Состав и структура оборотных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 18:43, контрольная работа

Описание работы

Оборотные средства (оборотный капитал)- это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.

Содержание работы

Вариант 3 3
Состав и структура оборотных средств. 4
Содержание производственной программы предприятия. 6
Задача: 12
Список используемой литературы. 15

Файлы: 1 файл

Вариант 3 эоп.docx

— 42.92 Кб (Скачать файл)

 

Оглавление

Вариант 3 3

Состав и структура оборотных средств. 4

Содержание производственной программы предприятия. 6

Задача: 12

Список используемой литературы. 15

 

 

 

Вариант 3

 

  1. Состав и структура оборотных средств.
  2. Содержание производственной программы предприятия.
  3. Задача: Определите первоначальную и остаточную стоимость основных производственных фондов, если известно:

- цена  приобретения единицы оборудования 5 тыс. руб.;

- транспортно-монтажные  затраты 1000 руб.;

- норма  амортизации 10 %;

- период  эксплуатации 7 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Состав и структура  оборотных средств.

 

   Оборотные средства (оборотный капитал)- это активы предприятия, возобновляемые с определенной регулярностью для обеспечения текущей деятельности, вложения в которые как минимум однократно оборачиваются в течение года или одного производственного цикла.

По принятой в настоящее время в народном хозяйстве классификации в составе оборотных средств, промышленности выделяются следующие группы:

1) оборотные  фонды;

2) фонды обращения.

Оборотные производственные фонды предприятий  состоят из трех частей:

  1. Производственные  запасы;

  2.Незавершенное  производство и полуфабрикаты  собственного изготовления;

3. Расходы  будущих периодов.

   Производственные запасы — это предметы труда, подготовленные для запуска в производственный процесс; состоят они из сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, горючего, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, тары и тарных материалов, запасных частей для текущего ремонта основных фондов. Размер этих запасов устанавливается с таким расчетом, чтобы обеспечить бесперебойную и ритмичную работу. Обычно различают текущий, подготовительный и страховой запасы. Текущий запас предназначен для обеспечения бесперебойного хода производственного процесса между двумя очередными поставками сырья, материалов, покупных изделий и полуфабрикатов. Подготовительный запас необходим на время подготовки материалов к производственному потреблению. Страховой запас предназначен для обеспечения бесперебойного производственного процесса при отклонениях от принятых интервалов поставок.

    Незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления — это предметы труда, вступившие в производственный процесс: материалы, детали, узлы и изделия, находящиеся в процессе обработки или сборки, а также полуфабрикаты собственного изготовления, не законченные полностью производством в одних цехах предприятия и подлежащие дальнейшей обработке в других цехах того же предприятия.

     Расходы будущих периодов — это невещественные элементы оборотных фондов, включающие затраты на подготовку и освоение новой продукции, которые производятся в данном периоде (квартал, год), но относятся на продукцию будущего периода (например, затраты на конструирование и разработку технологии новых видов изделий, на перестановку оборудования, маркетинг и др.).

Оборотные производственные фонды в своем движении также  связаны с фондами обращения, обслуживающими сферу обращения. Они  включают готовую продукцию на складах, товары в пути, денежные средства и  средства в расчетах с потребителями  продукции, в частности, дебиторскую  задолженность. Совокупность денежных средств предприятия, предназначенных для образования оборотных фондов и фондов обращения, составляют оборотные средства предприятия.

 

Фонды обращения состоят из четырех  групп:

  1. готовая продукция на складах (в емкостях) предприятий;
  2. товары в пути (отгруженные);
  3. денежные средства на расчетном счете в банке, в аккредитивах или в кассе предприятия;
  4. средства в расчетах с поставщиками и покупателями.

 

Содержание производственной программы предприятия.

    Производственная программа (ПП) – это развернутый план производства и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент продукции и устанавливаемый исходя из потребностей рынка.

 

    Производственная программа включает следующие основные разделы:

  1. План по производству продукции предприятия.
  2. План выпуска продукции на экспорт.
  3. План по повышению качества продукции.
  4. План реализации продукции.

       При формировании производственной программы необходимо ориентироваться на потенциальные и фактические возможности предприятия по производству продукции, т.е. на производственную мощность.

     Производственная мощность напрямую влияет на объем продукции, который может выпустить предприятие, т.е. на производственную программу, и потому является мощным стратегическим средством в конкурентной борьбе.

Производственную  мощность - максимально возможный выпуск продукции в соответствующий период времени при определенных условиях использования оборудования и производственных ресурсов (площадей, энергии, сырья, живого труда).

 

    1. План по производству продукции предприятия.

При подготовке плана производства обычно рассчитывают:  

  Объем производства каждой товарной позиции в натуральном выражении, который определяется по формуле

Nпр. = Nпост. – Он.скл. + Ок.скл. + Nвн.


 

Nпост – объем поставки изделия в натуральном выражении; 
Он.скл. и Ок.скл – остатки данных изделий на складе готовой продукции на начало и конец планового периода;

При этом остатки готовой продукции  на складе на начало планового периода  рассчитываются  на основании фактических остатков изделий на момент расчета, а также прогноза их производства и отгрузки с момента расчета до начала планового периода. Остатки готовой продукции на складе на конец планового периода устанавливаются в зависимости от прогноза сбыта продукции в следующем плановом периоде.  
Nвн – количество изделий для внутреннего потребления.

