Пропускная способность порта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 19:44, реферат

Описание работы

Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.
Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей.

Файлы: 1 файл

2. ПРОПУСКН СПОС ПОРТА.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ПОРТА

 

Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.

Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей. На пропускную способность порта влияют следующие факторы:

Ø параметры подходных каналов, обеспечивающих ввод и вывод судов из порта;

Ø количество, конструкция, техническое состояние и глубины действующих причалов;

Ø степень технического оснащения (количество, типы, грузоподъемность перегрузочных машин и устройств);

Ø количество, вместимость, конструкция и расположение складов;

Ø развитие железнодорожных путей в порту и на предпортовой железнодорожной станции и автомобильных дорог;

Ø род грузов, проходящих через порт;

Ø технология перегрузочных работ;

Ø обеспечение плавсредствами служебно-вспомогательного флота;

Ø количество, состояние, конструкция и грузоподъемность средств внутрипортового транспорта;

Ø состояние электрохозяйства, связи, водоснабжения и т. д.;

Ø типы судов, посещающих порт (главные размерения, количество люков, наличие палуб, раскрытие трюмов, расположение машинного отделения и т. д.);

Ø организация перегрузочных работ в порту.

Пропускная способность порта в целом зависит от пропускной способности отдельных его элементов, входящих в состав технологических перегрузочных комплексов. Поэтому пропускную способность порта обычно оценивают по суммарной пропускной способности его перегрузочных комплексов, состоящих из причалов, складов, железнодорожных путей и т. д.

Суточная пропускная способность причала:

Псут = 24Dч aз/(tгр + tвсп), (3)

Где Dч — грузоподъемность судна расчетного типа при перевозке соответствующих грузов, т;

aз — коэффициент использования части грузоподъемности при обработке судна на данном причале или коэффициент загрузки, если судно полностью обработано на данном причале;

tгр — время занятости причала под грузовыми операциями, ч;

tвсп—время, планируемое на выполнение вспомогательных операций, несовместимых с перегрузочными работами, ч.

Время занятости причала под грузовыми операциями:

tгр = Dч aз/SРл (4)

Где: SРл -суммарная средневзвешенная производительность технологических линий причала, т/ч.

Время занятости причала под вспомогательными операциями устанавливают по действующим нормам обработки судов в портах, а при проектировании порта - по Нормам технологического проектирования морских портов.

Годовая (навигационная) пропускная способность причала:

Пг. = 30Псут. Кзан. Кмет. nмес / Кн. (5)

Где: Кзан - коэффициент занятости причала грузовыми и вспомогательными операциями. В расчетах принимается равным 0,45—0,75 в зависимости or отношения строительной стоимости причала к стоимости расчетного типа судна и расчетного количества судов в месяц наибольшей загрузки;

Кмет - коэффициент, учитывающий перерывы в работе по метеопричинам,

Кмет = (720 - tмет) / 720. (6)

Где: Кмет - число часов в месяце, прерывающих обработку судна;

nмес - число месяцев навигации;

Кн - коэффициент месячной неравномерности грузооборота.

Пропускной способности причала должна соответствовать пропускная способность его складов и железнодорожных путей, что в целом определит пропускную способность перегрузочного комплекса.

Пропускная способность действующего склада:

Пскл = Ескл. Поб / Кскл, (7)

Где: Ескл - вместимость склада, т;

Поб - сменность груза на складе (число оборотов склада) в расчетном периоде;

Кскл - коэффициент, учитывающий необходимое превышение вместимости склада в зависимости от условий ввоза и вывоза груза и формы организации движения судов.

Вместимость склада:

Ескл = Fq Kc, (8)

Где: F - площадь склада, м 2;

q - допускаемая или эксплуатационная  нагрузка на 1 м2, т;

Кс - коэффициент, учитывающий использование вместимости склада,

К =(F - Fn) / F. (9)

Fn - площадь проездов, проходов, разрывов между штабелями, конторы склада, т. е. площадь склада, не занятая грузом, м2.

Сменность груза на складе:

Поб = t/tхр, (10)

Где: t - продолжительность расчетного периода, сут;

tхр - средний срок хранения 1 т груза, сут (значение tхр можно получить по тонно-суткам хранения из амбарных книг).

При расчете пропускной способности проектируемого склада, приведенные выше, коэффициенты определяют, по Нормам технологического проектирования морских портов, а действующего склада - по отчетным данным.

Суточная пропускная способность железнодорожного пути, на котором производят загрузку-разгрузку вагонов:

Пжд == mc qн К мет, (11)

Где: m - максимальное число вагонов в одной подаче по фронту;

с - число подач вагонов в сутки;

qн - норма загрузки одного вагона данным грузом, т.

