Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 15:08, реферат
Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей стратегической и тактической деятельности. Буквально всё, что можно назвать вне фирмы, может быть включено в это понятие потому, что все элементы среды могут оказывать на неё влияние. Среда никогда не бывает стабильна. И, конечно, каждая организация должна не только знать среду «обитания» и её природу изменений, но и уметь реагировать на эти изменения. Важно не просто приспособиться к меняющимся условиям, а извлечь из существующих или предстоящих изменений выгоды для своего бизнеса1.
I. Рыночное пространство предприятия: основные факторы внешней и внутренней среды.
Теория организации
Внешняя среда включает все силы и организации, с которыми фирма сталкивается в своей стратегической и тактической деятельности. Буквально всё, что можно назвать вне фирмы, может быть включено в это понятие потому, что все элементы среды могут оказывать на неё влияние. Среда никогда не бывает стабильна. И, конечно, каждая организация должна не только знать среду «обитания» и её природу изменений, но и уметь реагировать на эти изменения. Важно не просто приспособиться к меняющимся условиям, а извлечь из существующих или предстоящих изменений выгоды для своего бизнеса1.
В экономической литературе внешнее окружение принято делить на макро- и микросреду. К макросреде относят общие экономические (уровень доходов, ставка процента, обменный курс валюты, уровень безработицы), социальные, юридические, технологические, политические, географические, природно-климатические и экологические факторы. Они являются для предприятия практически неконтролируемыми, но значительно влияют на производственную структуру предприятия.
Организация производственной структуры под влиянием внешних факторов определяет объём и темпы роста производства, освоения новой продукции, улучшение её качества и т.д.
Ближайшее окружение предприятия – микросреда состоит из потребителей, поставщиков, рабочей силы, финансовых институтов, конкурентов и инвесторов. Эти группы контактируют с предприятием непосредственно и наиболее часто. Степень контролируемости микросреды значительно выше, чем макросреды.
Внутренняя среда состоит
из различных компонентов: производственная
база, материальные и трудовые ресурсы,
система организации и
С переходом к рыночным условиям возник ряд факторов, сдерживающих совершенствование производственной структуры предприятия2. Среди внутренних факторов можно выделить:
При переходе предприятий
к рыночным условиям возросло значение
факторов, обеспечивающих коммерческую
эффективность производственно-
Внутри фирмы среда представлена функциональными областями, общими для всех типов фирм3. Рассмотрим их предназначение.
Внутренняя среда полностью контролируется предприятием. Все вопросы, касающиеся реализации указанных выше функций решаются организацией самостоятельно4.
II. Предприятие имеет следующие отчётные показатели:
Показатели |
Величина, млн.р. |
1. Реализационные издержки, в т.ч. переменные |
100 60 |
2. Административно- |
200 |
3. Производственные издержки, в т.ч. переменные |
1050 800 |
4. Амортизация |
300 |
5. Выручка от реализации |
1900 |
7. Издержки по выплате процентов |
180 |
Составить отчёт по прибыли и рассчитать показатели доходности.
Отчёт по прибыли:
Показатели |
Величина, млн.р. |
1. Выручка от реализации |
1900 |
2. Производственные издержки, в т.ч. переменные |
1050 800 |
3. Реализационные издержки, в т.ч. переменные |
100 60 |
4. Административно- |
200 |
5. Амортизация |
300 |
6. Прибыль до начисления процентов |
250 |
7. Издержки по выплате процентов |
180 |
8. Прибыль без экстраординарных результатов |
70 |
9. Балансовая прибыль |
70 |
ПРдо начисл.% = 1900 – 100 – 200 – 1050 – 300 = 250 млн.р.
ПРбез экстраорд.рез. = 250 – 180 = 70 млн.р.
ПРбал. = ПРбез экстраорд.рез. = 70 млн.р.
Показатели доходности.
Величина покрытия:
ВП = РП – Ипер.
ВП = 1900 – 60 – 800 = 1040 млн.р.
Коэффициент покрытия:
=
Бесприбыльный оборот:
БО = млн.р.
Запас надёжности:
ЗН =
Список использованной литературы:
1. Экономика организации (предприятия). Учебник / Под ред. Н.А. Сафронова. М.:2005;
2. Экономика предприятия. Учеб. пособие / Под ред. А.А. Прохоренко, И.Г. Беркович, М.Н. Беркович. Самара 2005;
3. Экономика предприятия. Методические указания к выполнению контрольной работы и учебные задания. / Под ред. И.Г. Беркович. Самара 2005.
1 Экономика предприятия. Учеб. пособие / Под ред. А.А.Прохоренко, И.Г.Беркович, М.Н.Беркович. Самара.:2005.С. 35.
2 Экономика организации (предприятия). Учебник / Под ред. Н.А.Сафронова.М.:2005.С.192.
3 Экономика предприятия. Учеб. пособие / Под ред. А.А.Прохоренко, И.Г.Беркович, М.Н.Беркович. Самара.:2005.С. 36.
4 Экономика предприятия. Учеб. пособие / Под ред. А.А.Прохоренко, И.Г.Беркович, М.Н.Беркович. Самара.:2005.С. 37.
Информация о работе Рыночное пространство предприятия: основные факторы внешней и внутренней среды