Расходы торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

глава 1 2

Файлы: 1 файл

гл 1 и 2 полностью.doc

— 198.50 Кб (Скачать файл)

Термин «доходы» и «расходы» организации, определенные названными положениями, не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности, в соответствии с которыми расходы включают убытки и затраты, возникающие в ходе основной деятельности предприятия. Они, как правило, принимают форму оттока или уменьшения актива. Расходы признаются в отчете о прибылях и убытках на основании непосредственной связи между понесенными затратами и поступлениями по определенным статьям дохода. Данный подход называется соответствием расходов и доходов Таким образом, в бухгалтерской отчетности все доходы должны соотносится с затратами на их получение, называемыми расходами (принцип соотнесения доходов). Лишь в момент реализации предприятие признает свои доходы и связанную с ними часть затрат — расходы. Применительно к счету 90 «Продажи» расходы предприятия по существу характеризуют себестоимость реализованной продукции (работ, услуг).

Понятие «издержки» из числа рассмотренных является наиболее обобщающим показателем. Издержки — денежное измерение суммы ресурсов, используемых с какой-либо целью. Тогда  затраты можно определить как издержки, понесенные организацией в момент приобретения каких-либо материальных ценностей или услуг. Возникновение издержек, относимых к затратам, сопровождается уменьшением экономических ресурсов организации или увеличением кредиторской задолженности. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо в расходы организации. Буду придерживаться этих подходов при дальнейшем изложении материала.

Большое значение для правильной организации учета  затрат имеет их научно обоснованная классификация. Затраты на производство группируют по месту их возникновения, носителям затрат и видам расходов.

По месту возникновения затраты группируют по производствам, цехам, участкам и другим структурным подразделениям предприятия. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг).

Носителями затрат называют виды продукции (работ, услуг) предприятия, предназначенные к реализации. Эта группировка необходима для определения себестоимости единицы продукции (работ, услуг).

По видам затраты  группируются по экономически однородным элементам и по статьям калькуляции.

В управленческом учете классификация затрат весьма разнообразна и зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить. К основным задачам управленческого учета относят:

• расчет себестоимости  произведенной продукции и определение  раз мера полученной прибыли;

• принятие управленческого  решения и планирование;

• контроль и  регулирование производственной деятельности центров ответственности.

Решению каждой из названных задач соответствует  своя классификация затрат (табл.1). Так, для расчета себестоимости  произведенной продукции и определения  размера полученной прибыли затраты  классифицируют на:

- входящие и  истекшие;

- прямые и  косвенные;

- основные и  накладные;

- входящие в  себестоимость продукции (производственные) и внепроизводственные (периодические  или затраты периода);

- одноэлементные  и комплексные;

- текущие и  единовременные.

Для принятия решения и планирования различают:

  • постоянные, переменные, условно-постоянные (условно-переменные) затраты;
  • затраты, принимаемые и не принимаемые в расчет при оценках;
  • безвозвратные затраты;
  • вмененные затраты;
  • предельные и приростные затраты;
  • планируемые и непланируемые.

Наконец, для  осуществления функций контроля и регулирования в управленческом учете различают регулируемые и  нерегулируемые затраты. Особое внимание здесь уделяется корректировке  затрат с учетом фактически достигнутого объема производства, т.е. составлению гибких смет.

 

                                                                                                        

                                                                                                                    Таблица 1

Классификация затрат в зависимости от цели управленческого учета 

 

Задачи

Классификация затрат

Расчет себестоимости  произведенной продукции, оценка стоимости  запасов и полученной прибыли

Входящие и  истекшие

Прямые и косвенные

Основные и  накладные

Входящие в  себестоимость(производственные)

и затраты отчетного  периода (периодические)

Одноэлементные и комплексные

Текущие и единовременные

Принятие решения  и планирование

Постоянные (условно-постоянные) и переменные

Принимаемые и  не принимаемые в расчет при оценках

Безвозвратные затраты

Вмененные (упущенная  выгода)

Предельные и  приростные

Планируемые и  непланируемые

Контроль и  регулирование

Регулируемые

Нерегулируемые


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2 .Организационно- экономическая характеристика предприятия  ООО «Рубин- плюс»

2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия ООО «Рубин - плюс»

«Рубин- плюс» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое  несколькими физическими лицами, находящееся по адресу: г.Тамбов ул. Н.Вирты. Предприятие является юридическим  лицом. Зарегистрировано администрацией Октябрьского района г. Тамбова 7 марта 2000г. за № 225.

