Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 14:17, курсовая работа
Актуальность работы заключается в том, что за счет рациональной организации производства и труда можно удвоить объем продукции без дополнительных капитальных вложений.
Целью данной работы является изучение основных характеристик производственного процесса и его организации.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты организации производственных процессов на предприятии.............................................................................................................5
1.1. Производственный процесс: характеристика, проектирование и виды..........................................................................................................................5
1.2. Требования к организации производственного процесса,его задачи..........7
Глава 2. Анализ деятельности предприятия на примере ОАО «Байкалфарм»........................................................................................................12
2.1. Краткая характеристика компании и описание производственного процесса на предприятии ОАО «Байкалфарм»...................................................12
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия....................18
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»......................................................................22
3.1. Перспективы развития предприятия и пути повышения прибыли...........22
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы стимулирования работников..............................................................................................................23
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................
Задача управления (руководства) включает работы, которые охватывают 10
подготовку и принятие руководящих решений с целью руководства и управления всеми другими производственными работами на предприятии. В связи с этим особое значение приобретает бухгалтерский учет на предприятии (включая годовой баланс, анализ издержек, производственную статистику, финансирование). Бухгалтерский учет должен полностью включать и оценивать все текущие документы, которые характеризуют производственный процесс. [1.2.,c. 186]
11
Глава 2. Финансовая деятельность предприятия ОАО «Байкалфарм».
2.1. Краткая характеристика
компании и описание
Открытое акционерное общество
«Байкалфарм» было основано 28 октября
1992 года. ОАО «Байкалфарм» является специализированным
предприятием ликероводочной промышленности
по выпуску дистиллированных алкогольных
напитков и лечебной продукции. Началось
предприятие с идеи двух людей: научный
сотрудник лаборатории Бурятского филиала
Сибирского отделения Академии наук СССР
Эдуард Иринчеевич Матханов решил внедрить
в производство фармакологическую продукцию
из целебных трав по древней тибетской
рецептуре – таны (с тибетского – «измельченные
травы»). Его жена Татьяна Базыровна поддержала
проект.
В 2000 году компанию
возглавил Иринчей Матханов, врач-биохимик,
кандидат биологических наук. Под его
руководством ОАО «Байкалфарм» превратилось
в экономически стабильное предприятие,
сохраняющее высокие темпы роста производства,
с современной производственной базой
и передовым менеджментом. В 2005 году компания
была удостоена звания «Лучший налогоплательщик»
в республиканском конкурсе «Лидер экономики».
Особенно успешным для ОАО «Байкалфарм» стал 2007 год. Лучший налогоплательщик России, победитель федеральной программы «Сто лучших товаров России», 11-е место в рейтинге отечественных производителей алкоголя. [2.3.,с. 13]
Компания «Байкалфарм» - динамично развивающееся предприятие, успешно работающее на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского и Красноярского края. Компания входит в ТОП–20 крупнейших алкогольных компаний России.
ОАО «Байкалфарм» имеет 5 производственных линий,производительностью 30 тонн в сутки. В связи с увеличением
12
конкуренции и низким уровнем материально-технической базы предприятия,объемы производства ОАО «Байкалфарм» постоянно снижаются. В настоящее врем производственные мощности предприятия используются на 10-15 %, что ведет к повышению себестоимости продукции. В 2003 году предприятие ОАО «Байкалфарм» было полностью освобождено от уплаты местных налогов,что позволяло поддерживать себестоимость на должном уровне. В настоящее время предприятие уплачивает налоги в полном объеме. В связи с вышеперечисленным производство как кондитерских и макаронных изделий,так и хлеба стало нерентабельным. ОАО «Байкалфарм» нуждается в усовершенствовании материально-технической базы для понижния себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.
Структура управления ОАО «Байкалфарм»: Совет директоров,генеральный директор,главный инженер,заместитель по коммерции,заместитель по снабжению предприятия ресурсами и контролю над качеством,заместитель по экономике,заместитель по производству,учетно-финансовый отдел,коммерческий отдел,механическая служба,технологическая служба,производственная служба. Исходя из схемы структуры управления ОАО «Байкалфарм» можно сделать вывод о том,что в управленческой структуре используется принцип функциональной департаментизации,который применяется сейчас на большинстве производственных предприятий.
