Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 22:15, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономике организации"
3. Классификация предприятий. Основные признаками классификации: 1) отраслевая и предметная специализация; 2) структура производства; 3) размер предприятия. По отраслевым различиям предприятия делятся на: 1) промыш-е (доб-ая и перераб-я); 2) сельскохоз-е; 3) предприятия транспорта, связи, строительства. По отраслевой структуре делятся на: 1) узкоспец-ые;2) многопроф-ые; 3) комбинир-ные. Все предприятия делятся на три группы: малые (до 50 занятых), средние (от 50 до 500и крупные (свыше 500 занятых). Используются показатели: 1) числен. работающих; 2) стоимость выпущ-й продук.; 3) стоимость основ-х производст-х фондов. По сфере деятельности: на предприятия производ-ой и непроизвод-ной сферы. По характеру потребляемого сырья: на предприятия добывающей пром-ти и обрабатывающей пром-ти. По формам собственности: на государственные, муниципальные, частные, кооперативные и т. д. По масштабам
предпринимательской По времени работы в течение года: на предприятия круглогодичного действия, предприятия сезонного действия. По уровню
специализации предприятия 1) специализ-е – выпускают опред-ую номенклатуру продукции; 2) универс-е – изгот-т широкий спектр продукции; 3) смешанные. По характеру деятельности предприятия бывают: 1) некоммерческие –
не связанные с продажей |
6. Организационно-правовые формы предприятия. В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться: 1. Хозяйственные товарищества и общества: полное товарищество. Участники несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. товарищество на вере (коммандитное товарищество). На ряду с участниками, осуществляющими предприн-ю Д. имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предприним-й Д. общество с ограниченной ответственностью. Учреждено одним или несколькими лицами, уставной капитал разделен на доли. Участники несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов. общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. акционерное общество (открытое и закрытое). Уставный капитал разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. 2. Производственные кооперативы. Объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хоз-й деят-ти, основанной на их личном трудовом или ином участии и объединении его членами имущественных паевых взносов. 3. Государственные и муниципальные унитарные предприятия. Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за собственником имущества. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления. Предприятие, функционирующее на основе права хозяйственного ведения, имеет большую самостоятельность в управлении. |
4. Эффективность
малого предприятия по 1. Малые предприятия обеспечивают необходимую мобильность в условиях рынка, создают глубокую специализацию и кооперацию, без которой немыслима их высокая эффективность. Малый бизнес способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции. 2. Малые и средние
фирмы по широкому кругу 3. Крупные предприятия
привлекают 4. Важность малых предприятий
еще и в том, что, ведя
ожесточенную конкурентную 5. Выпуск товаров длительного потребления (автомобилей, холодильников, телевизоров) крупными предприятиями вызывает потребность в соответствующих промышленных услугах по ремонту и обслуживанию, которые часто осуществляют мелкие предприятия. 6. В то же время на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность труда. 7. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, выполняют другие важные для хозяйства функции. |
14. Оборотные
средства предприятия, их Оборотные средства (оборотный капитал) – совокупность денежных средств, авансированных для создания и использования оборотных производственных фондов и фондов обращения для обеспечения непрерывного процесса производства и реализации продукции. Функция оборотного капитала состоит в платежно-расчетном обслуживании кругооборота материальных ценностей на стадиях приобретения, производства и реализации. На каждом конкретном предприятии величина оборотных средств, их состав и структура зависят от характера и сложности производства, длительности производственного цикла, стоимости сырья, условий его поставки, принятого порядка расчетов и т. п. Первоначально оборотный капитал формируется как часть его уставного фонда (капитала). В качестве оборотного капитала предприятием используются устойчивые пассивы: 1) минимальная переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям; 2) минимальная задолженность
по резервам на покрытие 3) задолженность перед поставщиками, окончательный срок расчета с которыми еще не наступил; 4) задолженность бюджету по некоторым видам налогов. Кроме собственных и приравненных к ним средств, источником формирования оборотного капитала может быть кредиторская задолженность предприятия (средства, не принадлежащие предприятию, но временно находящиеся в его обороте). Если устойчивые пассивы можно планировать, то кредиторская задолженность – это не планируемый источник формирования оборотного капитала. В качестве заемных источников используются краткосрочные кредиты банка, других кредиторов, коммерческий кредит. |
