Совершенствование товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2014 в 07:34, реферат

Описание работы

Правильное понимание сущности товароснабжения имеет не только теоретический интерес, но и важное практическое значение для грамотного управления процессом доставки товаров в розничную торговую сеть.
В процессе товароснабжения розничной торговли необходимыми условиями являются усиление технико-технологической и экономической согласованности всех звеньев товародвижения, наличие развитой информационной инфраструктуры.

Файлы: 1 файл

Товароснабжение.docx

— 64.73 Кб (Скачать файл)

Централизация предполагает товароснабжение розничных  торговых предприятий силами и средствами предприятий-поставщиков. При этом работники магазина хотя и несут  ответственность за коммерческую сторону  товароснабжения, но не отвлекаются  от своей непосредственной работы по обслуживанию покупателей.

Товароснабжение должно осуществляться на основе использования  на всех его этапах прогрессивных  технологических решений. Большую роль здесь играют модульные  таротранспортные системы, являющиеся основой индустриализации товароснабжения розничной торговой сети (применение тары-оборудования, механизация погрузочно-разгрузочных работ, рационализация транспортных средств, тары и упаковки. Контейнеризация и пакетирование товаров. [2, с.104-106]

Бесперебойность снабжения – завоз товаров  таким образом, чтобы в магазинах  необходимые товары были представлены в широком ассортименте и постоянно  в объемах неснижаемого запаса. Для  этого должен быть сформирован определенный товарный запас, обеспечивающий стабильность и устойчивость ассортимента при  оптимальных расходах на его содержание.

Оптимальность товароснабжения предполагает достижение экономического эффекта: снижение совокупных затрат, связанных с завозом, хранением  и реализацией каждой партии товаров. [1, с.287-288].

На организацию  товароснабжения оказывает влияние  следующие факторы:

  1. Уровень управления процессом товароснабжения (организация информационно - диспетчерских служб).
  2. Достоверность коммерческой информации, используемой для определения в потребности товара.
  3. Размещение предприятия торговли.
  4. Составление и размещение складского хозяйства.
  5. Транспортные услуги и условия их выполнения.
  6. Оснащение предприятий торговли современным торгово-техническим оборудованием.

Организация технологии завоза товара в розничное  предприятие:

Завоз товара в магазин в  зависимости  от  порядка  имеют  две  формы: транзитную и складскую.

Завоз товаров  непосредственно из производственных  предприятий,  минуя промежуточные   склады   оптовых   и   розничных   организаций,   называется транзитным.

Под складской  формой товародвижения  понимают  поступление  товаров  в магазины со складов  оптовых  и  розничных  организаций,  которые,  принимая крупные партии товаров от поставщиков, выполняют  все  необходимые  операции (распаковка, подсортировка, проверка качества и т.д.) по подготовке  товаров  к их дальнейшему продвижению  в розничную торговую сеть. Выбор той или  иной  формы  товародвижения  требует  учета  конкретных условий и  зависит  от  специфики  ассортимента  товаров,  месторасположения поставщика и  покупателя,  от  мощности  магазина  (величина  товарооборота, размеров  торговых   и   складских   площадей),   транспортных   условий   и экономической целесообразности той или иной формы завоза.

Транзитный  завоз товаров  в  магазине  снижает  расходы  по  загрузке-выгрузке,  ускоряет  продвижение  товаров  в  розничную  сеть,   содействует  улучшению сохранности товаров. В  большинстве  случаев  транзитный  завоз  товаров  осуществляется  с промышленных предприятий, расположенных  в одном городе.

Рисунок 2- Формы завоза товара в магазин

 

(            ) - Транзитная форма или прямые  поставки 


(         ) - Складская


С – склад;  Б –база; М – магазины

Завоз товара в розничное предприятие осуществляется двумя способами централизованная доставка и самовывоз.

Централизованная  доставка – осуществляется силами и средствами поставщиков при этом используется автотранспорт, как собственный, так и общего пользования. Применяется как метод завоза товаров при транзитной и складской формах товароснабжения.

Преимущества:

  • Вводится четкая система и порядок за ввозом товаров в розничную торговую сеть, по заранее разработанному маршруту и графику.
  • Ответственность за снабжение товаров в магазине возлагается на поставщиков.
  • Работники магазина освобождаются от экспедировании товара.
  • В магазинах обеспечивается стабильный ассортимент, нормализуются товарные запасы, ускоряется товарооборачиваемость.
  • Ускоряются и упрощаются расчеты и документооборот между покупателями.

Централизованная  доставка осуществляется по маршрутам  и графикам (путь движения транспорта).

При разработки маршрута учитывается принадлежность маршрута, грузоподъемность, ассортимент доставляемого товара.

Маршруты  могут быть:

  • Маятниковые (товар завозится одним рейсом, одним транспортом и в один магазин)
  • Кольцевые (завоз одним транспортом в несколько магазинов)

График  – (расписание завоза товаров в магазин) разрабатывается с учетом частоты  и объема завозимых товаров. График целесообразно составлять по дням недели, можно составлять на квартал, месяц, ежедневно для хлеба, молока; может  быть часовой, когда в крупное  предприятие завозят один товар.

При централизованной доставке товара со сложным ассортиментом  составляют график личной отборки товаров.

