Современное состояние внешнеэкономической деятельности российского машиностроения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 22:27, доклад

Описание работы

Тема нашего доклада «Современное состояние внешнеэкономической деятельности российского машиностроения». Мы выбрали эту тему, так как она особо актуальна на сегодняшний день. Рыночная экономика диктует скорость усовершенствования предприятий, в том числе и в отрасле машиносторения. Сектор машиностроения в России не имел полное финансирование, и очень медленно климаизируется после командно-административной экономики, что сказывается на его развитие с экспортом.

Файлы: 1 файл

доклад для презен-и исэ.docx

— 23.83 Кб (Скачать файл)

1

Тема нашего доклада «Современное состояние внешнеэкономической деятельности российского машиностроения».  Мы выбрали эту тему, так как она особо актуальна на сегодняшний день.  Рыночная экономика диктует скорость усовершенствования предприятий, в том числе и в отрасле машиносторения. Сектор машиностроения в России не имел полное финансирование, и очень медленно климаизируется после командно-административной экономики, что сказывается на его развитие с экспортом.

2

По экспортно-импортным поставкам машин и оборудования Россия является чистым импортером продукции машиностроения. Доля импорта изделий машиностроения  из стран дальнего зарубежья достигает  81%.

3

Продукция российского машиностроения в большинстве случаев выхода предприятий на внешние рынки  не может выдержать конкуренцию  западных аналогов. Низкая конкурентоспособность  является основной причиной наблюдающейся  тенденции к утрате отечественными предприятиями части внутренних и внешних товарных рынков, что непременно ведет к снижению экономического потенциала страны.

4

Но причина такого положения  дел в области внешнеэкономической  деятельности предприятий кроется  не только в неспособности российского  машиностроения эффективно войти в  мировое хозяйство. Этому также  препятствуют западные монополии. Российские предприятия не пускают на рынки высокотехнологичных товаров со своей продукцией, увеличивают барьеры входа на рынки. Россию допускают фактически только к торговле сырьем и энергоносителями. И в то же время, при нынешней открытости российской экономики Запад получил практически безграничный доступ на российские рынки и к передовым отечественным технологиям.

На данном этапе в машиностроительном комплексе сложилась крайне сложная  ситуация. Машиностроение стоит на грани утраты его технологического потенциала. Возрождение машиностроения, завоевание и укрепление позиций  на мировых рынках зависят от ряда факторов.

5

Основными из них являются:

  • наличие инвестиционных ресурсов, достаточных для модернизации производственной базы, сооружения новых объектов;
  • наличие развитого научно-технического потенциала, способного осваивать новейшие технологии;
  • эффективное взаимодействие российских предприятий и их зарубежных партнеров на кооперационной основе;
  • достаточность государственной поддержки машиностроительной

отрасли.

6

Таким образом, можно сделать  вывод, что современное состояние  внешнеэкономической деятельности машиностроительных предприятий можно  охарактеризовать как упадочное. Какие  же существуют  пути решения проблем  внешнеэкономической деятельности предприятий машиностроения в России?

Они следующие:

    • обновление производственных фондов, внедрение новейших

технологий производства;

    • повышение научно-технического потенциала, проведение

НИОКР и внедрение их результатов  в производство, разработка программного обеспечения;

    • повышение уровня конкурентоспособности производимой

продукции, доведение уровня ее качества до мировых стандартов;

    • повышение наукоемкой продукции в общем производстве и

экспорте;

    • торговля патентами и лицензиями;
    • широкое применение маркетинга в сфере внешнеэкономической

деятельности;

    • привлечение иностранных инвестиций в производство;
    • международного научно-технического сотрудничества;
    • применение современных форм управления и организации

производства;

    • создание отечественными предприятиями союзов

производителей и экспортеров;

    • государственная поддержка и стимулирование

внешнеэкономической деятельности российских предприятий, создание единой государственной сети внешнеэкономической  информации.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Современное состояние внешнеэкономической деятельности российского машиностроения