Типовой внутрифирменный бизнесплан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 15:10, доклад

Описание работы

Создается предприятие по ремонту и обслуживанию компьютеров, а также периферийного оборудования. Основная цель организации бизнеса — выход на рынок указанных услуг и получение прибыли. Предприятие будет оказывать услуги стационарно и на дому у клиента. Предполагается обслуживать постоянно около 20 частных клиентов и 10—15 средних фирм. На первом этапе работу будет выполнять 1 человек. В дальнейшем предполагается расширение предприятия. Квалификация сотрудников не требует финансовых затрат на дополнительное обучение. Выбранное направление деятельности устойчиво прибыльно. Предполагаемая прибыль — 6542 руб.

Файлы: 1 файл

Типовой внутрифирменный бизнес.docx

— 22.36 Кб (Скачать файл)

Типовой внутрифирменный  бизнес – план малого предприятия  по оказанию услуг по обслуживанию и ремонту компьютеров и периферийного  оборудования.

РЕЗЮМЕ

 

Создается предприятие по ремонту и обслуживанию компьютеров, а также периферийного оборудования. Основная цель организации бизнеса  — выход на рынок указанных  услуг и получение прибыли. Предприятие  будет оказывать услуги стационарно  и на дому у клиента. Предполагается обслуживать постоянно около 20 частных  клиентов и 10—15 средних фирм. На первом этапе работу будет выполнять 1 человек. В дальнейшем предполагается расширение предприятия. Квалификация сотрудников  не требует финансовых затрат на дополнительное обучение. Выбранное направление  деятельности устойчиво прибыльно. Предполагаемая прибыль — 6542 руб.

 

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОДУКЦИИ

 

Создается предприятие по обслуживанию, ремонту и модернизации компьютерной техники и периферийного  оборудования, а также прокладке, настройке и сопровождению многоранговых компьютерных сетей на базе различных операционных систем. Предполагается оказывать широкий спектр услуг, начиная от установки, настройки, с последующим обслуживанием и ремонтом. Кроме этого, некоторые клиенты нуждаются в консультации специалиста при покупке компьютера, а также рекомендациях по модернизации ПК.

Перечень оказываемых  услуг:

  • ремонт компьютерной техники;
  • постоянное обслуживание;
  • установка и настройка программного обеспечения;
  • консультации по приобретению компьютерного оборудования;
  • модернизация устаревшей техники и сборка компьютеров из комплектующих;
  • организация кабельных компьютерных сетей;
  • администрирование ЛВС.

Качество исполняемой  работы определяется профессионализмом  сотрудников предприятия.

 

Раздел 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СБЫТА И СПРОСА

 

Компьютерный рынок Ростова  можно охарактеризовать как развитый. Существует устойчивый спрос на компьютеры нижнего и среднего ценового класса, а также спрос на компьютерную технику, бывшую в употреблении.

Сегодня круг пользователей  ПК охватывает многие и разные слои населения. Пользователями становятся дети, студенты, сотрудники различных  предприятий и организаций. Практически  любое рабочее место сейчас оснащено компьютером. Получили широкое применение бухгалтерские программы, издательские системы, другие специальные программные  продукты. Прочно вошли в жизнь компьютерные игры, существует множество обучающих и развивающих программ.

Компьютерный рынок делится  на следующие три категории:

  • рынок домашних компьютеров;
  • рынок офисных ПК;
  • рынок мощных профессиональных компьютеров.

Рынок услуг по обслуживанию компьютерной техники также ориентирован на это разделение. Создаваемое предприятие  сможет обслуживать клиентов, относящихся  к любой из указанных категорий. Предпочтение логично отдавать средним  фирмам, имеющим в эксплуатации от трех до десяти компьютеров. В повседневной работе необходимо ориентироваться  на создание постоянного круга клиентов. Количество пользователей ПК постоянно  увеличивается, следовательно, должно увеличиваться и количество персонала, обслуживающего ПК. Не каждая организация  может позволить себе содержание штатного сотрудника по обслуживанию техники. Как правило, это высококвалифицированные  специалисты. Причем в ряде случаев  в этом и не возникает необходимости, так как во многих фирмах установлены  всего 1—2 компьютера и обращение  к специалисту происходит достаточно редко. Аналогичная ситуация и с  организацией и администрированием сетей. Следовательно, частная практика по оказанию такого рода услуг является оптимальной для пользователей.

