Сравнительный анализ сетевой и виртуальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 01:20, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является системный анализ виртуальных и сетевых организаций, выяснение сходств и различий между ними
Во всем мире повышается роль долгосрочных межфирменных взаимоотношений, растет количество стратегических альянсов, сделок слияний и поглощений, создаются виртуальные компании и компании «без границ».

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Понятия виртуальной и сетевой организации 4
1.1. Виртуальная организация 4
1.2. Сетевая организация 12
1.3.Различия сетевой и виртуальной компании 15
Глава 2. Примеры зарубежных сетевых и виртуальных организаций 17
Заключение 25
Список литературы 27

Файлы: 1 файл

Сравнительный анализ сетевой и виртуальной организации.doc

— 140.00 Кб (Скачать файл)

С учетом того, что в  российской экономике пока еще нет  достаточного опыта формирования эффективных  бизнес-систем в Сети, постараемся  на ряде примеров проанализировать зарубежный опыт формирования бизнес-процессов, базирующихся на Интернете, Интранете и других типах корпоративных сетей.

 

ОПЫТ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРМИРУЮЩИХ В СЕТИ СТАБИЛЬНЫЕ БИЗНЕС-СИСТЕМЫ

«ДЕЛЛ» 

Компания ДЕЛЛ (Dell Computer) является лидирующей компанией США  в области производства компьютерных систем. При численности персонала в 24000 человек, годовой объем продаж — 18,2 млрд дол. США. Ежедневная продажа компьютерных систем через Интернет составляет приблизительно 14 млн дол. США. Компания обслуживает примерно 1/3 индивидуальных клиентов и 2/3 компаний — оптовиков. Успех базируется на использовании двух концепций, включающих прямые продажи и порядок, при котором реализация осуществляется через системы менеджмента взаимосвязей с потребителем (CRM, Customer Relationship Management). ДЕЛЛ использует систему накопления опыта с каждым индивидуальным покупателем. Компания отдает предпочтение взаимосвязи 1:1, специфичной для одной персоны или одной компании. Такая индивидуальность характерна как в отношении реализуемого продукта, так и в отношении любой дополнительной услуги. Каждая компьютерная система, проходящая через ДЕЛЛ, специально конфигурируется и ассемблируется с учетом пожелания клиента. Даже если собрано 100 комплектов компьютерных систем одного и того же типа, каждая система проходит через цепочку комплексной связи. Дополнительные услуги, такие, например, как обеспечение каталогами выпускаемой продукции, охватывают специфический круг клиентов. Специфичность заключается в том, что в этих каталогах содержатся только те товары, которые заявлены клиентами. Учитываются здесь и цены на отдельные виды товаров, наличие контактов с клиентом, ведение счетов, специальный сервис, обеспечивающий локальной связью с производителем через он-лайновую телефонную связь, целью которой является создание базисных отношений, ориентированных на потребителя и устанавливающих взаимосвязь между ДЕЛЛ и потребителями.

Построение такой взаимосвязи  в соотношении 1:1 в большинстве  своем зависит от дизайна цепочки  взаимосвязей с потребителем и лежащей в ее основе информационной системы. Компания производит каждую компьютерную систему, начиная от сборки до поставки, в течение 12 дней. Это означает, что операции осуществляются виртуально без использования системы складирования. Поставщики компании находятся в пределах 15 минут езды от места производства. Это позволяет корпорации обеспечивать высокую степень инновации своих продуктов, что особо необходимо для такой продукции, как компьютерное производство.

Каждый компьютер доставляется клиенту при помощи он-лайн-систем. Такой вид сервиса осуществляется примерно 20000 раз в день, причем используется информационная цепочка общения с клиентом, включающая оценку параметров компьютерной системы, ее опись, структуры стоимости товара, параметры качества информации, текущий прогноз, спрос, рыночную стоимость, и все это излагается в реальном масштабе времени. По мнению ДЕЛЛ в 2002 году около 50% всех транзакций предположительно пройдет через систему Интернет-торговли. Через разработанную систему «DELL Talk Forum» корпорация предлагает потребителю платформу для обмена опытом. Сегодня уже около 50000 зарегистрированных пользователей оказывается помощь в использовании ДЕЛЛ-компьютеров.

