Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 15:13, контрольная работа
Работа содержит проверочные задания и вопросы для зачета( экзамена) по дисциплине "Сервис"
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
ЯРОСЛАВСКИЙ ФИЛИАЛ МИИТ
Профессиональная переподготовк
«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»
Контрольная работа
по дисциплине:
Сервис на железнодорожном транспорте
Слушатель: Пономарева
Алёна Сергеевна
Преподаватель: Симачкова
Ирина Валерьевна
ЯРОСЛАВЛЬ 2013г
Задача № 1
Определение качественных показателей перевозки нефтеналивных грузов.
Требуется:
1. Определить время оборота вагона при перевозке нефтеналивных грузов в порты на экспорт со станций налива повагонными отправками (ПО), отправительскими маршрутами (ОМ) и кольцевыми маршрутами (КМ).
2. Определить ускорение оборота вагона от организации маршрутных поездов (отправительских и кольцевых) по сравнению с повагонными отправками.
3. Определить рабочий парк вагонов по видам собственности.
4. Определить сокращение потребности в рабочем парке на направлении следования груза в результате ускорения оборота вагона.
5. Определить экономический эффект от сокращения рабочего парка.
Исходные данные:
Порядковый номер |
Тари-фное рас-стоя- ние Lтар, км. |
Вид пере-воз-ки |
Коэф-фици-ент поро-жнего пробе-га
|
Вагон- ное плечо,
Lваг, км. |
Средний простой вагона на 1-й техн. станции, tтех, час. |
Средняя участко вая ско-рость, Vуч, км/ч. |
Средняя техни-ческая ско-рость,
Vтех, км/ч. |
14 |
1896 |
ПО |
0,82 |
138,0 |
9,6 |
44,5 |
49,9 |
ОМ |
- |
161,0 |
7,5 |
42,1 |
48,6 | ||
КМ |
1 |
165,5 |
3,8 |
37,6 |
44,3 |
Среднесуточная погрузка вагонов |
35 |
Средний простой вагона на грузовой станции, час. |
22,5 |
Решение:
В задаче рассматриваем перевозку нефтеналивных грузов (дизельное топливо, печное топливо, мазут, бензин и др.) повагонными отправками, прямыми отправительскими и кольцевыми маршрутами с железнодорожной станции налива (станции погрузки), обслуживающих нефтеперерабатывающий завод (НПЗ), на станции слива (станции выгрузки).
Необходимо дать определение маршрутной перевозки и обосновать их эффективность. Перечислить типы маршрутов.
Обосновать целесообразность применения отправительской или технической маршрутизации. Также дать определение повагонной отправки грузов.
В контрольной работе оборот вагона (цистерны) определяется для каждого вида перевозок (ПО, ОМ, КМ) по формуле:
, где
lгр – гружёный рейс вагона, равный тарифному расстоянию перевозки нефтегрузов Lтар;
пор – коэффициент порожнего пробега, равный отношению порожнего рейса к гружёному;
Vуч – средняя участковая скорость движения поезда на направлении, км/ч;
Lваг – вагонное плечо, равное среднему расстоянию пробега вагонов между техническими станциями, где производится обработка бригадами ПТО, км;
tтех – среднее время нахождения вагона на технической станции, час.;
Кгр – число грузовых станций, которое проходит вагон за время оборота (станция погрузки и станция выгрузки), Кгр = 2;
tгр – среднее время нахождения вагона на грузовой станции, час.
Зная оборот вагона, можно определить рабочий парк цистерн по каждому виду перевозок:
nраб = Qв Uпог , где
Uпог - количество вагонов погруженных за сутки, ваг.
Uпог = 35 вагонов
nпораб = Qвпо* 35
nомраб = Qвом * 35
nкмраб = Qвкм * 35
Определим ускорение оборота вагонов.
ом к по = Qпов – Qомв
км к по = Qпов – Qкмв
км к ом = Qкмв – Qомв
Определим сокращение рабочего парка цистерн.
nрабом к по = nрабпо - nрабом
nрабкм к по = nрабпо - nрабкм
nрабкм к ом = nрабкм - nрабом
Найдём экономический эффект от сокращения рабочего парка цистерн.
Е = nраб есут , где
nраб – сокращение рабочего парка цистерн от перевозки ОМ и КМ по сравнению с повагонными отправками.
есут - стоимость содержания 1 цис. в сутки; есут = 692,5 руб/сут.
Еом к по = nрабом к по есут
Екм к по = nрабкм к по есут
Екм к ом = nрабкм к ом есут
Показатели по видам перевозок необходимо сведем в таблицу.
