Рыночная модель предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 09:28, курсовая работа

Описание работы

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, ведь предприятие сегодня выступает как субъект рыночных отношений. Любое предприятие, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг, размера и т.п. является открытой экономической системой. Это значит, что оно имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, отходами производства, денежными средствами).

Содержание работы

1. ВВЕДЕНИЕ
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РЫНОЧНАЯ МОДЕЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.1 ФОРМЫ И МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ
2.1.2 РЕГУЛИРУЮЩАЯ РОЛЬ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
2.1.3 ПРЕДПРИЯТИЕ НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ
2.1.4 НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.2.1 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПРОДУКЦИИ
2.2.1.1 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ
2.2.1.2 РАСЧЕТ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ
2.2.1.3 РАСЧЕТ ФОНА ОПЛАТЫ ТРУДА ОСНОВНЫХ РАБОЧИХ
2.2.1.4 РАСЧЕТ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНЫЕ МЕРЫ
2.2.1.5 РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ И ФОНДА АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ
2.2.1.6 РАСЧЕТ СМЕТЫ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ОБОРУДОВАНИЯ ВЫПОЛНИТЬ ПО ФОРМЕ, ПРЕДСТАВЛЕННОЙ В ТАБЛ.2.6
2.2.1.7 РАСЧЕТ СМЕТЫ ЦЕХОВЫХ РАСХОДОВ
2.2.1.8 РАСЧЕТ СМЕТЫ ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАСХОДОВ
2.2.2 СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
2.2.3 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
2.2.4 ФОРМИРОВАНИЕ ПРИБЫЛИ
2.2.5 КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЯ В РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА
2.2.6 СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
2.2.7 ГОДОВАЯ ЭКОНОМИЯ ОТ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЙ
2.2.8 СРОК ОКУПАЕМОСТИ КАПИТАЛОВЛОЖЕНИЙ
2.2.9 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
4. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
5. ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 82.40 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

1. Введение 

 

2. Основная часть

 

2.1  Теоретическая часть. Рыночная  модель предприятия

2.1.1 Формы и механизм  функционирования предприятий

2.1.2 Регулирующая роль  цены и качества продукции

2.1.3 Предприятие на  рынке ценных бумаг

2.1.4 Несостоятельность  предприятия

          

           2.2  Практическая часть

2.2.1 Составление сметы  затрат на изготовление продукции

 

   2.2.1.1 Расчет стоимости основных материалов

   2.2.1.2 Расчет топливно-энергетических затрат

   2.2.1.3 Расчет фона оплаты труда основных рабочих

   2.2.1.4 Расчет отчислений на социальные меры

   2.2.1.5 Расчет стоимости основных производственных фондов и фонда амортизационных                                                                                                                                                                                                         отчислений

   2.2.1.6 Расчет сметы затрат  на содержание и эксплуатацию оборудования выполнить по форме, представленной в табл.2.6

   2.2.1.7 Расчет сметы цеховых расходов

   2.2.1.8 Расчет сметы общепроизводственных расходов

 

2.2.2 Составление калькуляции  себестоимости продукции

2.2.3 Ценообразование

2.2.4 Формирование прибыли

2.2.5 Капиталовложения  в развитие производства

2.2.6 Снижение себестоимости  изделий

2.2.7 Годовая экономия  от снижения себестоимости изделий

2.2.8 Срок окупаемости  капиталовложений

2.2.9 Определение точки  безубыточности при выборе инвестиционной  стратегии предприятия

 

3. Заключение

 

4. Список используемой литературы

 

5. Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Представленная курсовая работа посвящена теме "Рыночная модель предприятия".

Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, ведь предприятие сегодня выступает как субъект рыночных отношений. Любое предприятие, независимо от формы собственности, отраслевой принадлежности, характера выпускаемой продукции или оказываемых услуг, размера и т.п. является открытой экономической системой. Это значит, что оно имеет связь с внешней средой, реализуемую посредством взаимного обмена разнообразными ресурсами (природными ресурсами, готовой продукцией, энергией, информацией, отходами производства, денежными средствами).

По отношению к предприятию внешняя среда выступает в двух формах: в форме природной окружающей среды и в общественной форме.

Природная среда. Она оказывает прямое воздействие на предприятие через климат, минеральные полезные ископаемые, качественное состояние лесов, морей, озер, рек, земли, атмосферного воздуха. Но и предприятие оказывает сильнейшее давление на природную среду, если отходы его производства не нейтрализуются, то соответственно попадают в природу и загрязняют ее. В такой ситуации наилучшим является вариант, когда симбиоз природы и предприятия сведет к нулю их негативное взаимное влияние и будет достигнута полная гармония. Однако такое возможно лишь тогда, когда предприятия, используя достижения научно-технического прогресса, сведут к минимуму загрязнения окружающей природной среды, что благотворно скажется на деятельности самих же предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть

 

2.1 Теоретическая часть. Рыночная модель предприятия

 

2.1.1 Формы и механизм функционирования предприятий

 

Основное требование, которое выдвигает рынок предприятию - работать так, чтобы результатом деятельности был не только выпуск продукции или услуг, но чтобы выпуск обеспечивал получение прибыли, т.е. всегда должно быть превышение доходов над расходами, расходуемыми ресурсами, и чем выше это превышение, тем прибыльнее работает предприятие.

