Расчет показателей бизнес-плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2015 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение структуры бизнес-плана, его показателей и принципы планирования. Таким образом, из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- сущность и значение бизнес плана
- структура бизнес-плана
- принципы планирования
- методика и расчет показателей бизнес-плана

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1 Бизнес-план предприятия………………………………………….4
1 Сущность и значение бизнес-плана, его структура …………………….4
2 Принципы планирования…………………………………………………5
2.1 Принцип единства………………………………………………………5
2.2 Принцип участия………………………………………………………..5
2.3 Принцип непрерывности……………………………………………….6
2.4 Принцип гибкости……………………………………………………....6
2.5 Принцип научности……………………………………………………..6
3 Разделы бизнес-плана ……………………………………………………7
3.1 Титульный лист и оглавление………………………………………….7
3.2 Конфиденциальность …………………………………………………..7
3.3 Резюме…………………………………………………………………...8
3.4 Информация о предприятии…………………………………………....8
3.5 Информация об отрасли………………………………………………...9
3.6 Описание продукции …………………………………………………...9
3.7 Оценка конкурентов и выбор конкурентной стратегии …………......10
3.8 Маркетинг и сбыт…………………………………………………...…..10
3.9 План производства………………………………………………...…….11
3.10 Организационный план…………………………………………..……11
3.11 Финансовый раздел……………………………………………..……...12
3.12 Риски и гарантии………………………………………………..………12
Глава 2……………………………………………………………………..….13
4 Расчет оборотных средств предприятия………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………17
Список используемой литературы……………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЭКОНОМИКЕ ОРГАНИЗАЦИИ.doc

— 112.50 Кб (Скачать файл)

- степень вероятности ответных действий;

- их возможное воздействие на фирму;

- когда это может произойти;

- насколько агрессивными они будут;

- есть ли возможность уклонится от особо агрессивных воздействий.

 

 

3.8 Маркетинг и сбыт.

Маркетинговый раздел бизнес-плана нужен для того, чтобы:

- предприниматель смог осознать  основные цели и задачи, стратегию  маркетинговой деятельности фирмы;

- работники маркетинговых подразделений  фирмы могли использовать план  как руководство для действий по освоению и созданию рынка своего товара;

- инвесторы могли убедиться в достаточной ёмкости и перспективности рынка.

 

3.9 План производства

Этот раздел содержит характеристики производственных процессов, требования к производственным площадям, описание необходимого оборудования, комплектующих материалов, сырья, трудовых ресурсов. При необходимости, рассматриваются аспекты экологии, соблюдения санитарных норм и требований безопасности.

     Главное правило при написании этого раздела: изложение должно быть предельно простым, не нужно злоупотреблять применением технического жаргона, так как читать этот раздел, скорее всего, будут люди без специального инженерного образования.

               Вместе с тем нельзя думать, что финансистов не интересуют производственные проблемы и их обоснование – все главные компоненты производственной системы должны быть описаны в бизнес– плане.

 Помимо технического описания  план производства должен включать экономические расчёты издержек производства.

 

3.10 Организационный план.

В плане может быть приведена схема организационной структуры предприятия, дана характеристика системы управления, отражены законодательные и нормативные акты, имеющие отношение к реализации данного проекта.

Ориентирами для составления плана могут служить следующие вопросы:

 - какова форма собственности предприятия

- кто основные пайщики или основные акционеры организации.

 

3.11 Финансовый раздел.

Финансовый план – ключевой раздел бизнес-плана, в котором отражаются затраты на подготовку и реализацию данного проекта, планируемые источники финансирования, их структура, определяется эффективность и финансовая состоятельность проекта.

Финансовый раздел бизнес-плана включает в себя три основных плановых документа:

- баланс организации

- план прибылей и убытков

- прогноз движения наличности.

 

3.12 Риски и гарантии.

В этом разделе перечисляются возможные риски, связанные с реализацией проекта, и даются гарантии по возврату заёмных средств (страхование, поручительство сторонних лиц, залог).

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

4 Расчет оборотных средств предприятия.

Предприятие в процессе исследования рынка выяснило, что имеется возможность реализовать в месяц продукцию трех моделей в количестве: модель  А –  100 штук, Б – 50 штук, и В – 40 штук. Предприятие планирует в таком объеме выпускать продукцию в течении года.

Используя данные предприятия рассчитаем норматив оборотных средств в натуральном  и стоимостном выражении(приложение 1).

Для  проведения расчетов нам потребуется следующие формулы:

Норматив производственных запасов (Нпз)

Нпз=Мс*Здн, где

Мс - суточная потребность в материале,

Здн -  запас в днях.

Также формула для расчета общего количества материала:

Мобщ=Нр.м.*q, где

Нр.м. – норма расхода материала за единицу продукции,

q- количество реализуемой продукции.

Чтобы узнать суточную потребность в материале, мы применим следующую формулу:

Мс=Мобщ/Т, где

Т- плановый период.

Рассчитаем запас в днях. Он будет равен:

Здн=Зтек+Зстрах+Зтех+Зтран, где

Зтек- текущий запас,

Зстрах- страховой запас,

Зтех- технический запас,

Зтран- транспортный запас.

Зстрах=,5*Зтек.

Но так как нам не даны ни технический, ни транспортные запасы, то мы будем пользоваться формулой:

Здн=Зтек+Зстрах.

Сначала рассчитаем норматив производственных запасов для модели А.

Предприятие в месяц имеет возможность реализовать 100 штук, то следовательно в год оно реализовывает:

100*12=1200штук.

Найдем общее количество основного материала, подставив известные нам значения в формулу:

Мобщ=12*1200=14400 кг

Таким же образом найдем общее количество вспомогательного материала:

Мобщ=0,1*1200=120 кг.

Теперь мы можем найти суточную потребность в основном и вспомогательном материалах, воспользовавшись формулой, период в нашем случае равен 360 дней, так как план выпуска продукции рассчитан на год.

Найдем сначала суточную потребность в основном материале:

Мс=14400/360=40 кг,

Теперь найдем суточную потребность в вспомогательном материале:

Мс=120/360=0,33 кг.

Далее рассчитаем запас в днях для основных  материалов.

Зтек=15 дней,

Зстрах=0,5*15=7,5.

Следовательно,

Здн=15+7,5=22,5 дня

Так как он у нас одинаков для всех моделей, в дальнейшем мы не будем его высчитывать, а пользоваться уже готовыми данными.

Теперь определим запас в днях для вспомогательных материалов.

Зтек=30дней,

Зстрах=0,5*30=15дней,

Значит

Здн=30+15=45дн.

Этот запас тоже одинаков для всех моделей, поэтому высчитываться в дальнейшем больше не будет.

Теперь, зная все данные, мы можем найти норматив производственных запасов, используя формулу:

Для основных материалов: Нпз=40*22,5=900 кг.

Для вспомогательных материалов: Нпз=0,33*45=14,9 кг.

Найдем их стоимость:

900*25=22500 руб.,

14,9*8=119,2 руб.

Теперь рассчитаем аналогично модель Б.

В месяц выпускается 50 штук, следовательно в год будет выпускаться 600 шт.

50*12=600шт.

Определим сначала общее количество основных материалов, затем  вспомогательных:

Мобщ=10*600=6000 кг,

Мобщ=0,2*600=120 кг.

Рассчитаем суточную потребность основных материалов:

Мс=6000/360=16,6 кг.

Теперь рассчитаем суточную потребность вспомогательных материалов:

Мс=120/360=0,33 кг.

Зная запас в днях для каждого вида материала, мы рассчитаем норматив производственных запасов сначала основных материалов, а затем и вспомогательных материалов:

Нпз=16,6*22,5=373,5 кг,

Нпз=0,33*45=14,9 кг.

Найдем их стоимость:

373,5*28=10458 руб.,

14,9*10=149 руб.

Теперь рассчитаем модель В.

В месяц по плану реализуется 40 штук, соответственно за год реализуется 480 шт.

Количество основных и вспомогательных материалов соответственно равно:

Мобщ=15*480=7200 кг,

Мобщ=0,15*480=72 кг.

Теперь рассчитаем суточную потребность каждого вида материалов:

Мс=7200/360=20 кг,

Мс=72/360=0,2 кг.

Найдем норматив производственных запасов основных материалов:

Нпз=20*22,5=450 кг,

Теперь определим норматив производственных запасов вспомогательных материалов:

Нпз=0,2*45=9 кг.

Найдем их стоимость:

450*22=9900 руб.,

9*12=108 руб.

Определим общую стоимость всех материалов, необходимых для производства продукции:

22500+119,2+10458+149+9900+108=43234,20руб.

Таким образом, исходя их произведенных расчетов, мы видим что для осуществления данного проекта по реализации в течении года продукции трех моделей предприятию необходимы денежные средства на сумму 43234,20 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были рассмотрены вопросы, касающиеся расчетов показателей бизнес-плана. В ходе работы были раскрыты следующие вопросы: сущность и значение бизнес-плана, структура бизнес-плана, принципы планирования, методика и расчет показателей бизнес-плана. Цель, поставленная нами в данной курсовой работе, выполнена, задачи решены.

Таким образом, можно сделать следующие выводы.

Составление бизнес-плана - очень трудоемкое и ответственное дело, поэтому должен осуществляться в соответствии с принятой технологией планирования. Она регламентирует общепризнанный порядок, установленные сроки, необходимое содержание, требуемую последовательность процедур составления различных разделов плана и обоснование его показателей, а также регулирует механизм взаимодействия производственных подразделений, функциональных органов и плановых служб и совместной повседневной деятельности.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Учебник для сред. проф. учеб. зав. / Ю.А. Еленева, Т.С. Зуева, А.А. Корниенко и др.; Под ред. Ю.М. Соломенцева. – М.: Высш. школа, 2005, - 624с.: ил.
    2. http://www.compcentr.ru/ur/tems01.html
    3. http://www.be5.biz/ekonomika/p002/04.htm
    4. http://fictionbook.ru/author/galina_afanasevna_mahovikova/planirovanie_na_predpriyatii_konspekt_lekciyi/read_online.html?page=1
    5. http://www.coolreferat.com/Расчет_показателей_бизнес-плана

 

 

 

 

Приложение 1

Изделие

Норма расхода на единицу, кг.

Цена 1 кг. Материалов, руб.

Интервал поставки материала, дни

Основные материалы:

     

Модель А

12

25

15

Модель Б

10

28

15

Модель В

15

22

15

Вспомогательные материалы:

     

Модель А

0,1

8

30

Модель Б

0,2

10

30

Модель В

0,15

12

30


 

 


 



Информация о работе Расчет показателей бизнес-плана