Наименование показателя |
Вид перевозки |
Изменение показателя | ||||
ПО |
ОМ |
КМ |
ОМ к ПО |
КМ к ПО |
КМ к ОМ | |
Оборот вагона, сут |
42.9 |
19.6 |
21.5 |
Ускорение оборота | ||
23.3 |
21.4 |
1.9 | ||||
Рабочий парк вагонов |
1502 |
686 |
753 |
Сокращение рабочего парка | ||
816 |
749 |
67 | ||||
Эффект от сокращения рабочего парка, руб/сут |
- |
565080 |
518682.5 |
46397.5 |
Задача 2
Расчет сроков доставки нефтеналивных грузов.
Железные дороги обязаны доставлять грузы по назначению в следующие сроки:
При перевозке грузовой скоростью: | |
Маршрутные отправки |
550 км |
Повагонные отправки |
330 |
Мелкие отправки |
180 |
При перевозке большой скоростью: | |
Скоропортящиеся грузы
в поездах с Машиным охлаждение |
660 |
Скоропортящиеся грузы в рефрижераторных секциях. |
500 |
Прочие скоропортящиеся грузы, перевозимые в вагонах с индивидуальным охлаждением, а также в крытых вагонах: Маршрутами с охлаждением |
420 |
Маршрутами без охлаждения |
540 |
Повагонными отправками с охлаждением |
330 |
Повагонными отправками без охлаждения и нескоропортящиеся грузы, перевозимые повагонными отправками |
380 |
нескоропортящиеся грузы, перевозимые мелкими отправками |
330 |
живность, перевозимая маршрутами |
430 |
живность, перевозимая одиночными вагонами и группами вагонов |
360 |
Сроки доставки грузов исчисляют исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата.
Порядок исчисления сроков доставки грузов в международном сообщении регулируется соответствующими международными договорами и соглашениями.
В соответствии со ст. 33 Устава перевозчики обязаны доставлять грузы по назначению и в установленные сроки.
Исчисление срока доставки грузов начинают с 0 часов дня, следующего за днем документального оформления приема груза для перевозки, указанного в оригинале накладной и в дорожной ведомости и в квитанции о приеме груза в графе «календарный штемпель перевозчика» на станции отправления.
Дата исчисления срока доставки груза указывается перевозчиком во всех листах накладной.
Нормативными сроками доставки грузов, в том числе порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, исчисляется на ж.д. станции отправления исходя из расстояния по которому рассчитывается плата за перевозку грузов, согласно тарифному руководству с учетом ж.д. направления и видов отправок, по которому осуществляются перевозки грузов.
Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются за полные. Расчетное время московское.
Сроки доставки грузов, а также порожних вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику определяют исходя из следующих нормативов суточного пробега вагонов в км. на весь путь следования в зависимости от расстояния перевозки и видов отправки.
При перевозке маршрутными отправками срок доставки грузов определяют из расчетного нормативного срока – 550 км/сут.
Срок доставки животных маршрутными отправками исчисляется из расчета – 450 км/сут.
Сроки доставки грузов исчисляется исходя из норм суточного пробега, и увеличиваются на:
2 суток – на операции связанные с отправлением и прибытием грузов;
2 суток – для каждой
промежуточной ж.д. станции
1 сутки – на операции
связанные с передачей и
1 сутки – при передаче на другие виды транспорта, приеме с другого вида транспорта грузов, перевозке в смешанном сообщении.
2 суток – при перегрузке грузов в вагоны с колесными парами другой ширины колеи.
1 сутки – при перестановке вагонов на колесные пары другой ширины колеи.
1 сутки – на операции
связанные с переадресовкой
2 суток – при перевозке
грузов на расстояние до 1000 км,
3 суток – при перевозке грузов
на расстояние свыше 1000 км, перевозке
мелких отправок и в контейнера
1 сутки – при отправлении
грузов с ж.д. станции
Нормы суточного пробега повагонных отправок
Расстояние перевозки. км |
Норматив грузовой скорости. Км/сут |
Норматив большой скорости, км/сут |
Расстояние перевозки. км |
Норматив грузовой скорости. Км/сут |
Норматив большой скорости, км/сут |
До 199 |
110 |
140 |
1000-1699 |
310 |
400 |
200-320 |
160 |
210 |
1700-1999 |
310 |
400 |
321-480 |
160 |
210 |
2000-2200 |
330 |
430 |
481-550 |
160 |
210 |
2201-2399 |
330 |
430 |
551-599 |
160 |
210 |
2400-2699 |
330 |
430 |
600-720 |
240 |
310 |
2700-2999 |
330 |
430 |
721-999 |
240 |
310 |
3000-3300 |
380 |
480 |