Совершенствования финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2015 в 11:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
В качестве задач работы выделим:
-рассмотрение понятия и классификации производственного процесса;
-раскрытие основных принципов организации производственного процесса;
-изучение различных типов производства и их характеристика;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации производственных процессов на предприятии.............................................................................................................5
1.1. Производственный процесс: характеристика, проектирование и виды..........................................................................................................................5
1.2. Требования к организации производственного процесса,его задачи..........7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Байкалфарм»........................................................................................................12
2.1. Краткая характеристика компании и описание производственного процесса на предприятии ОАО «Байкалфарм»...................................................12
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия....................18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»......................................................................22
3.1. Перспективы развития предприятия и пути повышения прибыли...........22
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования работников..............................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................29

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЭКОНОМИКА ФИРМА.docx

— 52.43 Кб (Скачать файл)

Финансовое состояние предприятий характеризуется совокупностью показателей,отражающих процесс формирования и использования его  финансовых ресурсов. В рыночной экономике финансовое состояние предприятия отражает конечные результаты его деятельности,которые интересуют не только работников предприятия,но и его партнеров,государственные,финансовые,налоговые и другие органы.

Анализ финансового состояния осуществлялся на базе бухгалтерской отчётности ОАО «Байкалфарм» за 2009-2011 гг., составленной по российским стандартам бухгалтерского учета. В таблице 2 приведем некоторые показатели:

Таблица 2. Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 года.

актив

тыс. руб.

 доля (%)

внеоборотные активы

433949

25,5

оборотные средства

1271070

74,5

итого активов

1705019

 

 

19

По сравнению с 31.12.2009 г. активы увеличились в 1,2 раза. Внеоборотные активы увеличились за данный период в 2 раза,рост связан с приобретением производственных мощностей на отрытой в Красноярском крае в 2010 г. производственной площадке,вложением в производственную площадку Тельминского завода в Иркутской области. [2.5.,с. 13]

ОАО «Байкалфарм» - крупная бизнес группа,в составе которой развиваются предприятия по оказанию услуг населению и самостоятельные производства ликероводочной продукции,а также лекарственных препаратов и биологически активных добавок «ТАН»,созданных по рецептурам тибетской медицины. 

За период с 2009 по 2011 год выручка снизилась на 10 %,при этом себестоимость снизилась на 5 %. Снижение чистой прибыли компании в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 40 %,в 2011 году прибыль по сравнению с 2010 годом возросла на 17 %. [3.2.]

 В таблице показаны  изменение динамики прибыли за 2010,2011 годы.

Таблица 3. Состав и динамика прибыли предприятия.

наименование показателя

2010 год

2011 год

изменение

темп роста,%

доходы и расходы по обычным видам деятельности

выручка

1 620 423

1 581 851

- 38 572

10

себестоимость

1 132 051

981 208

- 150 843

5

валовая прибыль

488 372

600 643

122 271

17

коммерческие расходы

202 649

258 849

56 200

21,7

управленческие расходы

151 943

195 919

43 976

22,4

прибыль (убыток) от продаж

133 780

145 875

12 095

8,2


 

            Снижение прибыли на предприятии  в 2010 году произошло из-за ряда

20

причин:

- плановое сдерживание  отпускных цен предприятия для  завоевания доли рынка на новых  территориях продаж,удержания и  увеличения доли рынка уже на существующих территориях продаж и сохранения конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- изменение структуры  ассортимента реализуемой продукции  в пользу среднеценового сегмента;

- рост затрат в результате  реализации мероприятий стратегического плана предприятия. [2.4.,с. 55]

Стратегические планы предприятия наряду с продвижением уже существующих видов продукции и увеличением рынков сбыта,предусматривают также расширение продуктивного портфеля. В последующие годы,примерно в 2012,2013 гг.,будет реализован вывод на рынок сразу нескольких видов торговых марок. Это будет способствовать решению некоторых проблем предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансовой и управленческой деятельности  ОАО «Байкалфарм».

