Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 21:20, курсовая работа
Цель работы: на основе изучения теоретических источников выяснить экономическую сущность малых и средних предприятий, оценить их влияние на экономику региона. .
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
1)изучить и описать отличительные черты малых и средних предприятий;
2)выяснить степень и характер воздействия малых и средних предприятий на развитие экономики региона; ;
3)изучить и описать влияние малых и средних предприятий на социально-экономическое положение в регионе.
Введение………………………………………………………………………......3
Глава I. Теоретические основы малого и среднего предпринимательства………..……………………………………………………5
1.1.Понятие, сущность и значение предпринимательства, в том числе малого и среднего………………………………………………………………….………5
1.2.Виды предпринимательской деятельности………………………………...8
1.3.Основные формы осуществления предпринимательской деятельности…………………………………………………………………......10
ГлаваII.Роль малого и среднего предпринимательства в развитии Чувашской Республики……………………………………………………………………….15
2.1. Анализ ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике………………………………..…………………….......15
2.2.Сравнительная характеристика ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства Чувашской Республики с регионами Приволжского федерального округа…………………………………...………………….….…19
2.3.Перспективы развития малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике…………………………………………………………23 Глава III.Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства……………………………………………………………26 3.1.Нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности..........................................................................................................26 3.2.Формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства……………………………………………………………29
3.3.Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства……………………………………………………………33 Заключение…………………………………………………………………….....39Список использованной литературы………………………………………...…4
Задачи
Программы: совершенствование
Перечень основных мероприятий:
совершенствование внешней среды развития
малого и среднего предпринимательства
и взаимодействие органов государственной
власти Чувашской Республики с общественными
объединениями предпринимателей; консультационная
и организационная поддержка региональной
системы кредитной потребительской кооперации
Чувашской Республики; развитие малого
и среднего предпринимательства в области
инноваций; развитие механизмов финансово-имущественной
поддержки малого и среднего предпринимательства;
кадровое обеспечение малого и среднего
предпринимательства.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности следующие: устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики; развитие малых и средних инновационных предприятий; насыщение товарного рынка Чувашской Республики конкурентоспособными отечественными товарами и услугами; обеспечение занятости населения; повышение образовательного уровня участников предпринимательской деятельности; прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства в отчетном периоде по отношению к аналогичному периоду предыдущего года от 1,0 процента в 2010 году до 15,0 процента в 2020 году; увеличение доли: работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, до 45,0 процента в общей численности работников организаций; продукции (работ, услуг), произведенной малыми и средними предприятиями, в валовом региональном продукте до 42,0 процента; налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства до 12,0 процента
Глава III.Система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства
3.1.Нормативно-правовое обеспечение предпринимательской деятельности
В настоящее время вопросы поддержки
малого и среднего предпринимательства
приобретают особое значение, так как
создание условий для устойчивого развития
малого и среднего бизнеса может смягчить
последствия финансового кризиса, обеспечить
дополнительную занятость и рост производства.
Нормативно-правовое регулирование
развития малого и среднего предпринимательства
в Чувашской Республике осуществляется
в соответствии с федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами Чувашской
Республики, указами Президента Чувашской
Республики и постановлениями Кабинета
Министров Чувашской Республики.
