Сервис на железнодорожном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Сервис"

Файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 181.50 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» 
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ

 

 

Профессиональная переподготовка

«Организация  перевозок и управление на железнодорожном  транспорте»

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине:

Сервис на железнодорожном  транспорте

 

 

 

 

 

Слушатель: Пономарева

Алёна Сергеевна

Преподаватель: Симачкова

Ирина Валерьевна

 

 

 

 

 

 

 

ЯРОСЛАВЛЬ   2013г

Задача  № 1

 

Определение  качественных  показателей  перевозки  нефтеналивных  грузов.

 

Требуется:

 

1. Определить  время  оборота  вагона  при  перевозке  нефтеналивных  грузов  в  порты  на  экспорт  со  станций  налива  повагонными  отправками  (ПО),  отправительскими  маршрутами  (ОМ)  и кольцевыми  маршрутами  (КМ).

2.  Определить  ускорение   оборота  вагона  от  организации   маршрутных  поездов  (отправительских   и  кольцевых)  по  сравнению   с  повагонными  отправками.

3.  Определить  рабочий  парк  вагонов  по  видам  собственности.

4. Определить  сокращение  потребности   в  рабочем  парке  на  направлении  следования  груза   в  результате  ускорения   оборота  вагона.

5. Определить  экономический   эффект  от  сокращения  рабочего  парка.

 

Исходные  данные:

 

Порядковый номер

Тари-фное рас-стоя-

ние

Lтар,

км.

Вид пере-воз-ки

Коэф-фици-ент поро-жнего  пробе-га

Вагон-

ное плечо,

 

 

Lваг,

км.

Средний простой вагона на 1-й техн. станции,

tтех,

час.

Средняя участко

вая ско-рость,

Vуч,

км/ч.

Средняя

техни-ческая ско-рость,

 

Vтех,

км/ч.

14

1896

ПО

0,82

138,0

9,6

44,5

49,9

ОМ

-

161,0

7,5

42,1

48,6

КМ

1

165,5

3,8

37,6

44,3


 

 

Среднесуточная погрузка вагонов

35

Средний простой вагона на грузовой станции, час.

22,5


 

 

 

 

 

Решение:

 

В  задаче  рассматриваем  перевозку  нефтеналивных  грузов  (дизельное  топливо,  печное  топливо,  мазут,  бензин  и  др.)  повагонными  отправками,  прямыми  отправительскими  и  кольцевыми  маршрутами  с  железнодорожной  станции  налива  (станции  погрузки),  обслуживающих  нефтеперерабатывающий  завод  (НПЗ),  на  станции  слива  (станции  выгрузки). 

Необходимо дать определение  маршрутной перевозки и обосновать их эффективность. Перечислить типы маршрутов.

Обосновать целесообразность применения отправительской или технической маршрутизации. Также дать определение повагонной отправки грузов.

 

В контрольной работе оборот вагона (цистерны) определяется для каждого вида перевозок (ПО, ОМ, КМ) по формуле:

 

  ,     где

 

lгр – гружёный  рейс  вагона,  равный тарифному расстоянию  перевозки нефтегрузов Lтар;

пор – коэффициент порожнего пробега,  равный  отношению порожнего рейса к гружёному;

Vуч – средняя участковая скорость движения поезда на направлении, км/ч;

Lваг – вагонное  плечо,  равное  среднему  расстоянию  пробега вагонов между техническими  станциями,  где производится  обработка бригадами ПТО,  км;

tтех – среднее время нахождения  вагона  на  технической станции,  час.;

Кгр – число  грузовых  станций,  которое  проходит  вагон  за  время  оборота  (станция  погрузки  и  станция  выгрузки), Кгр = 2;

tгр – среднее время нахождения  вагона  на  грузовой  станции,  час.

 

Зная  оборот  вагона,  можно  определить  рабочий  парк  цистерн  по  каждому  виду  перевозок:

 

nраб = Qв Uпог   ,   где

 

Uпог  - количество  вагонов погруженных за  сутки,  ваг.

Uпог   = 35 вагонов

 

nпораб = Qвпо* 35

nомраб = Qвом * 35

nкмраб = Qвкм * 35

 

 

Определим  ускорение  оборота  вагонов. 

 

ом к по = Qпов – Qомв

 

км к по = Qпов – Qкмв

 

км к ом = Qкмв – Qомв

 

Определим  сокращение  рабочего  парка  цистерн.

 

nрабом к по = nрабпо - nрабом

 

nрабкм к по = nрабпо - nрабкм

 

nрабкм к ом = nрабкм - nрабом

 

Найдём  экономический  эффект  от  сокращения  рабочего  парка  цистерн.

Е = nраб есут  ,   где

nраб – сокращение  рабочего  парка цистерн от  перевозки ОМ  и КМ  по  сравнению с повагонными отправками.