 

Раздел 3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ

 

Кризис 1997 г. очень сильно потряс рынок компьютеров и бытовой  техники. С резким повышением курса  доллара уменьшился объем продаж в торгующих компьютерных фирмах, а некоторым из них и вовсе  пришлось закрыться. Сегодня компьютерный рынок формируется заново, и количество проданной техники в крупных  фирмах достиг докризисного уровня. Очень  многие фирмы, продающие компьютеры, стараясь сохранить клиентов и привлечь новых, оказывают услуги по ремонту  и настройке оборудования. Некоторые  уже прочно заняли ступеньку на рынке  компьютеров. Среди них «Технополис», «Soft», «R-Style», «Forte», «Sunrise» и другие мощные торговые компании, уже ставшие классиками компьютерного рынка. Объем работ на рынке по обслуживанию техники настолько велик, что место остается и для мелких фирм.

Анализируя работу фирм, занимающихся обслуживанием и ремонтом компьютерной техники, выявляются следующие  отрицательные стороны их деятельности — это высокая цена и не всегда качественное и добросовестное выполнение работы. Балансируя среди крупных  и мелких фирм, оптимальный вариант  работы — не поднимать цену до уровня лидеров и гарантировать в  срок качественное выполнение заказа. Основная задача первого года работы — добиться хорошей репутации  своего предприятия в глазах клиента.

 

Раздел 4. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА

 

Для выполнения работ по ремонту, обслуживанию компьютеров  и периферийных устройств нужно  иметь освещенное, хорошо проветриваемое помещение. Но при установке программных  продуктов и настройке компьютеров  необходимо выезжать к клиенту на дом. Предполагается, что на дому реально  в день будет обслуживаться 1 - 3 клиента, остальная работа будет производиться  стационарно. В этом плане место  нахождения мастерской - на окраине  города - выступает как отрицательный  фактор. Но положительным моментом является то, что практически в  любую точку города можно доехать  на автобусе без пересадки или, по крайней мере, с одной пересадкой. Кроме того, придется посещать магазины для приобретения комплектующих  изделий. Поэтому в будущем разумно  будет приобрести личный автотранспорт, так как он просто необходим для  быстрого посещения клиентов и транспортировки  техники в мастерскую.

 

РЕКЛАМА

 

Реклама способствует продвижению  услуг клиенту. Рекламная компания предприятия должна носить целенаправленный характер и ставить своей целью  внушение доверия к самому предпринимателю. Поэтому в рекламе необходимо подчеркнуть, что он исходит из потребностей клиента. Предпочтение отдается рекламе  газетной, как более доступной  и широко охватывающей. Реклама дается в специализированной газете в виде объявления. Такая реклама понадобится  в течение первых месяцев работы. Когда наберется некоторый круг постоянных клиентов, необходимость  в рекламе исчезнет, так как  в дальнейшем будет происходить  обмен информацией между клиентами. Затраты на рекламу предполагаются невысокие. Возможно, необходимость  в рекламе возникнет на следующей  стадии развития предприятия — при  расширении, но пока этот период не рассматривается.

 

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 

Ценообразование является важным этапом формирования финансовых результатов  деятельности предприятия. Цены на рынке  данного вида услуг уже сформированы и достаточно устойчивы. Клиенты  могут узнать о ценах, открыв специальные  газеты или прочитав прайс-листы. Для  вновь создаваемого предприятия  важной задачей является вхождение  в рынок, поэтому на первом этапе  цены предполагаются минимальные рыночные.

Цена на ремонт компьютерной техники складывается из следующих  ценовых факторов:

  • постановка диагноза;
  • цена вышедшего из строя компонента;
  • стоимость установки и настройки системы с новым компонентом.

