Роль комплексного экономического анализа в разработке и обосновании бизнес планов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 03:57, реферат

Описание работы

Планирование - это одна из основных функций анализа хозяйственной деятельности. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия, без обоснованных прогнозов на перспективу, изучения, развития экономики предприятия, выявления недочетов и ошибок нельзя разработать обоснованный план и выработать оптимальный вариант управленческого решения. Получение и обработка информации о внешней и внутренней среде предприятия с использованием методов системного анализа, а также составление возможных сценариев для учета неопределенности и риска, является основой перспективного планирования. Для успешной работы любой организации недостаточно повысить конкурентоспособность производимых изделий, услуг.

Содержание работы

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………………2
Роль комплексного экономического анализа в разработке и обосновании бизнес планов……………………………………………………………………………………………………2
ВТОРАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………………10
Задача №1………………………………………………………………………………………………………..10
Задача №2………………………………………………………………………………………………….…….12
Список используемой литературы…………………………………………………………………..14

Файлы: 1 файл

курсовик экономический анализ.docx

— 41.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ……………………………………………………………………………………………………2

Роль комплексного экономического анализа в разработке и обосновании бизнес планов……………………………………………………………………………………………………2

ВТОРАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………………………………………………10

Задача №1………………………………………………………………………………………………………..10

Задача №2………………………………………………………………………………………………….…….12

Список используемой литературы…………………………………………………………………..14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

“ Роль комплексного экономического анализа в разработке и обосновании бизнес планов ”

Содержание:

Введение

  1. Основная часть

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     

Введение

Планирование - это одна из основных функций анализа хозяйственной  деятельности. Без глубокого экономического анализа результатов деятельности предприятия, без обоснованных прогнозов  на перспективу, изучения, развития экономики  предприятия, выявления недочетов  и ошибок нельзя разработать обоснованный план и выработать оптимальный вариант  управленческого решения. Получение  и обработка информации о внешней  и внутренней среде предприятия  с использованием методов системного анализа, а также составление  возможных сценариев для учета  неопределенности и риска, является основой перспективного планирования. Для успешной работы любой организации  недостаточно повысить конкурентоспособность  производимых изделий, услуг. Необходимо обеспечить заинтересованность покупателей, то есть, выбрав направление деятельности, необходимо тщательно спланировать ее организацию.

                                                    Основная часть

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен четко представлять перспективную  потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также  уметь рассчитать эффективность  использования ресурсов в процессе работы фирмы. С этой целью и необходимо составлять бизнес-план. 
 
При организации новой деятельности он представляет собой документ, который оплачивает все основные аспекты будущего предприятия, анализирует все проблемы, с которыми он может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. 
 
Для отражения будущего состояния организации необходимо проанализировать систему показателей, характеризующих хозяйственную деятельность за предыдущие периоды. Это позволит выявить закономерности развития и причины отклонения от плана.

 

 

 

 

Эффективное управление предприятием, обеспечивающее ему долгосрочное существование  в условиях рынка, требует стратегического  планирования – инструмента воспроизведения  предпринимательского поведения.

В рамках данного планирования решаются следующие задачи:

1) распределение ресурсов  предприятия; 

2) приспособление к внешней  среде путем выявления различных  вариантов деятельности предприятия; 

3) обеспечение эффективной  внутренней деятельности предприятия,  учитывая сильные и слабые  стороны своего развития;

4) формирование структуры  организации, используя опыт прошлых  стратегических решений и развивая  новое мышление у управленческого  персонала. 

Стратегическое планирование реализуется по следующим этапам:

1. формулировка роли предприятия; 

2. постановка целей своего  дальнейшего развития;

3. оценка и анализ внешней  среды; 

4. управленческое обследование  предприятия; 

5. анализ стратегических  альтернатив; 

6. выбор стратегии. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Бизнес-план – это план, основанный на стратегическом анализе и вытекающий из одного или более стратегических решений.

В одних случаях бизнес-план составляется с учетом уже существующей структуры компании, а в других является руководством достижения средств для новых предпринимателей.

