Совершенствование управления прибылью предприятия ОАО «Биохимик»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 16:50, курсовая работа

Описание работы

Прибыль в обобщенном виде от¬ражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществ¬ленного труда и поэтому служат важной экономической характеристикой эф¬фективности работы предприятии.
Так как основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

Содержание работы

Введение
1 Теоретические аспекты формирования и использования прибыли предприятия
1.1Экономическая сущность прибыли и особенности ее
формирования в современных условиях
1.2 Источники получения и формирование прибыли предприятия
1.3Направления распределения и использования прибыли
предприятия
2 Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО «Биохимик»
2.1 Исследование формирования прибыли на предприятии
2.2 Направления использования прибыли на предприятии
2.3 Анализ прибыли предприятия
3 Совершенствование управления прибылью предприятия ОАО
«Биохимик»
3.1 Пути повышения прибыли на предприятии
3.2 Совершенствование использования прибыли на предприятии
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

прибыль готовая.doc

— 293.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

                                  

 
 

Введение

5

1 Теоретические аспекты формирования и использования прибыли     предприятия

 

7

         1.1Экономическая сущность прибыли и особенности ее

        формирования в современных условиях

 

7

         1.2 Источники получения и формирование прибыли предприятия

         1.3Направления распределения и использования прибыли

          предприятия

11

 

15

2    Анализ формирования и направления использования прибыли в ОАО «Биохимик»

21

          2.1 Исследование формирования прибыли на предприятии

21

          2.2 Направления использования прибыли на предприятии 

          2.3 Анализ прибыли предприятия

25

29

3   Совершенствование управления прибылью предприятия ОАО

 «Биохимик»

           3.1 Пути повышения прибыли на  предприятии

           3.2 Совершенствование использования прибыли на предприятии                                     

Заключение

Список использованных источников

38

 

38

43

48

50

   

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ключевым показателем деятельности любого предприятия является прибыль. Прибыль - это вознаграждение за предпринимательскую деятельность и введение технических усовершенствований.

Прибыль в обобщенном виде отражает результаты хозяйствования, продуктивность затрат живого и овеществленного труда и поэтому служат важной экономической характеристикой эффективности работы предприятии.

Так как  основную часть прибыли предприятия получают от реализации выпускаемой продукции, сумма прибыли находится под взаимодействием многочисленных факторов: изменения объема, ассортимента, качества, структуры произведенной и реализованной продукции, себестоимости отдельных изделий, уровня цен, эффективности использования производственных ресурсов.

В современных условиях повышается значение прибыли как объекта распределения, созданного в сфере материального производства чистого дохода между предприятиями и государством, различными отраслями народного хозяйства и предприятиями одной отрасли, между сферой материального производства и непроизводственной сферой, между предприятиями и его работниками.

Оптимизация распределения прибыли, т.е. проводимая на предприятии финансовая политика распределения прибыли должна обеспечить рост оборота, увеличение собственного капитала, достижение оптимальной структуры капитала.

  Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в рыночной экономике показатели прибыли и рентабельности деятельности предприятия занимают центральное место, выражая разносторонние экономические связи в воспроизводственном процессе и выступая в качестве цели предпринимательской деятельности, тем самым, определяя актуальность темы курсовой работы.

Главная цель данной работы – изучить теорию и практику формирования и направления использования прибыли и разработать предложения по совершенствованию управления прибылью.

Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:

- рассмотрена экономическая сущность прибыли и особенности ее

формирования в современных условиях;

     - проведен анализ формирования направления использования прибыли в ОАО «Биохимик»;

     - разработаны предложения по совершенствованию управления

 прибылью;

Предметом исследования является деятельность ОАО «Биохимик».

Методологическая база: анализ документов, исследований, и их сравнение; аналитический метод, научный метод, оценка, обобщение, сопоставление, детализация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Теоретические  аспекты формирования и использования  прибыли 

предприятия

 

1.1 Экономическая сущность прибыли и особенности ее

формирования  в современных условиях    

 

В условиях рыночной экономики прибыль отдельно взятой организации является важнейшим оценочным показателем деятельности конкретной организации в области предпринимательства. Получение прибыли позволяет не только поддерживать и развивать производственную деятельность организации, но и удовлетворять ее различные социальные интересы.

Поэтому предприятия стремятся к увеличению получаемой прибыли.

 Именно стремление  получить прибыль и увеличить  ее является мощным фактором развития производственной деятельности коммерческой организации. Этот стимул и определяет роль прибыли и ее значение как социальной категории, а экономическая сущность прибыли выражается в доходе, полученном на инвестированный капитал.[20,с.202]

В свою очередь, сама сущность прибыли порождает сложные экономические взаимоотношения по поводу ее объемов и границ распределения, складывающиеся между коммерческой организацией как хозяйствующим субъектом, с одной стороны, и рядом других субъектов - с другой. Такие взаимоотношения носят ярко выраженный расчетный характер, так как могут принимать множество различных форм. В этом проявляется основная специфическая черта прибыли коммерческих организаций, которая в то же время порождает определенную систему отношений по поводу ее формирования, получения и использования.

