Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:28, курсовая работа
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, ведь предприятие сегодня выступает как субъект рыночных отношений. Любое предприятие, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг, размера и т.п. является открытой экономической системой. Это значит, что оно имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, отходами производства, денежными средствами).
1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЫНОЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.1 ФОРМЫ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1.2 РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
2.1.3 ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1.4 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2.1 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
2.2.1.1 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.2.1.2 РАСЧЕТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
2.2.1.3 РАСЧЕТ ФОНА ОПЛАТЫ ТРУДА ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ
2.2.1.4 РАСЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ
2.2.1.5 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ И ФОНДА АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
2.2.1.6 РАСЧЕТ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ВЫПОЛНИТЬ ПО ФОРМЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛ.2.6
2.2.1.7 РАСЧЕТ СМЕТЫ ЦЕХОВЫХ РАСХОДОВ
2.2.1.8 РАСЧЕТ СМЕТЫ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
2.2.2 СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.2.3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
2.2.4 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
2.2.5 КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
2.2.6 СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
2.2.7 ГОДОВАЯ ЭКОНОМИЯ ОТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
2.2.8 СРОК ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
2.2.9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. ПРИЛОЖЕНИЯ
Содержание
1. Введение
2. Основная часть
2.1 Теоретическая часть. Рыночная модель предприятия
2.1.1 Формы и механизм функционирования предприятий
2.1.2 Регулирующая роль цены и качества продукции
2.1.3 Предприятие на рынке ценных бумаг
2.1.4 Несостоятельность предприятия
2.2 Практическая часть
2.2.1 Составление сметы
затрат на изготовление
2.2.1.1 Расчет стоимости основных материалов
2.2.1.2 Расчет топливно-энергетических затрат
2.2.1.3 Расчет фона оплаты труда основных рабочих
2.2.1.4 Расчет отчислений на социальные меры
2.2.1.5 Расчет стоимости
основных производственных фондов и фонда
амортизационных
2.2.1.6 Расчет сметы затрат на содержание и эксплуатацию оборудования выполнить по форме, представленной в табл.2.6
2.2.1.7 Расчет сметы цеховых расходов
2.2.1.8 Расчет сметы общепроизводственных расходов
2.2.2 Составление калькуляции себестоимости продукции
2.2.3 Ценообразование
2.2.4 Формирование прибыли
2.2.5 Капиталовложения в развитие производства
2.2.6 Снижение себестоимости изделий
2.2.7 Годовая экономия
от снижения себестоимости
2.2.8 Срок окупаемости капиталовложений
2.2.9 Определение точки
безубыточности при выборе
3. Заключение
4. Список используемой литературы
5. Приложения
1. Введение
Представленная курсовая работа посвящена теме "Рыночная модель предприятия".
Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, ведь предприятие сегодня выступает
По отношению к предприятию вне
Природная среда. Она оказывает прямое воздействие на предприятие через климат, минеральные полезные ископаемые, качественное состояние лесов, морей, озер, рек, земли, атмосферного воздуха. Но и предприятие оказывает сильне
2. Основная часть
2.1 Теоретическая часть. Рыночная
2.1.1 Формы и механизм функционирова
Основное требование, которое выдвигает рынок предпр
На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находила
Рассмотрим предложенную схему более детально. Выше отмечалось, что в условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процве
Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:
характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или пром
общую характеристику рынка: большое или малое число потреб
каналы распространения товаров
конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производител
законодательные ограничения; существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;
уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешнем рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей; перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами; оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.
В производстве продукта и осуществлении маркетинговой
Для предмета экономики предприятия безразли
Как работает предприятие - прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, в существенной мере зависит от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффект
Структура предприятия:
подразделения основного производства;
подразделения обслуживающие, побочные и подсобные;
подразделения вспомогательного производства;
управленческие службы и подразделения.
Процессы, осуществляемые на предприятии:
научные исследования;
транспортировка;
проектирование, конструирование;
утилизация;
изготовление;
восстановление;
ремонт и модернизация;
консервация и упаковка;
контроль и профилактика брака;
очистка и обезвреживание;
обслуживание;
профилактика безопасности;
хранение;
управление.
Функции управления на предприятии:
учет, статистика;
мотивация;
анализ;
контроль исполнения;
планирование, регулирование.
Основные функции организации н
нормирование;
ресурсообеспечение;
координация во времени и пространстве;
маршрутизация предметов труда;
оперативное планирование;
разработка планировки рабочих мест;
создание благоприятных условий
исполнение функций управления;
реализация готовой продукции;
разделение и кооперация труда;
выявление резервов и рационализация производства.
2.1.2 Регулирующая роль цены и качес
В условиях планового ведения хозяйства пр
В условиях рынка цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.
Цена на выпускаемую продукцию для пред
Существует несколько вариантов
1-й вариант Дц = себестоимость + прибыль;
2-й вариант Дц = спрос - предложение;
3-й вариант цена конкурента i > Дц < цена конкурента.
Первый вариант установления договорной цены полностью определяется условиями производства и сосредоточивается в рамках предприятия. Однако в условиях рынка это скорее исключение, чем правило, поскольку на рынке обычно не один производитель, и предприятие не вправе жить в экономическом вакууме, если оно хочет выжить и работать рентабельно. Маркетинговые службы как раз и дают достаточно информационно емкую картину со