Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 02:08, дипломная работа
Целью является разработка мероприятий по эффективности инвестиционной деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. определить понятие, сущность, значение, виды инвестиций и источников их финансирования; 2. изучить основные показатели эффективности инвестиционной деятельности предприятия; 3. выявить резервы повышения эффективности инвестиционной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Издательство «Пачатковая школа». Объектом исследования является инвестиционная деятельность Республиканского унитарного предприятия «Издательство «Пачатковая школа». Предмет – исследовать пути повышения инвестиционной деятельности Республиканского унитарного предприятия «Издательство «Пачатковая школа».
- цель проекта;
- продолжительность
- объем капиталовложений;
- характер производства, общие сведения о применяемой технологии, вид и объем производимой продукции (работ, услуг);
- объем выручки и затрат по шагам реализации проекта;
- условия начала и завершения
проекта, продолжительность
- сведения об экономическом окружении;
- сведения о размещении производства.
Все данные могут приводиться
в текущих ценах и определяться
экспертно или по аналогичным
проектам. Все эти сведения необходимы
для осуществления
Организационно-экономический механизм включает:
- нормативные документы,
на основе которых
- обязательства, принимаемые
участниками в связи с
- условия финансирования
проекта, обеспечивающие
- меры взаимной финансовой,
организационной,
- систему управления
- особенности учетной политики.
В ходе разработки проекта
обычно сопоставляется несколько его
вариантов. При этом разные варианты
проекта могут различаться не
только техническими параметрами, но и
организационно-экономическим
Содержание инвестиционного проекта:
1.Меморандум о
2. Аннотация бизнес-плана.
3. Резюме бизнес-плана.
4. Компания.
4.1. Общая информация.
4.2. Характеристика продуктов и услуг компании.
4.3. Инновации компании.
5. Среда для бизнеса.
5.1. PEST-анализ.
5.2. Отраслевое окружение.
5.3. Концепция бизнеса.
5.4. Стратегия проекта.
5.5. SWOT-анализ отрясли.
6. Характеристика продукта бизнеса.
6.1. Анализ цепочки создания стоимости.
6.2. Матрица Boston Consulting Group.
7. Анализ рынков сбыта.
7.1. Оценка размера рынка и возможных тенденций его развития.
7.2. Оценка доли рынка и объема продаж.
7.3. Сегментация рынка и определение ниши продукта бизнеса.
8. Конкуренция и конкурентные преимущества.
8.1. Сравнительные характеристики конкурентных продуктов.
8.2. Сравнительные характеристики фирм-конкурентов.
8.3. Анализ конкурентной ситуации на рынке.
8.4. Анализ по схеме 4-5 Р.
8.5. SWOT-анализ компании.
9. Организация
9.1. Организационное обеспечение внешнеэкономических связей.
9.2. Экономическое обеспечение внешнеэкономических связей.
9.3. Косвенные формы выхода на внешний рынок.
10. Стратегия плана маркетинга.
10.1. Общая стратегия маркетинга.
10.2. Ценообразование.
10.3. Тактика реализации продукта.
10.4. Политика послепродажного обслуживания и предоставления гарантий.
10.5. Реклама и продвижение товара на рынок.
11. План продаж.
11.1. Факторный анализ продаж.
11.2. Точка безубыточности.
12. План производства.
12.1. Производственный цикл.
12.2. Производственные мощности и их развитие.
12.3. Стратегия в обеспечении и производственный план.
12.4. Государственное и правовое регулирование.
12.5. Возможности улучшения и доработки продукта.
13. Организационный план и менеджмент.
13.1. Деловое расписание.
13.2. Организационная структура.
13.3. Главные руководители фирмы.
13.4. Другие инвесторы.
13.5. Найм и система премирования.
13.6. Профессиональные советники и услуги.
14. Инвестиционный план, стратегия
и источники финансирования
15. Финансовый план.
15.1 Потребность в финансировании
(подбор суммы кредита (
15.2. Выплаты на погашение займов (выплаты кредитного тела).
15.3. Выплаты на обслуживание займов (проценты по кредитам).
15.4. Отчет о прибылях – убытках (помесячно до конца проекта).
15.5. Отчет о кеш-фло (помесячно до конца проекта).
15.6. Баланс проекта (помесячно до конца проекта).
15.7. Доходы подразделений и участников проекта.
15.8. Финансовые показатели (помесячно до конца проекта).
15.9. Использование прибыли (помесячно до конца проекта).
16. Общая эффективность проекта.
17. Приложения к бизнес-плану.
17.1. Финансовые отчеты.
17.2. Аудиторские заключения.
17.3. Заключения специалистов по оценке имущества.
17.4. Рекламные брошюры фирмы.
17.5. Технические описания продукта бизнеса.
17.6. Резюме ключевых руководителей.
17.7. Важнейшие соглашения и контракты.
17.8. Информация о производственном процессе.
17.9. Фотографии и рисунки товара.
