Теоретические основы исследования внешней и внутренней среды организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы исследования внешней и внутренней среды организации
1.1 Исследование внутренней среды организации
1.2 Исследование внешней среды организации
1.3 Методы исследования внутренней и внешней среды организации
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 41.77 Кб (Скачать файл)

Товары-заменители. Обострить конкуренцию  может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом.

Препятствиями на пути товаров-субститутов  могут стать:

•проведение ценовой  конкуренции, которая переключает внимание покупателя с проблемы качества на снижение цены;

•рекламные атаки  на потребителей;

•производство новых, привлекательных  продуктов;

•улучшение качества обслуживания при продаже и распространении  товара.

Внутриотраслевая конкуренция  и ее интенсивность. Интенсивность конкуренции может колебаться от мирного сосуществования до жестких и грубых способов выживания из отрасли. Наиболее сильно проявляет себя конкуренция в отраслях, для которых характерны:

•большое число конкурентов;

•однородность выпускаемых  товаров;

•наличие барьеров снижения издержек, например, стабильно высокие  постоянные затраты;

•высокие выходные барьеры (фирма не может выйти из отрасли, не понеся при этом значительных убытков);

•зрелость, насыщенность рынков (эта ситуация сегодня характерна для мирового компьютерного рынка, столкнувшегося с насыщением потребностей покупателей).

Одним из способов уменьшить  давление внутриотраслевой конкуренции  является использование сравнительных  преимуществ, которыми обладает фирма.

Сила воздействия поставщиков. Фирма конкурирует, то есть ведет экономическую борьбу, не только с себе подобными производителями, но и со своими контрагентами-поставщиками, конкурентами. Сильные поставщики могут повышать цену на свои товары и снижать качество поставляемых продуктов и услуг.

Сила поставщиков определяется:

1наличием крупных  компаний-поставщиков;

2отсутствием заменителей  поставляемых товаров;

3ситуацией, когда отрасль,  куда осуществляются поставки, –  один из неглавных заказчиков;

4решающим значением  поставляемых товаров в ряду необходимых экономических ресурсов;

5способностью присоединить  фирму–покупателя путем вертикальной  интеграции.

Сила воздействия покупателя. Конкуренция со стороны покупателей  выражается:

•в давлении на цены в  целях их снижения;

•в требованиях более высокого качества;

•в требованиях лучшего  обслуживания;

•в сталкивании внутриотраслевых конкурентов друг с другом.

Сила покупателя зависит  от:

•сплоченности и концентрированности  группы потребителей;

•степени важности продукции  для покупателей;

•диапазона ее применения;

•степени однородности продукции;

•уровня информированности  потребителей;

•других факторов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В рамках подготовки данного  исследования были рассмотрены внешняя  и внутренняя среда организации, а так же механизмы ее анализа.

Исходя из исследования внутренней среды организации можно сделать выводы:

  • наиболее опасные угрозы для компании: рост уровня инфляции, повышение ставки рефинансирования, рост цен;
  • возможности среды: повышение уровня жизни населения, антиинфляционная политика, падение доллара по отношению к рублю, повышение числа трудоспособного населения;
  • наиболее сильные стороны организации: предоставление возможности обучения и развития персоналу, высокий уровень обслуживания, организация рентабельна, поддержание корпоративного духа компании, выгодное расположение заведения, возможен безналичный расчёт.
  • наиболее слабые стороны: наблюдается текучесть кадров среди официантов и барменов, что обуславливается полной занятостью не подходящей для студентов, а именно студенту заняты в данных должностях и высокая арендная плата, обусловленная местоположением.

Так же были сделаны  выводы и предложения по усовершенствованию деятельности организации:

  • организовать обучение сотрудников;
  • развитие сбытовой сети;
  • снизить издержки;
  • организовать в компании маркетинговый отдел.

 

  

 

 

 

Список использованной литературы 

 

1.Аналоуи Ф. Стратегический  менеджмент малых и средних  предприятий. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 283с.

2.Боумен К. Основы  стратегического менеджменты. –  М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009. –  175с.

3.Виссема Х. Стратегический  менеджмент и предпринимательство. – М.: Финпресс, 2008. – 272с.

4.Виханский О.С. Стратегическое  управление. – М.: Гардарика, 2009. –  296с.

5.Гапоненко А.Л., Панкрухин  А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2009. – 194с.

6.Завгородняя А.А., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. – СПб.: Питер, 2009. – 345с.

7.Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический  менеджмент. – М.: Экономика, 2009. –  416с.

8.Исмагилов Р.Ф. Стратегический  менеджмент. – Уфа: УГНТУ, 2008. –  70с.

9.Карлоф Б. Деловая стратегия.  – М.: Экономика, 2008. – 239с.

10.Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический  менеджмент. – М.: РДЛ, 2008. – 464с.

11.Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова  Ю.А. Стратегическое планирование  на предприятии, – М.: ПРИОР, 2008. – 272с.

12.Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 375с.

13.Маркова В.Д., Кузнецова С.А.  Стратегический менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 288с.

14.Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел  Дж. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2008. – 336с.

15.Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс. – СПб.: Питер, 2008. – 688с.

16.Мосина И.Г. Стратегический  менеджмент. Принципы и методы: Учебное  пособие. – Новосибирск: НФ  РАП, 2008. – 167с.

17.Петрова А. Н. Стратегический  менеджмент. – СПб.: Питер, 2008. – 496с.

18.Попов С.А. Стратегический  менеджмент: Видение – важнее, чем знание: – М.: Дело, 2009. – 352с.

19.Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический  менеджмент. Искусство разработки  и реализации стратегии: Учебник  для вузов. – М: Банки и  биржи, ЮНИТИ, 2008. – 576с.

20.Тренев А.Н. Стратегическое  управление. – М.: ПРИОР, 2006. – 288с.

21.Фатхутдинов Р.А. Стратегический  менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа  Интел-Синтез», 2009. – 416с.


Информация о работе Теоретические основы исследования внешней и внутренней среды организации