Максимальное число вагонов по фронту в одной подаче:

M = Рл.в Пл / qн (12)

Где: Рл.в - средневзвешенная производительность перегрузочной линии, работающей на вагоны, т/ч;

Рл.в. - число линий.

Количество подач вагонов на фронт грузовых работ:

С = 24/tгр.в +tм). (13)

Где: tгр.в - время обработки вагона (подачи) по узловому соглашению, ч;

tм - время маневров по подаче одной ставки вагонов.

Важнейшая задача портов, действующих в современных условиях, - повышение пропускной способности, которую можно выполнить двумя путями: первый - увеличить количество причалов, складов и других элементов портового хозяйства за счет строительства новых; второй - увеличить производительность отдельных элементов портового хозяйства, реконструируя и заменяя устаревшее оборудование, внедряя передовую, прогрессивную технологию, научную организацию труда, совместное непрерывное планирование работы флота, портов и смежных видов транспорта, пакетные перевозки, специализацию причалов, районов и в целом портов. Если первый путь повышения пропускной способности требует больших капиталовложений, трудоемок и длителен, то второй отличается относительно невысокими, быстро окупающимися затратами и не требует длительного времени.

 

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ ПОРТОВ

Под специализацией понимают такую организацию производства, при которой предприятие использует имеющиеся в распоряжении мощности для выпуска одного определенного вида или ограниченного числа видов продукции с высоким качеством и при минимальных затратах. Применительно к портам специализация означает, что причал или группа причалов приспосабливаются к перегрузке одного или нескольких однородных грузов либо грузопотока одного направления перевозки. Таким образом, в портах применяется специализация производственных мощностей по роду груза и по направлению перевозки.

Наиболее эффективной является специализация по роду груза. Она позволяет оборудовать причал, склад и участки обработки вагонов и автомобильного транспорта высокопроизводительной специальной техникой, создать специализированные комплексы. Рабочие, перегружая однородные грузы, приобретают устойчивые навыки труда и добиваются максимальной производительности.

В качестве примера такой специализации можно назвать специальные перегрузочные комплексы: для руды в порту Восточный, крупнотоннажных контейнеров во Владивостоке, технологической щепы в порту Ванино и др.

 

 

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ФЛОТА И ПОРТОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие арктической транспортной системы "Северный морской путь" 
     

 Основные научные направления  работы института в области  развития арктической транспортной  системы "Северный морской путь" - участие в национальных и международных программах развития судоходства по Северному морскому пути. 
      ЦНИИМФ является головным исполнителем и координатором исследований по программам, посвященным развитию перевозок по СМП и эффективному его использованию. В числе таких программ:

  • "Совершенствование Арктической морской транспортной системы "Северный морской путь"
  • Федеральная целевая программа "Мировой океан", подпрограмма "Освоение и использование Арктики"
  • Международная программа "Северный морской путь" (ИНСРОП), координируемая совместно ЦНИИМФ (Россия), Институтом Фритьофа Нансена (Норвегия) и японским фондом "Судно и океан"
  • Международная программа исследования проблем морской транспортировки нефти и газа от месторождений Баренцева и Карского морей (АРКДЕВ)
      

Обоснование рациональных транспортных схем и систем экспортных и региональных арктических морских перевозок 
      Институт разрабатывает морские транспортно-технологические системы (включая все элементы этих систем, в том числе новые и реконструированные порты, транспортные средства и т.д.):

  • вывоза морем сырой нефти и сжиженного газа приморских и шельфовых месторождений Западной Арктики (Тимано-Печерского района, Приразломного, Штокмановского, п-ова Ямал, о-ва Колгуев) и из внутренних регионов (месторождений бассейнов рек Обь, Енисей)
  • обеспечение приполярных регионов Российской Федерации продовольственными и другими товарами, промышленным оборудованием и грузами материального снабжения
      

Планирование перевозок с использованием Евро-Азиатского транспортного коридора "Северный морской путь" 
      Выполняются комплексные обоснования участия морского флота в регулярных транзитных и региональных перевозках по транспортному коридору Европа-Азия, включающему часть СМП и обслуживаемые другими видами транспорта речные и сухопутные участки пути. 
      Управление судоходством в Арктике 
      Разрабатывается система управления международным судоходством по СМП, а также мероприятия по совершенствованию инфраструктуры национальной транспортно-технологической системы "Северный морской путь".

