Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:10, доклад
Создается предприятие по ремонту и обслуживанию компьютеров, а также периферийного оборудования. Основная цель организации бизнеса — выход на рынок указанных услуг и получение прибыли. Предприятие будет оказывать услуги стационарно и на дому у клиента. Предполагается обслуживать постоянно около 20 частных клиентов и 10—15 средних фирм. На первом этапе работу будет выполнять 1 человек. В дальнейшем предполагается расширение предприятия. Квалификация сотрудников не требует финансовых затрат на дополнительное обучение. Выбранное направление деятельности устойчиво прибыльно. Предполагаемая прибыль — 6542 руб.
Типовой внутрифирменный
бизнес – план малого предприятия
по оказанию услуг по обслуживанию
и ремонту компьютеров и
РЕЗЮМЕ
Создается предприятие по
ремонту и обслуживанию компьютеров,
а также периферийного
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ
Создается предприятие по
обслуживанию, ремонту и модернизации
компьютерной техники и периферийного
оборудования, а также прокладке,
настройке и сопровождению
Перечень оказываемых услуг:
Качество исполняемой работы определяется профессионализмом сотрудников предприятия.
Раздел 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА И СПРОСА
Компьютерный рынок Ростова можно охарактеризовать как развитый. Существует устойчивый спрос на компьютеры нижнего и среднего ценового класса, а также спрос на компьютерную технику, бывшую в употреблении.
Сегодня круг пользователей ПК охватывает многие и разные слои населения. Пользователями становятся дети, студенты, сотрудники различных предприятий и организаций. Практически любое рабочее место сейчас оснащено компьютером. Получили широкое применение бухгалтерские программы, издательские системы, другие специальные программные продукты. Прочно вошли в жизнь компьютерные игры, существует множество обучающих и развивающих программ.
Компьютерный рынок делится на следующие три категории:
Рынок услуг по обслуживанию компьютерной техники также ориентирован на это разделение. Создаваемое предприятие сможет обслуживать клиентов, относящихся к любой из указанных категорий. Предпочтение логично отдавать средним фирмам, имеющим в эксплуатации от трех до десяти компьютеров. В повседневной работе необходимо ориентироваться на создание постоянного круга клиентов. Количество пользователей ПК постоянно увеличивается, следовательно, должно увеличиваться и количество персонала, обслуживающего ПК. Не каждая организация может позволить себе содержание штатного сотрудника по обслуживанию техники. Как правило, это высококвалифицированные специалисты. Причем в ряде случаев в этом и не возникает необходимости, так как во многих фирмах установлены всего 1—2 компьютера и обращение к специалисту происходит достаточно редко. Аналогичная ситуация и с организацией и администрированием сетей. Следовательно, частная практика по оказанию такого рода услуг является оптимальной для пользователей.
Раздел 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
Кризис 1997 г. очень сильно потряс рынок компьютеров и бытовой техники. С резким повышением курса доллара уменьшился объем продаж в торгующих компьютерных фирмах, а некоторым из них и вовсе пришлось закрыться. Сегодня компьютерный рынок формируется заново, и количество проданной техники в крупных фирмах достиг докризисного уровня. Очень многие фирмы, продающие компьютеры, стараясь сохранить клиентов и привлечь новых, оказывают услуги по ремонту и настройке оборудования. Некоторые уже прочно заняли ступеньку на рынке компьютеров. Среди них «Технополис», «Soft», «R-Style», «Forte», «Sunrise» и другие мощные торговые компании, уже ставшие классиками компьютерного рынка. Объем работ на рынке по обслуживанию техники настолько велик, что место остается и для мелких фирм.
Анализируя работу фирм, занимающихся обслуживанием и ремонтом компьютерной техники, выявляются следующие отрицательные стороны их деятельности — это высокая цена и не всегда качественное и добросовестное выполнение работы. Балансируя среди крупных и мелких фирм, оптимальный вариант работы — не поднимать цену до уровня лидеров и гарантировать в срок качественное выполнение заказа. Основная задача первого года работы — добиться хорошей репутации своего предприятия в глазах клиента.
Раздел 4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
Для выполнения работ по
ремонту, обслуживанию компьютеров
и периферийных устройств нужно
иметь освещенное, хорошо проветриваемое
помещение. Но при установке программных
продуктов и настройке
РЕКЛАМА
Реклама способствует продвижению
услуг клиенту. Рекламная компания
предприятия должна носить целенаправленный
характер и ставить своей целью
внушение доверия к самому предпринимателю.
Поэтому в рекламе необходимо
подчеркнуть, что он исходит из потребностей
клиента. Предпочтение отдается рекламе
газетной, как более доступной
и широко охватывающей. Реклама дается
в специализированной газете в виде
объявления. Такая реклама понадобится
в течение первых месяцев работы.
Когда наберется некоторый круг
постоянных клиентов, необходимость
в рекламе исчезнет, так как
в дальнейшем будет происходить
обмен информацией между
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Ценообразование является важным этапом формирования финансовых результатов деятельности предприятия. Цены на рынке данного вида услуг уже сформированы и достаточно устойчивы. Клиенты могут узнать о ценах, открыв специальные газеты или прочитав прайс-листы. Для вновь создаваемого предприятия важной задачей является вхождение в рынок, поэтому на первом этапе цены предполагаются минимальные рыночные.
Цена на ремонт компьютерной техники складывается из следующих ценовых факторов:
Цена на модернизацию ПК:
В остальных случаях оплата предполагается почасовая.
Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВО
Для стационарного ремонта
техники и компьютеров
Необходимо иметь:
1. Оборудование:
2. МБП:
3. Необходимо также иметь
в наличии некоторые
4.Для поддержания
Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ
Создаваемая фирма организована предпринимателем без образования юридического лица. В деятельности занят 1 человек, который осуществляет все виды работ. В дальнейшем возможно расширение фирмы и привлечение наемного труда. В обязанности предпринимателя входят планирование деятельности предприятия, контроль над финансовыми результатами деятельности фирмы, а также непосредственное оказание услуг физическим и юридическим лицам. При данной организации предприятия законом устанавливается единый налог на вмененный доход.
Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ
Осуществление любого вида деятельности связано с затратами. Для нормальной работы фирмы предприниматель обязан вести учет своих расходов и доходов.
Расходы:
1. Материальные затраты:
2. Затраты на покупку спец. литературы и оплата за Интернет - 500руб.,
3. Страховка - 150 руб.,
4. Услуги связи - 250 руб.,
5. Расходы на рекламу - 50 руб.,
6. Единый налог на вмененный доход:
ИТОГО - 1453,8 руб.
Доходы
Цены на услуги:
с учетом срочности двойной тариф.
Предполагаемый доход в месяц - 8000 руб.,
Прибыль – 6541,7 руб.
Раздел 8. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ
Комплектующие для компьютерных систем закупаются за валюту. В связи с этим любое обесценивание рубля приводит к неоправданному завышению цены. Таким образом, основным фактором риска является повышение курса доллара. Клиенты в такой ситуации не способны оплатить реальную стоимость комплектующих по текущему курсу доллара. Количество платежеспособных заказчиков уменьшается. При увеличении курса доллара на 50%, предположительно доход предприятия уменьшается на 30%. Чтобы максимально снизить потери при повышении курса доллара необходимо в повседневной работе ориентироваться на средние фирмы, гарантированно эксплуатирующие компьютеры.
Существует риск возможных потерь от пожаров и коммунальных затоплений, поэтому необходимо застраховать имущество, находящееся в мастерской.