Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2014 в 21:28, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей деятельности организации.
Для выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассчитали производственную мощность предприятия
- рассчитали потребность в сырье и материалах
- рассчитали заработную платы
- рассчитали себестоимость продукции, прибыли и рентабельности предприятия
- рассчитали технико-экономические показатели работы предприятия
Введение………………………………………………………………………………………………4
Раздел 1 Организация (предприятия) на внешнем рынке…………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности организации……………………...5
1.2 Виды и формы внешнеэкономической деятельности…………………………………………...5
Раздел 2 Расчет технико-экономических показателей деятельности организации……….….…9
2.1 Расчет производственной мощности предприятия………………………………………….…..9
2.2 Определение потребности в сырье и материалах……………………………………………...13
2.3 Расчет заработной платы…………………………………………………………………………13
2.4 Расчет себестоимости продукции……………………………………………………………..…15
2.5 Определение технико-экономических показателей работы предприятия…………………….17
Заключение
Список используемой литературы……………………………………………………………..……21
Воронежский техникум строительных технологий
Предметная (цикловая) комиссия специальности
080114 Земельно-имущественные отношения
Курсовая работа
Расчет технико-экономических показателей деятельности организации
Студент Пономарева С.В.
группа З10.1
Научный руководитель
Щербакова И.В.
Воронеж-2012
Воронежский техникум строительных технологий
Задание
На курсовую работу по дисциплине Экономика организации
Студенту 2 курса, шифр 080114 «Земельно-имущественные отношения»
Пономаревой Светлане Владимировне
Тема задания и исходные данные: Расчет технико-экономических показателей деятельности организации
Курсовая работа на указанную тему выполняется в следующем объеме:
Введение
Раздел 1 Организация (предприятия) на внешнем рынке
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности организации
1.2 Виды и формы
Раздел 2 Расчет технико-экономических показателей деятельности организации
2.1 Расчет производственной мощности предприятия
2.2 Определение потребности в сырье и материалах
2.3 Расчет заработной платы
2.4 Расчет себестоимости продукции
2.5 Определение технико-экономических показателей работы предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Дата выдачи « 17» мая 2012г.
Дата окончания « 15 » июня 2012г.
Преподаватель
Председатель цикловой комиссии
Содержание
Введение…………………………………………………………
Раздел 1 Организация (предприятия) на внешнем рынке…………………………………………...5
1.1 Понятие и сущность внешнеэкономической деятельности организации……………………...5
1.2 Виды и формы
Раздел 2 Расчет технико-экономических показателей деятельности организации……….….…9
2.1 Расчет производственной
мощности предприятия………………………………………….….
2.2 Определение потребности
в сырье и материалах……………………………………………...
2.3 Расчет заработной платы…………………
2.4 Расчет себестоимости продукции………………………………………………………
2.5 Определение технико-
Заключение
Список используемой литературы……………………………………………………
Введение
Расчет технико-экономических показателей отражается в показателях: выявлении резервов роста производительности труда, улучшения нормирования, снижение себестоимости, рентабельности продукции.
Актуальность выполнения курсовой работы заключается в том, что она дает возможность приобрести навыки объективной и точечной оценки практической ситуации, научиться принимать самостоятельные, экономические обоснованные решения в области экономики и управления предприятием в конкретной ситуации. Для успешного руководства предприятия нужно знать особенности экономики, финансовое состояние с целью оценки платежеспособности предприятия и для его дальнейшего развития.
Внешнеэкономической деятельностью предприятий на современном этапе является - внешняя экономика. Так как предприятия нуждались в выходе на внешние рынки, и развитие внешнеэкономической деятельности. Предприятия стали проявлять активность во внешнеэкономической деятельности, в результате этого возникла объективная необходимость в изучении внешнеэкономической деятельности. Ведь для наиболее эффективного ее осуществления очень важно было обладать достаточными теоретическими и практическими знаниями в этой области, которых, к сожалению, не имеется у многих руководителей предприятий. Внешнеэкономическая деятельность начала активно развиваться. До этого времени она не представляла интереса для изучения, предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась, поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.
Целью данной курсовой работы является расчет технико-экономических показателей деятельности организации.
Для выполнения курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
- рассчитали производственную мощность предприятия
- рассчитали потребность в сырье и материалах
- рассчитали заработную платы
- рассчитали себестоимость продукции, прибыли и рентабельности предприятия
- рассчитали технико-экономические показатели работы предприятия
Объектом данного исследования является организация ООО « СтройКом »
В ходе выполнения курсовой работы были использованы работы следующих авторов:
1. Стровский Л.Е. Внешний рынок и предприятие. - М.: Финансы и статистика, 2003.
2. Шеремет А. Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Экономика, 2007. – 210с.
3.Сафронов Н.А Экономика организации (предприятия). - М.: Экономистъ, 2007.-251с.
Раздел 1 Организация (предприятия) на внешнем рынке
1.1 Понятие и сущность, цели и задачи внешнеэкономической деятельности организации
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера хозяйственной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.1
Отличия внешнеэкономической деятельности предприятия от внутрихозяйственной заключаются в том, что внешнеэкономическая деятельность осуществляется на валютной основе, регулируется специальными мерами государства. На внешнеэкономическую деятельность предприятия оказывает влияние уровень развития и стабильность национальной экономики, система мировых цен, а также правовая система собственной страны и правовые системы стран, в которых предприятие осуществляет внешнеэкономическую деятельность.
Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности:
Внешнеэкономические
связи представляют собой
Обозначим цели и задачи. Цели внешнеэкономической деятельности: ознакомление с различными аспектами внешнеэкономической деятельности предприятий с зарубежными организациями и фирмами, а так же рассмотрение приемов исследования и оценки перспективных аспектов внешнеэкономической деятельности предприятия.
Основные цели внешнеэкономической деятельности:
- изменение объема экспорта и импорта;
- обеспечение страны необходимыми ресурсами (сырьем, энергией и др.);
- изменения соотношения экспортных и импортных цен.
Следует различать понятия «внешнеэкономические связи» и «внешнеэкономическая деятельность». Внешнеэкономическая деятельность в отличие от внешнеэкономических связей, осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий) с полной самостоятельностью в выборе номенклатуры товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости, объема и сроков поставки.
1.2 Виды и формы внешнеэкономической деятельности
Предприятие - это составная часть единого экономического механизма, обеспечивающего работу всей экономической системы2. Экономический механизм, или механизм рынка, создавался столетиями. Его работа подчинена строгим и объективным законам, понимание характера действия которых позволяет успешно решать экономические проблемы. Как и любой другой механизм, созданный природой или человеком, экономический механизм требует для своей нормальной работы определенных условий. Стоит только изменить эти условия, как он сразу начнет давать сбои или вообще откажет. Одновременно с созданием и совершенствованием экономического механизма создавалась и та внешняя среда, без которой он работать не в состоянии. Для обслуживания рынка возникали и совершенствовались различные учреждения- биржи, банки, инвестиционные и страховые компании, рекламные агентства и т.д., таким образом, сложилась мощная инфраструктура.
Выход на мировые рынки является одной из стратегических задач, и решить ее возможно лишь при соблюдении определенных правил изучения маркетинговой среды в конкретной стране, соблюдении маркетинговой последовательности в планировании внешнеторговых операций:
- исследование конкурентной среды маркетинга;
- четкое сегментирование рынка и определение своего целевого сегмента;
- продуманная и последовательная товарная политика;
- организация каналов распределения;
- ценообразование и ценовая политика;
- коммуникационная политика;
- управление маркетингом во внешнеэкономической деятельности.
Очевидно, что для хорошей организации работы, всем этим элементам необходимо уделять внимание и реализовывать продуманный, комплексный подход к организации деятельности.
Сейчас внешнеэкономические связи становятся все более заметной составной частью хозяйственной деятельности предприятий и организаций. Возрастает интерес к участию в экономическом, производственном и научно-техническом сотрудничестве с партнерами из зарубежных стран. В этих условиях все большее число работников производственной сферы, малых предприятий и государственных учреждений нуждаются в объективной информации о мировом рынке, его структуре, организации и технике осуществления коммерческих операций. 3
При классификации видов ВЭД предприятий большинство учёных включают в их состав:
- внешнеторговая деятельность;
- производственная кооперация;
- международное инвестиционное сотрудничество;
- валютные и финансово-кредитные операции;
- отношения с международными организациями.
Внешнеторговая деятельность-это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.
Внешнеторговая операция - это комплекс действий контрагентов, то есть иностранных партнеров во внешнеторговой операции, направленных на совершение товарного обмена и обеспечивающих его. В полный комплекс, характеризующий внешнеторговую операцию, могут входить: изучение рынка конкретного товара, его реклама, создание сбытовой сети, проработка коммерческих предложений, проведение переговоров, заключение и исполнение контрактов.
В международной торговле выделяют четыре основных вида внешнеторговых операций:
1. Экспортная операция - это продажа товара иностранному контрагенту с вывозом его за пределы страны.
2. Импортная операция - это приобретение товара у иностранного контрагента с ввозом его в страну.
3. Реэкспортная операция - продажа с вывозом за пределы страны ранее импортированного, но не подвергшегося переработке товара.
4. Реимпортная операция - приобретение с ввозом из-за границы ранее экспортированного и не подвергшегося там переработке товара.4
Предприятия стремятся к внешнеторговой деятельности по разным причинам. Так, в частности, может потребоваться закупка сырья или каких-либо товаров за рубежом по той причине, что нет возможности приобрести данную продукцию у отечественных производителей. Такая ситуация приводит к необходимости импорта. Возможна и обратная ситуация - когда фирма имеет товары, продажа которых за рубежом может оказаться более выгодной, чем в своей стране. Так проявляется потребность в экспорте.
Необходимой предпосылкой
и обязательным условием
Внешняя торговля
Внешнеторговый контракт - основной коммерческий документ внешнеторговой операции, свидетельствующий о достигнутом соглашении между сторонами.
Информация о работе Расчет технико-экономических показателей деятельности организации