Декларирование и сертификация грузов     

 Разработка и выдача  Деклараций, Информаций о грузе  и Сертификатов от имени и  по поручению грузоотправителей (грузовладельцев) поручена ЗАО "ЦНИИМФ" как головной организации отрасли. По заявкам грузоотправителей и грузовладельцев ЗАО "ЦНИИМФ" разрабатывает и выдает:

  • "Информации о грузе"
  • "Сертификаты о безопасной укладке и креплении груза на судне"
  • "Декларация об опасных грузах"
  • "Декларация о загрузке транспортного средства опасными грузами"
  • "Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза"
  • "Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки"
  • "Информация о транспортных характеристиках наливного химического груза" и условиях его безопасной погрузки
     

 Разработанные документы  передаются заказчикам, которые направляют их в порты, судовладельцам и/или фрахтователям для информации и уполномоченным организациям или представителям ЦНИИМФ в портах для дальнейшего сопровождения и окончательного оформления. 
      Институт осуществляет методическое и информационное обеспечение указанных организаций для выполнения ими необходимого сопровождения Деклараций и выполнения работ по сертификации грузов.

Сертификация тары, упаковки и специализированных контейнеров для опасных грузов     

 ЗАО "ЦНИИМФ" аккредитован Международной морской организацией (ИМО) и представлен в Международном морском кодексе по опасным грузам (Кодекс ММОГ), глава 7.9, как "Институт по упаковке, испытаниям и сертификации" опасных грузов в Российской Федерации. 
      Министерством транспорта Российской Федерации, осуществляющим функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом, предоставлено институту право проведения сертификации тары, упаковки и специализированных контейнеров, предназначенных для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, присвоения маркировки ООН и выдачи после регистрации в Минтрансе России сертификата соответствия установленного образца. Сертификацию проводит "Орган по международной сертификации тары, упаковки и специализированных контейнеров для опасных грузов".

Комплексная система нормативного обеспечения безопасной и сохранной транспортировки грузов морем      

 ЗАО "ЦНИИМФ" является  головной организацией Министерства  транспорта Российской Федерации  по нормированию технологической безопасности и сохранной перевозки грузов морским транспортом. Система нормирования включает в себя обязательные нормативные документы по безопасной и сохранной транспортировке грузов нескольких уровней иерархии, разработанные на основе классификации грузов по технологии транспортного процесса. 
      Международные Конвенции и Регламенты 
      Национальные Правила перевозки грузов в необходимой степени учитывают требования таких международных документов как

  • Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СОЛАС-74)
  • Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. (МАРПОЛ 73/78)
  • Кодексы Международной Морской организации (ИМО)
  • Рекомендации ООН по перевозке опасных грузов
  • Европейское соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС)
      

Национальные Правила и Стандарты 
      Технологическая безопасность и сохранность перевозки каждого из видов грузов нормируется национальными Правилами перевозки грузов, которые в соответствии с Кодексом торгового мореплавания (КТМ) являются обязательными как для перевозчика груза, так и для клиентуры морского транспорта. 
      Декларации и сертификаты 
      В соблюдении технологической безопасности и обеспечении сохранной транспортировки грузов важную роль играют документы, представляющие собой Декларации, Свидетельства и Сертификаты, содержащие в той или иной форме Информацию о грузе, предъявляемом к перевозке, требуемые как обязательные национальными и международными правилами. 
      Декларации, Сертификаты и "Наставления по креплению грузов" подтверждают выполнение грузоотправителем и перевозчиком требований международных регламентов и национальных правил морской перевозки грузов.

Научное обеспечение портовой деятельности     

 ЗАО "ЦНИИМФ" является  ведущей организацией отрасли  в области научного обеспечения  деятельности и развития портов  России, технологии и механизации  погрузо-разгрузочных работ, организации и коммерческого обеспечения предоставляемых услуг на морском транспорте. 
      Институт разрабатывает:

  1. технико-экономическое обоснование строительства новых и реконструкции действующих перегрузочных комплексов, бизнес-планы их деятельности, новые технологические процессы перегрузки различных грузов
  2. нормативную и техническую документацию по вопросам технологии и организации погрузо-разгрузочных работ, технической эксплуатации перегрузочных машин, проводит обследование грузоподъемных кранов на предмет возможности продления сроков эксплуатации
  3. коммерческо-правовые документы, регламентирующие деятельность участников транспортного процесса, нормативно-справочные пособия по транспортному обеспечению внешнеторговых операций
  4. морские автоматизированные системы на базе персональных компьютеров, в т.ч.:
    • СКАП - работа службы капитана порта
    • ДИСБ - расчет дисбурсментских счетов и учет доходов
    • ГАЛС - учет и анализ работы лоцманской службы
    • РАДИУС - учет и анализ работы агентской компании
    • КОМПАС - подготовка и печать паспортов моряка
  5. тарифы и портовые сборы
  6. рекомендации по экологической безопасности погрузо-разгрузочных работ

ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ ФЛОТА И ПОРТОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие арктической транспортной системы "Северный морской путь" 
     

 Основные научные направления  работы института в области  развития арктической транспортной  системы "Северный морской путь" - участие в национальных и  международных программах развития  судоходства по Северному морскому пути. 
      ЦНИИМФ является головным исполнителем и координатором исследований по программам, посвященным развитию перевозок по СМП и эффективному его использованию. В числе таких программ:

  • "Совершенствование Арктической морской транспортной системы "Северный морской путь"
  • Федеральная целевая программа "Мировой океан", подпрограмма "Освоение и использование Арктики"
  • Международная программа "Северный морской путь" (ИНСРОП), координируемая совместно ЦНИИМФ (Россия), Институтом Фритьофа Нансена (Норвегия) и японским фондом "Судно и океан"
  • Международная программа исследования проблем морской транспортировки нефти и газа от месторождений Баренцева и Карского морей (АРКДЕВ)
      

Обоснование рациональных транспортных схем и систем экспортных и региональных арктических морских перевозок 
      Институт разрабатывает морские транспортно-технологические системы (включая все элементы этих систем, в том числе новые и реконструированные порты, транспортные средства и т.д.):

  • вывоза морем сырой нефти и сжиженного газа приморских и шельфовых месторождений Западной Арктики (Тимано-Печерского района, Приразломного, Штокмановского, п-ова Ямал, о-ва Колгуев) и из внутренних регионов (месторождений бассейнов рек Обь, Енисей)
  • обеспечение приполярных регионов Российской Федерации продовольственными и другими товарами, промышленным оборудованием и грузами материального снабжения
      

Планирование перевозок с использованием Евро-Азиатского транспортного коридора "Северный морской путь" 
      Выполняются комплексные обоснования участия морского флота в регулярных транзитных и региональных перевозках по транспортному коридору Европа-Азия, включающему часть СМП и обслуживаемые другими видами транспорта речные и сухопутные участки пути. 
      Управление судоходством в Арктике 
      Разрабатывается система управления международным судоходством по СМП, а также мероприятия по совершенствованию инфраструктуры национальной транспортно-технологической системы "Северный морской путь".

Декларирование и сертификация грузов     

 Разработка и выдача Деклараций, Информаций о грузе и Сертификатов от имени и по поручению грузоотправителей (грузовладельцев) поручена ЗАО "ЦНИИМФ" как головной организации отрасли. По заявкам грузоотправителей и грузовладельцев ЗАО "ЦНИИМФ" разрабатывает и выдает:

  • "Информации о грузе"
  • "Сертификаты о безопасной укладке и креплении груза на судне"
  • "Декларация об опасных грузах"
  • "Декларация о загрузке транспортного средства опасными грузами"
  • "Декларация о транспортных характеристиках и условиях безопасности морской перевозки навалочного груза"
  • "Сертификат о характеристиках груза на момент погрузки"
  • "Информация о транспортных характеристиках наливного химического груза" и условиях его безопасной погрузки
     

 Разработанные документы  передаются заказчикам, которые  направляют их в порты, судовладельцам  и/или фрахтователям для информации  и уполномоченным организациям  или представителям ЦНИИМФ в  портах для дальнейшего сопровождения и окончательного оформления. 
      Институт осуществляет методическое и информационное обеспечение указанных организаций для выполнения ими необходимого сопровождения Деклараций и выполнения работ по сертификации грузов.

Сертификация тары, упаковки и специализированных контейнеров для опасных грузов     

 ЗАО "ЦНИИМФ" аккредитован  Международной морской организацией (ИМО) и представлен в Международном  морском кодексе по опасным  грузам (Кодекс ММОГ), глава 7.9, как "Институт по упаковке, испытаниям и сертификации" опасных грузов в Российской Федерации. 
      Министерством транспорта Российской Федерации, осуществляющим функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом, предоставлено институту право проведения сертификации тары, упаковки и специализированных контейнеров, предназначенных для упаковывания, транспортирования и хранения опасных грузов, присвоения маркировки ООН и выдачи после регистрации в Минтрансе России сертификата соответствия установленного образца. Сертификацию проводит "Орган по международной сертификации тары, упаковки и специализированных контейнеров для опасных грузов".

Информация о работе Пропускная способность порта