Совершенствование приемов и методов труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2014 в 00:50, курсовая работа

Описание работы

Как мы уже знаем, что уровень жизни населения - это сложная социально - экономическая категория, отражающая доходы и расходы населения, потребление и степень удовлетворения потребностей, возможности и способности, уровень образования и квалификации, организаторские способности и мотивация человека, условия жизнедеятельности людей и состояние окружающей среды. Исходя, из данного определения можно сказать, что главной целью любого прогрессивного общества является повышение уровня жизни населения. Так как именно государство обязано создавать условия для благоприятной, долгой, безопасной и благополучной жизни своего населения, тем самым обеспечивая экономический рост и социальную стабильность.

Файлы: 1 файл

gotovaya_kursovaya.doc

— 599.50 Кб (Скачать файл)

Важно также предусмотреть преодоление условий и факторов, дестабилизирующих в настоящее время социальное развитие и уровень жизни населения. Эти факторы действуют во всех основных сферах жизнедеятельности:

- в социально-гуманитарной  сфере (подрыв воспроизводства человека и качества жизни и др.);

- в сфере производства (подрыв материально-технической  базы уровня жизни и др.);

- в сфере распределения (деформация системы оплаты труда, подрыв трудовых стимулов; анархичность  формирования доходов населения; бюджетная разрегулированность и др.);

- в сфере обращения  и обмена (высокая инфляция; дестабилизирующие  и дестимулирующие перекосы цен; хаотическая организация товарных  потоков во времени и по  территориям и др.);

- в сфере государственного  управления (ослабление социально-экономической роли государства и его органов; потеря управляемости экономики; недостаточная согласованность федерального и регионального управления; криминализация экономики и др.).

Основными задачами предлагаемой  программы могли бы стать:

- недопущение дальнейшего разрушения минимальных социальных гарантий населения;

- повышение реальной цены  рабочей силы, активизация мотивов  и стимулов к труду и предпринимательской  деятельности, восстановление в  новых условиях связи доходов  с ростом производительности труда и результативности предпринимательства;

- обеспечение всем нуждающимся  прожиточного минимума за счет  активной государственной политики  перераспределения доходов;

- переход от частичной  стабилизации уровня жизни населения  к стабилизации в основном (у основных социальных групп; по большинству компонентов уровня жизни; в преобладающей части регионов).

Программы могла бы быть сделана по следующим основным направлениям:

- характеристика социальной  сферы (социальные нормативы; показатели  уровня и качества жизни; характеристика потребительских комплексов; занятость населения; доходы населения и их налогообложение; социальная защита населения и др.);

- характеристика социальной  среды (демократия и реализация  прав и свобод граждан; социальное  партнерство; формирование и поддержание действенных трудовых мотиваций в различных сферах экономики; изменения в социальной структуре общества; формирование законодательства в социальной сфере и др.);

- показатели народнохозяйственной  динамики (макроэкономические показатели; ресурсы для потребления и социального развития; формирование непроизводственных капиталовложений и др.);

- региональные особенности  социальной переориентации экономики (социальное районирование России; социально-экономическая характеристика  типологических регионов; особенности социальной политики в тех или иных регионах и др.). Программа должна включать ярко выраженную региональную составляющую;

- социальные аспекты формирующегося  хозяйственного механизма (отношения  собственности, в том числе в  социальной сфере; основные элементы рыночной стратегии субъектов экономики; формы государственного регулирования экономической системы и др.);

- распределительные отношения (формирование доходов населения; регулирование реального содержания  доходов; система социальных гарантий населению; регулирование социально-экономической дифференциации и др.).