Нормативными правовыми актами
Чувашской Республики в данной сфере являются:
Закон Чувашской Республики от 23 сентября
2008 г. № 47 «Об особенностях отчуждения
недвижимого имущества, находящегося
в собственности Чувашской Республики
или в муниципальной собственности и арендуемого
субъектами малого и среднего предпринимательства»;
Закон Чувашской Республики от 19 октября
2009 г. № 51 «О развитии малого и среднего
предпринимательства в Чувашской Республике»;
Указы Президента Чувашской Республики:
от 3 марта 2003 г. № 19 «Об ускоренном развитии
малого и среднего предпринимательства
в Чувашской Республике»; от 21 сентября
2010 г. № 133 «О Совете по модернизации и технологическому
развитию экономики Чувашской Республики»;
постановления Кабинета Министров Чувашской
Республики: от 14 апреля 2006 г. № 100 «О мерах
государственной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства»;
от 7 декабря 2006 г. № 304 «О дополнительных
мерах по стимулированию малого и среднего
предпринимательства в области инноваций
и промышленного производства»; от
28 мая 2007 г. № 119 «О мониторинге деятельности
субъектов малого и среднего предпринимательства
и оказании консультационной и организационной
поддержки субъектам малого и среднего
предпринимательства»; от 14 сентября
2007 г. № 233 «О поддержке муниципальных
программ развития субъектов малого и
среднего предпринимательства»; от
14 сентября 2007 г. № 234 «Об утверждении Порядка
предоставления грантов начинающим субъектам
малого предпринимательства на создание
собственного бизнеса»; от 11 сентября
2008 г. № 261 «Об утверждении Порядка оказания
государственной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства
в форме предоставления субсидий на реализацию
бизнес-проектов по развитию народных
художественных промыслов и ремесел, производству
сувенирной продукции на территории Чувашской
Республики»; от 25 сентября 2008 г. № 285 «Об
утверждении перечней государственного
имущества Чувашской Республики для предоставления
его во владение и (или) в пользование на
долгосрочной основе субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства»;
от 12 ноября 2008 г. № 342 «Об утверждении
Порядка передачи в аренду объектов недвижимости,
включенных в перечень государственного
имущества Чувашской Республики для предоставления
его во владение и (или) в пользование на
долгосрочной основе (в том числе по льготным
ставкам арендной платы) субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства»;
от 1 декабря 2008 г. № 359 «О порядке формирования,
ведения и обязательного опубликования
перечней государственного имущества
Чувашской Республики, предназначенного
для оказания имущественной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства»;
от 31 марта 2009 г. № 105 «О Республиканской
программе развития субъектов малого
и среднего предпринимательства в Чувашской
Республике на 2010-2020 годы»; от 31 марта
2009 г. № 104 «О республиканской целевой программе
«Развитие предпринимательства в области
народных художественных промыслов, ремесел
и производства сувенирной продукции
в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»;
от 27 августа 2010 г. № 279 «Об утверждении
Порядка предоставления грантов молодым
гражданам на поддержку проектов в сфере
малого предпринимательства и о внесении
изменений в постановление Кабинета Министров
Чувашской Республики от 14 сентября 2007 г.
№ 234»; от 24 сентября 2010 г. № 320 «Об утверждении
Порядка предоставления субсидий юридическим
лицам - инновационным компаниям - субъектам
малого и среднего предпринимательства,
осуществляющим инновационную деятельность,
в целях возмещения части затрат в связи
с производством (реализацией) товаров,
выполнением работ, оказанием услуг»;
от 12 мая 2011 г. N 180 «Об утверждении порядка
предоставления субсидий из республиканского
бюджета Чувашской Республики субъектам
малого и среднего предпринимательства
на возмещение части затрат, связанных
с реализацией программ по энергосбережению
и технологическим присоединением к объектам
электросетевого хозяйства, а также части
затрат субъектов малого и среднего предпринимательства
и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства, на технологическое
присоединение к источнику электроснабжения
энергопринимающих устройств»; от 31 марта
2011 г. N 117 «О порядке предоставления грантов
субъектам малого и среднего предпринимательства
на создание малой инновационной компании
и уплату первого взноса при заключении
договора лизинга оборудования».
Дополнительными
предпосылками ускоренного развития малого
и среднего предпринимательства являются
следующие решения Кабинета Министров
Чувашской Республики: республиканская
комплексная программа «Качество» на
2010-2020 годы, утвержденная Постановлением
Кабинета Министров Чувашской Республики
от 10 апреля 2009 г. № 124; республиканская
комплексная программа инновационного
развития промышленности Чувашской Республики
на 2010-2015 годы и на период до 2020 года, утвержденная
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 29 мая 2009 г. № 178 , и др.
В рамках
административной реформы органами исполнительной
власти Чувашской Республики проводится
разработка и утверждение административных
регламентов исполнения всех функций
и оказания услуг, в том числе и субъектам
малого и среднего предпринимательства.
3.2 Формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства
В настоящее время одним из
препятствий оказанию действенной
поддержки малым предприятиям является
отсутствие или недостаток эффективных
объектов инфраструктуры, обеспечивающих
деятельность малых предприятий. Крупные
предприятия создают себе инфраструктуру
сами: учебные центры, маркетинговые и
юридические подразделения, коммуникационную
инфраструктуру - подъездные пути, инженерные
сети и прочее, открывают представительства
и магазины, создают собственные банки
и социальные объекты для своих служащих.
Малое предприятие так действовать не
может. Именно поэтому одна из первых забот
– это создание комплексной инфраструктуры
поддержки малого и среднего предпринимательства
на региональном и муниципальном уровнях.