На смену требованию выпуска как можно большего количества продукции, поскольку социалистическая экономика перманентно находилась в условиях дефицита по тому или иному ассортименту продукции, приходит требование - не только произвести продукцию, но и сбыть ее, реализовать, и дальнейшее наращивание объемов целесообразно только в условиях гарантированного сбыта последней.

Рассмотрим предложенную схему более детально. Выше отмечалось, что в условиях рынка предприятие решает две задачи - произвести продукцию и реализовать ее. В зависимости от решения этих задач предприятие будет процветать или станет несостоятельным. Для того чтобы знать, что необходимо производить - какой ассортимент, в каком количестве, - предприятие должно изучить рынок, прежде чем начнет расходовать ресурсы для изготовления конкретной продукции, т.е. заняться маркетингом. Причем маркетингом необходимо заниматься постоянно как до запуска продукции в производство, так и после, в процессе реализации продукции. Поэтому на схеме рынок дан до начала производства и после окончания его.

Для принятия решений необходимо собрать и проанализировать достоверную информацию, которая включает:

характеристику товаров: являются они товарами конечного потребления или промежуточными, готовыми изделиями или полуфабрикатами, необходима ли служба сервиса или нет, приемлема ли цена для потребителя, каковы цели у конкурентов;

общую характеристику рынка: большое или малое число потребителей, способы покупки товаров, отношение покупателей к товарам, к условиям и срокам поставки, условия продажи у конкурентов;

каналы распространения товаров: наличие посредников между производителями и потребителями, их количество;

конкретное состояние рынка: сущность и степень конкуренции, существует ли конкуренция между производителями товаров и каков ее уровень;

законодательные ограничения; существуют ли законодательные ограничения, которые могут препятствовать маркетинговой деятельности;

уровни управленческой деятельности в области маркетинга: долговременные цели фирмы (на 10-15 лет), учитывающие ситуацию на внутреннем и внешнем рынках и тенденции ее развития; финансовые, материальные и иные ресурсы, необходимые для достижения этих целей; перспективные (до 5 лет) цели фирмы, возникающие при этом задачи и обеспеченность их необходимыми ресурсами; оперативные, текущие цели и задачи, выдвигаемые конъюнктурой рынка, не противоречащие долговременным стратегическим целям.

В производстве продукта и осуществлении маркетинговой политики необходимо учитывать жизненный цикл продукта на рынке.

Для предмета экономики предприятия безразличны в известной мере производимый продукт, избранная технология производства, состав и квалификационный уровень кадров. Единственное, что ее интересует, - это соотношение в использовании ресурсов, которое предполагает превышение доходной части над расходной (рентабельная работа предприятия). Превышение расходной части над доходной (убыточная работа предприятия) и, наконец, равенство доходной и расходной частей (работа предприятия в условиях самоокупаемости).

Как работает предприятие - прибыльно, убыточно или в рамках самоокупаемости, в существенной мере зависит от форм и методов преобразования ресурсов и может быть определено целым рядом как частных, так и общих показателей эффективности.

Структура предприятия:

подразделения основного производства;

подразделения обслуживающие, побочные и подсобные;

подразделения вспомогательного производства;

управленческие службы и подразделения.

Процессы, осуществляемые на предприятии:

научные исследования;

транспортировка;

проектирование, конструирование;

утилизация;

изготовление;

восстановление;

ремонт и модернизация;

консервация и упаковка;

контроль и профилактика брака;

очистка и обезвреживание;

обслуживание;

профилактика безопасности;

хранение;

управление.

Функции управления на предприятии:

учет, статистика;

мотивация;

анализ;

контроль исполнения;

планирование, регулирование.

Основные функции организации на предприятии:

нормирование;

ресурсообеспечение;

координация во времени и пространстве;

маршрутизация предметов труда;

оперативное планирование;

разработка планировки рабочих мест;

создание благоприятных условий труда;

исполнение функций управления;

реализация готовой продукции;

разделение и кооперация труда;

выявление резервов и рационализация производства.

 

2.1.2 Регулирующая роль цены и качества продукции

 

В условиях планового ведения хозяйства предприятию планировался уровень цен, издержек и норматив рентабельности. В рыночных условиях эти величины свободно устанавливаются предприятием, но от этого ему не становится легче.

В условиях рынка цена служит существенным регулятором производства и оказывает непосредственное и опосредованное влияние на величину формируемой прибыли, на характер и результаты конкурентной борьбы.

Цена на выпускаемую продукцию для предприятия может быть договорной.

Существует несколько вариантов договорных цен (Дц):

 

1-й вариант Дц = себестоимость + прибыль;

2-й вариант Дц = спрос - предложение;

3-й вариант цена конкурента  i > Дц < цена конкурента.

 

Первый вариант установления договорной цены полностью определяется условиями производства и сосредоточивается в рамках предприятия. Однако в условиях рынка это скорее исключение, чем правило, поскольку на рынке обычно не один производитель, и предприятие не вправе жить в экономическом вакууме, если оно хочет выжить и работать рентабельно. Маркетинговые службы как раз и дают достаточно информационно емкую картину состояния рынка при условии, что они работают хорошо. Второй и третий варианты приближены к реал<span class="dash0411_0430_0437_043e_0432_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; text-decoration: no



Информация о работе Рыночная модель предприятия