Генеральный директор является единоличным исполнительным органом. В подчинении директора находится инженер,занимающийся вопросами производства продукции. Главному инженеру непосредственно подчиняются механическая,технологическая и производственная служба. Вопросами бухгалтерского учёта,финансового планирования и прогнозирования занимается заместитель генерального директора по экономике,в подчинении которого находится учетно-финансовый отдел.
13
Заместитель по производству вправе принимать решения, связанные с возникновением в процессе производства или в процессе работы любой из производственных смен, вопросов, касающихся, например, срочной замены
бригадира, или возможного снятия того или иного рейса (совместно с заместителем директора по контролю над транспортом), вправе принимать ответственные решения в чрезвычайных ситуациях на производстве, в остальных случаях для принятия решения необходимо согласие директора предприятия.
Таким образом, заместитель по производству следит за выполнением на производстве тех задач, которые были сформулированы и поставлены директором предприятия, а также информирует его о состоянии производственных отделов и оборудования.
Технологическая служба следит не только за соответствием выпускаемой продукции ГОСТам, но и проводит анализ, используемых в производстве ресурсов.
Заместитель по снабжению предприятия ресурсами и контролю над качеством принимает самостоятельно решения, связанные со способами доставки тех или иных ресурсов, необходимых для производства; вопросы, связанные с ремонтом машин (покупка необходимых запасных частей для ремонта, оформление документов и т.п.), отчет о расходах директору ОАО «Байкалфарм». [1.3.,с. 64]
Таким образом, данное предприятие является централизованным потому что руководители высшего звена имеют необходимые полномочия для принятия важнейших решений. Начальники отделов, служб, цехов (работники низшего звена) должны согласовывать свои решения с вышестоящим руководством. На основании этого, по возможности дублирование работ не наблюдается, но в связи с возникновением тех или иных проблем в процессе производства большинство решений принимается сообща, как правило, почти все представители нижнего руководящего звена
14
согласовывают свои действия с заместителем по производству и самим директором предприятия.
На производстве внедрена уникальная технологическая фаза – серебряная, золотая и платиновая фильтрации. Фильтры нового поколения позволяют обеспечить высокую степень очистки, и придают изделиям гармоничность, прозрачность и особый кристальный блеск. Еще одна особенность напитков, производимых компанией «Байкалфарм» – это употребление натуральных компонентов – настоев и ароматных спиртов трав, произрастающих в Бурятии. В производстве используются мед, спиртованный соки, плоды шиповника, боярышника, рябины, можжевельника, известные своими целебными свойствами. Используемая в производстве байкальская вода добывается на 120-метровой глубине. При этом применяется уникальная система очистки воды на молекулярном уровне, дающая в итоге абсолютно чистую воду, сохранившую при этом природный вкус и оптимальный солевой состав. [3.3.]
Воды в самом крепком напитке содержится 60 процентов, значит и качество очень важно для конечного результата. Именно воду, добавляемую в «хлебное вино», и называли на Руси водкой. Причем, питьевой водой считалась только «живая вода», т.е. природная. Добыть столь драгоценный дар земли в условиях города непросто. Поэтому и действует на территории предприятия «Байкалфарм» артезианская скважина. Водная чаша залегает на глубине 120 метров, и ее содержимое изначально имеет очень хорошие природные показатели – сродни родниковой вода с отличными характеристиками чистоты и вкуса. Но и многокомпонентная - чтобы привести ее в соответствие с задуманной рецептурой, технологам приходится немало похлопотать.
Процесс подготовки воды, действующий на предприятии, пока не имеет аналогов в регионе. Прежде чем объединить со спиртом, воду проводят через девять ступеней очистки,умягчают, обезжелезивают. Естественно, что в
15
процессе подготовки она абсолютно очищается от бактериального загрязнения и механических примесей. Потом - добро пожаловать - на установку обратного осмоса, где ее химический состав доводится до уровня мировых стандартов, принятых в производстве алкогольной продукции.
Подбор ступеней очистки, включая компоновку мембран, обогащение ионами серебра, осуществлен таким образом, что технологи предприятия получают абсолютно очищенную воду, но, подчеркнем, сохраняющую природный вкус и оптимальный солевой состав.
