Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 12:11, курсовая работа
Главная цель экономической деятельности – получение прибыли. Прибыль – важнейший показатель эффективности работы предприятия, источник его жизнедеятельности. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства и другой предпринимательской деятельности. Чистый доход общества создается работниками материального производства. На уровне предприятия чистый доход принимает форму прибыли. Прибыль предприятия – это результат его работы, который в стоимостной форме характеризует экономический уровень его хозяйствования.
Введение
1. Экономическая сущность прибыли, как основная цель работы
предприятияв рыночных условиях……………………………………....5
1.1 Понятие прибыли, ее экономическая роль, сущность, значение
в современных условиях ………………………………………………….5
1.2 Виды прибыли на предприятии………………………………………10
1.3 Мотивация работников предприятия, как способ получения
прибыли……………………………………………………………………16
2. 2.Формирование, распределение и использование прибыли ООО «СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ»……………………………………………………..17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Сладкая жизнь»……………17
2.2. Система распределения и использования прибыли ООО
«Сладкая жизнь»…………………………………………….......................23
3. Рекомендации по управлению прибылью на предприятии
с целью её увеличения………………………………………….……...….32
3.1 Особенности организации финансового планирования на ООО «Сладкая жизнь»………………………………………………………………...……32
3.2 Совершенствование текущей финансовой деятельности ООО «Сладкая жизнь»…………………………………………………………...…………34
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, предприятие своевременно расплачивается с задолженностью перед другими организациями.
Проведя оценку стоимости собственного капитала, перейдет к анализу динами состава и структуры капитала организации.
Наблюдается планомерный рост основных средств: отрицательное значение коэффициента обновления в 2009 г. - 15,41 %, что на 8,38% меньше по сравнению с 2009 г., свидетельствует о том, что основные средства не обновляются. Это можно увидеть и в показателе поступление основных средств - уменьшился на 920 тыс. руб. (5,17%) и составил 2652 тыс. руб. по сравнению с 2009 г.
Неизменными остаются такие показатели как коэффициент выбытия и интенсивности использования – 8,8% и 1,88% соответственно (табл. 8). Использование основных средств является не эффективным, так как относительный прирост физического объема продукции или прибыли не превышает относительный прирост стоимости основных средств за анализируемый период, что наблюдается в 2010 г – 2676 (табл. 9).
Таблица 8
Состояние основных средств ООО «Сладкая жизнь» за 2009 – 2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+;-) |
Темп роста, % | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % | ||
1. Первоначальная стоимость |
21500 |
100 |
23180 |
100 |
1680 |
-- |
107,81 |
В том числе: 1.1. активная часть |
5940 |
27,63 |
7131 |
30,76 |
1191 |
3,13 |
120,05 |
2. Поступило основных средств |
3572 |
16,61 |
2652 |
11,44 |
-920 |
-5,17 |
74,24 |
3. Выбыло основных средств |
1892 |
8,8 |
-- |
-- |
-1892 |
-8,8 |
-- |
4. Стоимость на конец периода |
23180 |
--- |
25825 |
--- |
2645 |
--- |
111,41 |
5. Восстановительная стоимость основных средств на конец периода |
23180 |
--- |
25825 |
--- |
2645 |
--- |
111,41 |
6. Коэффициент обновления, % |
15,41 |
--- |
10,27 |
--- |
8,38 |
--- |
66,65 |
7. Коэффициент выбытия, % |
8.8 |
--- |
-- |
--- |
-8,8 |
--- |
-- |
8. Коэффициент интенсивности |
1,88 |
--- |
-- |
--- |
-1,88 |
--- |
-- |
9. Срок обновления, лет |
6,02 |
--- |
8,74 |
--- |
2,72 |
--- |
145,18 |
В 2010 г наблюдается рост коэффициента фондоотдачи, он составил 6,49, что по сравнению с 2008 г. на 1,53, это является главным фактором экономии средств, вложенных в основные фонды.
Важным условием роста рентабельности, при увеличении фондоотдачи является равенство объема выпуска и продажи продукции, так как фондоотдача рассчитывается по показателю выпуска продукции, а рентабельность отражает финансовый результат от продажи продукции. Так в 2010 г., по сравнению с 2009 г. показатель фондорентабельности увеличился на 16,38% и составил 46,95 %. Рост показателя фондовооруженности на 6,61, говорит об увеличении числа рабочих. Также наблюдается снижение такого показателя как фондоемкость на 0,01.
Таблица 9
Эффективность использования основных средств ООО «Сладкая жизнь»
за 2009 – 2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение (+;-) |
Темп роста, % |
1. Среднегодовая стоимость |
22340 |
24502,5 |
2162,5 |
109,68 |
2. Выручка от продажи продукции (стоимость продукции), тыс. руб. |
144931 |
176324 |
31393 |
121,66 |
3. Прибыль от продажи продукции, тыс. руб. |
9011 |
11504 |
2493 |
127,67 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
267 |
272 |
5 |
101,87 |
5. Коэффициент фондоотдачи |
6,49 |
7,19 |
0,7 |
110,79 |
6. Коэффициент фондоемкости |
0,15 |
0,14 |
-0,01 |
0,93 |
7. Коэффициент фондовооруженности |
83,67 |
90,08 |
6,41 |
107,66 |
8. Фондорентабельность, % |
40,34 |
46,95 |
6,61 |
116,38 |
9. Относительная экономия (перерасход)
использования основных |
-4921 |
-2676 |
2245 |
54,37 |
Наибольший удельный вес в составе внеоборотных активов отчетного 2009 года занимают основные средства (11,41 %), долгосрочные финансовые вложения (100 %), незавершенное строительство.