С целью развития
предпринимательства в республике создана
соответствующая инфраструктура поддержки,
которая представлена:
а) закрытым паевым
инвестиционным фондом особо рисковых
(венчурных) инвестиций «Региональный венчурный фонд инвестиций
в малые предприятия в научно-технической
сфере Чувашской Республики» (далее –
ЗПИФ). Общий объем активов фонда – 280 млн.
рублей (активы ЗПИФ), в том числе 140 млн.рублей
– паи некоммерческой организации «Фонд
содействия развитию венчурных инвестиций
в малые предприятия в научно-технической
сфере Чувашской Республики». На 1.01.2012
г. ЗПИФ было принято 56 заявок на финансирование.
Также Фондом содействия развитию
венчурных инвестиций в малые предприятия
в научно-технической сфере Чувашской
Республики совместно с Минэкономразвития
Чувашии запущен веб-сайт «Биржа инноваций
Чувашской Республики» (www.e-birzha.cap.ru), который представляет собой
современную коммуникационную интернет-площадку
между профессиональными участниками
инновационного рынка, предназначенную
для соединения инвестиционного спроса
и предложения в сфере инновационного
предпринимательства;
б) технопарками в форме производственно-инновационных
бизнес-инкубаторов, которые предоставляют
малым инновационным предприятиям льготы
на 3 года по арендной плате, оказывают
услуги общего доступа по ведению бухгалтерского
учета, юридической поддержке, помощь
в бизнес-планировании и привлечении инвестиций.
На конкурсной основе муниципальные образования
получают гранты из республиканского
бюджета Чувашской Республики в размере
до 5 млн. рублей для создания бизнес-инкубатора
или технопарка;
в) оказанием прямой финансовой поддержки
за счет выделения безвозмездных субсидий
и субсидирования процентных ставок по
кредитам и лизинговым платежам до 5,0 млн.
рублей из республиканского бюджета Чувашской
Республики на поддержку инновационных
проектов;
г) АНО «Гарантийный фонд Чувашской Республики»
(далее – Фонд), который занимается предоставлением
поручительств субъектам малого и среднего
предпринимательства, не имеющим достаточного
залогового обеспечения для привлечения
кредитных ресурсов в кредитно-финансовых
учреждения, действующих на территории
Чувашской Республики. Максимальный размер
поручительства, предоставляемый фондом,
составляет 50 % от суммы кредита (займа,
договора лизинга);
д) АНО «Агентство по поддержке малого
бизнеса» (далее – Агентство), которое
предоставляет микрозаймы для развития
собственного бизнеса, пополнения оборотных
средств, приобретения оборудования и
на другие, связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности цели.
е) Центром коллективного пользования
в области нанотехнологий распределенного
типа (на разных площадках с несколькими
участниками), в котором проводятся научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические
работы по нанотехнологиям;
ж) инновационным центром и центром субконтрактации,
функционирующими на базе Торгово-промышленной
палаты Чувашской Республики. Центр субконтрактации
входит в Информационную систему субконтрактации
(www.subcontrakt.ru), в составе которой 34 центра
Российской Федерации и Республики Беларусь; ;
з) ОАО «Лизинговая компания малого бизнеса»,
которое заключает договоры с субъектами
малого и среднего предпринимательства
на льготных условиях;
и) Республиканским бизнес-инкубатором,
АНО Шемуршинским бизнес-инкубатором,
АНО Красноармейским центром развития
бизнеса, производственным бизнес-инкубатором
села Моргауши, открытого в 2011 году, в которых
на льготных условиях размещаются начинающие
предприниматели. Главной задачей бизнес-инкубаторов
является оказание поддержки существующим
малым и средним предприятиям Чувашской
Республики, а также содействие занятости
населения. Для этого в них созданы все
условия для предоставления организационных,
информационных, консультационных и других
услуг..
к) 22 общественными объединениями
(ассоциациями) представителей малого
и среднего предпринимательства в Чувашской
Республике, которые представляют интересы
субъектов малого и среднего предпринимательства.