Себестоимость продукции по каждой товарной позиции как сумму всех затрат предприятия, связанных с приобретением или производством данного вида продукции. Полная себестоимость продукции определяется как сумма стоимости основных материалов, цеховых расходов, заработной платы работников, расходов по содержанию и эксплуатации оборудования, налоговых отчислений, коммерческих расходов на реализацию продукции.

Чистая продукция определяется путем вычитания из товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) материальных затрат в тех же ценах, а также суммы амортизации основных фондов.

Также в рамках производственного  плана должны предусмотреть задания по снятию с производства устаревших видов изделий, т.е. продукции, не соответствующей современным требованиям экономики и населения, морально устаревшей, и указать конкретные сроки замены устаревших изделий, а также новые виды изделий (типы, модели), их заменяющие.

    1.     План выпуска продукции на экспорт.

В случае наличия у предприятия  зарубежных клиентов, в этом плане  Вы должны представить показатели объемов  выпуска продукции предприятия, соответствующей требованиям ее поставок на экспорт на условиях конкретных соглашений и договоров.

    1. План по повышению качества продукции.

Здесь отражаются показатели обновления ассортимента и потребительских свойств, продукции, обусловленные требованиями международных и отечественных стандартов качества, нововведениями и динамикой развития производства. Качество продукции по своим технико-экономическим показателям должно отвечать принятым стандартам на всех стадиях проектирования и изготовления продукции.

    1. План реализации (сбыта) продукции.

В этом плане должны отразить динамику реализации продукции конкретным покупателям, выявленным в процессе маркетинговых  исследований.

Реализованная продукция - это отгруженная заказчику, принятая им и оплаченная продукция предприятия, денежные средства за которую поступили на расчетный счет поставщика.

    Объем реализованной продукции в плане определяется как стоимость  предназначенных к поставке и подлежащих оплате в плановом периоде: готовых изделий, полуфабрикатов собственного производства, работ промышленного характера, предназначаемых к реализации на сторону, а также продукции и работ для своего капитального строительства и непромышленных хозяйств, находящемся на балансе предприятия.

При расчете реализуемой продукции  должны учитывать остатки нереализованной  продукции и их изменение на начало, и конец планируемого периода. Остаток нереализованной продукции к началу периода состоит из:

  1. остатка готовой продукции на складе и в неоформленных отгрузках;
  2. товаров отгруженных, по которым не наступил срок оплаты;
  3. товаров отгруженных, но не оплаченных в срок покупателями;
  4. товаров на ответственном хранении у покупателей.
  5. При подготовке плана сбыта определите расчетный объем продаж продукции в стоимостном выражении (выручку-нетто от реализации) по формуле:  

Vр = (Зуп + Пцел)/ Рм


 
Зуп– сумма условно-постоянных расходов организации в плановом периоде; 
Пцел – целевая прибыль, достаточная для нормального функционирования организации и обеспечивающая удовлетворение ее потребностей; 
Рм – маржинальная рентабельность, т.е. доля маржинального дохода1 в стоимости продукции.

Предельный доход (англ. marginal revenue), также маржинальный доход, предельная выручка — дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы товара. Предельный доход также характеризуется как доход, полученный от реализации после возмещения переменных издержек. Предельный доход является источником образования прибыли и покрытия постоянных издержек. Предельный доход является промежуточным показателем изменения прибыли и формально высчитывается как производная функции прибыли.

Предельный доход = Общий доход n —  Общий доход (n-1)


 

  1. Маржинальный доход на единицу изделия определяется как разница между ценой и переменными (прямыми) затратами. Если организация выпускает один вид продукции, маржинальная рентабельность определяется как отношение маржинального дохода на единицу продукции к цене. Если организация выпускает несколько видов продукции, то маржинальная рентабельность при заданной структуре продукции рассчитывается по формуле:

 

Маржинальная прибыль единицы  продукта = Цена - Прямые затраты.


 

Тогда маржинальная прибыль от производства/реализации всего продукта равняется произведению маржинальной прибыли единицы продукта на объем производства данного продукта. Особо ценным понятие маржинальной прибыли является в многономенклатурном  производстве. Поскольку прямые затраты  связаны с каждым видом продукции, а издержки производства или накладные  расходы идут по предприятию в  целом, то маржинальная прибыль может  рассматриваться как вклад каждого  вида продукции в общую картину  прибыльности предприятия. Таким образом, маржинальный анализ, проводимый специалистами  маркетингового отдела предприятия, позволит расположить ассортимент выпускаемой  продукции по возрастанию потенциальной  прибыльности и расставить акценты  над теми или иными продуктами.

Маржинальный  анализ позволяет даже пересмотреть ассортимент в пользу какого - либо товара (товаров). Важным экономическим параметром при маржинальном анализе является так называемая маржинальная рентабельность. Расчет маржинальной рентабельности производится по формуле:         

Рм = ∑ Pmi Yi


 

Pmi – маржинальная рентабельность i-го вида продукции.  
Yi – удельный вес i-го вида продукции в выручке от реализации.

Информация о работе Состав и структура оборотных средств