Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 18:50, контрольная работа
Коммерческой деятельности присущи основные системные законы. Закон синергии устанавливает, что в процессе совместной деятельности всех участников производственно-сбытового процесса потенциал коммерческого предприятия будет больше, чем простое сложение используемых ресурсов. Это увеличение достигается за счет взаимосвязи и согласованности действий отделов и подразделений, вовлеченных в производственно-сбытовой процесс. Являясь открытой системой, коммерческая организация стремится свести к минимуму эффект внешнего воздействия, сохраняя при этом свою качественную определенность, приспосабливая свою коммерческую деятельность к внешним и внутренним изменениям.
Свойства и характеристики коммерческой деятельности как системы………3
Сравните суть определений эффекта и эффективности коммерческой деятельности предприятия…………………………………………………..……8
Практическое задание………………………………………………………..…..9
Список используемой литературы……………………………………………..11
Содержание
Свойства и характеристики коммерческой деятельности как системы………3
Сравните
суть определений эффекта и
эффективности коммерческой деятельности
предприятия…………………………………………………
Практическое
задание………………………………………………………..
Список используемой
литературы……………………………………………..
Свойства и характеристики коммерческой деятельности как системы.
Коммерческая деятельность является одним из важнейших факторов обеспечения эффективного функционирования экономической системы в рыночных условиях хозяйствования.
Коммерческая
деятельность – древнейший из видов
деятельности человека. Эта деятельность
появилась с начала разделения труда
и выражалась вначале в примитивных
формах натурального обмена. Постепенно
совершенствовались способы производства
и усложнялись формы
Коммерческая
деятельность оказывает непосредственное
влияние на эффективное производство
и воздействует на различные показатели
деятельности предприятия: объем реализации
товара, уровень коммерческих издержек,
показатели оборачиваемости и ряд
других. На современном этапе в
условиях формирования в России рыночных
отношений это воздействие
Одним из основных положений системного подхода является использование понятия "система", которое применяется для исследования объективных процессов и явлений. Существует достаточно много различных определений, которые даются понятию системы. Разнообразие определений обусловлено разнообразием методов построения теории систем, исходных предпосылок системного исследования. Э.Б. Кондильяк в работе "Трактат о системах" писал, что "в вопросах о системах нагромоздили столько ошибок лишь потому, что не вскрыли достоинства и недостатки принципов, на которых они покоятся" (Шеметов, Петухова, 2007). Как отмечает далее П.В. Шеметов, все разнообразие определений можно разделить на две группы: определения онтологического и гносеологического характера. Первые отражают рассмотрение системы как реально существующего объекта (чаще всего физическая целостность), вторые – как модель отношений всех мыслимых явлений, выделяемых самым исследователем. Примером первого рода определений служит широко известное понимание системы как совокупности находящихся во взаимодействии элементов, данное Л. Берталанфи. Большинство определений сводится к одному: система – это совокупность взаимосвязанных элементов, образующих комплексное единое целое. Основными признаками системы являются:
− конструкция системы, т.е. определенный порядок расположения ее элементов;
− цели, для достижения которых собственно и создаются системы;
− размещение
элементов системы в
− критерии оценки, которые обеспечивают оптимальное сочетание элементов системы.
Коммерческие организации производят товары, оказывают услуги, выполняют работы не только для достижения основной цели своей деятельности (получение прибыли), но и для удовлетворения запросов потребителей. Каждая организация осуществляет свою деятельность во внешней среде, являясь открытой системой. Стационарным состоянием открытой системы является ее динамическое развитие, при котором все макровеличины остаются неизменными, но непрерывно осуществляются макропроцессы, направленные на дифференциацию ее элементов. Рассматривая организационные процессы по производству и сбыту продукции, товаров и услуг, можно сделать вывод, что все они должны быть взаимосвязаны, т.е. являются элементами системы по осуществлению закупки необходимых ресурсов (материалов, сырья, информации) и дальнейшей продаже произведенной продукции. Коммерческая деятельность – это система оперативно-организационных мероприятий, направленных на организацию и управление процессами купли-продажи товаров с целью удовлетворения потребительского спроса и получения прибыли. Система организации коммерческой деятельности – это совокупность организационных форм, методов и правил, осуществление которых обеспечивает рациональное функционирование элементов системы и их взаимодействие в процессе производства и сбыта продукции, товаров, услуг.
Коммерческой деятельности присущи основные системные законы. Закон синергии устанавливает, что в процессе совместной деятельности всех участников производственно-сбытового процесса потенциал коммерческого предприятия будет больше, чем простое сложение используемых ресурсов. Это увеличение достигается за счет взаимосвязи и согласованности действий отделов и подразделений, вовлеченных в производственно-сбытовой процесс. Являясь открытой системой, коммерческая организация стремится свести к минимуму эффект внешнего воздействия, сохраняя при этом свою качественную определенность, приспосабливая свою коммерческую деятельность к внешним и внутренним изменениям.
