Теоретические аспекты мотивов удовлетворения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - рассмотреть понятие мотивации персонала, определить методы мотивирования и их практическую значимость.
Задачи моей курсовой работы: изучить содержание понятий «мотивация» и «мотивирование»; изучить методы мотивирования персонала; разработать практические рекомендации для успешного мотивирования персонала.

Содержание работы

Введение…. …………………………………………………….……….………..3
1. Теоретические аспекты мотивов удовлетворения……….………….….……4
1.1.Определение мотива…………………….…….……………………………...4
1.2. Виды мотивации.………………………………….…………………………6
1.3. Теория мотивации. ….………………….. ………………………………....11
2. Мотивация персонала на примере ОАО «Жировой комбинат»…………...13
2.1. Общая характеристика деятельности ОАО «Жировой комбинат»……...13
2.2. Анализ стимулирования персонала на ОАО «Жировой комбинат» ……14
3. 3. Рекомендации по совершенствованию мотивации персонала на ОАО «Жировой комбинат»…………………………………………………………...19
3.1. Применение новых форм оплаты труда…………………………………..19
3.2. Система социально-психологических факторов в управлении стимулированием персонала……………………………………………………21
Заключение………………………………………………………………………24
Литература…..…………………………….…………………………………......27

Файлы: 1 файл

организационное поведение.doc

— 171.00 Кб (Скачать файл)

Социологические исследования показывают, что наибольший вес среди форм мотивации имеет  оклад и индивидуальная надбавка, а затем уже следуют различные  виды премий, на фоне других выделяются медицинское страхование, возможность получения кредитов и материальная помощь. Значимыми так же являются следующие мотивационные формы: хороший моральный климат в коллективе, карьера, хорошие условия труда, оплата путевок, социальные отпуска.

Основные рекомендации по улучшению мотивационного процесса и предотвращению демотивации: предоставление максимума реалистичной информации в процессе отбора, формирование реалистичных ожиданий, управление персоналом по целям, постановка реальных целей, разделение сложных целей на краткосрочные этапы, активное использование дополнительных навыков сотрудников, внимание к идеям и предложениям сотрудников, формирование организационной культуры, развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации, поощрение и оценка достижений сотрудников, развитие системы управления карьерой.

Анализ системы  мотивации труда на предприятии  показал, что управление персоналом предприятия осуществляется с помощью  сочетания административных, экономических  и социально-психологических методов  управления. Используемые ОАО "Жировой комбинат" социально-психологические методы эффективно осуществляют духовное стимулирование, создавая благоприятный психологический климат в коллективе и чувство принадлежности к организации. Установленный на предприятии стабильный размер вознаграждения персонала предотвращает увеличение текучести кадров и снижает затраты на поиск новых трудовых ресурсов.

Основными слабыми  сторонами существующей системы  стимулирования труда работников ОАО "Жиркомбинат" являются следующие  аспекты: низкая эффективность внутрипроизводственных отношений, обусловленная тем, что инициатива и предприимчивость цехов не поощряются, а часто, наоборот пресекаются; в основном стимулировании, то есть при определении размера оклада и премиальных, не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность; в некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат.      

Основными направлениями  развития системы стимулирования персонала на ОАО "Жировой комбинат" в сложившихся условиях могут стать: развитие системы управления деловой карьерой; применение новых стимулирующих форм оплаты труда; расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально- психологического климата в коллективе.

Для формирования системы управления карьерой на предприятии  необходимо осуществить следующие  мероприятия:

1) провести создание  основ функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей коммуникационной системы на предприятия, публичного систематического информирования о вакансиях в фирме.

2) На основе  изучения потребностей и интересов  работников провести дальнейшее  развитие карьерной системы предприятия  и используемых методов стимулирования.

В целом, хорошо сформулированные усилия по развитию системы управления карьерой на предприятии  могут помочь работникам в определении  их собственных потребностей к продвижению, дать информацию о подходящих возможностях карьеры внутри предприятия и сочетать потребности и цели работника с целями организации. Формирование такой системы может уменьшить устаревание людских ресурсов, которые так дорого обходятся предприятию.

Предложенные  формы материального стимулирования должны применяться для определения материального вознаграждения, при этом затраты на персонал не будут носить характер резко растущих. Внедрение таковых необходимо осуществлять постепенно, при этом одна форма может являться источником для другой (например, сберегательные фонды - источники кредитов).

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

 

  1. Карташова Л.В. Организационное поведение: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломандина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
  2. Аверченко Л. К. Психология управления: Курс лекций / Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов, Р.И. Мокшанцев и др. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  3. Алексеев А. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя А. Алексеев, В. Пигалов. - М.: Технологическая школа бизнеса, 2005.
  4. Алиев В.Г. Организационное поведение: Учебное пособие / В.Г. Алиев, С.В. Дохолян. - Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 2006.
  5. Владимирова Е. Предчувствие портрета / Е. Владимирова. - Екатеринбург: Ладъ, 2002.
  6. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник И.Е. Ворожейкин. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  7. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов М.Т. Громкова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
  8. Джордж Дж.М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учебное пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  9. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. - 4-е изд. / А.П. Егоршин. - Н. Новгород: НИМБ, 2007.
  10. Еропкин A.M. Организационное поведение: Конспект лекций / А.М. Еропкин. - М.: ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 2004.
  11. Зайверт X. Тестирование личности: Перс нем. - 3-е изд.- М.: Интер-эксперт, 2004.
  12. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Организационное поведение: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. – М.: Экономистъ, 2005.
  13. Карташова Л.В. Поведение в организации: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  14. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник / Л.В. Карташова, Т.В. Никонова, Т.О. Соломанидина. - М.: ИНФРА-М, 2006.
  15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2007.



Информация о работе Теоретические аспекты мотивов удовлетворения