Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Особенностью современного этапа развития техники является качественно новый подход к проектированию и разработке новых видов изделий, базирующийся на принципе оптимизации параметров изделия на этапе предварительного проектирования. Глубокий и всесторонний анализ решений, принимаемых на стадии проектирования, позволяет существенно снизить сроки и затраты на проведение испытаний, доводку и внедрение изделия в серийное производство. Сокращение сроков разработки новых образцов и ускорение научно-технического прогресса невозможны без самого широкого внедрения вычислительной техники в процесс проектирования.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
Обзор САПР и их краткое описание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9

КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ
Описание конструкции крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14
Плазово-шаблонный метод производства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Автоматизированное проектирование деталей крыла . . . . . . . .20
Анализ конструкции крыла и используемых материалов, необходимый для производства шаблонов и оснастки . . . . . .21
Проектирование деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
Трехмерная увязка конструкции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .32

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Изготовление шаблонов и оснастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Изготовление шаблонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .35
Производство оснастки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42
Изготовление деталей крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
Изготовление деталей из композиционных материалов . . . . .57
Изготовление механообрабатываемых деталей . . . . . . . . . . . .60
Изготовление листовых деталей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61
РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ

Составление математической модели теоретических обводов крыла . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Классификация несущих поверхностей . . . . . . . . . . . . . . . . . .64
Основные геометрические характеристики крыла . . . . . . . . . 65
Геометрические характеристики аэродинамического профиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70
Проектирование поверхности линейчатого крыла . . . . . . . . . 76

РАЗДЕЛ ОХРАНЫ ТРУДА
Техника безопасности на участке механообработки . . . . . . . . . . 80
Требования безопасности, предъявляемые к оборудованию .82
Опасные зоны оборудования и средства их защиты . . . . . . . .84
Охрана труда в автоматизированных производствах . . . . . . .87
Защита от поражения током электрооборудования . . . . . . . . . . 89
Охрана труда в автоматизированных производствах . . . . . . .89
Защитное заземление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92
Зануление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93

ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94

ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95

Файлы: 7 файлов

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 101.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ЛИТЕРАТУРА.doc

— 31.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Охрана труда.doc

— 166.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Расчетный.doc

— 368.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

ред.doc

— 124.00 Кб (Скачать файл)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………5

1. ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ  ПОДФЮЗЕЛЯЖНОГО

    КИЛЯ……………………………….……………………………………12

2. ПРИМЕНЕНИЕ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

    В КОНСТРУКЦИИ  УЗЛА………………………………………………14

2.1. Материалы для изготовления  сот…………………………………......17

3. АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ  ДЕТАЛЕЙ

    В  СИСТЕМЕ UNIGRAPHICS…………………………………………...18

3.1. Построение модели  в Unigraphics………………………………….....20

4. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШАБЛОНОВ………………………………………..25

4.1. Плазово-шаблонный  метод производства……………………………25

4.2. Номенклатура шаблонов..……………………………………………..28

4.3. Этапы работ плазовой  группы при изготовлении шаблонов……….32

4.4. Технологический процесс  изготовления шаблонов………………....34

5. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ  ОСНАСТКИ…………….37

5.1. Технология изготовления болванок…………………………………..37

5.2. Технология изготовления  формблоков……………………………….39

5.3. Создание управляющих  программ для обработки оснастки………..46

6. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

    ТРЁХСЛОЙНЫХ  ПАНЕЛЕЙ С СОТОВЫМ ЗАПОЛНИТЕЛЕМ……50

6.1. Изготовление сотового заполнителя………………………………….50

6.2. Сборка панелей с сотовым  заполнителем……………………………53

6.3. Соединение сотовых панелей  между собой

       и с элементами  каркаса………………………………………………..55

7. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ПОДФЮЗЕЛЯЖНОГО  КИЛЯ……….56



7.1. Изготовление механообрабатываемых деталей……………………...56

7.2. Изготовление листовых деталей……………………………………...58

7.3. Изготовление деталей  из полимерных
       композиционных  материалов………………………………………....60

8. ОСОБЕННОСТИ ОБРАБОТКИ КОМПОЗИЦИОННЫХ 

    МАТЕРИАЛОВ РЕЗАНИЕМ…………………………………………...64

8.1. Особенности поведения композиционных  материалов

       при обработке  резанием……………………………………………….64

8.2. Основные виды механической  обработки полимерных

       композиционных  материалов…………………………………………65

9. МЕРОПРИЯТИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    В ПЛАЗОВО-ШАБЛОННОМ  ЦЕХЕ…………………………………...68

9.1. Основные понятия  и составные части охраны труда………………..68

9.2. Опасные зоны оборудования  и средства защиты……………………71

9.3. Техника безопасности в слесарном  отделении………………………74

9.4. Техника  безопасности в отделении объёмной оснастки…………….76

9.5. Системы  вентиляции…………………………………………………..78

10. СОСТАВЛЕНИЕ  МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ………………...81

      ПОВЕРХНОСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..………...………………………….……………………87

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ………………………...88

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

производит исходную и имеет  необходимое качество, она принимается  в работу.


 

 

 

 Рис. 10.1. Математическая модель  поверхности подфюзеляжного киля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1) С.С. Леньков, С.Т. Орлов, Шаблоны и объёмная оснастка в самолётостроении, Оборонгиз, 1963.

2) Е.Я. Юдин, С.В. Белов и др., Охрана труда в машиностроении, Москва, Машиностроение, 1983.

3) Справочник по проектированию  отопления и вентиляции, Госстройиздат, 1953.

4) Справочные данные для отопления  и вентиляции, серия Л-001, раздел 5, Данные по расчёту воздуховодов, 1957.

5) Справочные данные для отопления  и вентиляции, серия Л-001, раздел 6, Вентиляторы, 1956.

6) Справочные данные для отопления  и вентиляции, серия Л-001, раздел 14, Элементы вентиляционных систем, 1957.

7) Справочные данные для отопления  и вентиляции, серия Л-007, Мероприятия по уменьшению шума в вентиляционных установках, 1955.

8) С.А. Рысин, Вентиляционные  установки машиностроительных заводов, Справочник, Машгиз, Москва, 1961.

9 ) Давыдов Ю.В., Злыгарев В.А. Геометрия крыла: Методы и алгоритмы проектирования несущих поверхностей. – М.: Машиностроение, 1987. – 136с.: ил.

10) Гилой В. Интерактивная машинная графика/ Пер. с англ. М.: Мир.1981. 380с.

11) Зозулевич Д.М. Машинная графика в автоматизированном проектировании. М.: Машиностроение. 1976. 240с.

12) Инструкция по использованию графической системы CAD/CAM Cimatron it. Bee Pitron Ltd, Санкт-Петербург, 1994г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 56.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Информация о работе Развитие автоматизации технологической подготовки производства и ее современное состояние