Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 18:58, курсовая работа
Целью работы является рассмотрение структуры бизнес-плана, его показателей и принципы планирования. Таким образом, из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- сущность и значение бизнес плана
- структура бизнес-плана
- принципы планирования
- методика и расчет показателей бизнес-плана
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Бизнес-план предприятия………………………………………….4
1 Сущность и значение бизнес-плана, его структура …………………….4
2 Принципы планирования…………………………………………………5
2.1 Принцип единства………………………………………………………5
2.2 Принцип участия………………………………………………………..5
2.3 Принцип непрерывности……………………………………………….6
2.4 Принцип гибкости……………………………………………………....6
2.5 Принцип научности……………………………………………………..6
3 Разделы бизнес-плана ……………………………………………………7
3.1 Титульный лист и оглавление………………………………………….7
3.2 Конфиденциальность …………………………………………………..7
3.3 Резюме…………………………………………………………………...8
3.4 Информация о предприятии…………………………………………....8
3.5 Информация об отрасли………………………………………………...9
3.6 Описание продукции …………………………………………………...9
3.7 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии …………......10
3.8 Маркетинг и сбыт…………………………………………………...…..10
3.9 План производства………………………………………………...…….11
3.10 Организационный план…………………………………………..……11
3.11 Финансовый раздел……………………………………………..……...12
3.12 Риски и гарантии………………………………………………..………12
Глава 2……………………………………………………………………..….13
4 Расчет оборотных средств предприятия………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………
- степень вероятности ответных действий;
- их возможное воздействие на фирму;
- когда это может произойти;
- насколько агрессивными они будут;
- есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.
3.8 Маркетинг и сбыт.
Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:
- предприниматель смог осознать
основные цели и задачи, стратегию
маркетинговой деятельности
- работники маркетинговых
- инвесторы могли убедиться в достаточной ёмкости и перспективности рынка.
3.9 План производства
Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.
Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.
Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование – все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес– плане.
Помимо технического описания
план производства должен
3.10 Организационный план.
В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.
Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:
- какова форма собственности предприятия
- кто основные пайщики или основные акционеры организации.
3.11 Финансовый раздел.
Финансовый план – ключевой раздел бизнес-плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.
Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа:
- баланс организации
- план прибылей и убытков
- прогноз движения наличности.
3.12 Риски и гарантии.
В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).
Глава II
4 Расчет оборотных средств предприятия.
Предприятие в процессе исследования рынка выяснило, что имеется возможность реализовать в месяц продукцию трех моделей в количестве: модель А – 100 штук, Б – 50 штук, и В – 40 штук. Предприятие планирует в таком объеме выпускать продукцию в течении года.
Используя данные предприятия рассчитаем норматив оборотных средств в натуральном и стоимостном выражении(приложение 1).
Для проведения расчетов нам потребуется следующие формулы:
Норматив производственных запасов (Нпз)
Нпз=Мс*Здн, где
Мс - суточная потребность в материале,
Здн - запас в днях.
Также формула для расчета общего количества материала:
Мобщ=Нр.м.*q, где
Нр.м. – норма расхода материала за единицу продукции,
q- количество реализуемой продукции.
Чтобы узнать суточную потребность в материале, мы применим следующую формулу:
Мс=Мобщ/Т, где
Т- плановый период.
Рассчитаем запас в днях. Он будет равен:
Здн=Зтек+Зстрах+Зтех+Зтран, где
Зтек- текущий запас,
Зстрах- страховой запас,
Зтех- технический запас,
Зтран- транспортный запас.
Зстрах=,5*Зтек.
Но так как нам не даны ни технический, ни транспортные запасы, то мы будем пользоваться формулой:
Здн=Зтек+Зстрах.
Сначала рассчитаем норматив производственных запасов для модели А.
Предприятие в месяц имеет возможность реализовать 100 штук, то следовательно в год оно реализовывает:
100*12=1200штук.
Найдем общее количество основного материала, подставив известные нам значения в формулу:
Мобщ=12*1200=14400 кг
Таким же образом найдем общее количество вспомогательного материала:
Мобщ=0,1*1200=120 кг.
