Стратегии Internet-экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2014 в 22:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение стратегий Интернет-экономики.
Исходя из цели вытекают следующие задачи:
1. Изучить понятие, сущность и направления интернет-экономики;
2. Охарактеризовать бизнес-модели и стратегии интернет-экономики;
3. Рассмотреть практическое применение стратегий интернет-экономики для предприятий.

Файлы: 1 файл

Стратегии Internet-экономики.docx

— 67.08 Кб (Скачать файл)

– стремление увеличить продажи существующим клиентам, используя новый канал;

– стремление снизить издержки, время совершения операции и т.п.

Компании, уже использующие Интернет в своей деятельности (так называемые brick - and - click ), можно разделить на несколько категорий в зависимости от причин и целей использования электронного бизнеса:

1.Компании, стремящиеся получить дополнительный доход от продажи физических или электронных товаров и услуг. Это могут быть продавцы физических товаров, которые занимаются торговлей по каталогам или розничной торговлей и которые решают распространять каталоги через Интернет, предоставлять информацию о своих товарах, получать заказы и т.п. Продавцы самых разных услуг, включая информационные, финансовые и бизнес-услуги, образование и развлечения, могут предлагать их как на реальном физическом рынке, так и на электронном рынке. К этой же категории можно отнести посредников, обеспечивающих структуру рынка (посредников в определенных отраслях бизнеса, аукционеров и т.п.).

2. Компании, стремящиеся снизить издержки и сократить время совершения сделки в самых разных областях бизнеса: распределения товаров, управления отношениями с клиентами, создания новых товаров, распространения информации, оборачиваемости фондов.

3. Компании, стремящиеся  создать или укрепить свои  торговые марки, использующие Интернет для рекламы/продвижения, осуществления постоянного контакта с клиентами, распространения информации о новых товарах, изменении политики организации, обсуждения проблем между клиентами и другими заинтересованными аудиториями, осуществления постоянного диалога с потребителями в рамках системы установления долгосрочных отношений с клиентами компании.

Среди компаний, осуществляющих всю свою деятельность через Интернет, также есть организации, преследующие разные цели. Это:

– компании, занимающиеся розничной торговлей в сети Интернет ( e - tailing ),

– компании, предлагающие в сети различные услуги,

– посредники, обеспечивающие подбор бизнес-партнеров,

– компании, предлагающие помощь и поддержку для работы в Интернет (порталы, поисковые системы),

– компании, занимающиеся строительством Web -сообществ.

Исследования при планировании Интернет-стратегии компании:

– анализ целевых аудиторий компании в сети Интернет;

– анализ конкурентной среды;

– анализ потенциальных партнеров;

– анализ компании.

Сегодня многие российские и зарубежные компании все более активно продвигают свои услуги в сети Интернет. Другие же компании только начинают развивать это направление маркетинговой политики и нуждаются в оценке потенциальных возможностей Интернета для своего бизнеса, а, следовательно, и в оценке эффективного объема вложений в данную сферу15.

Разработка плана продвижения компании в Интернете:

  1. Сегментация потенциальных клиентов по типу их интереса к тематике компании (какие аспекты темы вызывают наибольший интерес у разных групп потребителей).
  2. Определение наиболее эффективных методов и форм рекламного воздействия в интернете
  3. Разработка решений, которые могут быть успешно использованы при построении и развитии сайта
  4. Определение конкретных каналов продвижения (сайты и группы сайтов, в т.ч. не связанные со сферой деятельности компании непосредственно)

Ни одна компания не работает в вакууме. Помимо существующих и потенциальных клиентов, в Интернет можно встретить и различные организации, прямо или косвенно связанные с Вашим бизнесом, проекты, рассчитанные на ту же аудиторию и, наконец, Ваших прямых и косвенных конкурентов. Анализ и правильная интерпретация актуальной информации по присутствию отрасли в сети позволит:

– определить степень присутствия и оптимальные формы воздействия на целевые группы;

– качественно и количественно оценить активность конкурентов в отраслевом сегменте интернет-рынка, перенять их позитивный опыт и учесть ошибки и недостатки, выработать стратегию конкурентной борьбы;

– выявить возможные варианты синергии и партнерства в интернет-пространстве.