л) Евро Инфо Корреспондентским Центром
– Чувашская Республика, деятельность
которого осуществляется на основе передового
европейского опыта в области международного
сотрудничества и с применением современных
информационных технологий. Используя
возможности деловых баз данных по Европейскому
Союзу и РФ, Евро Инфо Корреспондентский
Центр ЧР оказывает малым и средним предприятиям
Чувашской Республики содействие в осознании
и развитии собственного экспортного
потенциала, поиске деловых партнеров
на международном и межрегиональном уровнях
и расширении рынков сбыта продукции,
в получении информации о требованиях
европейских и российских рынков, финансовых
возможностях в ЕС и действующих международных
программах поддержки, тендерах и конкурсах
и условиях участия в них. По результатам
отчета о работе региональных Евро Инфо
Корреспондентских Центров за период
с 1 января по 31 декабря 2011 г. Евро Инфо
Корреспондентский Центр - Чувашская Республика
вошел в десятку центров, проявивших наибольшую
активность в работе. Оценка деятельности
проводилась по следующим показателям:
количество обработанных запросов; работа
с профилями МСП для размещения в международной
базе данных; обработка межрегиональных
запросов; организация участия в выставках,
конференциях, круглых столах, региональных
тренингах; работа со СМИ; заключённые
соглашения;
м) в 2011 году создан Центр прототипирования
инновационных разработок в области машиностроения
Чувашской Республики, который стал одним
из первых центров в России, специализирующихся
на поддержке инновационных разработок.
Целью его деятельности является оказание
субъектам малого и среднего бизнеса,
а также малым инновационным компаниям
комплекса услуг по схеме «проектирование
- подготовка производства - опытное производство»,
в том числе услуг промышленного дизайна
и конструкторско-технологической проработки
на всех этапах разработки и производства
высокотехнологичной продукции.
н) представительство в Чувашской Республике
Фонда содействия развитию малых форм
предприятий в научно-технической сфере.
В рамках конкурса по программе У.М.Н.И.К
было рассмотрено 340 заявок от молодых
новаторов республики, поддержано 37 заявок,
каждый победитель, а это, как правило,
студент ВУЗа, получил на реализацию своих
идей по 200 тыс. рублей.
3.3. Формы государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка субъектов малого
и среднего предпринимательства включает
в себя финансовую, имущественную, информационную,
консультационную поддержку, поддержку
в области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации работников.
В 2011 году в Чувашской
Республике субъектам малого и среднего
предпринимательства были предоставлены
следующие виды финансовой поддержки:
1. Льготное микрокредитование. Условия
предоставления кредита предприятиям
малого и среднего бизнеса кредитными
организациями незначительно отличаются
от условий их предоставления крупным
предприятиям, что существенно затрудняет
получение их малыми предприятиями. В
целях оказания государственной поддержки
субъектам малого предпринимательства
Чувашской Республики путем обеспечения
им доступа к финансовым ресурсам, посредством
предоставления им льготных займов Кабинетом
Министров Чувашской Республики принято
постановление Кабинета Министров Чувашской
Республики от 22 апреля 2009 г. № 126 «Об Агентстве
по поддержке малого бизнеса в Чувашской
Республике». Агентство предоставляет
займы субъектам малого бизнеса субъект
малого предпринимательства, в том числе
микропредприятиям, в объеме до одного
млн. рублей сроком до 1 года по ставке,
не превышающей на дату заключения договора
займа ставку рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации. (Приложение
1) .
2. Предоставление поручительства по кредитам
(займам, договорам лизинга) полученным
в кредитно-финансовых организациях (АНО
«Гарантийный фонд Чувашской Республики»).
3. Предоставление грантов начинающим
субъектам малого предпринимательства
на создание собственного бизнеса.
4. Гранты на реализацию муниципальных
программ развития малого и среднего предпринимательства
монопрофильных муниципальных образований.
В 2010 – 2011 годах в рамках государственной
поддержки монопрофильных муниципальных
образований и в целях содействия развитию
малого и среднего предпринимательства
выделены гранты двум моногородам: г. Новочебоксарск,
г. Алатырь.
5. Возмещение субъектам малого и среднего
предпринимательства затрат на участие
в региональных, межрегиональных, зарубежных
выставках.
6. Возмещение части затрат экспортно-ориентированных
субъектов малого и среднего предпринимательства,
связанных с сертификацией произведенной
продукции.
7. Возмещение части затрат субъектов малого
и среднего предпринимательства, связанных
с обучением специалистов в рамках реализации
Государственного плана подготовки управленческих
кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации.
8. Предоставление грантов молодым гражданам
на поддержку проектов в сфере малого
предпринимательства.
9. Предоставление субсидий юридическим
лицам – инновационным компаниям, осуществляющим
инновационную деятельность, в целях возмещения
части затрат в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ,
оказанием услуг. .