Закон относительных сопротивлений (закон наименьших) гласит: "Общая устойчивость системы как целого определяется наименьшей относительной устойчивостью составляющих его компонентов по отношению к внешнему воздействию" (Шеметов, Петухова, 2007). В разные моменты времени коммерческая деятельность организаций подвергается воздействиям разного рода. Её устойчивость будет зависеть от наименьшей устойчивости одного из ее элементов. При системном анализе коммерческой деятельности элементом могут выступать коммерческие операции.
Коммерческие операции – это процессы, связанные с куплей-продажей товаров. К ним относятся и организационно-хозяйственные процессы, непосредственно не связанные с куплей-продажей, но
обеспечивающие их осуществление и нормальное функционирование торгового механизма. Коммерческие операции фактически являются основными функциями коммерческой деятельности. Они включают:
− изучение
и прогнозирование
− формирование ассортимента продукции (товаров, услуг, работ), разработку ассортиментного перечня и ассортиментного минимума;
− управление ассортиментом, определение уровня товарных запасов и их нормализация;
− выявление и изучение источников поступления и поставщиков продукции (товаров, услуг, работ);
− экономическое обоснование выбора поставщиков товаров, сырья, материалов;
− организацию рациональных хозяйственных связей с поставщиками;
− ведение договорной работы, включающей разработку проектов договоров, согласование их условий (преддоговорная работа), подписание договоров, контроль их исполнения;
− выбор форм и методов продажи товаров;
− рекламно-информационную работу;
− организацию сервисного обслуживания;
− оценку
эффективности и
Коммерческая деятельность как система состоит из управляемой и управляющей подсистем, соединенных между собой каналами передачи информации. В качестве управляемой подсистемы выступает совокупность коммерческих процессов, реализация которых обеспечивает сбыт продукции, товаров, выполнение услуг. Это обстоятельство требует деления управляемой системы в соответствии с характером протекающих на предприятии коммерческих операций. Управляющая подсистема представляет собой совокупность взаимоувязанных методов управления коммерческой деятельностью, реализуемых людьми с помощью технических средств для обеспечения эффективности и результативности. К управленческой деятельности относятся:
планирование, регулирование, контроль, учет, стимулирование (мотивация). Функции управления осуществляет специальный орган – коммерческий отдел предприятия.
Организация управления коммерческой деятельностью осуществляется путем организационного проектирования, реорганизации или ликвидации действующих систем, рационализации управления.
Элементы коммерческой деятельности в установленном порядке объединяются определенными связями, обеспечивающими их системную целостность, путем их организации приобретают упорядоченность и организуются в коммерческую систему. Полная упорядоченность системы управления коммерческой деятельностью может быть достигнута комплексным применением организационных методов управления: регламентирования, нормирования, инструктирования, контроля.
Совершенствование организации системы управления коммерческой деятельностью предполагает:
− четкую постановку целей коммерческой деятельности;
− установление
согласованности критериев
− выбор рациональных форм управления, совершенствование структуры коммерческой системы,
распределение в ней обязанностей, прав и ответственности;
− разработку эффективных методов, обеспечивающих высокое качество коммерческих решений;
− внедрение
процессов обработки
− установление
научно обоснованного режима труда
административно-
Сравните суть определений эффекта и эффективности коммерческой деятельности предприятия.
Понятия «экономический эффект» и «экономическая эффективность» относятся к числу важнейших категорий рыночной экономики. Эти понятия тесно связаны между собой.
Экономический эффект предполагает какой-либо полезный результат, выраженный в стоимостной оценке.
Экономическая
эффективность – это
В показателях выручки (объеме реализованной продукции), дохода, прибыли выражается полезный результат деятельности фирмы в стоимостной форме. Их принято называть показателями экономического эффекта, который является величиной абсолютной (руб./ед. времени).
В отличие
от экономического эффекта экономическая
эффективность – величина относительная.
Определить её можно лишь сопоставив
экономический эффект как результат
деятельности с затратами, которые
обусловили этот эффект. Чаще всего
экономическая эффективность
Самым распространенным
коэффициентом экономической
Практическое задание
На основе приведенных данных (табл. 1)рассчитайте коэффициент ритмичности реализации продовольственных товаров за неделю и сделайте вывод об особенностях спроса на них.
Таблица 1
1 – 7-е число месяца |
Оборот плановый |
Оборот фактический |
Выполнение, % |
1-е |
17 |
12 |
0,71 |
2-е |
17 |
13 |
0,76 |
3-е |
17 |
14 |
0,82 |
4-е |
17 |
15 |
0,88 |
5-е |
18 |
17 |
0,94 |
6-е |
19 |
21 |
1,11 |
7-е |
19 |
20 |
1,05 |
Кр = Аф/Ап,
Где:
Кр - коэффициент ритмичности реализации производственных товаров;
Аф – фактимческий выпуск продукции за неделю в пределах планового задания;
Ап – плановое задание за неделю.
Вывод: за первые 5 дней спрос на товары ниже чем планировалось. За 6 и 7 числа, спрос возрос на 1,11% и на 1,05%.
Информация о работе Свойства и характеристики коммерческой деятельности как системы.