Предприятие имеет круглую  печать с указанием своего полного  наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Тамбовском ОСБ №8594г. Тамбова.

Предприятие является самостоятельным хозяйствующим субъектом, созданным для реализации ТНП, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с  Уставом и законодательством РФ.

Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается  полученной прибылью, оставшейся в  его распоряжении после уплаты налогов  и других обязательных платежей. Основным видом деятельности предприятия  является оптовая и розничная торговля.

Предприятие заключает  сделки (договоры, контракты) со многими  предприятиями г. Тамбова и области  на поставку товаров народного потребления. Предприятие может закупать товары у разных российских юридических  и физических лиц.

Источниками формирования финансовых результатов предприятия являются прибыль.

На предприятии созданы  следующие фонды: уставный, социального  развития, резервный и другие фонды  общего и специального назначения. Предприятие имеет самостоятельный  баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей.

Управление деятельностью  предприятия осуществляется одним  из его учредителей , который является директором предприятия. Директор самостоятельно определяет структуру управления предприятия и формирует штаты.

Предприятие обеспечивает гарантированный законом минимальный  размер оплаты труда , условия труда  и меры социальной защиты работников. Размеры оплаты труда работников предприятия установлены согласно штатному расписанию.

Предприятие ведёт бухгалтерскую  и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством  РФ.

Хозяйственно-финансовая деятельность предприятия «Рубин-плюс»  характеризуется следующими данными:

РТО предприятия достиг в 2002г. 3105,2 тыс. руб. и увеличился по сравнению с 2001 г. на 18,5 %. В РТО преобладающую долю занимают продовольственные товары. Так, в 2002г. их удельный вес в товарообороте предприятия составил более 90%, на долю непродовольственных товаров приходится только 6% от общей суммы товарооборота. Среди продовольственных товаров больше всего реализуется мясопродуктов , колбасных изделий , молочной продукции и др.

Предприятие «Рубин-плюс»  имеет хозяйственные связи со многими поставщиками, в частности, с Тамбовским, Кирсановским, Сосновским и Рассказовским мясокомбинатами, хлебозаводами №№ 1, 4 и 5, молочными заводами № 2 , 3, кондитерской фабрикой «ТАКФ» и др. Всего от этих и других предприятий поступило в предприятие товаров на сумму 3 170 тыс. руб. в 2002 году. Объем товарных ресурсов увеличился по сравнению с 2001 годом на 19,3 % или на 513,0 тыс. руб.

За 2002 год было закуплено  сельскохозяйственных продуктов на 510 тыс. руб., что составило 15% к общему товарообороту предприятия , в том  числе закуплено мяса - 25 тонн, меда - 14 тонн, овощей - 7 тонн, зерна-146 тонн.

Торговлю продовольственными и непродовольственными товарами ведут  восемь отделов предприятия: мясной, колбасный, ликероводочный, соки-воды, рыбный, бакалейный, хлебный и отдел, торгующий сопутствующими непродовольственными товарами. По объему реализованных товаров самыми большими отделами являются : колбасные изделия (годовой оборот 650 тыс. руб.), ликероводочный (600 тыс. руб.), мясной и бакалейный ( по 370 тыс. руб.).

Средний срок реализации товаров в 2002 году составил 32 дня. По сравнению с 2001 годом оборачиваемость средств, вложенных в товарные запасы, замедлилась на один день (2001 год - 31 день). Это повлияло на ухудшение финансового состояния предприятия, так как замедление оборачиваемости товаров влечет за собой нерациональные расходы и снижение прибыли.

На замедление оборачиваемости  товаров повлиял рост остатков товаров  в предприятии на начало и конец 2002 года. Если на начало года сумма остатков возросла на 33,8 тыс. руб., то на конец года - на 63,1 тыс. руб. Увеличение остатков товаров в предприятии снижает обеспеченность розничного товарооборота товарными ресурсами.