В отчетном году, по
сравнению с прошлым,
За рассматриваемый период
произошло снижение эффективности
использования оборотных
Таблица 10
Структура и состав оборотных активов ООО «Сладкая жизнь»
за 2009 - 2010 гг., тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+;-) |
Темп изменения, в % | |||
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % |
сумма |
уд. вес, % | ||
Запасы, в том числе: |
15409 |
100 |
18741 |
100 |
3332 |
- |
121,62 |
Сырье материалы |
1269 |
8,24 |
1444 |
7,71 |
175 |
-0,53 |
113,79 |
Затраты в незавершенное производство |
16 |
0,10 |
- |
- |
-16 |
-0,1 |
- |
Готовая продукция и товары для перепродажи |
13814 |
89,65 |
16922 |
90,29 |
3108 |
0,64 |
122,49 |
Расходы будущих периодов |
210 |
1,36 |
298 |
1,59 |
88 |
0,23 |
141,9 |
Прочие запасы и затраты |
100 |
0,65 |
77 |
0,41 |
-23 |
-0,24 |
77 |
Налог на добавленную стоимость |
5 |
0,03 |
- |
- |
-5 |
-0,03 |
- |
Дебиторская задолженность |
1722 |
11,17 |
2081 |
11,10 |
359 |
-0,07 |
120,85 |
Денежные средства |
2105 |
13,66 |
- |
- |
-2105 |
-13,66 |
- |
Количество оборотов оборотных
средств уменьшилось и
Чем быстрее оборотные
средства совершают кругооборот, тем
лучше и эффективней они
Таблица 11
Показатели оборотных средств ООО «Сладкая жизнь» за 2009 -2010 гг.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Отклонение, (+;-) |
1.Рентабельность оборотных |
51,91 |
51,69 |
-0,22 |
2. Оборачиваемость оборотных |
8,35 |
7,92 |
-0,43 |
3. Коэффициент загрузки |
0,12 |
0,13 |
0,01 |
4. Высвобождение оборотных |
1449 |
1763 |
314 |
5. Операционный цикл, тыс. руб. |
48 |
43 |
-5 |
6. Финансовый цикл, тыс. руб. |
37 |
38 |
1 |
7. Длительность одного оборота, в днях |
43,2 |
46,8 |
3,6 |
Таким образом, оборотные активы совершают полный оборот в течение 43 дней, что по сравнению с прошлым годом на 5 дней меньше. Собственные оборотные средства совершают полный оборот в течение 38 дней, что по сравнению с прошлым годом на 1 день больше. Сокращение операционного и финансового цикла является положительной тенденцией.
3. Рекомендации
по управлению прибылью на
предприятии с целью ее
Планирование - один из основных компонентов
системы внутрифирменного и управления
на базе концепции, определяющей общие
цели фирмы, приоритеты в распределении
ресурсов, главные направления развития
инвестиционной деятельности. Планирование
- это непрерывный итерационный процесс,
техническую основу которого составляют
современные программные
Благодаря реализации на ООО «Сладкая жизнь» системы планирования уточняется субъективное представление высшего менеджмента о положении ООО «Сладкая жизнь» относительно желаемого будущего экономического и финансового ее состояния.
Финансовое планирование - это процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития ООО «Сладкая жизнь» необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности его финансовой деятельности в будущем периоде.
Основные задачи финансового планирования на ООО «Сладкая жизнь»:
1. Обеспечение
необходимыми финансовыми
2. Определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени его рационального использования;
3. Выявление
внутрихозяйственных резервов
4. Установление
рациональных финансовых
5. Соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;
6. Контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью ООО «Сладкая жизнь».
Финансовое планирование на ООО «Сладкая жизнь» включает в себя следующие этапы:
1. Анализ финансовой ситуации (анализируются финансовые показатели деятельности ООО «Сладкая жизнь» за предыдущий период на основе бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Основное внимание уделяется таким показателям, как объем реализации, затраты, размер полученной прибыли. Проведенный анализ дает возможность оценить финансовые результаты деятельности ООО «Сладкая жизнь» и определить проблемы, стоящие перед ним.);
2. Разработка общей финансовой стратегии ООО «Сладкая жизнь» (разработка финансовой стратегии и финансовой политики по основным направлениям финансовой деятельности ООО «Сладкая жизнь», на этом этапе составляются основные прогнозные документы, которые относятся к перспективным финансовым планам и включаются в структуру бизнес-плана в том случае, если он разрабатывается на ООО «Сладкая жизнь»);
3. Составление
текущих финансовых планов (уточнение
и конкретизация основных
4. Корректировка,
увязка и конкретизация
Информация о работе Совершенствование текущей финансовой деятельности ООО «Сладкая жизнь»