11. Планирование деятельности предприятия. Планирование – разработка и установление руководством предприятия системы колич-ых и кач-ых показателей его развития, в которых определяются темпы, пропорции и тенденции развития данного предприятия как в текущем периоде, так и на перспективу. Методы планирования: балансовый (обеспечивает установление связей между потребностями в ресурсах и источниках их покрытия), расчетно-аналитический (расчета показателей плана, анализа их динамики), экономико-математические (построение моделей), графоаналитический и программно-целевые (комплекс задач). Бизнес-план (от 3-5 лет) - документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия. Бизнес-план может состоять из следующих разделов: 1) резюме (возможности предприятия); 2) виды товаров (работ, услуг); 3) рынки сбыта производимых товаров; 4) существующая конкуренция на рынках сбыта; 5) маркетинговый план; 6) производственный план; 7) организационный план; 8) правовое обеспечение деятельности фирмы; 9) оценка риска и страхование; 10) финансовый план; 11) стратегия финансирования. Бизнес-план в отличие от внутрипроизводственного планирования включает не весь комплекс общих целей предприятия или корпорации, а одну из важнейших задач, определяющих конкретное содержание планирования нового вида деятельности или бизнес-проекта. Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности. |
12. Понятие и состав основных фондов. Основные фонды – совокупность производ-х, мат-вещх-х ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длит. периода времени, сохраняют при этом натурально-вещ-ю форму и переносят стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортиз-х отчислений. Согласно системе По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на: 1) активные элементы (машины, оборудование) непосредственно влияют на производство, количество и качество продукции. 2) пассивные элементы (здания, сооружения) – создают необходимые условия для производственного процесса. Основные производственные
фонды предприятий совершают хо Денежная оценка основных фондов отражается в учете по: 1. Первоначальной стоимости. 2. Восстановительной стоимости (на момент их переоценки). 3. Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и начисленным износом. 4. Ликвидационная стоимость – стоимость сохранившихся элементов основных фондов на момент их ликвидации за вычетом расходов по их ликвидации. Износ основных фондов подразделяется на: 1) физический (прямое изнашивание основных фондов); 2) моральный износ (потеря потребительской стоимости и стоимости основных фондов). Амортизационные затраты на основные фонды относятся к постоянным издержкам производства. Функция амортизации – обеспечение воспроизводства, восстановления основных фондов. |
13. Баланс основных фондов. Представляет собой статистическую таблицу, данные которой характеризуют объем, структуру, воспроизводство основных фондов по экономике в целом, отраслям и формам собственности. Денежная оценка основных фондов отражается в учете по: 1. Первоначальной стоимости. 2. Восстановительной стоимости (на момент их переоценки). 3. Остаточная стоимость – разница между первоначальной стоимостью и начисленным износом. 4. Ликвидационная стоимость – стоимость сохранившихся элементов основных фондов на момент их ликвидации за вычетом расходов по их ликвидации. Основные показатели
эффективности использования 1) показатели экстенсивного
использования основных 2) показатели интенсивного
использования основных фондов,
отражающие уровень использован 3) показатели интегрального
использования основного 4) обобщающие показатели
использования основных Обобщающими показателями основного капитала являются фондоотдача, фондоемкость, фондовооруженность труда, рентабельность основных производственных фондов. Фондовооруженность труда - отношение стоимости основных фондов к числу рабочих на предприятии, работавших в смену с наибольшим количеством рабочих часов. Рентабельность характеризует величину прибыли, приходящейся на один рубль основного капитала, и определяется как отношение прибыли к стоимости фондов. |
18. Показатели
рентабельности предприятия. Рентабельность — относительный показатель, отражающий уровень доходности использования материальных, трудовых денежных и других ресурсов. Рассчитывается как отношение прибыли к затратам или использованным ресурсам. Выражается в процентах или в прибыли на единицу вложенных средств. В качестве прибыли могут быть использованы: сумма чистой прибыли, балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции, прибыли от разных видов деятельности предприятия. В качестве затрат могут быть использованы: выручка от реализации, себестоимость продукции, стоимость основных и оборотных фондов, сумма собственного и заемного капитала и др. Порог рентабельности (точка безубыточности) — такой объем продаж, при котором предприятие покрывает все свои расходы, не получая прибыли. Основные показатели рентабельности: Общая рентабельность — отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Рентабельность собственного капитала — отношение прибыли к среднему за период размеру собственного капитала. Рентабельность активов — отношение чистой прибыли, полученной за период к средней величине активов предприятия за период. Показывает способность активов компании порождать прибыль, индикатор доходности деятельности компании, свободный от влияния объема заемных средств. Рентабельность продукции — отношение всей полученной прибыли к полной себестоимости реализованной продукции. Рентабельность конкретного изделия — отношение прибыли от реализации изделия к полной себестоимости изделия. Предприятие после анализа рентабельности изделия должно принять решение — избавиться от убыточных и малорентабельных изделий и увеличить выпуск высокорентабельных видов продукции. Рентабельность оборота — отношение прибыль к валовой выручке. |
2. Факторы, воздействующие на предприятие. Внутренние переменные - это ситуационные факторы внутри организации. Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства, это цели, структура, задачи, технология и люди. Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Классификация факторов внешней среды. 1) политические и правовые
(изменения в налоговом 2) экономические (ставка
процента, курсы обмена валют,
темпы экономического роста, 3) социальные и культурные; 4) технологические. |
23. Состав и структура цены.
Структура цены отражает уд. вес каждого элемента в цене товара: 1. если в структ цены наиб
долю заним. себестоимость –
это сигнал снижения 2.если доля прибыли высока, а себестоимость низкая – предприятие конкурентно; 3. если товар не облаг-я акцизом, оптовая цена совпадает с отпускной; 4.при наличии нескольких посред-в доля снаб.-сбыт. надбавки будет возрастать. | ||||||||||||||||||||
7. Содержание трудовых ресурсов предприятия. Показатели численности и состава персонала. Трудовые ресурсы — главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая обладает физическими и интеллектуальными возможностями для производства материальных благ и услуг. К трудовым ресурсам относятся граждане как занятые в экономике, так и не занятые, но способные трудиться. Организация труда и управление коллективом предприятия включает: - наем сотрудников в условиях неполной занятости; - расстановку работников в соответствии со сложившейся системой производства; - распределение среди них обязанностей; - подготовку и переподготовку кадров; - стимулирование труда; - совершенствование организации труда; - заботу о работниках, оказавшихся излишними на этом предприятии по самым разным причинам Структура кадров состоит из: 1. промышленно-производственный 2. персонал непромышленных Коэффициент численности основных рабочих Кор:
Рвр – численность вспомогательных рабочих; Рр – численность всех рабочих; Коэффициент выбытия кадров Квк:
Рув – численность уволенных рабочих; Коэффициент приема кадров Кпк:
Рп – численность принятых рабочих; Планирование численности персонала Основная цель – обеспечение реализации планов организации с точки зрения человеческого фактора – работников, их численности, квалификации, производительности, издержек на их найм. Методы планирования: - балансовые; - нормативные; - математико статистические. Балансовые методы основываются на взаимной увязке ресурсов, которыми располагает организация, и потребностей в них в рамках планового периода. В основу нормативных методов положены нормы затрат трудовых ресурсов на единицу продукции. Математико-статистические методы сводятся к оптимизационным расчетам на основе различного рода моделей (например статистические). |
1. Назначение
и сфера деятельности Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Цель предпринимательства — получение прибыли, т.е. возмещение затрат и получение дополнительного дохода за счет реализации потребителям производимой продукции. Функции предприятия: 1. изготовление продукции
для производственного и 2. продажа и поставка продукции потребителю; 3. послепродажное обслуживание продукции; 4. материально-техническое обеспечение производственного процесса на предприятии; 5. управление и организацию
труда персонала на 6. повышение качества продукции; 7. снижение удельных
издержек и рост объема 8. уплата налогов, внесение
обязательных и добровольных
взносов и осуществление 9. соблюдение действующих стандартов, нормативов. Внутренняя среда предприятия – это люди, средства производства, информация и деньги. Результатом взаимодействия компонентов внутренней среды является готовая продукция (работы, услуги). Внешняя среда предприятия непосредственно определяет эффективность и целесообразность его работы (это потребители продукции, поставщики, конкуренты, государственные органы, население). 8. Состав рабочего
времени. Показатели его Рабочее время - часть календарного времени, затрачиваемого на производство продукции или выполнение определенного вида работ. Календарный фонд времени – число календарных дней месяца, квартала, года, приходящихся на одного рабочего или на коллектив рабочих.