С 2011 года в соответствии
с Программой введены новые формы господдержки:
возмещение субъектам малого и среднего
предпринимательства части затрат, связанных
с реализацией программ по энергосбережению
и технологическим присоединением к объектам
электросетевого хозяйства, а также части
затрат субъектов малого и среднего предпринимательства
и организаций, образующих инфраструктуру
поддержки малого и среднего предпринимательства,
на технологическое присоединение к источнику
электроснабжения энергопринимающих
устройств, предоставление грантов начинающим
субъектам малого и среднего предпринимательства
на уплату первого взноса при заключении
договора лизинга оборудования, предоставление
грантов субъектам малого и среднего предпринимательства
– юридическим лицам (хозяйственным обществам)
на создание малой инновационной компании.
10. Возмещение субъектам малого и среднего
предпринимательства части затрат, связанных
с производством и реализацией товаров,
работ, услуг, предназначенных для экспорта,
в том числе выполнением обязательных
требований законодательства Российской
Федерации и (или) страны-импортера, являющихся
необходимыми для экспорта товаров (работ,
услуг).
11. Возмещения части затрат, связанных
с уплатой субъектами малого и среднего
предпринимательства лизинговых платежей
по договорам лизинга.
Имущественная поддержка.
В соответствии с законодательством Российской
Федерации оказание имущественной поддержки
субъектам малого и среднего предпринимательства
осуществляется органами государственной
власти и органами местного самоуправления
в виде передачи во владение и (или) в пользование
государственного или муниципального
имущества, в том числе земельных участков,
зданий, строений, сооружений, нежилых
помещений, оборудования, машин, механизмов,
установок, транспортных средств, инвентаря,
инструментов, на возмездной основе, безвозмездной
основе или на льготных условиях. Органы
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации и органы местного самоуправления
также вправе утверждать перечни государственного
имущества и муниципального имущества,
предназначенного для передачи во владение
и (или) в пользование субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с
постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 25 сентября 2008 г. № 285 «Об
утверждении перечней государственного
имущества Чувашской Республики для предоставления
его во владение и (или) в пользование на
долгосрочной основе субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства»:
сформирован перечень государственного
имущества Чувашской Республики для предоставления
его во владение и (или) в пользование на
долгосрочной основе (в том числе по льготным
ставкам арендной платы) субъектам малого
и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства;
сформирован перечень государственного
имущества Чувашской Республики для передачи
его на баланс в безвозмездное пользование
на долгосрочной основе управляющим компаниям,
отобранным на конкурсной основе для управления
бизнес-инкубаторами, относящимся к организациям,
образующим инфраструктуру поддержки
субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской
Республики от 15 декабря 2011 г. № 580 «О порядке
определения размера арендной платы за
пользование имуществом, находящимся
в государственной собственности Чувашской
Республики» установлены корректирующие
коэффициенты к размеру арендной платы:
для субъектов малого и среднего предпринимательства
- 0,9. .
Кроме того, для субъектов малого предпринимательства,
размещающихся в бизнес-инкубаторах, технопарках
арендная плата устанавливается в следующих
размерах: в первый год аренды – 40,0 процентов
от размера арендной платы; во второй год
аренды – 60,0 процентов от размера арендной
платы; в третий год аренды – 100,0 процентов
от размера арендной платы.
Информационная,
консультационная поддержка, поддержка
в области подготовки, переподготовки
и повышения квалификации.
В 2011 году субъектам малого и среднего
предпринимательства были оказаны следующие
виды информационной, консультационной
поддержки, поддержки в области подготовки,
переподготовки и повышения квалификации:
разработано на бесплатной основе
для субъектов малого и среднего предпринимательства
80 бизнес-планов и технико-экономических
обоснований на бесплатной основе; организовано
и проведено 26 дней малого и среднего предпринимательства,
охвативших все муниципальные районы
и городские округа Чувашской Республики;
оказана консалтинговая и правовая поддержка
500 субъектам малого и среднего предпринимательства,
а также гражданам, желающим открыть собственный
бизнес, по принципу «оперативная помощь»
по вопросам проведения контрольными
органами проверок деятельности субъектов
малого и среднего предпринимательства,
а также защиты прав и законных интересов
предпринимателей ; разработано и выпущено
4 030 информационных изданий по вопросам,
связанным с ведением предпринимательской
деятельности; проведены конкурсы среди
субъектов малого и среднего предпринимательства
«Лучший предприниматель Чувашии» и среди
молодежи «Открой свое дело»; в целях формирования
положительного имиджа предпринимательской
деятельности проводилась информационная
поддержка через освещение аспектов предпринимательской
деятельности в средствах массовой информации;
проведено маркетинговое социологическое
исследование в муниципальных образованиях
по теме: «Проблемы предпринимательства
в Чувашской Республике». Цель исследования
– изучение проблем предпринимательства,
нагрузки на развитие бизнеса в форме
административных барьеров.