Теперь мы можем найти суточную потребность в основном и вспомогательном материалах, воспользовавшись формулой, период в нашем случае равен 360 дней, так как план выпуска продукции рассчитан на год.
Найдем сначала суточную потребность в основном материале:
Мс=14400/360=40 кг,
Теперь найдем суточную потребность в вспомогательном материале:
Мс=120/360=0,33 кг.
Далее рассчитаем запас в днях для основных материалов.
Зтек=15 дней,
Зстрах=0,5*15=7,5.
Следовательно,
Здн=15+7,5=22,5 дня
Так как он у нас одинаков для всех моделей, в дальнейшем мы не будем его высчитывать, а пользоваться уже готовыми данными.
Теперь определим запас в днях для вспомогательных материалов.
Зтек=30дней,
Зстрах=0,5*30=15дней,
Значит
Здн=30+15=45дн.
Этот запас тоже одинаков для всех моделей, поэтому высчитываться в дальнейшем больше не будет.
Теперь, зная все данные, мы можем найти норматив производственных запасов, используя формулу:
Для основных материалов: Нпз=40*22,5=900 кг.
Для вспомогательных материалов: Нпз=0,33*45=14,9 кг.
Найдем их стоимость:
900*25=22500 руб.,
14,9*8=119,2 руб.
Теперь рассчитаем аналогично модель Б.
В месяц выпускается 50 штук, следовательно в год будет выпускаться 600 шт.
50*12=600шт.
Определим сначала общее количество основных материалов, затем вспомогательных:
Мобщ=10*600=6000 кг,
Мобщ=0,2*600=120 кг.
Рассчитаем суточную потребность основных материалов:
Мс=6000/360=16,6 кг.
Теперь рассчитаем суточную потребность вспомогательных материалов:
Мс=120/360=0,33 кг.
Зная запас в днях для каждого вида материала, мы рассчитаем норматив производственных запасов сначала основных материалов, а затем и вспомогательных материалов:
Нпз=16,6*22,5=373,5 кг,
Нпз=0,33*45=14,9 кг.
Найдем их стоимость:
373,5*28=10458 руб.,
14,9*10=149 руб.
Теперь рассчитаем модель В.
В месяц по плану реализуется 40 штук, соответственно за год реализуется 480 шт.
Количество основных и вспомогательных материалов соответственно равно:
Мобщ=15*480=7200 кг,
Мобщ=0,15*480=72 кг.
Теперь рассчитаем суточную потребность каждого вида материалов:
Мс=7200/360=20 кг,
Мс=72/360=0,2 кг.
Найдем норматив производственных запасов основных материалов:
Нпз=20*22,5=450 кг,
Теперь определим норматив производственных запасов вспомогательных материалов:
Нпз=0,2*45=9 кг.
Найдем их стоимость:
450*22=9900 руб.,
9*12=108 руб.
Определим общую стоимость всех материалов, необходимых для производства продукции:
22500+119,2+10458+149+9900+
Таким образом, исходя их произведенных расчетов, мы видим что для осуществления данного проекта по реализации в течении года продукции трех моделей предприятию необходимы денежные средства на сумму 43234,20 рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся расчетов показателей бизнес-плана. В ходе работы были раскрыты следующие вопросы: сущность и значение бизнес-плана, структура бизнес-плана, принципы планирования, методика и расчет показателей бизнес-плана. Цель, поставленная нами в данной курсовой работе, выполнена, задачи решены.
Таким образом, можно сделать следующие выводы.
Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело, поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Приложение 1
Изделие |
Норма расхода на единицу, кг. |
Цена 1 кг. Материалов, руб. |
Интервал поставки материала, дни |
Основные материалы: |
|||
Модель А |
12 |
25 |
15 |
Модель Б |
10 |
28 |
15 |
Модель В |
15 |
22 |
15 |
Вспомогательные материалы: |
|||
Модель А |
0,1 |
8 |
30 |
Модель Б |
0,2 |
10 |
30 |
Модель В |
0,15 |
12 |
30 |