Разработка основных направлений повышения прибыльности деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2015 в 17:54, реферат

Описание работы

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.
От прибыли зависит нормальная деятельность предприятия, так как:
прибыль гарантирует расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и рост оборотных средств),
прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;

Файлы: 1 файл

Реферат Разработка основных направлений повышения прибыльности деятельности Киритова Яна ЭУС 52.docx

— 20.18 Кб (Скачать файл)

РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «ПЕНЗПРОМСТРОЙ»

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности.

От прибыли зависит нормальная деятельность предприятия, так как:

  • прибыль гарантирует расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и рост оборотных средств),
  • прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), обеспечивающие НТП;
  • за счет прибыли финансируются расходы на социальные нужды;
  • прибыль необходима для выплаты дивидендов и, следовательно, от нее зависят инвестиции.

Как важнейшая категория рыночных отношений, прибыль осуществляет определенные функции:

Во-первых, она является показателем, более досконально отражающим эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Показатели прибыли являются важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия. Они определяют степень его деловой активности и финансового благосостояния. По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы предприятия. Прибыль оказывает также стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства.

Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей функцией. Ее содержание заключается в том, что прибыль в то же время является финансовым результатом и основным элементом экономических ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью. Доля чистой прибыли, оставшейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей, должна быть достаточной для финансирования расширения производственной деятельности, научно-технического и общественного развития предприятия, материального поощрения работников.

Повышение прибыли определяет рост потенциальных возможностей предприятия, увеличивает степень его деловой активности, формирует финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социальных и материальных потребностей трудовых коллективов. Она дает возможность осуществления капитальных вложений в производство (тем самым увеличивая и обновляя его), вводить нововведения, решать социальные проблемы на предприятии, финансировать мероприятия по его научно-техническому развитию. Кроме того, прибыль является важным фактором в оценке потенциальным инвестором возможностей компании, служит показателем эффективного применения ресурсов, т.е. нужна для оценки деятельности предприятия и ее возможностей в дальнейшем.

В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходными поступлениями используется для финансирования и удовлетворения совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, социальных и других программ, принимает участие в формировании бюджетных и благотворительных фондов. За счет прибыли выполняется также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками, другими предприятиями и организациями.

Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Прибыль как главный результат финансовой деятельности обеспечивает потребности самого предприятия и государства в целом. Поэтому, прежде всего, важно определить состав прибыли предприятия.

Изменение суммы прибыли во времени происходит под воздействием множества факторов. Классификация факторов, влияющих на прибыль предприятия, имеет важное значение для поиска резервов ее увеличения. По направленности влияния они делятся на внешние (не зависящие от деятельности предприятия) и внутренние (зависящие от работы трудового коллектива).

К внешним факторам, которые не зависят от деятельности предприятия (организации), относятся: конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-технические ресурсы, нормы амортизации, система налогообложения и др.

Внутренние факторы действуют на прибыль через увеличение объёма выпуска и реализации продукции, улучшение качества продукции, повышение отпускных цен и снижение издержек производства и реализации продукции.

Различают три основных условия образования прибыли:

  • инициатива предприятия (организации);
  • благоприятные обстоятельства;
  • признание деятельности предприятия (организации) полезной для общества.

Подобная классификация достаточно условна. В ряде случаев возникновение прибыли является результатом совпадения двух или всех трёх условий. Однако она позволяет определить группы факторов, в наибольшей мере влияющих на образование прибыли.

Факторы, влияющие на размер прибыли, созданной на основе инициативы предприятий, следующие:

  • инновационная деятельность предприятия;
  • отсутствие страха перед риском;
  • использование экономии на масштабах производства;
  • дальновидная заемная политика предприятия.

Существуют три основных направления увеличения прибыли:

  • технологическое;
  • организационное;
  • экономическое.

Технологические способы повышения прибыли базируются на совершенствовании технологии производства и приобретении современного оборудования с целью снижения себестоимости продукции и приведения ее качества в соответствие с международными стандартами.

Организационные пути увеличения прибыли проявляются в улучшении организации производства, труда и управления.

Экономические рычаги для роста прибыли:

  • стимулирование предприятий через принимаемые законы, постановления и другие нормативные документы;
  • наличие конкурентной среды, способствующей поиску резервов снижения себестоимости продукции и выпуску конкурентоспособной продукции;
  • материальное поощрение персонала за творческую и ответственную работу, обеспечивающую рост деловой активности.

В составе производственных факторов выделяют экстенсивные и интенсивные группы факторов. К экстенсивным факторам относят те, которые отражают увеличение количества используемых производственных ресурсов (приобретение нового оборудования, увеличение численности работников, изменение коэффициента сменности). К интенсивным факторам относятся те, которые обуславливают повышение эффективности работы при тех же производственных ресурсах (повышение квалификации персонала и производительности труда, оптимизация загрузки производственных мощностей, рационализация всех сфер деятельности предприятия). В процессе производства продукции и услуг все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи и зависимости. Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции, ее структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и, наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Инновационная деятельность предприятия заключается в разработке и внедрении в производство нововведений. Нововведения, обеспечивающие прибыль, включают в себя: разработки и внедрение нового товара, или товара более высокого качества по сравнению с выпускаемым; освоение нового рынка; внедрение новых, прогрессивных технологических методов производства продукции и освоение новых видов сырья и материалов; внедрение мероприятий по совершенствованию организации и управлению производством.

При внедрении в производство новых товаров или улучшении качества традиционных изделий возрастные массы прибыли, и повышение уровня рентабельности обеспечивается за счет увеличения объема продаж и повышения уровня цен на новые и более качественные изделия. Установление цены на новый товар является важным элементом стратегии предприятия. Хотя, выпуская на рынок новое изделие, предприятие не стремится установить на него максимальную цену, чтобы не привлечь конкурентов, однако норма прибыли новых продуктов, как правило, выше снимаемых с производства изделий.

Внедрение новых видов товаров и их качества, тесно связано с таким фактором роста прибыли, как завоевание новых рынков. Это может проявиться в проникновении предприятия на нетрадиционные рынки или новые сегменты традиционного рынка. При этом уровень рентабельности продукции может не только не увеличиваться, но даже несколько уменьшаться за счет снижения среднего размера дохода. Но снижение удельного дохода компенсируется ростом объема продаж, в результате этого масса прибыли не только не уменьшается, а наоборот возрастает.

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: увеличение выпуска продукции; улучшение качества продукции; продажа излишнего товара или сдача его в аренду; снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени; диверсификация производства; расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшение качества продукции и использование факторов производства.

 


Информация о работе Разработка основных направлений повышения прибыльности деятельности