– А в конечном итоге - оценить текущее положение компании на интернет-рынке (или потенциал, в случае первичного выхода). Определить, насколько Интернет в настоящее время подходит для решения каких-либо задач, и оценить порядок и целесообразность вложений в эту сферу. Обозначить дальнейшие шаги по повышению эффективности своего присутствия в сети. А все это является важной отправной точкой для разработки или корректировок интернет-стратегии компании.

Отраслевой анализ состоит из трех следующих основных блоков:

  1. Анализ целевых аудиторий компании в сети Интернет

Позволяет оценить степень присутствия целевых аудиторий компании в Интернете, а также заинтересованность пользователей Интернет продукцией и/или услугами, предоставляемых компанией. Также данный анализ выявляет данные о том, какие еще группы сайтов посещают Ваши аудитории. Такая информация позволяет эффективно спланировать рекламные кампании в сети Интернет, выявить оптимальные формы воздействия на целевую аудиторию.

  1. Конкурентный анализ

Позволяет выявить наиболее эффективные решения в области создания сайтов компании и разработки политики продвижения, а также избежать наиболее характерных ошибок, показательных для отрасли компании. Также по результатам анализа можно выработать рекомендации по модернизации собственного сайта и разработке promotion -решений.

  1. Анализ коммуникационного поля компании

Данный блок исследования направлен на поиск новых путей продвижения бренда компании и ее услуг в сети Интернет. Разрабатываются рекомендации по использованию компанией тех или иных информационных и promotion-каналов, а также методов работы с целевыми аудиториями в Интернете, в том числе и нестандартных. На основе исследований может быть разработана стратегия максимально эффективного использования всех возможностей Интернет, не останавливаясь на стандартном комплекте сайт плюс реклама16.

Таким образом, можно отметить широкий инструментарий по созданию стратегий Интернет-экономики. Многие авторы уделяют внимание ведению бизнеса в Интернет и посвящают свои работы грамотному построению стратегий в данной области.  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно, в любом бизнесе стратегия его развития является главным вопросом, стоящим перед руководством компании. Однако Интернет уже сегодня успел породить столько новых, не имеющих аналогов в традиционном бизнесе форм и схем, что подчас приводит в замешательство бизнес-аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса. Сейчас очень многие компании пытаются заняться Интернет-бизнесом, внедрить у себя методы электронной коммерции или электронного ведения бизнеса, но далеко не все понимают при этом, какие именно его формы подойдут для них. В рамках этой работы мы рассмотрели многообразие форм и методов Интернет-бизнеса, чтобы наиболее точно определить место своей компании в Интернете и разработать правильную бизнес-стратегию ее развития.

Рассмотрены составляющие Интернет-экономики:

– Интернет-бизнес (электронный бизнес);

– Интернет-коммерция;

– Интернет-маркетинг.

Во втором разделе выделили и охарактеризовали модели электронного бизнеса, стратегии Интернет-коммерции и стратегии Интернет-маркетинга.

