Состав и структура аграрного рынка. Конкуренция и ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 14:40, тест

Описание работы

Тест с ответами

Файлы: 1 файл

Ситинова А. И 33 группа. Структура рынка. Конкуренция.docx

— 21.57 Кб (Скачать файл)

Тестовые задания

Наименование дисциплины: Экономика организаций (предприятий)

Тема: Состав и структура аграрного рынка. Конкуренция и ее виды

Выполнила: студентка 33 группы отделения  «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» Ситинова А. И.

 

1.  …– совокупность социально-экономических  отношений в сфере обмена, посредством  которых осуществляются реализация  товаров и окончательное признание  обществом воплощенного в них  труда

   ОТВЕТ: Рынок

 

2.  К специализированным рынкам  относят:

+а) рынок сельскохозяйственного сырья и продовольствия

б) рынок оптовой и розничной  торговли

+в) рынок рабочей силы

+г) рынок земли

+д) рынок средств производства

 

3.  …   … – совокупность коммерческих организаций и служб, обеспечивающих успешное функционирование всех видов рынка

   ОТВЕТ: Инфраструктура рынка

 

4. Соотнесите: 1)Аукцион 2)Ярмарка  3)Товарная биржа 4) Консалтинговые службы 5) Службы информации

2 а) периодически устраиваемые встречи сельскохозяйственных, промышленных организаций разного рода для оптовой продажи и закупки товаров по выставленным образцам

1 б) публичная продажа товара, при которой покупателем становится тот, кто предлагает более высокую цену

5 в) занимается сбором сведений о спросе и предложении товаров на различных рынках

3 г) организационная форма оптовой торговли по стандартам и образцам, функционирующая на постоянной основе

4 д) осуществляют консультирование на коммерческой основе продавцов, покупателей, производителей по различным вопросам хозяйственной деятельности

 

5. Проводят комплексную проверку  финансово – хозяйственной деятельности  предприятия, с целью подтверждения  их официально публикуемой отчетности:

а) Консалтинговые службы

б) Службы информации

+ в) Аудиторские фирмы

г) Посреднические фирмы

д) Рекламные агентства

 

6.Соотнесите понятие и его  определение: 1) Спрос 2) Предложение  3) Конкуренция 4) Цена 5) Аграрное  законодательство

4 а) денежное выражение стоимости  товара

3 б) соперничество между участниками рынка за лучшими условиями производства и реализации продукции, с целью получения наивысшей прибыли

1 в) запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки

2 г) характеризует возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам

5 д) отрасль законодательства, включающая совокупность правовых институтов и норм, регулирующих земельные, имущественные, трудовые отношения в сфере сельскохозяйственной деятельности

 

7. Рынок совершенной конкуренции  определяется следующими характеристиками:

+а) свободный вход на рынок

+б) наличие большого числа продавцов и покупателей

+в) стандартная однородная продукция

г) дифференцированный продукт

д) доступ на рынок товаропроизводителей затруднен

 

8. В зависимости от количества соперников, уровня развития конъюнктуры рынка различают конкуренцию:

а) ценовую

+б) совершенную

в) неценовую

+г) несовершенную 

д) внутриотраслевую

 

9. В зависимости от применяемых  средств различают конкуренцию:

а) внутриотраслевую

+б) ценовую

+в) неценовую

г) межотраслевую

д) совершенную

 

10. В зависимости от принадлежности  участников рынка к одной или  нескольким отраслям различают  конкуренцию: 

+а) внутриотраслевую

б) ценовую

в) неценовую

+г) межотраслевую

д) совершенную

 

11. Рынок пшеницы, на котором  множество контрагентов покупает и продает однородный товар – это:

а) монополия

б) олигополия

в) монопсония

г) монополистическая конкуренция

+д) совершенная конкуренция

 

12. Монополистическая конкуренция определяется следующими характеристиками:

+а) свободный вход на рынок

+б) сравнительно большое число  предпринимателей

в) стандартная  однородная продукция

+г) дифференцированный  продукт

д) доступ на рынок товаропроизводителей затруднен

 

13. Соотнесите: 1) Ценовая  конкуренция 2) Неценовая конкуренция  3) Внутриотраслевая конкуренция  4) Межотраслевая конкуренция 5) Совершенная  конкуренция

3 а) соперничество между предпринимателями, занятые производством и реализацией одинаковой продукции, то есть относящимся к одной отрасли

5 б) положение на рынке, когда влияние участника на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь

4 в) соперничество между предпринимателями различных отраслей

2 г) предполагает изменение свойств и качества продукции

1 д) соперничество предпринимателей за свою долю на рынке путем маневрирования ценами на продукцию без изменения ее качества

 

14. …  … - характеризуется  сравнительным большим числом  предпринимателей, производящих дифференцированный  продукт и сравнительно свободным  вхождением на рынок

   ОТВЕТ: Монополистическая  конкуренция

 

15. Предполагает такой тип экономических отношений, который даёт возможность одному из участников этих отношений диктовать свои условия на рынке определенного товара:

а) монополистическая конкуренция

+б) монополия

в) олигополия

г) монопсония

д) совершенная конкуренция

 

16. … конкуренция - соперничество предпринимателей за свою долю на рынке путем маневрирования ценами на продукцию без изменения ее качества:

а) внутриотраслевая

+б) ценовая

в) неценовая

г) межотраслевая

д) совершенная

 

17. …  конкуренция - положение на рынке, когда влияние участника на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь:

а) внутриотраслевая

б) ценовая

в) неценовая

г) межотраслевая

+д) совершенная

 

18. Олигополия характеризуется  следующими признаками:

а) свободный вход на рынок

б) наличие большого числа продавцов и покупателей

+в) наличие небольшого количества конкурентов крупных предприятий

+г) доступ на рынок товаропроизводителей затруднен

+д) взаимозависимость предприятий от принятий решений о ценах на свою продукцию

 

19. … конкуренция - соперничество между предпринимателями, занятые производством и реализацией одинаковой продукции, то есть относящимся к одной отрасли:

+а) внутриотраслевая

б) ценовая

в) неценовая

г) межотраслевая

д) совершенная

 

20.Добросовестная конкуренция предполагает:

а) соперничество между предпринимателями, занятые производством и реализацией одинаковой продукции, то есть относящимся к одной отрасли

б) положение на рынке, когда  влияние участника на общую ситуацию настолько мало, что им можно пренебречь

+в) строгое соблюдение правовых и этических норм взаимоотношений с партнерами по бизнесу

г) изменение свойств и качества продукции

д) соперничество предпринимателей за свою долю на рынке путем маневрирования ценами на продукцию без изменения ее качества

 


Информация о работе Состав и структура аграрного рынка. Конкуренция и ее виды