Основными единицами отработанного и не отработанного рабочими времени служат человеко-дни и человеко-часы. По данным учета рабочего времени в человеко-днях определяют фонды рабочего времени. |
17. Распределение прибыли на предприятии. Под распределением прибыли понимается направление прибыли в бюджет и по статьям использования на предприятии. Законодательно распределение прибыли регулируется лишь в той ее части, которая поступает в бюджеты разных уровней в виде налогов и других обязательных платежей. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно. Основную часть валовой прибыли предприятия получают от реализации своей продукции. В состав общей прибыли включаются: 1) прибыль (или убытки)
от реализации прочей 2) прибыль (или убытки) от реализации основных фондов и другого имущества, которая рассчитывается как разница между ценой продажи и остаточной стоимостью; 3) внереализационные доходы. Общая (валовая) прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли): от долевого участия в деятельности других предприятий; дивиденды; проценты, полученные по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащим данному предприятию. В соответствии с законодательством валовая прибыль за вычетом всех налогов, полученная от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия. Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд и т.д. Из чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например налог на имущество предприятия, сбор за право торговли. За счет чистой прибыли уплачиваются штрафы и другие платежи. В акционерных обществах применяются другие варианты использования прибыли, а именно: чистая прибыль распределяется по следующим направлениям: фонд накопления, фонд потребления, резервный фонд, фонд социальной сферы, прибыль к распределению между акционерами (учредителями), нераспределенная прибыль и т. п. Нераспределенная прибыль присоединяется к уставному капиталу предприятия. |
15. Характеристика собственных и заемных средств. В качестве оборотного капитала предприятием используются устойчивые пассивы (собственные источники), постоянно находятся в обороте предприятия, используются для финансирования его хозяйственной деятельности, но ему не принадлежат. К устойчивым пассивам относятся: 1) min переходящая задолженность по заработной плате и отчислениям; 2) min задолженность по резервам на покрытие предстоящих расходов и платежей; 3) задолженность перед поставщиками, окончательный срок расчета с которыми еще не наступил; 4) задолженность бюджету по некоторым видам налогов. Источником формирования оборотного капитала может быть кредиторская задолженность предприятия (средства, не принадлежащие предприятию, но временно находящиеся в его обороте) – не планируемый источник формирования оборотного капитала. В качестве заемных источников используются: 1.краткосрочные кредиты банка (до 1 года), 2.других кредиторов (дают взаймы под оговоренный процесс на срок менее года с оформлением векселя или иного долгового обязательства.), 3. коммерческий кредит (оформ-я векселем, это кредит поставщика покупателю, когда оплата производится позже в оговоренные сроки). На протяжении одного цикла оборотные средства совершают кругооборот, состоящий из стадий: 1. Оборотные средства из денежной формы переходят в товарную. 2. Приобретенные оборотные фонды превращаются в производ. запасы и полуфабрикаты, а после – в готовую продукцию. 3. Готовая продукция реализуется, в результате чего оборотные фонды снова принимают денежную форму. Показатели
оборачиваемости оборотных Коэффициент
оборачиваемости оборотных Показатель
средней продолжительности Среднесуточный оборот капитала – как выручка от реализации (стоимость реализованной продукции) за определенный период, деленная на количество дней в этом периоде. |
19, 20. Постоянные
и переменные расходы. Классиф. Себестоимость продукции – выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Классификация затрат по экономическим элементам: 1) материальные затраты; 2) затраты на оплату труда; 3) отчисления на социальные нужды; 4) амортизация основных фондов. Классификация затрат по статьям калькуляции: 1) сырье и материалы;
2) возвратные отходы; 3) покупные
изделия, полуфабрикаты; 4) топливо
и энергия; 5) з/п рабочих; 6) доп.
