Сущность прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Для раскрытия поставленной цели в работе решается ряд следующих задач:

- изучить экономическое содержание прибыли;

- исследовать особенности формирования и распределения прибыли;

- предложить направления увеличения прибыли на примере конкретного предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

Введение

В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью любого предприятия. Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Но экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей искажают формирование прибыли как чистого дохода, приводят к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению инфляционного наполнения прибыли способствуют финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогов. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Функционирование предприятия в условиях рынка предполагает поиск и разработку каждым из них собственного пути развития. Иными словами, чтобы не только удержаться, но и развиваться на рынке, предприятие должно улучшать состояние своей экономики: иметь всегда оптимальное соотношение между затратами и результатами производства; изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные способы доведения продукции до покупателя, проводить соответствующую товарную политику и т.д. Каждое предприятие самостоятельно принимает решение в части того, что, сколько и как производить товаров (оказывать услуг), где и как их реализовывать и, наконец, как распределять полученный доход (фонды возмещения, оплаты труда, накопления). По всем этим вопросам оно принимает решения в соответствии со своими интересами, отвечая своим имуществом за ошибки или неправильно выбранные действия.

В условиях рынка постоянно возникают вопросы, требующие своего решения. Какова роль прибыли в формировании финансовых ресурсов предприятия? Есть ли пути увеличения прибыли? Каково влияние распределения прибыли на общее финансовое состояние предприятия?

В условиях рыночной экономики выживет лишь тот, кто наиболее грамотно и компетентно определит требования рынка, создаст и организует производство продукции, пользующейся спросом, обеспечит высоким доходом высококвалифицированных работников. Каждое предприятие отвечает за свою работу само, и само принимает решения о дальнейшем развитии. А в рыночной экономике выживает тот, кто наилучшим образом использует имеющиеся у него ресурсы для получения максимального количества прибыли, решая основные проблемы экономической деятельности. Именно прибыль является основным из показателей эффективности работы любого предприятии во всём мире. Как правило, на основании этого показателя предприятия принимают решения о расширении или, наоборот, об уменьшении производства, о необходимости данной продукции (услуги) населению. При получении большего количества прибыли богатеет не только предприятие, но и население, а вслед за этим и страна в целом.

Для раскрытия поставленной цели в работе решается ряд следующих задач:

- изучить экономическое содержание прибыли;

- исследовать особенности формирования и распределения прибыли;

- предложить направления увеличения прибыли на примере конкретного предприятия.

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками и другими организациями.

Контроль за осуществлением требований анализа конечных финансовых результатов должен производиться тщательным образом. Правильные анализ и оценка финансовых результатов деятельности дает предприятиям возможность учитывать свои доходы и расходы более точно.

 

Глава 1. Сущность прибыли.

 

1.1. Содержание прибыли

Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования. Акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов. Прибыль формируется сопоставлением доходов и расходов.

Доходы и расходы организации (схема 1)

 

Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятия, но и важным источником формирования бюджетных ресурсов и внебюджетных фондов.

К важным факторам роста прибыли относятся: рост объема производства и реализации продукции; внедрение научно-технических разработок, а следовательно, повышение производительности труда; снижение себестоимости; улучшение качества продукции и др.Основной источник денежных накоплений предприятий – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию этой продукции. Поэтому важная задача каждого хозяйствующего субъекта – получить больше прибыли при наименьших затратах.

Затраты на производство и реализацию продукции определяют уровень и структуру ее себестоимости.

Итак, прибыль как основная форма денежных накоплений представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда, рост прибыли зависит прежде всего от снижения затрат на производство продукции, а также от увеличения объема реализованной продукции.

Затраты на производство и реализацию продукции состоят из стоимости используемых в производстве продукции, природных ресурсов, сырья, основных и вспомогательных материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и прочих расходов по эксплуатации, а также внепроизводственных затрат.

Затраты на производство и реализацию продукции, исходя из их экономического содержания, объединяются в следующие группы: материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных фондов и прочие затраты.

Общий объем прибыли предприятия представляет собой балансовую прибыль. В составе балансовой прибыли учитывается прибыль от всех видов деятельности:

– прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг);

– прибыль от прочей реализации и услуг нетоварного характера;

– доходы (за вычетом расходов)от внереализационных операций.