3.1. Перспективы развития предприятия и пути повышения прибыли.

Учитывая рыночные тенденции по изменению структуры потребления крепких алкогольных напитков в пользу премиум-класса, компания основной упор в развитии делает на разработку продуктов этого сегмента. В сегменте «супер-премиум» в последующие годы на рынок будет выведено две новые торговые марки. В «нижнем премиуме» будет реализован вывод трёх новых марок. Данные продукты уже имеют концептуальное описание. В нижнем ценовом сегменте запланировано производство одной торговой марки.

Планируемая доля новых марок в общем объеме продаж продукции ОАО «Байкалфарм» в последующие годы составил не менее 10 %.

ОАО «Байкалфарм» успешно реализует масштабные планы по увеличению доли своей продукции на рынке Сибири по расширению. Предприятие постоянно работает над развитием портфеля брендов,делая ставку на уникальность продукции,обусловленной местом происхождения и экологической чистотой. [2.4.,с.55]

ОАО «Байкалфарм» стремится стать ведущим производителем лучших алкогольных напитков в России,соблюдая в ходе роста следующие принципы: создание конкурентных преимуществ для своих потребителей,генерирование растущего и надежного спроса для клиентов,гарантирование привлекательного дохода для акционеров и достойного уровня оплаты труда работникам компании,раскрытие делового потенциала  сотрудников. Создание системы,устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом.

 

 

 

 

22

   3.2. Рекомендации по  совершенствованию системы стимулирования  работников.

      Любую организацию можно представить как группу людей, объединенных   общей целью. Эти люди создают систему, состоящую из разнообразных функций и ролей, служащих процветанию компании и обуславливающих ее успех.

          В литературе встречается много  определений мотивации и мотивов. В них всех пытаются различными терминами выразить главное в мотивации: речь идет о процессе, который происходит внутри человека, направляет его поведение и выбор или, иными словами, заставляет его вести себя в какой-то конкретной ситуации определенным образом. Следовательно, понимая процесс мотивации, можно значительно лучше понять поведение людей. Однако в объяснении поведения человека мотивация является лишь маленькой частью.

      Но мало  подобрать эффективную команду - не менее важная задача заинтересовать и удержать работников в компании, объективно оценивая их работу. [1.3.,с.115]

В условиях рыночной экономики решение вопросов оплаты труда перенесено из компетенции государственных органов власти на уровень предприятий. Заработная плата утратила своих функций, в том числе стимулирующей, которая выступает одним из условий мотивацией труда. В этой связи для предприятий очень важно иметь четкое представление о направлениях усиления мотиваций, совершенствовании процесса стимулирования в деле достижения лучших конечных результатов деятельности предприятия. Сегодня ведется поиск различных эффективных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человеческого фактора.

       Преимущественным недостатком ОАО «Байкалфарм» является отсутствие процесса стимулирования. Для его разработки в организации был

23

дополнительно проведен анализ в виде опроса рабочих цеха и заместителя по производству. Опрос представлял собой устный ответ на поставленный вопрос. Вопросами являлись критерии стимулирования (табл. 3), которые были оценены работниками по пятибалльной шкале.

    1. Таблица 3. Критерии стимулирования.

стимулы (критерии стимулирования)

средний балл

достижения (квалификация) и признание успеха

4,1

работа (интерес к работе и заданию)

3,5

ответственность

3,3

продвижение по службе

5

способ управления

3,1

условия труда

4,7

межличностные отношения на рабочем месте

4,3

заработная плата

4,9


 

           Критерии были взяты из двухфакторной теории мотивации Герцберга, которая и стала основой для разработки стимулирования в ОАО «Байкалфарм».

Проведя анализ, придем к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами. [3.2.]