з\п; 7) отчисления в соц. страх.;
8) расходы на подготовку и По способу отнесения затрат на себестоимость продукции: 1) прямые расходы – связаны с изготовлением продукции и по установленным нормам относятся к себестоимости (сырье, материалы, топливо, энергия); 2)косвенные расходы – обусловлены изготовлением различных видов продукции и включаются в себестоимость пропорционально (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные). Постоянные издержки производства – затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства. Они должны быть оплачены, даже если предприятие не производит продукцию (отчисления на амортизацию, аренда зданий и оборудования, страховые взносы, оплата высшего управленческого персонала и т. д.). Переменные издержки – издержки, общая величина которых находится в непосредственной зависимости от объемов производства и реализации, а также от их структуры при производстве и реализации нескольких видов продукции. Это затраты на сырье, материалы, топливо и энергию, транспортные услуги, большую часть трудовых ресурсов. |
10. Система оплаты труда, формы оплаты труда работников. Оплата труда – система отношений между работником и работодателем, в которых работодатель обязуется в полной мере оплачивать труд работника, при этом, не ухудшая условий его труда. Сдельная оплата труда – оплата в соответствии с количеством выпущенной продукции. Ее виды: 1) простая сдельная (прямая) – зарплата начисляется исходя из установленных расценок за единицу продукции; 2) сдельно-премиальная
– дополнительно к прямой 3) сдельно-прогрессивная – за выполнение нормы – базовые расценки, за перевыполнение – повышенные расценки; 4) аккордная система – оплата за весь объем работ. Повременная оплата труда – оплата за отработанное время: 1) простая повременная – устанавливается должностным окладом либо тарифной ставкой; 2) повременно-премиальная. Тарифная система оплаты труда включает в себя тарифные ставки (оклады), тарифные сетки и тарифные коэффициенты. Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности за единицу времени. Тарифная сетка – совокупность тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов в зависимости от сложности работ и квалиф-х характеристик. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз уровень оплаты труда, отнесенный к данному разряду, превышает уровень оплаты первого разряда. Система оплаты на комиссионной основе – установленный процент от объема или количества сделок. |
22. Виды и функции цен. Виды цен: 1. оптовые цены на промыш-ю продукцию 2. цены на строит-ю продукцию (сметная, прейскурантная, договорная) 3. закуп-е цены на с/х продукцию и др. виды сырья 4. розничные цены 5. тарифы на услуги груз-х и пассаж-х перевозок, тарифы ЖКХ 6. цены внешнеторгового
оборота (экспортные и Ф-ции цен 1. учетная – показ во что обходится обществу удовл конкр потреьности той или иной продукции 2. стимулирующая –
цена товара возд на 3. распределительная – выступает инструментом распределения и перераспределения национального дохода. 4. балансирующая спрос и предложение 5. ф-ция рационального
размещения производств – с
помощью. мех-ма цен для 6. размерительная и
соизмерительная – цена Благодаря цене удается измерить сумму денег которую покупатель должен уплатить а продавец получить за товар. |
16. Прибыль,
механизм формирования ее Прибыль - конечный фин-й рез-т деятельности предприятий и в общем виде представляет собой разницу между ценой продукции и ее себестоимостью, а в целом по предприятию представляет разницу между выручкой от реализации продукции и себестоимостью реализованной продукции. Прибыль предприятия зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке – следствие взаимодействия спроса и предложения. Прибыль на предприятии может быть получена за счет различных видов деятельности. Показатели прибыли: 1. прибыль от реализации (выручка минус затраты), 2. валовая или балансовая прибыль, 3. чистая прибыль (балансовая минус все отчисления и налоги). Составные элементы валовой прибыли: 1) прибыль от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; 2) прибыль от реализации основных фондов, а также иного имущества предприятия; 3) финансовые результаты от внереализационных операций. Функции прибыли: 1) прибыль характеризует
экономический эффект, полученный
в результате деятельности 2) прибыль обладает стимулирующей функцией. Это связано с тем, что прибыль является одновременно не только финансовым результатом, но и основным элементом финансовых ресурсов предприятия; 3) прибыль является одним из важнейших источников формирования бюджетов разных уровней. |