1.2. Виды и функции прибыли

Для оценки производственно-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы), выступают такие показатели как:

            общая прибыль (убыток) отчетного периода - балансовая прибыль (убыток);

            валовая прибыль;

            прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг);

            прибыль от финансовой деятельности;

            прибыль (убыток) от прочих внереализационных операций;

            налогооблагаемая прибыль;

            чистая прибыль.

Базой всех расчетов служит балансовая прибыль – основной финансовый показатель производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Для целей налогообложения рассчитывается специальный показатель – валовая прибыль, а на ее основе – прибыль, облагаемая налогом, и прибыль, не облагаемая налогом. Остающаяся в распоряжении предприятия после внесения налогов и других платежей в бюджет часть балансовой прибыли называется чистой прибылью. Она характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия.

 

 

 

 

Формирование прибыли выглядит таким образом (схема 2)

Прибыль на предприятии зависит не только от реализации продукции, но и от других видов деятельности, которые ее либо увеличивают, либо уменьшают. Поэтому в теории и на практике выделяют так называемую «балансовую прибыль».

Балансовая прибыль равна чистой прибыли предприятия до уплаты налогов. Чистая прибыль зависит от процентной ставки налога на прибыль, то есть неизбежно зависит от внешних факторов. Балансовая прибыль в большей степени, чем чистая прибыль отражает эффективность деятельности предприятия и эффективность принятого руководством предприятия решения. Поэтому, как правило, для первичной оценки эффективности принимаемых решений, руководитель требует расчета значения балансовой прибыли и оценивает воздействия различных факторов именно на балансовую прибыль. То, что налог на прибыль берется с балансовой прибыли, только отражает факт важности балансовой прибыли, как важнейшей количественной характеристики деятельности предприятия

Балансовая прибыль/убыток (БП) может быть рассчитана по следующей формуле:

БП = Пр + Пп + Пво,

где Пр - прибыль от реализации продукции(услуг);

Пп - результат от прочей реализации;

Пво - сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Кроме того, выделяется валовая прибыль, которая представляет собой балансовую прибыль за минусом или плюсом финансового результата от операций с основными фондами (средствами), нематериальными активами и иным имуществом. Валовая прибыль — часть валового дохода предприятия, фирмы, которая остается у них после вычета всех обязательных расходов. Представляет собой сумму прибыли от реализации продукции (работ, услуг), основных фондов, иного имущества предприятий и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.

Валовая прибыль предприятия может отличаться от балансовой прибыли в силу ряда причин:

1. Валовая прибыль увеличивается для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию продукции по ценам не выше себестоимости.

2. При осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этих видов имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом балансовой стоимости реализованного или выбывшего имущества.

3. Выручка в валюте пересчитывается в рубли по курсу на день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям

4. Налогообложению подлежат денежные средства, получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутствии совместной деятельности.

5. По имуществу, полученному безвозмездно, его стоимость оценивается не ниже балансовой, по которой оно числится у передающего предприятия.

6. Валовая прибыль учитывает также уплаченные штрафы и пени (за исключением суммы штрафов и пеней, перечисленных в бюджет и внебюджетные фонды).

Валовая прибыль уменьшается на следующие виды доходов (прибыли):

а) доход от долевого участия в деятельности других предприятий

б) доход от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также от посреднических операций и сделок.

в) доход юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным, ценным бумагам, а также доходы от оказания услуг по их размещению

г) суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы.

После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль. Во всех странах с рыночной экономикой прибыль облагается налогом. Поэтому на практике принято выделять налогооблагаемую прибыль, которая представляет собой валовую прибыль за вычетом отчислений в резерв­ные фонды, доходов по видам деятельности, освобожденной от налогообло­жения, отчислений на капиталовложения. Налогооблагаемая прибыль определяется специальным расчетом. Она равна балансовой прибыли, уменьшенной на сумму:

                  отчислений в резервный и другие аналогичные фонды, создание которых предусмотрено законодательством (до достижения размеров этих фондов не более 25% уставного фонда, но не свыше 50% прибыли, подлежащей налогообложению);

                  рентных платежей в бюджет;

                  доходов по ценным бумагам и от долевого участия в деятельности других предприятий;

                  доходов от казино, видеосалонов и пр.;

                  прибыли от страховой деятельности;

                  прибыли от отдельных банковских операций и сделок;

                  курсовой разницы, образовавшейся в результате изменения курса рубля по отношению к котируемым Центральным банком Российской Федерации иностранным валютам;

                  прибыли от производства и реализации производственной сельскохозяйственной и охотохозяйственной продукции.

