Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2014 в 14:06, курсовая работа
Целью данной работы является совершенствование системы бизнес планирования на предприятии.
С учетом поставленной цели были поставлены следующие задачи:
изучение теоретических основ бизнес планирования и его видов;
рассмотрение методических основ планирования деятельности предприятии;
проведение анализа финансового состояния исследуемого объекта;
выявление факторов, влияющие на результаты финансовой деятельности предприятия;
Содержание
Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.
Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.
Бизнес-план — программный продукт, вырабатываемый в ходе бизнес-планирования.
Планирование бизнеса — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Организация предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики, как показала мировая практика, становится надежным делом только тогда, когда у ее истоков находится бизнес-план, являющийся основой для оценки перспективности вновь создаваемых предприятий или намеченных для реализации проектов выпуска новой продукции, а также для мероприятий при реконструкции предприятий с сохранением или с изменением их функций, при антикризисном управлении, приватизации и т.д. Однако основных адресатов бизнес-планов-банкиров финансистов, интересующихся прежде всего вопросами прибыльности, беспокоят не только результаты, но и аргументы в пользу проекта, благодаря которым эти результаты получены, т.е. именно технические, финансовые и другие вопросы. Общепринятыми в мировой практике являются методы планирования, основные на «кэш фло», что означает поток наличности. Это собственно, и есть процесс описания проекта в финансовых терминах, в форме бизнес-плана. Без него никто никаких средств не выдаст даже на короткое время. В ряде экономически развитых стран нельзя пройти регистрацию нового предприятия в соответствующих органах управления без предоставления в комплекте всей необходимой документации и бизнес - плана.
Бизнес - экономическая деятельность, направленная на получение прибыли; целью любого бизнеса является прибыль, т.е. бизнес-это экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.
Таким образом, выбранная тема работы: «Бизнес-план - основа создания предприятия» актуальна, научно востребована и имеет практическое значение в современных условиях экономики страны.
Целью данной работы является совершенствование системы бизнес планирования на предприятии.
С учетом поставленной цели были поставлены следующие задачи:
Методической основой работы послужили принципы системного подхода к анализу процессов планирования финансов на предприятии. В процессе исследования применялись методы анализа, синтеза, наблюдения, сравнения, позволяющие наиболее полно изучить исследуемые явления. Для решения поставленных задач использовались факторный, индексный и статистический методы. Анализ статистических данных проведен с применением методов группировки, сравнения и обобщения.
Объектом исследования в данной работе является ООО «Исток».
Предметом исследования работы является процесс бизнес - планирования на предприятии.
Бизнес-планирование (деловое планирование) — самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством. Это — упорядоченная совокупность стадий и действий, связанных с ситуационным анализом окружающей среды, постановкой целей бизнес-планирования, осуществлением планирования (разработкой бизнес-плана), продвижением бизнес-плана на рынок интеллектуальной собственности, реализацией бизнес-плана, контролем за его выполнением1.
Как уже отмечалось, «бизнесом» называется экономическая деятельность субъекта в условиях рыночной экономики, нацеленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции (товаров, работ, услуг). В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственном состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо не только точно представлять свои потребности на перспективу в материальных, трудовых, интеллектуальных, финансовых ресурсах, но и предусматривать источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия2.
Сегодня большинство коммерческих фирм не имеют официально принятых планов; равно как и отсутствуют необходимые механизмы планирования: различного рода нормы, нормативы, методики и т.д. Планирование подменяется разного рода решениями собственника о тех или иных направлениях хозяйственной деятельности, которые, как правило, рассчитаны на ближайший период времени и не предусматривают ориентацию на перспективу. Квартальная и годовая финансовая отчетность представляется в соответствии с приказами Минфина России, статистическая отчетность — по указанию Федеральной службы государственной статистики и т.д3.
Таким образом, бизнес-планирование — это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, фирмы и в то же время — необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования4.
Таблица 1
Примеры задач бизнес-планирования
Сотрудники предприятия |
Внешний менеджмент |
Инвесторы и партнеры |
Информирование служащих предприятия о целях, зада- чах и методах их решения |
Организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка состояния предприятия |
Определение намеченного источника финансирования реализации выбранной стратегии, т. е. способы концентрирования финансовых ресурсов |
Координация действий всех подразделении предприятия при достижении целей бизнес-плана |
Выявление потенциальных возможностей предприятия, анализ сильных и слабых сторон деятельности |
Выявление и оценка рисков, которые могут помешать выполнению бизнес-плана |
Мотивация сотрудников на выполнение задач бизнес- плана |
Формирование инвестиционных целей на планируемый период |
Расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности |
Обоснование общих и специфических деталей функционирования предприятия в условиях рынка |
Выработка стратегии и тактики конкуренции |
|
Оценка финансовых, трудовых, материальных ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия |
В общем случае бизнес-планирование предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, примеры которых в зависимости от участников процесса бизнес-планирования представлены в табл. 15.
Формальное планирование, безусловно, требует усилий, но оно обеспечивает и немалые выгоды6:
Для успешной организации бизнес-планирования в коммерческой организации необходимо наличие 4 обязательных условий (компонентов). которые тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру процесса бизнес-планирования коммерческой организации (рис. 1).
Во-первых, коммерческая организация должна располагать соответствующей методологической и методической базой разработки, контроля и анализа исполнения бизнес-плана, а работники финансово-экономических служб должны быть достаточно квалифицированны, чтобы уметь - применять эту методологию на практике.
Основу второго компонента — информационного блока — процесса бизнес - планирования составляют:
Рис. 1. Инфраструктура бизнес-планирования коммерческой организации
Кроме того, функционирование системы бизнес-планирования осуществляется в рамках действующего нормативно-правового обеспечения к которому относятся: законы, указы Президента РФ, послания Правительства РФ, приказы и распоряжения отраслевых министерств, уставные документы, инструкции и др7.
В-третьих, процесс бизнес-планирования всегда реализуется через соответствующие организационную структуру и систему управления, составляющие организационный блок.
В-четвертых, в процессе финансового планирования и контроля происходит регистрация и обработка больших массивов информации. Программно-технические средства, используемые в процессе финансового планирования и контроля, составляют программно-технический блок системы бизнес-планирования8.
Можно выделить следующие основные стадии процесса бизнес-планирования:
Ключевым моментом подготовительной стадии бизнес-планирования является формирование перспективной бизнес-идеи.
Бизнес-идея - это идея нового продукта или услуги, технического, организационного или экономического решения и др.
Независимо от того, каким образом получена бизнес-идея, важно очень тщательно ее проанализировать и оценить, с тем чтобы убедиться, что она действительно может лечь в основу успешного предприятия.
Убедившись в перспективности бизнес-идеи, приступают непосредственно к разработке бизнес-проекта и принимают решение о подготовки бизнес-плана. Формируется группа разработчиков бизнес-плана, определяется система финансового обеспечения бизнес-плана и открывается финансирование его подготовки.
Продвижение идеи, результатов проекта является сложным процессом передачи содержательных сведений. Начальным этапом стадии продвижения бизнес-плана выступает организация и проведение презентации бизнес-плана.
Презентация бизнес-плана - это краткое изложение основных положений бизнес-плана на переговорах с инвесторами и потенциальными партнерами.
Презентация предшествует началу переговоров с потенциальными инвесторами и партнерами по реализации бизнес-проекта. В ходе переговоров происходит согласование условий и оформление договорных отношений. По результатам переговоров вносятся соответствующие коррективы в бизнес-план. Началу переговоров с инвесторами предшествует этап аудита бизнес-плана9.
Информация о работе Совершенствования системы бизнес планирования на предприятии