Функциональная определенность таких отношений характеризуется выполнением прибылью важных экономических, социальных, политических потребностей организации и общества в целом. Посредством своей прибыли организации участвуют в формировании государственных бюджетов различных уровней, в социальных программах своих регионов, а также оказывают реальное воздействие на формирование политических реалий.

 Внутри самой организации  в величине прибыли отражаются все экономические процессы, а также находят свое конкретное выражение все основные финансовые инструменты (налоги, отчисления, нормы и нормативы, денежные потоки и т. д.). При этом, хотя в технологическом смысле в хозяйственной деятельности организаций прибыль не участвует, в экономическом смысле она опосредствует хозяйственную деятельность на всех ее стадиях и одновременно является важнейшим ее результатом.

Исходя из этого, роль прибыли в хозяйственной деятельности организаций предопределяется ее функциональным назначением, а проявляется в использовании производных от нее расчетных категорий, таких как налог на прибыль, доходы собственников, прибыль, направленная на расширение деятельности организации, резервы за счет прибыли, обеспечивающие устойчивое положение организации на рынке и др. Обобщая вышесказанное, можно утверждать, что прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие важнейшие функции:

- характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

- является основным элементом финансовых ресурсов

предприятия;

- является источником формирования бюджетов разных

уровней[24, с. 282].

Формирование прибыли предприятия происходит путём сложения сумм прибылей или убытков от различных хозяйственных операций. (рисунок 1.1).

 

 

Рисунок 1.1 – Схема формирования и распределения прибыли

Источником образования прибыли предприятий является общий доход, который представляет собой сумму денежных средств, получаемых предприятием от всех видов его деятельности. Прибыль, прежде всего, зависит от объема реализованной продукции, ее конкурентоспособности, маркетинговой, инновационной и инвестиционной деятельности.

Первоочередными платежами из выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг) при формировании прибыли являются налог на добавленную стоимость, отчисления и себестоимость продукции (работ, услуг) [24, с. 168].

С экономических позиций прибыль представляет собой разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной позиции прибыль — это разность между чистыми активами на конец и начало отчетного периода.

В современных условиях прибыль предприятия может быть выражена множеством значений, каждое из которых является важнейшим оценочным показателем, характеризующим какую-либо сферу деятельности предприятия. В таких целях важнейшим инструментарием, позволяющим определить направленность оценки соответствующего значения прибыли, является современный механизм ее формирования.

Важнейшим показателем конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия является валовая прибыль. Она определяется путем исключения из выручки (нетто) от продажи продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) их производственной себестоимости. В свою очередь, валовая прибыль, уменьшенная на величину коммерческих расходов (расходов на продажу), отражает значение прибыли от продаж продукции, работ, услуг.

К прибыли от продаж прибавляется сумма процентов к получению доходов от участия в других организациях и прочих доходов, которая в свою очередь уменьшается на сумму процентов  к уплате и прочих расходов. Такая алгоритмизация порождает значение прибыли до налогообложения. Именно этот показатель является стратегическим в системе оценочных значений прибыли.

После обложения прибыли налогом формируется конечный финансовый результат отчетного года, называемый чистой прибылью (чистым убытком) отчетного года.

Чистая прибыль (чистый убыток) отчетного года включается в состав нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Под нераспределенной прибылью понимают средства, инвестированные в деятельность предприятия, т. е. прибыль, оставшуюся в его распоряжении с начала деятельности за минусом выплат доходов собственникам, создания резервов и прямых изъятий средств из оборота. Соответственно непокрытый убыток представляет собой совокупность убытков предшествующих периодов, не покрытую прибылью за эти периоды. Непокрытый убыток является уменьшением капитала организации [24, с. 309].

 

    1. Источники получения и формирование прибыли  предприятия

 

В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться если не к получению максимальной прибыли, то, по крайней мере, к тому объему прибыли, который позволял бы ему не только прочно удерживать свои позиции на рынке сбыта своих товаров и оказания услуг, но и обеспечивать динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию.

Как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:

-первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.

-второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания конъюнктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся конъюнктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга.

Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства.

-третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли.[16,с.280]

Различают несколько прибылей: прибыль (или убыток) от реализации товаров, прибыль (или убыток) от реализации основных средств и прочих активов, общая и чистая прибыль.

Прибыль от реализации в торговле определяют вычитанием из валового дохода, остающегося в распоряжении торгового предприятия, затрат на реализацию товаров (издержки обращения). Предприятия могут иметь также прибыль (или убыток) от реализации и выбытия основных средств и прочих активов, а также внереализационные доходы.

Балансовая прибыль – сумма прибыли предприятия от реализации товаров и основных средств и прочих активов, а также доходов от отдельных видов предпринимательской деятельности. Балансовая прибыль, как конечный финансовый результат выявляется на основании бухгалтерского учета.

Предприятия торговли, выполнившие план прибыли, имеют возможность своевременно сделать отчисления в бюджет и внебюджетные фонды, пополнить собственный капитал, создать специальные фонды, резервы и т.д. Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, - разность между общей суммой прибыли и налогами и другими обязательными платежами.

Информация о работе Совершенствование управления прибылью предприятия ОАО «Биохимик»