В результате на предприятии, как это принято называть в теории и на практике, остается так называемая чистая прибыль предприятия, т.е. прибыль, остающаяся в его распоряжении. Она определяется как разность между балансовой прибылью и суммой налогов на прибыль, рентных платежей, налога на экспорт и импорт, налога на превышение фактических расходов на оплату труда по сравнению с нормируемой.

Из чистой прибыли предприятие выплачивает дивиденды и различные социальные налоги, и образуют фонды. В результате остается прибыль неис­пользованная, или убыток, непокрытый деньгами. Чистая прибыль направляется на производственное развитие, социальное развитие, материальное поощрение работников, создание резервного фонда, уплате в бюджет экономических санкций, связанных с нарушением предприятием действующего законодательства, на благотворительные и другие цели.

Неотъемлемым признаком рыночной экономики является появление консолидированной прибыли. Консолидированная прибыль - это прибыль, сводная по бухгалтерской отчетности о деятельности и финансовых результатах материнских и дочерних предприятий. Консолидированная бухгалтерская отчетность представляет собой объединение отчетности двух и более хозяйствующих субъектов, находящихся в определенных юридических и финансово-хозяйственных взаимоотношениях. Необходимость консолидации определяется экономической целесообразностью. Предпринимателям выгодно вместо одной крупной фирмы создавать несколько более мелких предприятий, юридически самостоятельных, но экономически взаимосвязанных, т.к. в этом случае может быть получена экономия на налоговых платежах. Кроме того, в связи с дроблением и ограничением юридической ответственности по обязательствам снижается степень риска в ведении бизнеса, достигается большая мобильность в освоении новых форм вложения капитала и рынков сбыта.

Функции прибыли. В экономической системе прибыль выполняет следующие функции:

1.является показателем эффективности предприятия;

2.обладает стимулирующей функцией, т.к. является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

3.является источником формирования бюджетов различного уровня.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные функции прибыли  представлены на (схеме 3)

 

Прибыль как категория рыночных отношений выполняет следующие функции:

      Характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия;

      Является основным элементом финансовых ресурсов предприятия;

      Является источником формирования доходов бюджетов всех уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется на различные цели, определенные расходной частью бюджетов.

 

 

   1.3 Источники формирования прибыли и направления её использования.

Значительный  удельный  вес  могут  составлять  доходы  от долгосрочных  и  краткосрочных  финансовых  вложений  и  доходы   от   сдачи имущества в аренду (они учитываются в  составе  внереализационных  прибылей, если  сдача  имущества  в  аренду   не   является   основной деятельностью предприятия).

Финансовые вложения  означают  такое  размещение  собственных  средств

предприятия в деятельность  других  предприятий,  которое  дает  возможность получить  доходы.  Под  долгосрочными  финансовыми   вложениями   понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставный капитал других  предприятий (товариществ,  акционерных  обществ,  совместных,   дочерних   предприятий), приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств  взаймы  на срок более  года.  К  формам  краткосрочных  финансовых  вложений  относятся приобретение краткосрочных казначейских  обязательств,  облигаций  и  других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на  срок  менее  года.  Денежные или  другие  имущественные  средства  участников   договора   о   совместной  деятельности  без  образования  для  этой  цели  юридического   лица   также считаются  финансовыми  вложениями  -  долгосрочными  или краткосрочными  в зависимости  от  срока  действия  договора,  поэтому  доходы  от  них  также включаются в состав внереализационных доходов.

      Доходы от долевого участия в  уставном  капитале  другого  предприятия

представляют часть  его  чистой  прибыли,  которая  поступает  учредителю  в заранее оговоренном  размере  или  в  виде  дивидендов  по  акциям,  пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг  являются  проценты  по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по  акциям. Предприятие имеет право на получение дохода по  ценным  бумагам  акционерных обществ, если они приобретены не  позднее  чем  за  30  дней  до  официально объявленной даты их  вышины.  По  государственным  ценным  бумагам  право  и порядок получения доходов определяются условиями их  выпуска  и  размещения. По  средствам,  предоставляемым  взаймы,  предприятие  получает  доходы   по условиям договора между кредитором и ссу-дозаемщиком.

Доходы от сдачи имущества в аренду формируются из получаемой  аренднойплаты, которую арендатор платит арендодателю.