С развитием рынка в  России необходимость в бизнес-планах стала очевидной. Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность в  финансовых, материальных, трудовых и  интеллектуальных ресурсах, источники  их получения, а также уметь рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В январе 1995 г. московское правительство  опубликовало распоряжение, в котором  рекомендовано использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов».

Умение разрабатывать  бизнес-планы требует от составителей большого опыта и владения современными экономическими знаниями. Работа по их составлению достаточно трудоемкая.

Разработчиками бизнес-планов выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинга, проектирования, авторские коллективы, отдельные  авторы.

Бизнес-план предусматривает  решение следующих стратегических и тактических задач:

1. организационно-управленческая  и финансово-экономическая оценка  состояния предприятия; 

2. выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности, анализ ее сильных  и слабых сторон;

3. формирование инвестиционных  целей на планируемый период.

 

Потребность в бизнес-плане  возникает при решении таких  актуальных задач, как:

− подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение  кредитов;

− обоснование предложений  по приватизации государственных предприятий;

− открытие нового дела, определение  профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

− перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов направлений  и способов осуществления предпринимательской  деятельности;

− составление проспектов эмиссий ценных бумаг;

− выход на внешний рынок  и привлечение иностранных инвестиций.

Заказчиками бизнес-планов являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую  и инвестиционную деятельность.

В России выделяют четыре типа бизнес-планов:

− внутренний бизнес-план;

− бизнес-план для получения  кредитов;

− бизнес-план для привлечения  инвесторов;

− бизнес-план финансового  оздоровления.

Бизнес-план – документ перспективный, рассчитанный на 3-5 лет вперед. В  нем анализируются и прогнозируются условия и результаты деятельности фирмы.

Для первого и второго  года основные показатели рекомендуется  давать в поквартальной разбивке, а по возможности, даже в месячном разрезе.

Вопросы по бизнес-планированию рассмотрены как в зарубежной, так и в отечественной литературе достаточно подробно, однако при этом не существует каких-то единых жестких стандартов и методик.

 

 

Процесс планирования требует  высокой компетентности и творческого  подхода от его разработчиков. Состав, структура и объем бизнес-плана  определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью  его составления. Но вместе с тем  существуют определенные общие принципы, которые не зависимы от страны, отрасли  экономики.

Л.Ф. Циферблат так представляет себе структуру разделов бизнес-плана:

1) описание компании;

2) план маркетинга;

3) план производства;

4) юридический план;

5) финансовый план и  прогноз рисков; Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности 

6) стратегия финансирования;

7) резюме.

А.С. Пелих в своей работе «Бизнес-план или как организовать собственный бизнес» приводит структуру бизнес-плана в более дробном виде, с включением в его структуру титульного листа и приложений:

1) титульный лист;

2) краткое изложение; 

3) анализ рынка; 

4) описание предприятия; 

5) маркетинг и сбыт;

6) продукты (услуги);

7) операции;

8) руководство и собственность; 

9) источники и направления  финансирования;

10) финансовый план;

11) приложения или специфические  данные.

Наиболее подробную структуру  бизнес-плана представил А.Ф. Шулепцов в монографии «Бизнес-планирование в современных условиях»:

1) резюме (краткое изложение  основных характеристик и наиболее  привлекательных моментов предлагаемого  проекта);

2) обоснование выбора  товара или услуги, производство  которых является целью проекта; 

3) оценка рынка сбыта  намечаемых к производству товаров; 

4) характеристика существующих  конкурентов; 

5) план маркетинга;

6) план производства;

7) план строительства; 

8) обоснование выбора  поставщиков; 

9) обоснование местоположения  фирмы; 

10) обоснование намечаемой (или фактически существующей) организационно-правовой  формы, в которой будет реализован  проект;

11) организационная структура; 

12) информация о персонале; 

13) отчетная финансово-бухгалтерская  информация и план финансирования  проекта; 

14) риски проекта и страхование; 

15) оценка инвестиционной  привлекательности проекта.