Цена на модернизацию ПК:

  • осмотр, вынесение заключения о порядке модернизации, стоимости бывших в употреблении комплектующих и окончательной стоимости;
  • стоимость установки и настройки системы с новыми комплектующими.

В остальных случаях оплата предполагается почасовая.

Раздел 5. ПРОИЗВОДСТВО

 

Для стационарного ремонта  техники и компьютеров необходимо иметь небольшую мастерскую. Ее можно  устроить в собственном помещении. Никаких специальных условий  не понадобится. 

Необходимо иметь:

1. Оборудование:

  • компьютер;
  • стеллажи для хранения приборов;
  • большой стол;
  • пылесос.

2. МБП:

  • набор инструментов;
  • паяльник;
  • тестер;
  • дискеты;
  • настольная лампа.

3. Необходимо также иметь  в наличии некоторые программные  продукты, наиболее часто использующиеся, и антивирусные программы.

4.Для поддержания квалификации  необходимо постоянно читать  профессиональную литературу, а  также быть в курсе последних  технологий на компьютерном рынке.  Для этого необходима соответствующая  литература, а также доступ к  Интернету, как к основному  источнику технической информации  и свободно распространяемых  программных продуктов.

 

Раздел 6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ

 

Создаваемая фирма организована предпринимателем без образования  юридического лица. В деятельности занят 1 человек, который осуществляет все виды работ. В дальнейшем возможно расширение фирмы и привлечение  наемного труда. В обязанности предпринимателя  входят планирование деятельности предприятия, контроль над финансовыми результатами деятельности фирмы, а также непосредственное оказание услуг физическим и юридическим  лицам. При данной организации предприятия  законом устанавливается единый налог на вмененный доход.

 

Раздел 7. ФИНАНСОВЫЙ

 

Осуществление любого вида деятельности связано с затратами. Для нормальной работы фирмы предприниматель  обязан вести учет своих расходов и доходов.

Расходы:

1. Материальные затраты:

  • транспортные расходы - 400 руб.;
  • оплата за эл. энергию - 100 руб.;
  • амортизация основных средств (15 000 / 5 лет / 12 мес.) - 250руб.;

2. Затраты на покупку  спец. литературы и оплата за  Интернет - 500руб.,

3. Страховка - 150 руб.,

4. Услуги связи - 250 руб.,

5. Расходы на рекламу  - 50 руб.,

6. Единый налог на вмененный  доход:

  • базовая доходность в год 15000 руб.
  • с учетом корректирующих коэффициентов (1,0 * 0,9 * 2,0) 27 000 руб.
  • базовая доходность в месяц 27000 /12 мес. = 2250 руб. 
  • единый налог на вмененный доход 2250 * 20% = 450 руб.
  • с учетом льготы 450 * 2/3 = 300 руб.

ИТОГО - 1453,8 руб.

 

Доходы

Цены на услуги:

  • выезд к клиенту - 200 руб.,
  • почасовая оплата – 300 - 600 руб.,
  • осмотр компьютера - 100 руб.,
  • установка комплектующих и настройка - 200 руб.,
  • стационарный ремонт – 300 руб. 

с учетом срочности двойной  тариф.

Предполагаемый доход  в месяц - 8000 руб., 

Прибыль – 6541,7 руб.

 

Раздел 8. ФИНАНСОВЫЕ РИСКИ

 

Комплектующие для компьютерных систем закупаются за валюту. В связи с этим любое обесценивание рубля приводит к неоправданному завышению цены. Таким образом, основным фактором риска является повышение курса доллара. Клиенты в такой ситуации не способны оплатить реальную стоимость комплектующих по текущему курсу доллара. Количество платежеспособных заказчиков уменьшается. При увеличении курса доллара на 50%, предположительно доход предприятия уменьшается на 30%. Чтобы максимально снизить потери при повышении курса доллара необходимо в повседневной работе ориентироваться на средние фирмы, гарантированно эксплуатирующие компьютеры.

Существует риск возможных  потерь от пожаров и коммунальных затоплений, поэтому необходимо застраховать имущество, находящееся в мастерской.


Информация о работе Типовой внутрифирменный бизнесплан