Оставшаяся часть представляет собой  остаточную  прибыль  (или  чистую

прибыль),  которая  полностью  поступает  в  распоряжение  предприятия.  Она

направляется на оплату труда и материальное поощрение, на прирост  оборотных

средств,  капитальных  вложений,  социальное  развитие   путем   образования

соответствующих фондов: развития  науки  и  техники,  социального  развития,

материального поощрения.

Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов

и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и

развития социальной сферы.

Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает.

Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положением, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовывать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения).

   Распределение прибыли на социальные нужды включает расходы по

эксплуатации социально-бытовых объектов, находящихся на балансе

предприятия, финансирование строительства объектов непроизводственного

назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства,

проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и т.п.

К затратам на материальное поощрение относятся единовременные

поощрения за выполнение особо важных производственных заданий, выплата премий за создание, освоение и внедрение новой техники, расходы на оказание материальной помощи рабочим и служащим, единовременные пособия ветеранам труда, уходящим на пенсию, надбавки к пенсиям, компенсациям работникам удорожания стоимости питания в столовых, буфетах предприятия в связи с повышением цен и др.

    Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется

на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в

процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на

потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на

накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной

на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в

последующие годы направлен для покрытия возможных убытков,

финансирования различных затрат.

Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.

 

 

Глава 2. Анализ образования и использования прибыли ООО «Регион-Агро-Волга».

 

  2.1. Краткая характеристика ООО «Регион-Агро-Волга»

Общество  с ограниченной ответственностью “Регион-Агро-Волга”  расположено на территории Перевозского района.

Юридический адрес:               607400, НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ., Г. ПЕРЕВОЗ, УЛ. НАГОРНАЯ Д 22.

ООО “Регион-Агро-Волга” занимается оптовой торговлей минеральными удобрениями и производством тукосмесей. Данный вид деятельности не лицензируется.

ООО “Регион-Агро-Волга”  является частью холдинга «ФосАгро».

ООО “Регион-Агро-Волга” является сбытовой структурой заводов производителей минеральных удобрений, входящих в холдинг «ФосАгро».

ООО “Регион-Агро-Волга” является  самым крупным предприятием Перевозского района и Нижегородской области,  занимает 70% рынка  Нижегородской области по реализации минеральных удобрений.

В настоящее  время в коллективе работает 43 человек, из них  28 человек производственного персонала.

Предприятие  располагает достаточно  крепкой материально-технической базой для оптовой торговли минеральными удобрениями и производства тукосмесей и  включает в себя: здание весовой, здание склада минеральных удобрений, склад с подсобным помещением, склад для хранения аммиачной воды, трансформаторную подстанцию, гаражный бокс, административное  здание, две ж/д площадки площадью 964 м., гараж, земельный участок под объектами недвижимости и  ж/д площадкой площадью 2436 кв.м., 15 единиц техники и  оборудования.

Предприятие арендует у Перевозской Администрации земельный участок площадью 89900 кв.м. на срок 49 лет, где на данный момент находится асфальтированная площадка для хранения удобрений.

Предприятие реализует минеральные удобрения и тукосмеси по Нижегородской, Ульяновской области, в Чувашию, Мордовию.

Основными поставщиками минеральных удобрений являются: ОАО «Череповецкий Азот» (поставляет аммиачную силитру), ООО «Балаковские минеральные удобрения» (поставляет аммофос), ОАО «Аммофос» (удобрение ДАФК). Данные предприятия  входят в холдинг «ФосАгро».

На протяжении длительного времени предприятие имеет стабильных партеров по сбыту продукции, среди них:

Агрофирма «Волготрансгаз», ООО «Пушкинское», Торговая компания «1-ое Мая», СОЮЗАГРО, ООО ТД «Руснрусагро» , ООО «Еврохимсервис», ЗАО «Таренское»

Реализацию продукции предприятие осуществляет как  самовывозом (47%), так и  ж/д вагонами (53%).

Основные конкуренты: ОАО «Акрон» (место нахождение: Нижегородская область).

 

2.2. Порядок определения прибыли.

Источником информации для проведения анализа финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия является документ финансовой отчетности форма №2 "Отчет о прибылях и убытках" (Приложение 1).

 

Таблица 1. Схема формирования прибыли (убытка) предприятия.