При централизованной доставке магазины предоставляют поставщику заявку на завоз товаров по установленной  форме, которая служит основанием для  отборки товаров и формирование документов на отпуск товаров со склада поставщика (товарная накладная).

 

 

1.3 Методы  управления товароснабжением на  предприятиях торговли

 

Совершенствование товароснабжения вызывает необходимость  создания единой системы управления этим процессом. Основу такой системы  составляют диспетчерские службы, организованные в различных звеньях управления торговлей, в том числе и в  розничной, основными задачами которых является контроль и регулирование завоза товаров в розничную торговую сеть.

Для упрощения  управления процессом товароснабжения  могут быть использованы технологические  карты, которые представляют собой  детальную разработку важнейших  составных элементов централизованной доставки товаров в розничную  торговую сеть. В них указывается  не только день и время доставки товаров в магазин, но и номер  автомашины, обслуживающей маршрут, фамилия водителя, размер партий товара и другие данные.

Успешное  функционирование системы товароснабжения  розничной торговой сети требует  оперативного сбора, обобщения и  передачи коммерческим службам информации о состоянии торговли отдельными товарами на каждом розничном торговом предприятии. Оперативное управление товароснабжением розничной торговой сети возлагается на диспетчерскую  службу. Диспетчерская служба обеспечивает постоянную связь с розничной  торговой сетью и оптовыми базами, осуществляющими товароснабжение. Она занимается сбором и обобщением информации, поступившей от магазинов, и оперативно передает ее коммерческой службе оптовой балы для принятия необходимого решения о завозе товаров[18, с. 291].

С целью  более полного удовлетворения покупательского  спроса разрабатываются типовые  схемы товароснабжения и системы  по регулированию товарных запасов  на торговых предприятиях.

Оптимальные товарные запасы рассматриваются в  качестве важнейшего критерия при оценке эффективности торговли в целом  и труда работников торговли в  частности.

Правильно организованные оптовые закупки  дают возможность сформировать необходимый  торговый ассортимент товаров для  снабжения населения или розничной  торговой сети, осуществлять воздействие  на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского  спроса, обеспечивают эффективную работу торгового предприятия [2, С. 159].

Торговля  относится к тому типу экономических  систем, для функционирования которых  характерны потоковые процессы, требующие  комплексного управления. Поэтому к  ней могут быть применены базовые  принципы логистического подхода, служащие для установления связи общих  и частных задач логистики  с маркетингом и стратегическим планом фирмы.

Вначале должна разрабатываться стратегия  сбыта, затем, исходя из нее, стратегия  развития торгового предприятия  и уже затем стратегия снабжения  предприятия.

При организации  товароснабжения предприятий розничной  торговли должны учитываться следующие  основные требования:

- завоз  товаров следует осуществлять  в соответствии со спросом  населения и установленным для  магазина ассортиментным перечнем;

- количество  завозимых товаров должно определяться  типом предприятия, объемом товарооборота  и размерами торговых площадей. - величину единовременно доставляемой партии нужно исчислять с учетом имеющихся товарных запасов, объема среднедневной реализации и установленной периодичности завоза [5, с. 119]. Таким образом, маркетинговые подходы к закупочной деятельности нарабатывают методы, позволяющие реализовать концепцию, существенно дополняющую и расширяющую концепцию закупок.

Поскольку на розничных торговых предприятиях сконцентрирована основная часть товаров, то от уровня управления ими в магазине в значительной степени зависит  товароснабжение населения. Поэтому  в каждом магазине должен осуществляться постоянный контроль за состоянием товарных запасов, предусматривающий не только наблюдение за соответствием их установленным размерам, но и повседневный контроль за условиями хранения товаров.

В настоящее  время для управления товарными запасами в магазинах получило широкое распространение электронная техника. В первую очередь это кассовые терминалы с системой учета товародвижения, сканеры и принтеры штриховых кодов и др.

В настоящее  время уже возможен автоматизированный и автоматический заказ. В случае автоматизированного заказа магазину может быть делегировано определение своих потребностей. Менеджер или управляющий заполняет в информационной системе так называемую «заявку». Сотрудник отдела закупки в центр консолидирует заявки и формирует заказ поставщику (с учетом имеющихся запасов). При наличии достаточного количества товаров заказ поставщику может не производиться. При этом менеджер отдела закупки может иметь право внести в заказ поставщику свои дополнения.

В случае автоматического заказа менеджер отдела закупки формирует заказ поставщик  без опроса менеджеров магазинов  — на основе компьютерных остатков и по определенному алгоритму. Алгоритмы расчета количества заказываемого товара для различных категорий товаров могут отличаться.

Автоматический  заказ может успешно работать в случае, когда четко поставлена технология работы с товаром и  процессы пересортицы минимизированы. С помощью такой техники можно  осуществлять не только эффективный  контроль за товарными запасами в магазине или целой фирме, но и осуществлять управление другими направлениями коммерческой деятельности (ценообразование, работа с поставщиками и т.д.).

Таким образом, можно сделать вывод, что централизация  функции пополнения запасов содержит большие резервы сокращения издержек. Она тесно связана с процессом  закупки и при концентрации ее в центре может быть поручена менеджерам одного отдела, обеспечивающего управление всей цепью поставок.

 


Информация о работе Совершенствование товародвижения