В третьем разделе рассмотрели процесс разработки Интернет-стратегии компаний: этапы разработки стратегии, поиск инвестиций, и какие исследования необходимо осуществить при планировании Интернет-стратегии компании.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Андерсен К. Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете. – Изд. Litres, 2013. – 1404 с.
  2. Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Электронная коммерция: Учебник для вузов. – ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – 192 с.
  3. Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2010 . – 670 с.
  4. Дятлов С., Селишева Т., Марьяненко В. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование. – Изд. Litres, 2013. – 372 с.
  5. Захарченко Д.В. Интернет-технологии как фактор развития инфраструктуры современной экономики // Экономические науки. –2011. – 5(78). – С.122-125
  6. Захарченко Д.В. Применение Интернет-маркетинга при проведении комплексного исследования рынка // Экономические науки. – 2010. –7(68). – С. 130-133
  7. Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. –  М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2011. – 575 с.
  8. Маргретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. – Изд. Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 372 с.
  9. Новомлинский Л. Интернет-стратегии каждый выбирает по себе. (Электронный ресурс). – http://www.e-commerce.ru/analytics/analytics-part/analytics13.html, свободный
  10. Никульников Н.В. Горбушко А.В. Разработка инструментария стратегического управления Интернет-маркетингом // Экономические науки. – 2010. – 3(64). – С. 276-280
  11. Никульников Н.В. Разработка алгоритмических моделей Интернет-стратегии с использованием графов и сбалансированной системы показателей // Математические и инструментальные методы экономики. – 2011. – 3(64). – С.281-285
  12. Никитина Е.В. Интернет-маркетинг как ключевой фактор повышения эффективности управления предприятием // Экономика и управление. – 2011. – 1(5). – С.31-34
  13. Провоторов А.В. Некоторые аспекты защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет // Экономические науки. – 2010. – 11(72). – С.36-39
  14. Синютин О.А. ИТ-аутсорсинг как инструмент повышения экономической эффективности компании // Экономика и управление. – 2012. – 2(63). – С. 201-204
  15. Хартман А., Сифонис Дж. Стратегия успеха в Интернет-экономике. – М.: Изд-во «Лори», 2011. – 453с.

 

 

1 Хартман А., Сифонис Дж. Стратегия успеха в Интернет-экономике. – М.: Изд-во «Лори», 2011. – С. 172.

 

2 Брагин Л.А., Иванов Г.Г., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Электронная коммерция: Учебник для вузов. – ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. – С. 48.

 

3 Синютин О.А. ИТ-аутсорсинг как инструмент повышения экономической эффективности компании // Экономика и управление. – 2012. – 2(63). – С. 203.

4 Провоторов А.В. Некоторые аспекты защиты интеллектуальной собственности в сети Интернет // Экономические науки. – 2010. – 11(72). – С. 37.

5 Хартман А., Сифонис Дж. Стратегия успеха в Интернет-экономике. – М.: Изд-во «Лори», 2011. – С. 246.

6 Захарченко Д.В. Применение Интернет-маркетинга при проведении комплексного исследования рынка // Экономические науки. – 2010. –7(68). – С. 132.

7 Никитина Е.В. Интернет-маркетинг как ключевой фактор повышения эффективности управления предприятием // Экономика и управление. – 2011. – 1(5). – С. 31.

8 Андерсен К. Длинный хвост. Эффективная модель бизнеса в Интернете. – Изд. Litres, 2013. – С. 866.

 

9 Кузык Б.Н., Кушлин В.И., Яковец Ю.В. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: Учебник. –  М.: ЗАО «Издательство «Экономика»», 2011. – С. 83.

10 Маргретта Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер. Руководство по разработке стратегии. – Изд.: «Манн, Иванов и Фербер», 2013. – С. 198.

11 Дятлов С., Селишева Т., Марьяненко В. Информационно-сетевая экономика: структура, динамика, регулирование. – Изд. Litres, 2013. – С. 122.

12 Захарченко Д.В. Интернет-технологии как фактор развития инфраструктуры современной экономики // Экономические науки. –2011. – 5(78). – С.124

13 Новомлинский Л. Интернет-стратегии каждый выбирает по себе. (Электронный ресурс). – http://www.e-commerce.ru/analytics/analytics-part/analytics13.html, свободный

 

14 Виханский О. С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2010 . – С. 432.

15 Никульников Н.В. Разработка алгоритмических моделей Интернет-стратегии с использованием графов и сбалансированной системы показателей // Математические и инструментальные методы экономики. – 2011. – 3(64). – С. 282.

16 Никульников Н.В. Горбушко А.В. Разработка инструментария стратегического управления Интернет-маркетингом // Экономические науки. – 2010. – 3(64). – С. 276.


Информация о работе Стратегии Internet-экономики