 

Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг

 

НДС, акцизы, экспортные пошлины и т.п., налоги и обязательные платежи

-

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг

-

Валовая прибыль

 

Коммерческие расходы

-

Управленческие расходы

-

Прибыль (убыток) от продаж

 

Проценты к получению (+), проценты к уплате(-)

+/-

Доходы от участия в других организациях

+

Прочие операционные доходы

+

Прочие операционные расходы

-

Внереализационные доходы

+

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

Налог на прибыль и другие аналогичные платежи

-

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

 

Чрезвычайные доходы(+), чрезвычайные расходы(-)

+/-

Чистая прибыль

 

 

1) Рассчитываем валовую прибыль. От показателя выручки от реализации товаров, продукции, работ и услуг (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей) вычитается полная себестоимость реализованной продукции:

797 027757 874= 39153 т.р.

2) Рассчитываем прибыль (убыток) от продаж. От показателя валовой прибыли вычитаются коммерческие и управленческие расходы:

39153(4464 + 16079) = 18610 т.р.

3) Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Проценты к получению – Проценты к уплате + Доходы от участия в других организациях + Прочие операционные доходы – Прочие операционные расходы + Внереализационные доходы – Внереализационные расходы.

18610 +104 - 4 442 + 0 + 99 991 - 101 278 + 0 =12985т.р.

 

4) Сумма налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи составляет 2913т.р.

5) Высчитываем показатель прибыли (убытка) от обычной деятельности. От показателя прибыли (убытка) до налогообложения вычитается сумма налога на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи.

12985 - 2913 = 10072 т.р.

6) Рассчитываем чистую прибыль. От показателя прибыли (убытка) от обычной деятельности вычитываются чрезвычайные расходы и прибавляются чрезвычайные доходы. Т.к. у предприятия нет чрезвычайных доходов и расходов, следовательно чистая прибыль будет равна 10072т.р.

Все показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия отражены в таблице 2.

Таблица 2. Основные показатели ФХД  ООО «Регион-Агро-Волга» за 2007 2008 гг., тыс. руб.

 

Показатели

2008 г.

2007 г.

Выручка от реализации продукции (за минусом НДС, акциза и аналогичных платежей)

797027

367484

Полная себестоимость реализованной продукции

757874

345818

Валовая прибыль

39153

21666

Прибыль (убыток) от продаж

18610

8951

Внереализационные результаты

0

0

Прибыль отчетного периода (балансовая прибыль)

12985

5930

Налог на прибыль

4894

1197

Иные обязательные платежи

0

0

Прибыль (убыток) от обычной деятельности

10072

13022

Чистая прибыль

10072

13022

 

Темп прироста балансовой прибыли составил 118,9%

У предприятия нет внереализационных результатов это говорит о том,что предприятие занимается не только основным видом деятельности ,но и другими прочими операциями, не занимается внереализационной деятельностью, а именно, не имеет долевого участия в других предприятиях, не имеет ценных бумаг, не является арендодателем и т.п.

 

 

 

 

 

Динамика основных показателей деятельности ООО «Регион-Агро-Волга»

 

Как видно из диаграммы, в течение календарного года наблюдаются волнообразные колебания основных финансово-экономических показателей ООО «Регион-Агро-Волга», в особенности это относится к размеру квартальной выручки, чистой прибыли и оборотных активов.

Наибольшую чистую прибыль предприятие получает в 1 и 2 кварталах, это объясняется пиком продаж готовой продукции в период посевных работ.

При росте выручки объёмы запасов также растут, но с гораздо меньшими темпами, что свидетельствует о стремлении предприятия наращивать объемы закупки сырья в период наибольшей активности покупателей.

Учитывая, изложенное, в соответствии с п 4.1.1 Методики № 838-2/1-р, оценку финансового состояния ООО «Регион-Агро-Волга» целесообразно проводить с учётом фактора сезонности по реализации продукции.

 

2.3. Распределение и использование прибыли предприятия.

Механизм воздействия финансов на эффективность ведения хозяйства зависит от характера распределительных отношений, конкретных форм и методов их организации, их соответствия уровню производительных сил производственных отношений. Ориентиром для установления соотношения между накоплением и потреблением должны быть состояния производственных фондов и конкурентоспособность выпускаемой продукции. В процессе распределения чистой прибыли предприятие вправе самостоятельно определить способ распределения чистой прибыли.

