Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа
Особенностью современного этапа развития техники является качественно новый подход к проектированию и разработке новых видов изделий, базирующийся на принципе оптимизации параметров изделия на этапе предварительного проектирования. Глубокий и всесторонний анализ решений, принимаемых на стадии проектирования, позволяет существенно снизить сроки и затраты на проведение испытаний, доводку и внедрение изделия в серийное производство. Сокращение сроков разработки новых образцов и ускорение научно-технического прогресса невозможны без самого широкого внедрения вычислительной техники в процесс проектирования.
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Обзор САПР и их краткое описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
Описание конструкции крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Плазово-шаблонный метод производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Автоматизированное проектирование деталей крыла . . . . . . . .20
Анализ конструкции крыла и используемых материалов, необходимый для производства шаблонов и оснастки . . . . . .21
Проектирование деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Трехмерная увязка конструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Изготовление шаблонов и оснастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Изготовление шаблонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Производство оснастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Изготовление деталей крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Изготовление деталей из композиционных материалов . . . . .57
Изготовление механообрабатываемых деталей . . . . . . . . . . . .60
Изготовление листовых деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
Составление математической модели теоретических обводов крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Классификация несущих поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Основные геометрические характеристики крыла . . . . . . . . . 65
Геометрические характеристики аэродинамического профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Проектирование поверхности линейчатого крыла . . . . . . . . . 76
РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
Техника безопасности на участке механообработки . . . . . . . . . . 80
Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию .82
Опасные зоны оборудования и средства их защиты . . . . . . . .84
Охрана труда в автоматизированных производствах . . . . . . .87
Защита от поражения током электрооборудования . . . . . . . . . . 89
Охрана труда в автоматизированных производствах . . . . . . .89
Защитное заземление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Зануление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПОДФЮЗЕЛЯЖНОГО
КИЛЯ……………………………….…………………………………
2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ
В КОНСТРУКЦИИ УЗЛА………………………………………………14
2.1. Материалы для изготовления сот…………………………………......17
4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ………………………
4.1. Плазово-шаблонный
метод производства……………………………
4.3. Этапы работ плазовой
группы при изготовлении шаблон
5.1. Технология изготовления болванок…………………………………..37
5.3. Создание управляющих
программ для обработки
6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ТРЁХСЛОЙНЫХ
ПАНЕЛЕЙ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ
6.1. Изготовление сотового заполнителя………………………………….50
6.2. Сборка панелей с сотовым заполнителем……………………………53
6.3. Соединение сотовых панелей между собой
и с элементами каркаса………………………………………………..55
8. ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ
МАТЕРИАЛОВ РЕЗАНИЕМ……………………………
8.1. Особенности поведения
при обработке резанием……………………………………………….64
8.2. Основные виды механической обработки полимерных
композиционных материалов…………………………………………65
9. МЕРОПРИЯТИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПЛАЗОВО-ШАБЛОННОМ ЦЕХЕ…………………………………...68
9.1. Основные понятия
и составные части охраны
9.2. Опасные зоны оборудования и средства защиты……………………71
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
производит исходную и имеет необходимое качество, она принимается в работу.
Рис. 10.1. Математическая модель
поверхности подфюзеляжного
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) С.С. Леньков, С.Т. Орлов, Шаблоны и объёмная оснастка в самолётостроении, Оборонгиз, 1963.
2) Е.Я. Юдин, С.В. Белов и др., Охрана труда в машиностроении, Москва, Машиностроение, 1983.
3) Справочник по проектированию отопления и вентиляции, Госстройиздат, 1953.
4) Справочные данные для
5) Справочные данные для
6) Справочные данные для
7) Справочные данные для
8) С.А. Рысин, Вентиляционные
установки машиностроительных
9 ) Давыдов Ю.В., Злыгарев В.А. Геометрия крыла: Методы и алгоритмы проектирования несущих поверхностей. – М.: Машиностроение, 1987. – 136с.: ил.
10) Гилой В. Интерактивная машинная графика/ Пер. с англ. М.: Мир.1981. 380с.
11) Зозулевич Д.М. Машинная графика в автоматизированном проектировании. М.: Машиностроение. 1976. 240с.
12) Инструкция по использованию графической системы CAD/CAM Cimatron it. Bee Pitron Ltd, Санкт-Петербург, 1994г.