Компания координирует работу как с корпоративными клиентами, так и с потребителями через процесс продаж и через систему менеджмента взаимосвязей с потребителем. Сетевая инфраструктура поддерживает процесс продаж с использованием для этого системы управления цепочки взаимосвязей, которая кооперирует с цепочкой поставок компьютерных систем. Пример компании ДЕЛЛ говорит о той существенной роли, которую играет процесс стабильного взаимодействия между пользователями сети. По существу используется весомый потенциал реализации сетевой инфраструктуры, позволяющий получать эффект от взаимодействия цепочки поставок и менеджмента взаимосвязей с потребителем.

«MIGROS Cooperative» (далее Мигрос) является одной из крупнейших торговых компаний Швейцарии. Здесь работают 72 000 служащих. Оборот компании составляет 11,3 млрд долл. США в год, причем около 80% всех товаров реализуется через собственную торговую сеть. Основную долю реализации составляют продовольственные товары: хлебобулочные, кондитерские изделия, выпечка, мясо, консервированные продукты и минеральная вода. Мигрос является крупной децентрализованной организацией. Некоторые из ее партнеров заняты в процессе разработки и производства упаковки для пищевых продуктов, в производстве принтеров, упаковочных и мультимедийных товаров. Среди партнеров Мигрос — фирмы по дизайну, трансляции и анализу пищевых продуктов. Так, например, фирма MGB разработала и внедрила систему электронного документооборота, позволяющего координировать работы по созданию упаковки для пищевых продуктов, что позволило ограничить затраты времени на разработку дизайна страницы с одним рисунком до 30 дней, с несколькими рисунками — до 60 дней и, таким образом радикально снизить время выхода товара с новой упаковкой на рынок. Приоритетом в создании стабильной бизнес-системы было формирование регулярного информационного потока и четкой зоны ответственности.

Разработанная инфокоммуникационная система гарантировала совместный график разработки и его мониторинг, позволяла проводить совместную обработку хранящихся в банке  данных материалов и документов, а  также создала возможность оповещения цепочки бизнес-структур о завершении работ по поставленной задаче.

В настоящее время  в странах Европы несколько миллионов  человек имеют возможность получать удаленный доступ к своему рабочему месту при помощи специального программного обеспечения, ноутбука и модема. Это  оборудование позволяет осуществлять виртуальную деятельность посредством подключения к территориально-распределенным сетям связи. Данный вид деятельности именуется «виртуальным рабочим местом» (ВРМ). На рис. 1 показана структурная схема организации ВРМ, обязательными факторами которой являются технологии, дизайн и практика специалиста.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Другим видом виртуальной  деятельности, использующей режим удаленного доступа, являются малые предприятия, получившие в зависимости от рода деятельности такие названия, как  «виртуальный офис», «виртуальный центр», «виртуальный коттедж», «КИБЕР-центр» «частный электронный портал», «центр коллективного пользования программным обеспечением» и т.д., где физический офис замещен электронными офисными услугами. Схему формирования малого предприятия, работа которого будет построена в виртуальном удаленном режиме можно видеть на рис. 2.

Такие компании, как Digital и IBM, имеют размещенные в различных  точках земного шара по типу виртуального офиса электронные диспетчерские  пункты, где обслуживание осуществляется сразу же после поступления запроса. В настоящее время многие компании, особенно те, которые заняты поставкой на рынок готовой продукции и услуг, закрывают свои офисы и переходят полностью на виртуальную систему взаимосвязей, экономя на этом значительные суммы средств.

Виртуальные команды 

В настоящее время  многие компании с целью обеспечения  гибкости и для того, чтобы избежать различных перемещений, создают  виртуальные команды, в которых служащие находятся там, где это им больше всего подходит. В ряде случаев, функционируют несколько таких команд, офисы которых осуществляют свою деятельность в виртуальной манере, как это делают команды компании Ford в Европе и в США.

