Таможенное регулирование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 21:56, курсовая работа

Описание работы

Таможенная политика – это мощный рычаг, при помощи которого государство может и стимулировать рост отечественного производства, особенно в секторе производства экспортной продукции, и ввоз импортных товаров, призывая тем самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта тема представляет некоторый интерес в свете вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства.

Файлы: 1 файл

4tp.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)
  • к первой из групп относится проблемы доступа на рынок российских товаров и услуг или, если выразиться по иному, проблемы определения приоритетов развития Российской экономики на ближайшее время;
  • вторая связана с необходимостью изменения действующего законодательства в соответствии с нормами и принципами ВТО.

Определять приоритеты развития стране, экономика которой  находится в стадии реформирования, крайне сложно. В течение почти  десяти лет (с момента создания рабочей группы по присоединению России к ГАТТ/ВТО) у членов организации была возможность ознакомиться с ходом и логикой развития реформ в России. И если эта логика и достижения реформ свидетельствует о кардинальных мерах по либерализации экономики, то как представляется, члены организации могут пойти и на уступки в вопросах предоставления переходных периодов для снижения таможенных пошлин.

Второй проблемой является изменение законодательства. В течение 90-ых годов была выстроена юридическая основа для России как страны с рыночной экономики. В настоящее время речь идет о тюнинге этого законодательства и о его состыковке с нормами и принципами ВТО.

Примером является Таможенный кодекс Российской Федерации, на изменение  которого неоднократно указывали члены ВТО.

Новый проект Таможенного  кодекса прошел экспертизу различных  западных экспертов работающих по программам технической помощи России и экспертов  международных организаций. И в  целом можно сказать, что он не противоречит нормам и принципам Конвенции Киото, Соглашения по таможенной оценке, Соглашения по предпогрузочной инспекции и другим соглашениям ВТО. Периодический перенос сроков вступления в ВТО, по официальным данным, обусловлен тем, что представители ВТО на переговорах с Россией выдвигают дискриминационные требования и считают их обязательными условиями. При этом важно отметить, что все эти требования являются не обязательными, а дополнительными, то есть нормы ВТО не предусматривают от страны-кандидата их безусловного выполнения.

Есть на переговорах  и реальные проблемы – это вопросы  выравнивания внутренних энергетических тарифов, поддержки сельского хозяйства, проблема интеллектуальной собственности.

По вопросу выравнивания энергетических тарифов позиция  российских переговорщиков справедливо категоричная. Это требование неправомерно, а следовательно и неприемлемо.

Россия  пытается отбиться от выдвигаемых к ней требований. Так, большие сложности у наших  переговорщиков возникли при согласовании с членами ВТО условий доступа  на российский рынок иностранных услуг. Российская сторона предполагает по большинству пунктов усиление ограничений, а эксперты чуть ли не в один голос заявляют, что здесь-то как раз крайних мер не требуется.[11]

Государственная Дума третьего созыва провела огромную работу - был принят целый пакет законов, необходимых не столько для присоединения к ВТО, сколько для самой российской экономики: Таможенный кодекс, законы «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», «О защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров», «О валютном регулировании и валютном контроле», «О техническом регулировании» и пакет законов, связанных с защитой интеллектуальной собственности.

Однако правоприменительная, судебная и административная практика будут интересовать РФ ничуть не меньше, чем контрагентов по ВТО. Для нас самих важны перемены в работе российской таможни, улучшение жизни экспортеров и импортеров, реализация всего принятого законодательства.

Федеральное законодательство в большей части уже скорректировано. Однако работа будет продолжена: вслед за вступлением в действие нового Таможенного кодекса потребовались изменения закона о таможенном тарифе, положений об определении таможенной стоимости, окончательно не завершено законодательное оформление по вопросам интеллектуальной собственности, в дальнейшей либерализации нуждается валютное законодательство. Особого внимания требует нормативно-правовая база регионов России. В настоящее время ГД РФ приводит разработку законодательства в соответствие с действующими и будущими международными обязательствами нашей страны.[8, c.310]

Эта работа должна выполняться  независимо от членства России в ВТО, ибо создание единого правового  пространства на всей территории страны – это одно из главных требований Конституции РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Заключение

 

Исторически динамика государственного регулирования степени открытости или закрытости экономики (таможенная политика) движется от свободной торговли к протекционизму и наоборот. Однако, как известно, протекционистские барьеры эффективны в краткосрочном периоде, они создают временный эффект, приводящий затем к существенным провалам, будь то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции.

В настоящее время  сложилось несколько форм протекционизма:

  • селективный протекционизм – направлен против отдельных стран или товаров;
  • отраслевой протекционизм – защищае<span class="dash041e_0431_044b_0447_04

Информация о работе Таможенное регулирование в России