Для того чтобы улучшить уровень жизни в современной РФ нужно, прежде всего выйти из экономического кризиса. Можно предложить следующие меры

1. Ориентировать бюджетную  политику на поддержку не предприятий и банков, а населения. Расходы региональных и местных бюджетов целесообразно концентрировать в основном на поддержке населения - как в части недопущения резкого снижения качества и доступности предоставляемых бюджетных услуг, так и в части содействия занятости в различных формах. В то же время целесообразно оказывать бизнесу достаточно существенную косвенную поддержку за счет того, что в условиях кризиса с него снимается нагрузка по удержанию излишней занятости. Заботу об обеспечении безработных должно полностью взять на себя государство. Это позволит ликвидировать один из наиболее существенных барьеров на пути реструктуризации предприятий, их адаптации к новой экономической конъюнктуре.

2. Рассмотреть возможность  формирования новых и повышения эффективности существующих инструментов создания финансовых резервов и управления ими на региональном уровне. Здесь необходимо создать регионам стимулы для сокращения расходов путем резервирования доходов для решения вероятных в будущем финансовых проблем.

3. Использовать резервы  по сокращению капитальных расходов. По сохраненным объемам капитальных  затрат необходимо установить  следующую очередность:

- во-первых, завершить ранее  начатое строительство;

- во-вторых, осуществление  капитальных затрат, способствующих снижению текущих затрат в среднесрочной перспективе (например, внедрение ресурсосберегающих технологий или реструктуризация бюджетной сети);

- в-третьих, осуществление  капитальных затрат, способствующих  занятости населения (общественные работы).

4. Обеспечить приоритетность  выполнения первоочередных публичных  обязательств, в числе которых  социальное обеспечение населения, оплата коммунальных услуг, лекарственное  обеспечение и другие.

5. Провести анализ обоснованности  и эффективности применения налоговых льгот по налогам, являющимся источниками формирования доходов консолидированного бюджета субъекта РФ.

6. Не допускать увеличения  численности работников бюджетной  сферы и органов государственной  власти.

7. Не принимать решений  о повышении оплаты труда государственным гражданским служащим сверх размеров, предусмотренных для соответствующих категорий федеральных должностей. В случае существования задолженности по заработной плате в бюджетном секторе установить мораторий на повышение заработной платы государственным служащим.

8. В отношениях с органами  местного самоуправления необходимо  отказаться от попыток решения  проблем сбалансированности регионального  бюджета за счет снижения финансовой  самостоятельности органов местного  самоуправления. Сокращению могут быть подвергнуты в первую очередь нерегулярные, целевые межбюджетные трансферты, направленные на софинансирование капитальных расходов муниципальных образований. Единые нормативы налоговых отчислений от федеральных и региональных налогов, а также дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований не должны пересматриваться в сторону понижения во время экономического кризиса.

 

9. Необходимо увеличить  государственные инвестиции в  поддержку процесса модернизации  образования, стимулировать новые образовательные стандарты и организационные формы.

 

 

3.2. Основные мероприятия  повышения уровня и качества жизни

 

Итак, разработка приоритетных мероприятий по улучшению уровня и качества жизни - это общее дело всех жителей нашей страны или области. Программа повышения уровня и качества жизни потенциально может служить объединяющим началом для большинства населения. В данной связи полагаем, что задача разработки приоритетных мероприятий на региональном уровне может решаться лишь на основе корпоративных программ, предполагающих привлечение населения к участию в решении ряда проблем развития предприятия, района или всей страны. Корпоративные модели должны быть построены таким образом, чтобы максимально стимулировать участие индивида (семьи) или группы в деятельности, направленной на достижение личных и коллективных целей.

 Необходимо также учитывать, что разработка и внедрение  современной системы обеспечения  уровня  и качества жизни требует соответствующего уровня знаний и огромного напряжения сил руководителей и специалистов.

 Таким образом, разработка  приоритетных мероприятий, направленных  на повышение уровня и качества жизни населения - это процесс, который должен быть ориентирован не только на достижение конкретных количественных показателей, но и на создание общей идеологии деятельности по повышению уровня и качества жизни.