Виртуальные предприятия

Виртуальная организация  бизнес-процессов характеризуется  наличием большого числа форм, включающих, например, сеть стабильных поставок, которая  работает как единое предприятие, или  же компаний, действующих разобщенно, независимо от того, входит ли она в общий контракт поставок, или же ее функции заключаются в обмене необходимой информацией. Компания OMNI, например, осуществляет обмен информацией со 186 размещенными в разных точках мира фирмами и исключает таким образом обязательное использование транспортных средств.

 

 

Заключение

Характерной чертой начала нового тысячелетия является интенсивная  интеграции стран в мировое информационное сообщество. И большую роль в этом продолжает играть всемирная сеть Интернет (Сеть). Поэтому интерес представляют те положительные изменения, которые происходят в ее эволюции.

Примечательно, что в  последние годы наблюдается наступление  нового этапа в жизни Сети, когда  она превращается в платформу  наподобие обычного персонального  компьютера. Миру, в котором пользователи Интернета могли только читать информацию, вероятнее всего наступает конец, поскольку в скором времени Сеть объединит множество Web-узлов, развернутых на самых разных системах, и предоставит пользователям возможность читать, публиковать и аннотировать информацию, используя для этого голосовые средства, программы распознавания рукописного текста и другие подобного рода системы. Программное обеспечение этой платформы по существу станет как бы «программным двигателем», который будет способствовать изменениям Интернета и повышению его мощи.

Все эти изменения  способствовали возникновению новых  бизнес-структур, которые с помощью  Сети могут устанавливать партнерские  отношения, находясь в любой точке  земного шара. Это, в свою очередь, позволило территориально рассредоточенным предпринимателям или компаниям создавать единый или базовый уровень компетенции и при помощи инфокоммуникационных технологий (ИКТ) разрабатывать эффективные технологические процессы производства товаров и услуг. В зависимости от решаемых задач такого рода объединение партнеров по бизнесу получило название «виртуального», а сформированные структуры стали именоваться «виртуальной командой», «виртуальным предприятием», «виртуальной корпорацией» и т.п. Необходимо особо подчеркнуть, что в их базе лежит временная сеть, объединяющая независимых предпринимателей или компании, которые, используя ИКТ, делятся опытом, затратами и успехами, достигнутыми на рынке. Каждый из партнеров содействует решению общей задачи только в пределах своего уровня компетенции.

Сегодня Интернет совместно  с новейшими информационными  технологиями (такими, как workflow, управление знаниями и т.п.) фактически являются мощными средствами, которые не только делают возможным функционирование виртуальных предприятий, но делают виртуальный бизнес прибыльным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Тарасов В. Б. Предприятия XXI века: проблемы проектирования и управления // Автоматизация проектирования, № 4

 

2. Бютрих Х. А., Филипп А. Ф. Виртуализация как возможный путь развития управления // Проблемы теории и практики управления, № 5;

 

3. Виттих В. А., Скобелев П. О. Мультиагентные системы для моделирования процессов самоорганизации и кооперации

 

4. Сердюк В.А. Сердюк В.А. От виртуальной реальности к виртуальному правительству: миф или реальность? Менеджмент в России и за рубежом №2, 2002

5. ВютрихХ.А., Филипп А.Ф. Виртуализация как возможный путь развитияуправления//Проблемы теории и практики управления, №5, 1999

 

6. КатаевА.В. Виртуальные предприятия – новая ступень в организации НИОКР// Стратегические аспекты управления НИОКР в условиях глобальной конкуренции: Отчет по НИР № 01.2.00100692. Таганрог: ТРТУ

 

7. Патюрель Р. Создание сетевых организационных структур// Проблемы теории и практикиуправления, №3, 1997

 

8. Райсс М. Границы "безграничных" предприятий: перспективы сетевыхорганизаций// Проблемы теории и практики управления, №1, 1997.

 

9. Тарасов В. Причины возникновения и особенности организации предприятия нового типа// Проблемы теории и практики управления, №1




Информация о работе Сравнительный анализ сетевой и виртуальной организации