17.10. Отчеты об исследованиях рынка.
17.11. Выдержки из важнейших законодательных актов.
Инвестиционный проект является
исходной точкой инвестиционного процесса
и представляет собой комплект документов,
в котором излагается сущность и
содержание идеи, замысла или намерений
предпринимателя по внедрению мероприятия
для создания нового или развития
и совершенствования
С помощью инвестиционного проекта решается важная задача по выяснению и обоснованию технической возможности, и экономической целесообразности создания объекта предпринимательской деятельности избранной целевой направленности. Осознанное решение об инвестировании в объекты предпринимательской деятельности может быть принято лишь на основе тщательно проработанного инвестиционного проекта.
Значимость проекта в определенный момент времени на предприятии определяется целями и задачами, которые должны решаться для достижения максимальных результатов.
Каждый инвестиционный проект находится в системе окружающих его социальных, политических, экономических, технологических и других составляющих, которые оказывают на него и на которые оказывает он определенное воздействие. В связи с этим все проекты следует рассматривать во взаимосвязи с внутренней и внешней средой. Из-за разнообразия факторов инвестиционные проекты в определенном смысле уникальны. Это проявляется в том, что любой проект ориентирован на использование новых знаний о природе, техносфере и обществе, а также определенного, отсутствующего на рынке сочетания имеющихся ресурсов в целях занятия определенной ниши на рынке и последующего извлечения выгод из этого. Уникальность проектов обусловливает, в частности, и необходимость индивидуального подхода к оценке эффективности каждого из них. Каждый проект имеет свои особенности, которые следует учитывать и которые требуют индивидуального подхода.
Республиканское
унитарное предприятия «
Предприятие
является юридическим лицом, является
коммерческой организацией, имеет в
хозяйственном ведении
РУП «Издательство «Пачатковая школа» осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, решениями Учредителя и Уставом. Целью деятельности Издательского предприятия является осуществление хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, для удовлетворения социальных и экономических интересов коллектива работников Издательского предприятия, и собственника, а так же удовлетворения потребностей населения в товарах, работах и услугах. Предметом деятельности Издательского предприятия является издательская деятельность, в том числе производство и выпуск средств массовой информации.
Форма собственности – государственная.
Директор: Ванина Наталья Геннадьевна.
Юридический адрес: 220034, г. Минск, ул. Зм. Бядули, 9.
В соответствии с Уставом предприятие имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
˗ 22110 Издание книг.
˗ 22130 Издание журналов и периодических публикаций.
˗ 2214 Издание звукозаписей.
˗ 2215 Прочие виды издательской деятельности.
˗ 51909 Неспециализированная оптовая торговля непродовольственными товарами.
˗ 5247 Розничная торговля книгами, газетами и писчебумажными принадлежностями.
˗ Распространение правовой информации.
Издательское предприятие осуществляет следующие лицензируемые виды деятельности в соответствии с Перечнем видов деятельности, на осуществление которых требуются специальные разрешения (лицензии):
- Издательская деятельность.
- Розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание.
- Распространение правовой информации.
Государственное предприятие
«Издательство «Пачатковая
Издательское предприятие
выпускает следующую
- Журнал «Пачатковая школа».
- Журнал «Рюкзачок».
- Журнал «Рюкзачишка».
- Журнал «Рюкзачок. Мир компьютеров».
- Журнал «Рюкзачок. Веселый зоопарк».
- Журнал «Рюкзачок. Экоград».
- Журнал «Рюкзачок. Современная девчонка».
- Журнал «Рюкзачок. Современный мальчишка».
- Журнал «Рюкзачок. Мир путешествий».
- Журнал «Рюкзачок. Изобретатель».
- Журнал «Рюкзак».
- Журнал «Рюкзачок. Палитра юного художника».
- Журнал «Хоровод друзей».
С января 2012 года издательство начало выпуск электронной версии журнала «Пачатковая школа» в виде полноцветных pdf-файлов; содержимое статей расширилось благодаря дополнительным материалам - фотоснимкам, схемам, иллюстрациям, разместить которые не позволяет формат бумажной версии.
Записанные на диске в большом объеме видеофрагменты, репродукции картин, фотоматериалы, музыка, виртуальные путешествия по разным городам нашей страны, экскурсии в наиболее значимые музеи.
Издательством реализован ряд крупных заказов, финансируемых из средств государственного бюджета. В 2012 году вышли из печати:
- Комбинированное издание «Я - гражданин Республики Беларусь» изд. 6-е переработанное и дополненное, выпущенное в рамках Программы демографической безопасности;
- Учебное пособие «Беларусь - наша Радзiма. Падарунак Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь А. Р. Лукашэнка першакласнiку» изд. 9-е, пересмотренное;
Бухгалтерский учет и статистическая
отчетность ведется предприятием в
соответствии с действующим
Организационная структура
Республиканского унитарного предприятия
«Издательство «Пачатковая
Информация о работе Пути повышения инвестиционной деятельности предприятия