9. Производительность труда. Расчет показателей. Производительность труда хар-т эффективность использования трудовых ресурсов предприятия. Она определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненной работы. Основными показателями производительности труда являются 1. показатели выработки (В) и 2. трудоемкости (Тр) продукции, которые можно рассчитать по следующим формулам: В = q / Чсп, Тр = Т / q, где q – объем произведенной продукции (выполненных работ) в натуральных единицах измерения; Чсп – среднесписочная численность рабочих, чел.; Т – время, затраченное на производство всей продукции. Выработка продукции. Три метода определения выработки: натуральный (тонны, метры), стоимостной (по показателям валовой, товарной, реализуемой и чистой продукции), нормированного рабочего времени. Трудоемкость – затраты рабочего времени на производство единицы продукции в натуральном выражении по всей номенклатуре выпускаемой продукции и услуг. Показатель отражает прямую связь между объемом производства и трудозатратами. Применение показателя трудоемкости позволяет увязать проблему измерения производительности труда с факторами и резервами ее роста. Позволяет сопоставлять затраты труда на одинаковые изделия в разных цехах и участках предприятия. |
24. Методы ценообразования. Ценообразование предст-т собой процесс уст-я цены на конкретный вид товара, работы, услуги. Группы: 1. затратные (расчет цены, путем прибавления себест-ти к фактическим издержкам): *средние издержки. Предп-т расчет цены товара посред-м прибавления доп. надбавки в зав-ти от вида товара платья -40%, газеты -25%. Затрыты бывают постоянные и переменные. *метод минимальных затрат. Предполагает установление цены на мин-м уровне, путем добавления к переменным затратам опред-й надбавки, достаточной для покрытия расходов в расчете на 1 ед. продукции. *метод целевого ценообр-я. цена рассчитывается исходя из интересов продавца (на граф. подбир-я оптим-е соотношение цены и V выпуска). 2. параметрические Используются для установления цены на новую продукцию. Особенно эффективны, когда основные харак-е параметры вида продукции могут быть измерены и выражены (грузовики с разной грузоподъемн-ю). *метод удельной цены. Основан на выявлении базового параметра выпускаемой продукции. Уд-я вес опред-я как отношение старой цены товара к единице базового параметра. *балловый метод. Основан на оценке в баллах параметров нового и старого изделия.. Опред-е цены или себест-ти 1 балла и расчета цены на новое изделие на основе этих показ-й. *агрегатный (сумма цен на новое изделие как сумма цен на отдельные части – мебельный гарнитур). *регрессионный – построение регресс. модели для опред-я корр. зав-ти цены от измен. тех или иных параметров. 3. рыночные. *ценообраз-е
на основе текущих цен с
ориентацией на среднеотрас. *тендерный
метод, метод запеч-го *метод равновесной цены. Основан на равновесии между спросом, предлож-м, конкуренцией, затратами. *проч. конкур-е методы. Ориентация на цену лидера. Метод картельный соглашений. |
21. Цена товара как эк кат и факторы на нее влияющие Ценообразование – процесс образования цены на конкретный товар. Цена товара – денежное выражение полезности и ценности благ прявляемое в процессе обмена производителя и потребителя. Цена товара – понятие
рыночное. Она выступает как связ
звено между продавцом и Факторы: 1. базовые (неконьюктурные). Это разл затраты как внутрипризводственные, так и непроизводственные. Изменение цен под воздействием фактора происх в том же напр, что и изменение затрат. 2. коньюнктурные возникают
из изменчивости рынка и 3. регулирующие – определяют степень вмешательства государства в экономику, призваны выражать общественные интересы. Факторы: 1. внутрениияе (эффективная рекламн деят-сть; специфичный и уникальный товар; гибкость и мобильность; организация и ур-нь сервиса; имидж предприятия) 2. внешние (степень политич стабильности в странах где производят и реализуют товар; характер и принципы госуд экономич политики; ур-нь инфляции; платежеспособность; ур-нь конкуренции на рынке однородной продукции) |
5. Виды внутренней структуры предприятия. Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации. Концепция специализированное разделение труда. Характерной особенностью является специализированное разделение труда – закрепление данной работы за специалистами, т.е. теми, кто способен выполнить ее лучше всех с точки зрения организации как единого целого. 1. горизонтальное разделение труда по специализированным линиям. Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. 2. Вертикальное разделение труда необходимо для успешной групповой работы. Центральной характеристикой вертикальной иерархии является формальная подчиненность лиц на каждом уровне. Число лиц, подчиненных одному руководителю представляет сферу контроля. Организационная структура предприятия Три крупные группы организационных структур — бюрократические (механистические), дивизиональные и программно-целевые. |