Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 07:34, реферат
Правильное понимание сущности товароснабжения имеет не только теоретический интерес, но и важное практическое значение для грамотного управления процессом доставки товаров в розничную торговую сеть.
В процессе товароснабжения розничной торговли необходимыми условиями являются усиление технико-технологической и экономической согласованности всех звеньев товародвижения, наличие развитой информационной инфраструктуры.
Централизация предполагает товароснабжение розничных торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазина хотя и несут ответственность за коммерческую сторону товароснабжения, но не отвлекаются от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.
Товароснабжение должно осуществляться на основе использования на всех его этапах прогрессивных технологических решений. Большую роль здесь играют модульные таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети (применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки. Контейнеризация и пакетирование товаров. [2, с.104-106]
Бесперебойность снабжения – завоз товаров таким образом, чтобы в магазинах необходимые товары были представлены в широком ассортименте и постоянно в объемах неснижаемого запаса. Для этого должен быть сформирован определенный товарный запас, обеспечивающий стабильность и устойчивость ассортимента при оптимальных расходах на его содержание.
Оптимальность товароснабжения предполагает достижение экономического эффекта: снижение совокупных затрат, связанных с завозом, хранением и реализацией каждой партии товаров. [1, с.287-288].
На организацию
товароснабжения оказывает
Организация технологии завоза товара в розничное предприятие:
Завоз товара в магазин в зависимости от порядка имеют две формы: транзитную и складскую.
Завоз товаров непосредственно из производственных предприятий, минуя промежуточные склады оптовых и розничных организаций, называется транзитным.
Под складской формой товародвижения понимают поступление товаров в магазины со складов оптовых и розничных организаций, которые, принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют все необходимые операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке товаров к их дальнейшему продвижению в розничную торговую сеть. Выбор той или иной формы товародвижения требует учета конкретных условий и зависит от специфики ассортимента товаров, месторасположения поставщика и покупателя, от мощности магазина (величина товарооборота, размеров торговых и складских площадей), транспортных условий и экономической целесообразности той или иной формы завоза.
Транзитный завоз товаров в магазине снижает расходы по загрузке-выгрузке, ускоряет продвижение товаров в розничную сеть, содействует улучшению сохранности товаров. В большинстве случаев транзитный завоз товаров осуществляется с промышленных предприятий, расположенных в одном городе.
Рисунок 2- Формы завоза товара в магазин
( ) - Транзитная форма или прямые поставки
( ) - Складская
С – склад; Б –база; М – магазины
Завоз товара
в розничное предприятие
Централизованная доставка – осуществляется силами и средствами поставщиков при этом используется автотранспорт, как собственный, так и общего пользования. Применяется как метод завоза товаров при транзитной и складской формах товароснабжения.
Преимущества:
Централизованная доставка осуществляется по маршрутам и графикам (путь движения транспорта).
При разработки маршрута учитывается принадлежность маршрута, грузоподъемность, ассортимент доставляемого товара.
Маршруты могут быть:
График – (расписание завоза товаров в магазин) разрабатывается с учетом частоты и объема завозимых товаров. График целесообразно составлять по дням недели, можно составлять на квартал, месяц, ежедневно для хлеба, молока; может быть часовой, когда в крупное предприятие завозят один товар.
При централизованной доставке товара со сложным ассортиментом составляют график личной отборки товаров.
При централизованной доставке магазины предоставляют поставщику заявку на завоз товаров по установленной форме, которая служит основанием для отборки товаров и формирование документов на отпуск товаров со склада поставщика (товарная накладная).
1.3 Методы
управления товароснабжением
Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.
Для упрощения
управления процессом товароснабжения
могут быть использованы технологические
карты, которые представляют собой
детальную разработку важнейших
составных элементов
Успешное
функционирование системы товароснабжения
розничной торговой сети требует
оперативного сбора, обобщения и
передачи коммерческим службам информации
о состоянии торговли отдельными
товарами на каждом розничном торговом
предприятии. Оперативное управление
товароснабжением розничной торговой
сети возлагается на диспетчерскую
службу. Диспетчерская служба обеспечивает
постоянную связь с розничной
торговой сетью и оптовыми базами,
осуществляющими
С целью
более полного удовлетворения покупательского
спроса разрабатываются типовые
схемы товароснабжения и
Оптимальные товарные запасы рассматриваются в качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом и труда работников торговли в частности.
Правильно
организованные оптовые закупки
дают возможность сформировать необходимый
торговый ассортимент товаров для
снабжения населения или
Торговля относится к тому типу экономических систем, для функционирования которых характерны потоковые процессы, требующие комплексного управления. Поэтому к ней могут быть применены базовые принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих и частных задач логистики с маркетингом и стратегическим планом фирмы.
Вначале
должна разрабатываться стратегия
сбыта, затем, исходя из нее, стратегия
развития торгового предприятия
и уже затем стратегия
При организации
товароснабжения предприятий
- завоз
товаров следует осуществлять
в соответствии со спросом
населения и установленным для
магазина ассортиментным
- количество
завозимых товаров должно
Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит товароснабжение населения. Поэтому в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.
В настоящее время для управления товарными запасами в магазинах получило широкое распространение электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др.
В настоящее время уже возможен автоматизированный и автоматический заказ. В случае автоматизированного заказа магазину может быть делегировано определение своих потребностей. Менеджер или управляющий заполняет в информационной системе так называемую «заявку». Сотрудник отдела закупки в центр консолидирует заявки и формирует заказ поставщику (с учетом имеющихся запасов). При наличии достаточного количества товаров заказ поставщику может не производиться. При этом менеджер отдела закупки может иметь право внести в заказ поставщику свои дополнения.
В случае
автоматического заказа менеджер отдела
закупки формирует заказ
Автоматический заказ может успешно работать в случае, когда четко поставлена технология работы с товаром и процессы пересортицы минимизированы. С помощью такой техники можно осуществлять не только эффективный контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.).
Таким образом, можно сделать вывод, что централизация функции пополнения запасов содержит большие резервы сокращения издержек. Она тесно связана с процессом закупки и при концентрации ее в центре может быть поручена менеджерам одного отдела, обеспечивающего управление всей цепью поставок.