Большое влияние на развитие розничного товарооборота предприятия  оказывают состояние, развитие и  использование материально-технической базы предприятия. В 2002 году была проведена реконструкция магазина. В результате сокращения подсобных и складских помещений, перепланировке торгового зала удалось получить дополнительно 20 кв. м. торговой площади. В 2002 году торговая площадь магазина составила 420 кв. м., в том числе площадь торгового зала - 250 кв. м. Торговый зал и складские помещения предприятия оснащены современными видами оборудования, кассовыми аппаратами, электронными весами и др.

Эффективность использования материально-технической базы предприятия характеризуется объемом товарооборота на 1 кв.м. торговой площади. Этот показатель составил за 2002 год 7,8 тыс. руб., а в 2001 году он был равен 6,6 тыс. руб.

Использование материально-технической  базы торговли непосредственно связано с режимом работы предприятия и, в частности, со сменностью их работы, временем начала и окончания рабочего дня, временем обеденного перерыва, выходными и санитарными днями. Предприятие работает с 8 до 20 часов. Средняя продолжительность рабочего дня составляет почти 12 часов. В 2002 году в результате простоя предприятия из-за ремонта и других причин продолжительность рабочего дня в предприятии снизилась на 0,1 часа, в результате чего потеряно товарооборота на сумму 23 тыс. руб.

В предприятии работает 28 человек, из них 21 являются продавцами. Удельный вес продавцов в общей численности работников предприятия составляет 75%, По сравнению с прошлым годом соотношение между численностью продавцов и административных работников изменилось в пользу продавцов (в 2001 году - 74%). Растет эффективность труда продавцов. Если в 2001году на одного продавца приходилось 131,0 тыс. руб. товарооборота, то в 2002 году - 142,0 тыс. руб. За счет роста Эффективности труда получено 73,3% прироста общей суммы товарооборота, а за счет увеличения численности продавцов (экстенсивный фактор) – 26,7%

Предприятие уделяет  внимание осуществлению режима экономии. Уровень издержек обращения составил в 2002г. 16,75% к товарообороту. По сравнению  с прошлым годом он снизился на 0,22% к обороту (2001г.- 16,97%), что позволило за счёт этого получить больше прибыли на 7,0 тыс. руб.

Доходы предприятия  от реализованных торговых надбавок и прочих не реализационных доходов  составили 19,88% к обороту. При сложившимся  уровне издержек обращения (16,75% к обороту) это обеспечило предприятию рентабельность 2,85% к обороту. За 2002г. предприятие получило прибыли 88,5 тыс. руб. На её увеличение оказали влияние рост объёма товарооборота, рост доходности предприятия и снижение уровня издержек обращения по предприятию.

По данным бухгалтерского баланса предприятия на 1 января 2003г. активы предприятия «Рубин-плюс»  составили на конец года 442,9 тыс. руб. За год они возросли на 140,9 тыс. руб.

Увеличение валюты баланса  свидетельствует о расширении хозяйственного оборота, объёмов торговой деятельности. Это увеличение произошло, в основном, за счёт прироста оборотных активов на 108,6 тыс. руб. Недвижимое имущество возросло за год на 32,3 тыс. руб.

По состоянию на 1 января 2003г. у предприятия отсутствуют убытки (раздел III актива баланса).

Увеличение имущества  предприятия обеспечено за счет роста  собственного капитала. Сумма заемного капитала за год снизилась с 41,8 тыс. руб. на начало года до 18,8 тыс. руб. на конец  года. Это снижение явилось следствием сокращения дорогостоящих краткосрочных кредитов банка и кредиторской задолженности на 46,2 тыс. руб.

На начало года предприятие  «Рубин-плюс» испытывало недостаток собственных оборотных средств, но в результате предпринятых мер  по привлечению средств достигнут излишек средств в обороте и 39,4 тыс. руб. Это создало условия для досрочного погашения банковских кредитов.

Способность предприятия  своевременно погашать свои обязательства  характеризуется его ликвидностью. По данным предприятия можно сказать, что баланс на конец года является ликвидным, так как каждая группа актива покрывает сопоставимую с ней группу пассивных обязательств предприятия. Предприятие является платежеспособным и кредитоспособным.

Информация о работе Расходы торгового предприятия