В целях содействия выходу экспортно-ориентированных
малых и средних предприятий Чувашской
Республики на внешние рынки было организовано
3 деловых миссии в рамках международных
мероприятий за рубежом:
-деловая миссия малых и средних предприятий
Чувашской Республики в Чешскую Республику
для проведения деловых переговоров с
партнерами, участия в международной выставке
MSV-2011 (4 экспортно-ориентированных предприятий
очно, 5 – заочно), презентации инвестиционного
и экспортного потенциала Чувашии. С целью
распространения за рубежом информации
о деятельности малых и средних предприятий
Чувашской Республики выпущен информационный
каталог «50 малых и средних предприятий-экспортеров
Чувашской Республики», включивший описание
видов деятельности предприятий и их контактные
сведения на английском и русском языках;
- деловая миссия 4 малых и средних предприятий
Чувашской Республики, ориентированных
на экспорт, в Китайскую Народную Республику
для посещения международной выставки
MWCS-2011 и проведения деловых переговоров
с представителями китайских машиностроительных
предприятий;
- деловая миссия делегации Чувашской
Республики во главе с заместителем Председателя
Кабинета Министров Чувашской Республики
– министром экономического развития,
промышленности и торговли Чувашской
Республики И.Б. Моториным в рамках экономической
миссии Приволжского федерального округа
в Австрийскую Республику для презентации
инвестиционного и экспортного потенциала
Чувашской Республики, проведения деловых
встреч с австрийскими партнерами.
О высоком уровне эффективности
использования бюджетных средств в Чувашской
Республике отмечено на федеральном уровне.
Чувашская Республике вошла в число восьми
регионов субъектов Российской Федерации
где имеются реальные результаты развития
малого бизнеса. В 2012 году в рамках государственной
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства предусматривается
привлечение бюджетных средств в размере
более 370,0 млн. рублей.
Заключение
В данной работе
рассмотрены теоретические
Проведенный анализ
ситуации в сфере малого и среднего предпринимательства
в Чувашской Республике показывает, что
решение имеющихся в развитии малого и
среднего бизнеса проблем требует усиления
роли органов исполнительной власти Чувашской
Республики и создания новых механизмов
в сфере государственной поддержки субъектов
малого и среднего предпринимательства.
Государственная политика поддержки малого
и среднего предпринимательства является
самостоятельным системным направлением
социально-экономической политики государства.
Она строится на принципе создания благоприятных
условий для развития малого и среднего
предпринимательства, особенно в тех направлениях
деятельности, которые дают максимальный
социально-экономический эффект.
В практической деятельности
малое и среднее предпринимательство
сталкивается с определенными трудностями,
среди которых неустойчивость и незавершенность
законодательной базы, регулирующей деятельность
малого и среднего предпринимательства,
усложненность системы сбора налогов,
недостаточность собственного капитала
и оборотных средств, трудности с получением
банковских кредитов, нехватка квалифицированных
кадров, сложности с арендой производственных
площадей, высокая арендная плата и др.
Перспективы развития малого и среднего
предпринимательства как в Российской
Федерации, так и в Чувашской Республике
напрямую зависят от решения перечисленных
проблем. Для поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства в решении
проблем, влияющих на активное развитие
предпринимательства в Чувашской Республике,
сформирована система поддержки малого
и среднего предпринимательства.
Поддержка развития малого и среднего предпринимательства в регионах является одним из
важнейших направлений региональной социально-экономической
политики. Система государственной
поддержи малого и среднего предпринимательства
в Чувашской Республике включает в себя:
финансовые меры поддержки, имущественные
меры поддержки, информационные меры поддержки,
меры поддержки в системе государственного,
муниципального заказов, меры поддержки
в республике подготовки и переподготовки
кадров, организационно-
Список использованной литературы
Информация о работе Роль малого и среднего предпринимательства в развитии региона