет. nмес / Кн. (5)
Где: Кзан - коэффициент занятости причала грузовыми и вспомогательными операциями. В расчетах принимается равным 0,45—0,75 в зависимости or отношения строительной стоимости причала к стоимости расчетного типа судна и расчетного количества судов в месяц наибольшей загрузки;
Кмет - коэффициент, учитывающий перерывы в работе по метеопричинам,
Кмет = (720 - tмет) / 720. (6)
Где: Кмет - число часов в месяце, прерывающих обработку судна;
nмес - число месяцев навигации;
Кн - коэффициент месячной неравномерности грузооборота.
Пропускной способности причала должна соответствовать пропускная способность его складов и железнодорожных путей, что в целом определит пропускную способность перегрузочного комплекса.
Пропускная способность действующего склада:
Пскл = Ескл. Поб / Кскл, (7)
Где: Ескл - вместимость склада, т;
Поб - сменность груза на складе (число оборотов склада) в расчетном периоде;
Кскл - коэффициент, учитывающий необходимое превышение вместимости склада в зависимости от условий ввоза и вывоза груза и формы организации движения судов.
Вместимость склада:
Ескл = Fq Kc, (8)
Где: F - площадь склада, м 2;
q - допускаемая или
Кс - коэффициент, учитывающий использование вместимости склада,
К =(F - Fn) / F. (9)
Fn - площадь проездов, проходов, разрывов между штабелями, конторы склада, т. е. площадь склада, не занятая грузом, м2.
Сменность груза на складе:
Поб = t/tхр, (10)
Где: t - продолжительность расчетного периода, сут;
tхр - средний срок хранения 1 т груза, сут (значение tхр можно получить по тонно-суткам хранения из амбарных книг).
При расчете пропускной способности проектируемого склада, приведенные выше, коэффициенты определяют, по Нормам технологического проектирования морских портов, а действующего склада - по отчетным данным.
Суточная пропускная способность железнодорожного пути, на котором производят загрузку-разгрузку вагонов:
Пжд == mc qн К мет, (11)
Где: m - максимальное число вагонов в одной подаче по фронту;
с - число подач вагонов в сутки;
qн - норма загрузки одного вагона данным грузом, т.
Максимальное число вагонов по фронту в одной подаче:
M = Рл.в Пл / qн (12)
Где: Рл.в - средневзвешенная производительность перегрузочной линии, работающей на вагоны, т/ч;
Рл.в. - число линий.
Количество подач вагонов на фронт грузовых работ:
С = 24/tгр.в +tм). (13)
Где: tгр.в - время обработки вагона (подачи) по узловому соглашению, ч;
tм - время маневров по подаче одной ставки вагонов.
Важнейшая задача портов, действующих в современных условиях, - повышение пропускной способности, которую можно выполнить двумя путями: первый - увеличить количество причалов, складов и других элементов портового хозяйства за счет строительства новых; второй - увеличить производительность отдельных элементов портового хозяйства, реконструируя и заменяя устаревшее оборудование, внедряя передовую, прогрессивную технологию, научную организацию труда, совместное непрерывное планирование работы флота, портов и смежных видов транспорта, пакетные перевозки, специализацию причалов, районов и в целом портов. Если первый путь повышения пропускной способности требует больших капиталовложений, трудоемок и длителен, то второй отличается относительно невысокими, быстро окупающимися затратами и не требует длительного времени.
Под специализацией понимают такую организацию производства, при которой предприятие использует имеющиеся в распоряжении мощности для выпуска одного определенного вида или ограниченного числа видов продукции с высоким качеством и при минимальных затратах. Применительно к портам специализация означает, что причал или группа причалов приспосабливаются к перегрузке одного или нескольких однородных грузов либо грузопотока одного направления перевозки. Таким образом, в портах применяется специализация производственных мощностей по роду груза и по направлению перевозки.
Наиболее эффективной является специализация по роду груза. Она позволяет оборудовать причал, склад и участки обработки вагонов и автомобильного транспорта высокопроизводительной специальной техникой, создать специализированные комплексы. Рабочие, перегружая однородные грузы, приобретают устойчивые навыки труда и добиваются максимальной производительности.
В качестве примера такой специализации можно назвать специальные перегрузочные комплексы: для руды в порту Восточный, крупнотоннажных контейнеров во Владивостоке, технологической щепы в порту Ванино и др.
|
Развитие арктической
транспортной системы "Северный морской
путь" Основные научные направления
работы института в области
развития арктической
Обоснование рациональных
транспортных схем и систем экспортных
и региональных арктических морских перевозок
Планирование перевозок
с использованием Евро-Азиатского транспортного
коридора "Северный морской путь" |
|
Декларирование и сертификация грузов Разработка и выдача Деклараций, Информаций о грузе и Сертификатов от имени и по поручению грузоотправителей (грузовладельцев) поручена ЗАО "ЦНИИМФ" как головной организации отрасли. По заявкам грузоотправителей и грузовладельцев ЗАО "ЦНИИМФ" разрабатывает и выдает:
Разработанные документы
передаются заказчикам, которые направляют их
в порты, судовладельцам и/или фрахтователям
для информации и уполномоченным организациям
или представителям ЦНИИМФ в портах для
дальнейшего сопровождения и окончательного
оформления. |
|
Сертификация тары, упаковки и специализированных контейнеров для опасных грузов ЗАО "ЦНИИМФ" аккредитован Международной морской
организацией (ИМО) и представлен в Международном
морском кодексе по опасным грузам (Кодекс
ММОГ), глава 7.9, как "Институт по упаковке,
испытаниям и сертификации" опасных
грузов в Российской Федерации. |
|
Комплексная система нормативного обеспечения безопасной и сохранной транспортировки грузов морем ЗАО "ЦНИИМФ" является
головной организацией
Национальные Правила
и Стандарты |
|
Научное обеспечение портовой деятельности ЗАО "ЦНИИМФ" является
ведущей организацией отрасли
в области научного
|
|
Развитие арктической
транспортной системы "Северный
морской путь" Основные научные направления
работы института в области
развития арктической
Обоснование рациональных
транспортных схем и систем экспортных
и региональных арктических морских перевозок
Планирование перевозок
с использованием Евро-Азиатского транспортного
коридора "Северный морской путь" |
|
Декларирование и сертификация грузов Разработка и выдача Деклараций, Информаций о грузе и Сертификатов от имени и по поручению грузоотправителей (грузовладельцев) поручена ЗАО "ЦНИИМФ" как головной организации отрасли. По заявкам грузоотправителей и грузовладельцев ЗАО "ЦНИИМФ" разрабатывает и выдает:
Разработанные документы
передаются заказчикам, которые
направляют их в порты, судовладельцам
и/или фрахтователям для |
|
Сертификация тары, упаковки и специализированных контейнеров для опасных грузов ЗАО "ЦНИИМФ" аккредитован
Международной морской |