Для российской ментальности характерно стремление к коллективному труду, признанию и уважению коллег и так далее. Сегодня, когда из-за сложной экономической ситуации трудно обеспечить высокую оплату труда, особое внимание следует уделять нематериальному стимулированию, создавая гибкую систему льгот для работников, гуманизируя труд, в том числе: признавать ценность работника для организации, предоставлять ему творческую свободу; применять программы обогащения труда и ротации кадров; устанавливать работникам скидки на продукцию, выпускаемую учреждением. Необходимы признание результатов

24

деятельности конкретного работника, предоставление возможности принимать решения по вопросам, относящимся к его компетенции, консультировать других работников. Важно обеспечивать подчиненным возможность учиться, поощрять и развивать их творческие способности, делегировать дополнительные права и полномочия, продвигать их по служебной лестнице.

В целях стимулирования работников к успешному и добросовестному выполнению своих должностных обязанностей на высоком уровне предлагается заключить коллективный договор, в котором оговаривались бы следующие пункты: предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска за стаж работы; предоставление служебного автотранспорта; премии за личный творческий вклад работника в общий результат деятельности учреждения; предоставление работнику за активную работу дополнительного выходного, отпуска, выбора времени отпуска; предоставление работникам возможности приобрести товары, реализуемые ОАО «Байкалфарм», без торговой наценки.

Целесообразно организовать: «Витрину успеха» или «Доску почета», на которых вывешивать заметки, где положительно отмечается работа конкретных сотрудников. Необходимо регулярно проводить собрания, на которых похвально отмечать отличившихся сотрудников, вручать грамоты, «ставить в пример» лучших работников. Необходимо также организовать комнату отдыха или психологической разгрузки. Применение системы мотивации работников путем продвижения по службе можно свести к ротации с учетом личных качеств и стажем работы. [1.3.,с.116]

Рекомендуемые мероприятия по нематериальному стимулированию работников: устная или письменная благодарность за эффективную работу; проведение профессиональных конкурсов среди сотрудников, с награждением дипломами; размещение рекламы с фотографией лучших сотрудников; награждение увольняющихся сотрудников дипломами «за вклад

25

в развитие учреждения», поддержание дружественных отношений после перехода сотрудников на другую работу; проведение корпоративных праздников.

 

 

 

 

       

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Заключение

Основой деятельности каждого предприятия является производственный процесс, конечная цель которого - выпуск продукции.

Производственный процесс - это процесс труда, имеющий определенное техническое и организационное содержание, направленный на создание конкретных материальных благ и характеризующийся постоянством главного предмета труда.

ОАО «Байкалфарм» является специализированным предприятием ликероводочной промышленности по выпуску ликероводочной и лечебной продукции.

На основании анализа основных технико-экономических показателей видно, что постоянный рост объемов производства и реализации продукции- все это говорит об улучшении финансово-экономического состояния и стабильности предприятия ОАО «Байкалфарм».

Анализ организационной структуры показал, что она относится к линейно-функциональному типу. Были выявлены следующие недостатки: снижение персональной ответственности за конечный результат, сложность контроля за ходом процесса в целом и по отдельным проектам, размытость ответственности и границ компетенции, сложность коммуникации, возможность конфликта между функциональными областями.

На основании анализа деятельности руководителей различных уровней управления, а также на основании должностных инструкций, можно сделать вывод, что характер передачи полномочий в организации централизованный.

Данное предприятие является централизованным, потому что руководители высшего звена имеют необходимые полномочия для принятия важнейших решений.

Рассмотрев процесс производства можно с уверенностью заявить о том,что на предприятии осуществляется жёсткий контроль за качеством

27

продукции.

Так в ОАО «Байкалфарм» решают главную проблему производства в

промышленных объемах – стабильность качества. А маленький секрет большой компании действительно невелик - здесь стремятся не только соответствовать стандартам, но и постоянно повышать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28

            Список использованной литературы:

Информация о работе Совершенствования финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»