есут  - стоимость содержания  1  цис.  в  сутки; есут  = 692,5 руб/сут.

 

Еом к по = nрабом к по есут 

Екм к по = nрабкм к по есут 

Екм к ом = nрабкм к ом есут 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатели  по  видам  перевозок необходимо сведем в таблицу.

 

Наименование показателя

Вид перевозки

Изменение показателя

ПО

ОМ

КМ

ОМ к ПО

КМ к ПО

КМ к ОМ

Оборот вагона, сут

42.9

19.6

21.5

Ускорение оборота

23.3

21.4

1.9

Рабочий парк вагонов

1502

686

753

Сокращение рабочего парка

816

749

67

Эффект от сокращения рабочего парка, руб/сут

 

-

565080

518682.5

46397.5


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача  2

 

Расчет  сроков  доставки  нефтеналивных  грузов.

 

Железные дороги обязаны доставлять грузы по назначению в следующие сроки:

 

При перевозке  грузовой скоростью:

Маршрутные отправки

550 км

Повагонные отправки

330

Мелкие отправки

180

При перевозке  большой скоростью:

Скоропортящиеся грузы  в поездах с Машиным охлаждением

660

Скоропортящиеся грузы  в рефрижераторных секциях.

500

Прочие скоропортящиеся  грузы, перевозимые в вагонах  с индивидуальным охлаждением, а  также в крытых вагонах:

Маршрутами с охлаждением

420

Маршрутами без охлаждения

540

Повагонными отправками с охлаждением

330

Повагонными отправками без охлаждения и нескоропортящиеся  грузы, перевозимые повагонными  отправками

380

нескоропортящиеся грузы, перевозимые мелкими отправками

330

живность, перевозимая  маршрутами

430

живность, перевозимая  одиночными вагонами и группами вагонов

360


 

Сроки доставки грузов исчисляют  исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата.

Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении  регулируется соответствующими международными договорами и соглашениями.

В соответствии со ст. 33 Устава перевозчики  обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.

Исчисление срока доставки грузов начинают с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «календарный штемпель перевозчика» на станции отправления.

 

Дата исчисления срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.

Нормативными сроками  доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих  перевозчику, исчисляется на ж.д. станции  отправления исходя из расстояния по которому рассчитывается плата за перевозку  грузов, согласно тарифному руководству с учетом ж.д. направления и видов отправок, по которому осуществляются перевозки грузов.

Неполные сутки при  исчислении сроков доставки грузов считаются  за полные. Расчетное время московское.

Сроки доставки грузов, а  также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику определяют исходя из следующих нормативов суточного пробега вагонов в км. на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.

При перевозке маршрутными  отправками срок доставки грузов определяют из расчетного нормативного срока – 550 км/сут.

Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется  из расчета – 450 км/сут.

Сроки доставки грузов исчисляется  исходя из норм суточного пробега, и  увеличиваются на:

2 суток – на операции  связанные с отправлением и прибытием грузов;

2 суток – для каждой  промежуточной ж.д. станции где  производится погрузка (выгрузка) рефрижераторной  секции.

1 сутки – на операции  связанные с передачей и приемом  грузов при перевалки грузов  с переправой через водные  пути сообщения на судах и паромах.

1 сутки – при передаче  на другие виды транспорта, приеме  с другого вида транспорта  грузов, перевозке в смешанном  сообщении.

2 суток – при перегрузке  грузов в вагоны с колесными  парами другой ширины колеи.

1 сутки – при перестановке  вагонов на колесные пары другой ширины колеи.

1 сутки – на операции  связанные с переадресовкой грузов.

2 суток – при перевозке  грузов на расстояние до 1000 км, 3 суток – при перевозке грузов  на расстояние свыше 1000 км, перевозке  мелких отправок и в контейнерах для их накопления и сортировки на сортировочных площадках.

1 сутки – при отправлении  грузов с ж.д. станции Московского  или С.Петербургского узлов или  прибытии грузов на ж.д. станции  этих узлов или при следовании  грузов транзитом через эти  узлы.

 

 

 

 

 

Нормы суточного пробега повагонных отправок

Расстояние перевозки. км

Норматив грузовой скорости. Км/сут

Норматив большой скорости, км/сут

Расстояние перевозки. км

Норматив грузовой скорости. Км/сут

Норматив большой скорости, км/сут

До 199

110

140

1000-1699

310

400

200-320

160

210

1700-1999

310

400

321-480

160

210

2000-2200

330

430

481-550

160

210

2201-2399

330

430

551-599

160

210

2400-2699

330

430

600-720

240

310

2700-2999

330

430

721-999

240

310

3000-3300

380

480

Информация о работе Сервис на железнодорожном транспорте