Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 01:39, курсовая работа
Цель курсовой работы – провести оценку эффективности работы предприятия, а так же разработать мероприятие направленное на повышение его прибыльности. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- Изучить себестоимость
- Охарактеризовать деятельность «Строй-Кузнецк»
- Провести анализ деятельности предприятия на примере ООО «Строй-Кузнецк»
Введение…………………………………………………………………...3
1 Себестоимость, прибыль и рентабельность - основные качественные показатели деятельности предприятия…………………………………………..5
1.1 Экономическая сущность себестоимости продукции её cтруктура и классификация затрат……………………………………………………….…….5
1.2 Экономическая сущность прибыли, её источники и функции..….14
1.3 Рентабельность предприятия, её значение и сущность………...…19
2. Анализ эффективности работы ООО «Строй-Кузнецк»………...…22
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………...…22
2.2Динамика показателей, характеризующих затраты и рентабельность производства………………………………………………………………………....26
2.3 Мероприятия направленные на повышение эффективности работы ООО «Строй-Кузнецк»………………………………………………………………………………………31
Заключение………………………………………………………………32
Список используемойлитературы…………………………………...….34
- Изменение структуры
- Руководству данного
Заключение
В ходе курсовой работы были раскрыты и поставленные задачи и вопросы. В первой части работы были тщательно изучены вопросы, связанные с определением себестоимости, её классификацией и методикой анализа её использования. Себестоимость – это основной ценообразующий и прибылеобразующий фактор, поэтому анализ себестоимости позволяет, с одной стороны, дать обобщаю оценку эффективности использования ресурсов, а с другой – определить резервы увеличения прибыли и снижения цены единицы продукции. Структуру себестоимости продукции характеризуют следующие показатели: соотношение между живым и овеществленным трудом; доля отдельного элемента или статьи в полных затратах; соотношение между постоянными и переменными затратами, между основными и накладными расходами, между производственными и коммерческими (непроизводственными) расходами, между прямыми и косвенными и др.
Структура затрат позволяет выявить основные резервы по их снижению и разработать конкретные мероприятия по их реализации на предприятии.
Структура затрат на каждом предприятии должна анализироваться как в поэлементном, так и в постатейном разрезе. Это необходимо для управления издержками на предприятии с целью их минимизации.
Цель предпринимательской деятельности - не только получение прибыли, но и обеспечение высокой рентабельности хозяйственной деятельности. В отличие от абсолютного показателя прибыли, рентабельность - относительный показатель и показывает степень доходности предприятия. Рентабельность отражает уровень прибыльности относительно определенной базы. Предприятие рентабельно, если суммы выручки от реализации продукции достаточно не только для покрытия затрат на производство и реализацию, но и для образования прибыли. Показатели рентабельности измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса. Они являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли и дохода предприятия. По этой причине они служат обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Существует великое множество показателей рентабельности, главным из которых является показатель общей экономической рентабельности торгового предприятия.
Итак, из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что анализ хозяйственной деятельности торгового предприятия не может обойтись без анализа таких качественных показателей как себестоимость, прибыль и рентабельность. Эти показатели в полной мере отражают эффективность работы торгового предприятия, показывают перспективы развития его в ближайшем будущем. Своевременный расчёт и анализ этих показателей приведёт в будущем к стабильному росту и развитию торгового предприятия, максимизации прибыли, сокращению издержек обращения и увеличению темпов развития.
Список используемой литературы