Распределение прибыли согласно устава ООО «Регион-Агро-Волга»: 30% на выплату дохода учредителям, 40% в фонд производственного развития, 25% в резервный фонд, 5% в фонд материального поощрения. Исходя из направлений использования прибыли можно сделать вывод о внимательном отношении предприятия к технологическому оснащению и развитию производственных мощностей, так как наибольшая доля в распределении прибыли идет в фонд производственного развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Факторы роста прибыли

3.1. Систематическое получение прибыли

Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервы увеличения прибыли:

-                     увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

-                     снижение себестоимости выпускаемой продукции;

 

3.2. Рекомендуемые пути максимизации прибыли.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

1.                 Освоение новых рынков сбыта. В настоящее время предприятие реализует продукцию на территории Нижегородской области. Для повышения объма продаж, а следовательно, и прибыли организации необходимо рассмотреть возможность выхода на рынки соседних регионов.

2.                 Применение сдельной системы оплаты труда, зависящей от выработки. В связи с сезонным характером деятельности предприятия (торговля минеральными удобрениями) зачастую в период пониженного спроса в летний и зимний период наблюдаются простои в работе. Переход на систему оплаты, зависящую от выработки, позволит значительно сократить прямые затраты организации, одновременно увеличив прибыль.

3.                 Поиск более выгодных цен на закупаемое сырье. Затраты на сырье занимают значительную долю в себестоимости продукции (предприятие закупает химикаты, смешивает их и фасует к продаже). Поиск новых поставщиков сырья по более выгодным ценам позволит увеличить прибыль предприятия не увеличивая цену реализации готовой продукции.

4.       Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ, по изготовлению данного вида продукции

5.       Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

4.       Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

5.       Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

6.       Совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий.

7.       Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей.

8.       Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Предприятия реализуют свою продукцию потребителям, получая за нее денежную выручку. Однако это еще не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство продукции и ее реализацию, то есть с себестоимостью продукции. Предприятие получает прибыль, если выручка превышает себестоимость; если выручка равна себестоимости, то удалось лишь возместить затраты на производство и реализацию продукции и прибыль отсутствует; если затраты превышают выручку, то предприятие получает убыток, то есть отрицательный финансовый результат, что ставит его в сложное финансовое положение, не исключающее банкротство.
Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.
Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности.
Заинтересованность предприятий в производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона.

Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.

Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве.

Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любой коммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

Список литературы

 

1.                  Экономика организации (предприятия): учебник / под редакцией    Н. А. Сафронова -- 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Экономисть,2005.-- 618 с

2.                  Абрамов С.А. Методика анализа и оценки финансовых результатов деятельности предприятия: практическое руководство. - М.: Фолиум. Информ-студио, 2007. - 289с.

3.                  Четыркин Е. М. Методы финансовых и коммерческих расчетов. - М.: Профит, 2006. - 284с.

4.                  Рубинштейн Т.Е. Анализ и планирование финансовых результатов деятельности предприятий. - М.: Ось-89, 2006. - 362с.

5.                  «Ваша прибыль в условиях рынка»./Кодацкий В.П. Москва, «Финансы и статистика», 2003 год.

6.                  Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник, 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 582с.

7.                  Налоги./ Под редакцией Черника Д.Г. Москва, Финансы и статистика, 2000 год.

8.                  «Экономика предприятия»/Сергеев И.В. Москва, «Финансы и статистика» 2002 год.

9.                  Новикова И.Ю., Ивлева Е.Н., Алексеева Л.Е. "Разъяснения положения по бухгалтерскому учету "УЧЕТ РАСХОДОВ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ" ПБУ 18/02" - М.: "ОРГ информ", 2005г. - 114с.

10.             Экономика предприятий / Хрипач В.Я., Суша Г.З. и др. - Мн.: Экономпесс, 2000, - 460с.

11.             Финансы предприятий. / Павлова Л.Н., Москва, “ЮНИТИ”, 1998

12.             Харитонов Н.А. Использование прибыли отечественного предприятия.// Финансист. - 2007. - 1. - с.27-32.

13.             Экономическая теория /Под редакцией Добрынина А.И., Тарассвича Л.С. Санкт-Петербург, издательство СПбГУЭФ, изд. «Питер», 2002 год.

14.             Налоги и налогообложение в Российской Федерации. (Учебник) Пансков В.Г. (2006, 7-е изд., 592с.) … Справочник спорных ситуаций по налогу на прибыль организаций. Красноперова О.А. (2008, 248с.)

15.             Вешняков И.Г. Особенности исследования финансовых результатов деятельности предприятий.// Проблемы современных экономических отношений. - 2007. - 4. - с.31-38

16.             Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и проведение финансового анализа прибыли. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 229с

22

 

Информация о работе Сущность прибыли