Разработка экономической стратегии предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 01:57, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы состоит в раскрытии того, что стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики.
Поставленная цель определила логику и структурное построение контрольной работы, которое сводится к решению следующих задач:
1.Раскрыть понятие экономической стратегии предприятия.
2.Понять механизм ее формирования.
3.Рассмотреть основные типы экономических стратегий предприятия.

Содержание работы

Введение 3
1 Понятие, сущность и функции экономической стратегии предприятия 5
2 Этапы разработки хозяйственной стратегии предприятия 8
3 Типы экономических стратегий предприятия 18
Заключение 22
Список использованной литературы 23

Файлы: 1 файл

Разработка экономической стратегии предприятия.doc

— 117.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

3 Типы экономических стратегий предприятия

Определение стратегии  для фирмы принципиально зависит  от конкретной ситуации, в которой  она находится. В частности, это  касается того, как руководство фирмы  воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно утверждать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии. Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия — это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.

Подходы к выработке стратегии:

  1. Лидерство в минимизации издержек производства
  2. Специализация в производстве продукции
  3. Фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий фирмы на выбранном рыночном сегменте.

 

Стратегии концентрированного роста

В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок.

Конкретными типами стратегий  первой группы являются следующие:

• стратегия усиления позиции на рынке, при которой  фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать  лучшие позиции.

• стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых  рынков для уже производимого  продукта;

• стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться  на уже освоенном фирмой рынке.

 

Стратегии интегрированного роста

Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:

• стратегия обратной вертикальной интеграции направлена на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками.

• стратегия вперед идущей вертикальной интеграции выражается в  росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, а именно системами распределения и продажи.

 

Стратегии диверсифицированного роста

Эти стратегии реализуются  в том случае, когда фирма дальше не может развиваться на данном рынке  с данным продуктом в рамках данной отрасли.

Основными стратегиями  диверсифицированного роста являются следующие:

• стратегия центрированной диверсификации базируется на поиске и использовании дополнительных возможностей производства новых продуктов, которые заключены в существующем бизнесе.

• стратегия горизонтальной диверсификации предполагает поиск  возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей  новой технологии, отличной от используемой.

• стратегия конгломеративной диверсификации состоит в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках.

 

Стратегии сокращения

Они реализуются тогда, когда фирма нуждается в перегруппировке  сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, такие, как, например, структурная перестройка и т.п.

Выделяется четыре типа стратегий целенаправленного сокращения бизнеса:

• стратегия ликвидации представляет собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляется тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес;

• стратегия «сбора урожая»  предполагает отказ от долгосрочного  взгляда на бизнес в пользу максимального получения доходов в краткосрочной перспективе.

• стратегия сокращения заключается в том, что фирма  закрывает или продает одно из своих подразделений или бизнесов, чтобы осуществить долгосрочное изменение границ ведения бизнеса.

• стратегия сокращения расходов достаточно близка к стратегии сокращения, так как ее основной идеей является поиск возможностей уменьшения издержек и проведение соответствующих мероприятий по сокращению затрат. Однако данная стратегия обладает определенными отличительными особенностями, которые состоят в том, что она больше ориентирована на устранение достаточно небольших источников затрат, а также в том, что ее реализация носит характер временных или краткосрочных мер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  В результате проведённого исследования по теме «Разработка экономической стратегии предприятия»можно сделать ряд выводов: Стратегическое планирование является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.

Стратегическое планирование представляет собой определенный набор методов, процедур, направленных на анализ и прогнозирование деятельности предприятия, эффективности его функционирования.

В контрольной работе описана последовательность разработки экономической стратегии предприятия, этапы ее разработки и характеристики этих этапов.

В данной работе, мы рассмотрели  типы экономических стратегий предприятия  и их характеристики, ситуации, которых  следует применять данные стратегии.

На современном этапе  развития рыночной экономики, стратегия предприятия является основой его успешного функционирования на рынке различных услуг и продукции.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М.: " Дело и сервис", 2007.
  2. Архипов, В.М., Верховская О.Р., Соловьев М.А. Стратегический менеджмент .Учебное пособие. Спб.: изд-во СПбГУЭФ, 2007.
  3. Баканов, М.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. Учебник Финансы и статистика, 2008.
  4. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория. Учебник. М., 2009.
  5. Виханский, О.С. Стратегическое управление. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2007.
  6. Каплан, Р.С., Нортон, Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. Пер. с англ. М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2009. 30
  7. Кравченко, Л.М. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учебник для вузов. Мн.: Выш. шк., 2009.
  8. Кузьмин, С.А. Эффективная занятость населения. М.: Экономика, 2009.
  9. Любушин, М.П., Лещева, В.Б., Дьякова, В.Г. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  10. Маркова, В.Д., Кузнецова, С.А. Стратегический менеджмент. М.:Москва, 2009.
  11. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Мн.: ИП "Экоперспектива", 2007
  12. Семенова, О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник. - № 4 - апрель 2010 г.
  13. Сенге, П.М. и др. Оплата труда в компании/Пер. с англ.М.: ЗАО "Олимп-Бизнес", 2009.

 

 


Информация о работе Разработка экономической стратегии предприятия