Прежде чем водно-спиртовую
После этого водка поступает
в разливочный цех, на высокотехнологичное
и полностью автоматизированное итальянское
оборудование, в котором используются
супертриблоки «ополаскивание-розлив-
16
«Байкалфарм», что позволило сделать напитки предприятия узнаваемыми. Для укупорки используются удлинённые винтовые колпаки с фирменным логотипом и колпаки типа «гуала», позволяющие защитить продукцию от подделок. А опытные специалисты обязательно проверят готовую продукцию непосредственно на линии розлива, что позволяет осуществлять дополнительный контроль за ее качеством.
В настоящее время ОАО «Байкалфарм» на производственной площадке в Улан-Удэ выпускает 28 наименований водок и 7 наименований ликероводочных изделий («Чистое озеро», «Руссика», «Вирин», «Ветерок», «Саяны», «Кристальная капля», «Забайкальский край», «Иркутянка», «Шумак», «Золотая Ага», «Гэсэр», «Бурятия», «Авангард», «Сибирское застолье», «Крепаль», «Омулевка» «Амрита», «Старый век», настойки «Руссика Черносливовая», «Руссика Черемуховая», «Руссика Брусничная», бальзамы «Енисей», «Амрита», «Бурятия», и др.). На производственной площадке в г.Канске (Красноярский край) выпускается 9 наименований водок и 2 наименования ликероводочных изделий («Вирин», «Руссика», «Ветерок», «Саяны», «Кристальная капля», «Канская», «Сибирское застолье», «Крепаль», «Полевой аромат» и др.). Продукция «Байкалфарма» имеет высокие награды самых престижных международных и общероссийских выставок. [3.2.]
ОАО «Байкалфарм» успешно
Улан-Удэнский завод является
головным предприятием
17
Расширение объемов производства и сбыта, производственная экспансия в другие региона началась именно с этой территории. Завод «Байкалфарм» в Улан-Удэ выпускает свыше 1 млн. дал алкоголя ежегодно. Здесь трудится большая часть персонала корпорации 517 специалистов различного уровня. [3.1.]
1. Развитая сбытовая структура:
прямые контракты с 9 тысячами
торговых точек во всех
2.
Собственное производство: 2 завода в Республике
Бурятия и Красноярском крае (суммарная
мощность – около 4 миллионов декалитров
в год);
3. Стабильно развивающаяся фирменная розничная сеть (250 торговых точек в 2011 году);
4. Собственная служба
доставки (более 250 автомобилей);
5. Высокая доля рынка на всех территориях
присутствия.
Для более достоверной оценки в таблице
1 приведены основные экономические показатели.
[2.2.,с.3]
2.2. Анализ финансовых результатов деятельности
предприятия.
Обогащающим показателем анализа и оценки эффективности деятельности предприятия на определенных стадиях его формирования является финансовый результат. В процессе формирования финансовых результатов рассчитывают валовую прибыль,прибыль (убыток) от продаж,прибыль (убыток) до налогообложения,чистую прибыль (убыток) отчетного периода.
Если валовая прибыль рассчитывается как разность между выручкой от продаж и себестоимостью реализованной продукции,то прибыль от продаж формируется как разность между выручкой от продаж и полной себестоимостью реализованной продукции,коммерческие и управленческие расходы. Финансовый результат всех видов обычной деятельности выражается показателем прибыль (убыток) до налогообложения. Конечным
18
финансовым результатом деятельности предприятия является чистая прибыль (убыток) отчетного периода.
Чистая прибыль складывается из финансового результата от продаж (реализации) товаров,продукции (работ,услуг); доходов от участия в других организациях,процентов к получению за минусом их к уплате; операционных доходов и расходов; внереализационных доходов и расходов,отложенных налоговых активов за минусом отложенных налоговых обязательств,а также за вычетом текущего налога на прибыль.
Финансовые результаты деятельности
предприятия характеризуются приростом
суммы собственного капитала (чистых активов),основным
источником которого является прибыль
от операционной,инвестиционной,
Информация о работе Совершенствования финансовой и управленческой деятельности ОАО «Байкалфарм»