Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 21:02, шпаргалка
Работа содержит ответы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика организации"
Внутренняя среда организаций (предприятий) и факторы ее определяющие
Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Информация о внутренней среде фирмы необходима менеджеру, чтобы определить внутренний потенциал, на которые фирма может рассчитывать в конкурентной борьбе для достижения поставленных целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг. Организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные условия для их жизнедеятельности. Анализ внутренней среды проводят по следующим направлениям: производство: объем, структура, темпы производства, номенклатура продукции предприятия; обеспеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования, система контроля запасов, наличный парк оборудования и степень его использования, ресурсные мощности, техническая эффективность мощностей, местонахождение производства и наличие инфраструктуры; экология производства, контроль качества, издержки и качество технологий, патенты, торговые марки и т.п. Персонал: структура, потенциал, квалификация, количественный состав работников, производительность труда, текучесть кадров, стоимость рабочей силы, интересы и потребности работников. Организация управления: организационная структура, система управления, уровень менеджмента, квалификация, способности и интересы высшего руководства: фирменная культура; престиж и имидж фирмы; организация системы коммуникаций. Маркетинг: товары, производимые фирмой, доля на рынке, возможность собирать необходимую информацию о рынках, маркетинговый бюджет и его исполнение, маркетинговые планы и программы, нововведения, имидж, репутация и качество товаров, стимулирование сбыта, реклама, ценообразование финансы и учет: финансовая устойчивость и платежеспособность; прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).
Внешняя среда организаций (предприятий) и факторы ее определяющие
Внешняя
среда рассматривается как
Политическая составляющая макроокружения должна дать представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Изучение экономической компоненты внешнего окружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Изучение социального фактора в том, чтобы понять влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни, существующие в обществе обычаи и верования, демографические структуры общества, рост населения, уровень образования и т. д.
Анализ правового
Классификация организаций (предприятий)
По характеру потребляемого сырья: предприятия добывающей промышленности; предприятия обрабатывающей промышленности. По назначению готовой продукции: производящие средства производства; производящие предметы потребления. По степени технической и технологической общности: с непрерывным процессом производства; с дискретным процессом производства; с дискретным процессом производства; с преобладанием химических процессов производства; с преобладанием механических процессов производства.
По времени работы в течении года: круглогодичного действия; сезонного действия.
По размеру (по количеству занятых работников):крупные (свыше 500 чел.), средние (от 50 до 300-500 чел.), мелкие (до 50 чел.). По специализации: специализированные, диверсифицированные и комбинированные. По масштабу производства однотипной продукции: массовое, серийное и индивидуальное. По методам организации производственного процесса: поточный, партионный и единичный. По степени механизации и автоматизации: комплексно-автоматизированное; частично автоматизированное; комплексно-механизированное; частично механизированное; машинно-ручное; ручное. По характеру деятельности: промышленные, производственные, торговые, транспортные, инвестиционные и т.д. По степени охвата различных стадий: одностадийные, изготовление отдельных частей продукции, комплексные. По характеру процесса переработки сырья: с аналитическим процессом производства; с синтетическим процессом производства; с прямым процессом производства.
Процесс создания и оформления нового предприятия
Решение о формировании новых предприятий принимает владелец капитала (ресурсов). На первом этапе капитал нужен для строительства и организации объектов предприятия, закупки достаточных запасов сырья, материалов, найма рабочей силы. На базе первоначальных капитальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия. Увеличение уставного капитала, по мере надобности, происходит за счет прибыли, целенаправленно оставляемой на фирме для развития производства, а в отдельных случаях — за счет ассигнований из бюджета вышестоящего органа по принадлежности предприятия. Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также взять кредиты, погашаемые впоследствии из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи излишнего имущества. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные средства или модернизирует их, за счет этого наращивает выпуск продукции, повышает ее качество, увеличивает доход. Основную цель, которая преследуется при образовании нового предприятия, формулирует владелец (владельцы) капитала. В зависимости от того, в чьей собственности находится капитал предприятия, цели его создания и реорганизации могут меняться. Создание предприятия фиксируется соответствующими документами. Прежде всего, оформляется основной документ — устав предприятия. В нем указывается юридический статус нового предприятия, излагаются задачи, обоснование и принципы его создания, указываются учредители, их адреса и денежный вклад каждого учредителя, устанавливаются сроки и формы деятельности предприятия, его права и обязанности как юридического лица. В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указывается вид и сфера деятельности, даются гарантии для охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управления фирмой и ее филиалами, указывается система учета и отчетности, адрес новой фирмы, ее название. Устав предприятия утверждается учредителем (учредителями) и вместе с заявкой учредителя регистрируется местными органами власти. После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. На этом заканчивается формальное юридическое формирование нового предприятия и начинается полномасштабная его коммерческая деятельность.
Понятие и сущность основных средств организации (предприятия)
Основные средства предприятия - это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания. Сущность основных средств можно охарактеризовать следующим образом:
- они вещественно воплощены в средствах труда;
- их стоимость по частям переносится на продукцию;
-
они сохраняют натуральную
-
возмещаются на основе
Основные
производственные средства функционируют
в сфере материального
Характеристика структуры основных средств предприятия
Структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект.