Шпаргалка по "Экономике организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика организации"

Файлы: 1 файл

экономика организаций.docx

— 33.86 Кб (Скачать файл)

 

Внутренняя  среда организаций (предприятий) и факторы ее определяющие

Внутренняя  среда организации - это та часть  общей среды, которая находится  в рамках организации. Она оказывает  постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг. Организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные условия для их жизнедеятельности. Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям: производство: объем, структура, темпы производства, номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов, наличный парк оборудования и степень его использования, ресурсные мощности, техническая эффективность мощностей, местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства, контроль качества, издержки и качество технологий, патенты, торговые марки и т.п. Персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: организационная структура, система управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства: фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций. Маркетинг: товары, производимые фирмой, доля на рынке, возможность собирать необходимую информацию о рынках, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, нововведения, имидж, репутация и качество товаров, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

 

Внешняя среда организаций (предприятий) и факторы ее определяющие

Внешняя среда рассматривается как совокупность следующих элементов: поставщики, конкуренты, потребители, профсоюзы, социокультурный  уровень населения, экономическая  ситуация, законы и законодательные  органы, исполнительная власть, международные  события.

Политическая составляющая макроокружения должна дать представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и  о средствах, с помощью которых  государство намерено проводить  в жизнь свою политику. Изучение экономической компоненты внешнего окружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Изучение социального фактора в том, чтобы понять влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т. д.

Анализ правового регулирования  предполагает изучение законов и  других нормативных актов, устанавливающих  правовые нормы и рамки отношений, что дает организации возможность  определить для себя допустимые границы  действия с другими субъектами права  и приемлемые методы отстаивания  своих интересов. Так же анализируется  действенность правовой системы  и процессуальная сторона практической реализации законодательства. Анализ поставщиков, снабжающих организацию различным сырьем, полуфабрикатами, энергетическими и информационными ресурсами, финансами и рабочей силой позволяет выявить те аспекты, от которых зависит эффективность работы организации себестоимость и качество производимого продукта. Анализ факторов конкуренции предполагает постоянный контроль со стороны руководства организации за действиями конкурентов. Данный контроль позволяет руководству организации постоянно быть готовым к потенциальным угрозам. Нельзя не отметить роль государственных и муниципальных органов на управление организацией. Организации обязаны соблюдать не только федеральные законы, но и требования органов государственного регулирования и местных органов власти. Организация должна изучать рынок рабочей силы как с точки зрения наличия на нем кадров необходимой специальности и квалификации, так и с точки зрения стоимости рабочей силы. Особое внимание оказывает каждая организация к подбору кадров управленческого состава. Технологические изменения глубоко затрагивают как организации, так и все общество. Особенно важно не пропустить момент начала создания принципиально новых технологий, в противном случае, в условиях конкуренции предоставляется угроза самому существованию организации. Анализ достижений научно-технического прогресса должен выявлять изменения в технологии производства, конструкционных материалах, применении компьютерной техники для проектирования новых товаров и услуг, в управлении, изменении в технологии сбора, обработки и передачи информации, в средствах связи. Анализ международных факторов приобрел большое значение для отечественных организаций после отмены государственной монополии на внешнюю торговлю. Многие крупные и средние организации активно действуют или собираются на этом обширном сегменте рынка.

 

Классификация организаций (предприятий)

По  характеру потребляемого сырья: предприятия добывающей промышленности; предприятия обрабатывающей промышленности. По назначению готовой продукции: производящие средства производства; производящие предметы потребления. По степени технической и технологической общности: с непрерывным процессом производства; с дискретным процессом производства; с дискретным процессом производства; с преобладанием химических процессов производства; с преобладанием механических процессов производства.

По  времени работы в течении года: круглогодичного действия; сезонного действия.

По  размеру (по количеству занятых работников):крупные (свыше 500 чел.), средние (от 50 до 300-500 чел.), мелкие (до 50 чел.). По специализации: специализированные, диверсифицированные и комбинированные. По масштабу производства однотипной продукции: массовое, серийное и индивидуальное. По методам организации производственного процесса: поточный, партионный и единичный. По степени механизации и автоматизации: комплексно-автоматизированное; частично автоматизированное; комплексно-механизированное; частично механизированное; машинно-ручное; ручное. По характеру деятельности: промышленные, производственные, торговые, транспортные, инвестиционные и т.д. По степени охвата различных стадий: одностадийные, изготовление отдельных частей продукции, комплексные. По характеру процесса переработки сырья: с аналитическим процессом производства; с синтетическим процессом производства; с прямым процессом производства.

 

Процесс создания и оформления нового предприятия

Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала (ресурсов). На первом этапе капитал нужен для строительства и организации объектов предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных капитальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия. Увеличение уставного капитала, по мере надобности, происходит за счет прибыли, целенаправленно оставляемой на фирме для развития производства, а в отдельных случаях — за счет ассигнований из бюджета вышестоящего органа по принадлежности предприятия. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также взять кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи излишнего имущества. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные средства или модернизирует их, за счет этого наращивает выпуск продукции, повышает ее качество, увеличивает доход. Основную цель, которая преследуется при образовании нового предприятия, формулирует владелец (владельцы) капитала. В зависимости от того, в чьей собственности находится капитал предприятия, цели его создания и реорганизации могут меняться.  Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ — устав предприятия. В нем указывается юридический статус нового предприятия, излагаются задачи, обоснование и принципы его создания, указываются учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя, устанавливаются сроки и формы деятельности предприятия, его права и обязанности как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указывается вид и сфера деятельности, даются гарантии для охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления фирмой и ее филиалами, указывается система учета и отчетности, адрес новой фирмы, ее название. Устав предприятия утверждается учредителем (учредителями) и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. На этом заканчивается формальное юридическое формирование нового предприятия и начинается полномасштабная его коммерческая деятельность.

 

Понятие и  сущность основных средств организации (предприятия)

Основные  средства предприятия - это средства труда, которые неоднократно участвуют  в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями  по мере снашивания. Сущность основных средств можно охарактеризовать следующим образом:

- они вещественно воплощены в средствах труда;

- их стоимость по частям переносится на продукцию;

- они сохраняют натуральную форму  длительное время по мере износа;

- возмещаются на основе амортизационных  отчислений по истечении срока  службы.

Основные  производственные средства функционируют  в сфере материального производства, неоднократно участвуют в производственном процессе, изнашиваются постепенно, а  их стоимость переносится на изготовляемый продукт по частям по мере использования. Пополняются они за счет капитальных вложений. Непроизводственные основные средства - жилые дома, детские и спортивные учреждения, другие объекты культурно-бытового назначения, которые находятся на балансе предприятия. В отличие от производственных основных средств они не участвуют в процессе производства, их стоимость исчезает в потреблении. Воспроизводятся они за счет национального дохода. Непроизводственные основные средства не оказывают непосредственного влияния на объем производства и производительность труда, но их функционирование связано с улучшением благосостояния работников предприятия, повышением материального и культурного уровня их жизни, что, в конечном счете, влияет на результаты деятельности предприятия.

 

Характеристика  структуры основных средств предприятия

Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект.


Информация о работе Шпаргалка по "Экономике организации"