 Совершенствование механизма  прогнозирования, на мой взгляд, должно предусматривать:

- развитие нормативного  прогнозирования;

- углубление (декомпозицию) прогнозных показателей;

- укрепление научной  базы разработки прогнозов;

- применение различных  методов прогнозирования, в том  числе метода 

геометрической прогрессии и регрессионно - корреляционного анализа;

- поощрение много вариантности прогнозов с последующим определением «средних показателей»

- развитие системы опросов  населения на предмет выявления  потребительских предпочтений и планов;

-привлечение экспертов  к составлению долгосрочных прогнозов  уровня и качества жизни населения республики.

 Прогнозирование уровня и качества жизни занимает важное место в системе разработки прогнозов социально-экономического развития страны или области. Оно позволяет оценить возможности повышения доходов населения, изменения структуры потребительских расходов, сглаживания социальных диспропорций. Прогнозы уровня жизни не только определяют общие контуры будущего развития общества, но и помогают предвидеть и своевременно предотвратить угрозы социально-экономической безопасности, выявить перспективы улучшения качества жизни в стране, регионе, муниципальном образовании.

 По мнению большинства  экспертов, на предстоящие десять  лет в России в целом и в регионах в частности не ожидается существенного роста реальных доходов населения и снижения степени поляризации общества; увеличится удельный вес доходов от предпринимательской деятельности, личных подсобных хозяйств и прочих «иных доходов»; увеличится доля маргинального населения.

 В целях повышения  эффективности прогнозирования  уровня и качества жизни важно учитывать различные варианты прогнозных расчетов, опираться на экспертные оценки и результаты опросов населения, использовать экономико-математическое моделирование.

 

 

Заключение

Таким образом, уровень жизни - это комплексная социально - экономическая категория, которая отражает уровень развития физических, духовных и социальных потребностей. Уровень и качество жизни населения является одной из важнейших характеристик социально-экономической системы.

По данным  курсовой работы, можно сказать, что уровень и качество  жизни населения России постоянно изменяется. На основании этого можно сделать  ряд выводов:

Во-первых, доходы и расходы населения с каждым годом растут, разница между доходами и расходами снижается.

Во-вторых, с помощью экономико-статистического анализа можно изучать обеспеченность населения социальными благами.

В-последних, экономико-статистический анализ уровня жизни населения России проводится для того, чтобы улучшать те или иные условия жизни населения. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список используемой литературы

 

  1. academic.ru
  2. http://www.top-personal.ru/magazines.html
  3. wikipedia.ru 
  4. Болотин Б. Разрыв в доходах населения: данные мировой статистики // Мировая экономика и международные отношения,2010.
  5. Булатов А.С. Экономика: Учебник. - М.: Бек, 2010.-С.32.
  6. Горелов Н.А. Политика доходов и качество жизни населения: Учеб. пособие. - СПб.: Питер,2009.
  7. Жеребин В.М., Ермакова М.А. Межгрупповые сопоставления уровня жизни населения // Вопросы статистики. 2007.
  8. Кремлев М.Д. Проблемы оценки уровня жизни населения // Вопросы статистики,2010.
  9. Крыжановская А.Г. Теоретические подходы к определению качества жизни населения // Финансы, денежное обращение и кредит. - 2009.
  10. Кучмаева О.В., Петрякова О.Л. Дифференциация показателей рождаемости в России: роль демографических и социальных факторов // Вопросы статистики, 2010.
  11. Мироедов, А.А. Качество жизни в статистических показателях социально-экономического развития / А.А. Мироедов. - М.: Вопросы статистики, 2008.
  12. Российский статистический ежегодник: статистический сборник. М.: Госкомстат России, 2009.
  13. Тихонов А.А. Обладает ли "запасами прочности" уровень жизни россиян? // Социологические исследования, 2007.
  14. Френкель А.А. Российская экономика // Вопросы статистики, 2007.

Информация о работе Совершенствование приемов и методов труда