                                                       

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время в  странах с развитой рыночной экономикой бизнес-планы заняли достойное место. В России пока идет процесс накопления опыта для разработки этих планов, так необходимых для получения  финансирования, и для формулировки собственных идей в части бизнеса, и для оценки жизнеспособности предлагаемого  объекта. Бизнес-план индивидуален и  не имеет определенной методики создания, но необходимые инструменты для  его расчета всегда представляют экономический анализ, причем инструментарий для расчетов довольно разнообразен, поэтому можно вносить изменения, дополнения в используемую структуру.

 

 

Вторая часть

Задача №1

Проведите факторный анализ влияния стоимости основных производственных фондов (ОФ) и уровня фондоотдачи (ФО) на объем реализованной продукции (ВР) по данным, приведенным в таблице  №1 с использованием метода цепных подстановок, абсолютных разниц, интегрального  метода, и охарактеризуйте результаты анализа.

 

Таблица 1. Исходные данные

Среднегодовая стоимость  основных производственных фондов, тыс. руб.

   пред.год

отч. год

5 150

5 320

Выручка от реализации, тыс. руб.

   пред.год

отч. год

8300

8600


 

Расчет влияния факторов на результирующий показатель предполагает разделение их на количественные и качественные.

ОФ – количественный фактор;

ФО – качественный фактор;

ВР – результирующий показатель.

, руб./руб.

ФОпред = 1,61 руб./руб.

ФОотч = 1,62 руб./руб.

             1.Влияние факторов по методу цепных подстановок рассчитывается как

Рфк = (ФКотч – ФКпред) * ФКЧпред

Рфк – изменение результирующего признака под влияние количественного фактора;

ФКотч, ФКпред – количественный фактор отчетного и предыдущего периода соответственно;

ФКЧпред – качественный фактор предыдущего периода.

Рфк = (5 320 – 5 150) * 1,61 = 273,7  тыс. руб.

Рфкч = ФКотч * (ФКЧотч – ФКЧпред)

Рфкч – изменение результирующего признака под влиянием качественного фактора;

ФКЧотч – качественный фактор отчетного периода.

Рфкч = 5 320 * (1,62 – 1,61) = 26,02 тыс. руб.

Проверка: 8600 -8300 = 273,7+26,02 = 300 тыс. руб

2.Влияние факторов  методом абсолютных разниц рассчитывается  как

Рфк = ∆ФК * ФКЧпред

∆ФК – изменение количественного  фактора в отчетном году по сравнению  с предыдущим;

 тыс. руб.

Рфк = 170 * 1,61 = 273,7 тыс. руб.

Рфкч = ФКотч * ∆ФКЧ

∆ФКЧ – изменение качественного  фактора в отчетном году, по сравнению  с предыдущим;

тыс. руб.

Рфкч = 5320* 0,01 = 26,02 тыс. руб.

                                    Проверка: 8600 -8300 = 273,7+26,02 = 300 тыс. руб

3.Расчет влияния  факторов интегральным методом  производится по следующей формуле:

Рфк = ∆ФК * ФКЧпред + (∆ФК * ∆ФКЧ)/2

Рфк = 170 * 1,61 + (170 * 0,01)/2 = 274,40 тыс. руб.

Рфкч = ∆ФКЧ * ФКпред + (∆ФК * ∆ФКЧ)/2

Рфкч = 0,01 * 5150 + (170 * 0,005)/2 = 25,60 тыс. руб.

                                    Проверка: 8600 -8300 = 274,40 + 25,60 = 300 тыс. руб

Вывод: Исследуя 3 метода (цепных постановок, абсолютных разниц, интегрального приема) можно сделать вывод о том , что применяя первые 2 метода , выручка от реализации увеличилась на 300 тыс. руб. На результирующий показатель в большей степени влияет изменение качественного фактора ,так как изменение ВР под влиянием ОФ=273,7 тыс.руб., а изменение ВР под влиянием ФО= 26,02 тыс.руб. При расчете интегральным методом ,на результирующий показатель в меньшей степени влияет изменение качественного фактора ,так как ВР под влиянием ФО = 274,40 тыс.руб., а изменение ВР под влиянием ФО= 25,60 тыс.руб.

Задача №2

Информация о работе Роль комплексного экономического анализа в разработке и обосновании бизнес планов