Управление денежными средствами и ценными бумагами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2013 в 10:27, контрольная работа

Описание работы

С помощью ЭИС предполагается автоматизировать процесс управления денежными средствами и ценными бумагами. Для управления данными бизнес-процессами необходимо автоматизировать формирование следующих финансовых отчетов: БДР и БДДС.

Рассматриваемое предприятие .
ООО «Уралойл» - сеть из 6 АЗС.
Направление деятельности – розничная и оптовая торговля нефтепродуктами.
Финансовый отдел – подразделение обеспечивающее решение данной задачи.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по ИСЭ.docx

— 326.98 Кб (Скачать файл)

Разработка ИАС была закончена в декабре 1999 года. Система  не поставляется (пока) в «коробочном» варианте: в случае с ее внедрением (в КБ «Газпромбанк») она дорабатывалась с учетом условий заказчика. Решение, созданное на основе известного электронного архива «Евфрат», включило в себя его базовые функции: во-первых, систему перевода бумажных документов в электронные, во-вторых, систему хранения и поиска электронных документов (архив), и в-третьих, систему автоматического создания дайджестов и отчетов, учета новых документов, их пересылки, отправки на печать, в архив или удаления.

Принцип работы ИАС состоит в следующем. Если изначально новостная информация поступает на предприятие в бумажном виде, существует два пути: либо сканировать сообщения с автоматическим распознаванием текста посредством встроенной OCR CuneiForm, либо организовать поступление новостей из информационного агентства или в целом из Интернета. Таким образом, мы получаем файл или набор различного рода файлов с электронным текстом, содержащим новостные сообщения. Система принимает данные файлы, анализирует их содержимое, выделяя сообщения и приводя к единому формату, а затем помещая их в отдельные файлы (каждое сообщение — один файл, см. рисунок).

После этого сообщения  распределяются по рубрикам: в КБ «Газпромбанк», например, охватывается более 100 рубрик. Система может самостоятельно просмотреть каждое сообщение и определить, к какой рубрике его следовало бы отнести. Стоит подробнее рассмотреть механизм автоматического рубрицирования сообщений. Система является обучаемой, то есть сначала эксперт должен «натаскать» ее на определенные типы новостей. Эксперт дает системе понять, какого рода тексты соответствуют конкретной рубрике: он вручную рубрицирует некоторое количество сообщений (100 обработанных сообщений на рубрику обеспечивает высокое качество сортировки, хотя результат дадут и три сообщения). Для каждого рубрицированного экспертом сообщения система строит семантическую модель; сравнивая их, затем она выделяет общие признаки принадлежности текстов к каждой отдельно взятой рубрике.

Поскольку система является обучаемой, ее можно настроить на рубрицирование сообщений по любой  тематике; число рубрик также может  быть сколь угодно большим. Иногда экспертные знания системы могут устаревать (например, при смене правительства) — тогда эксперт должен их обновить. Что касается контроля правильности автоматической рубрикации, то его можно проводить, просматривая реквизиты сообщений, которые система помещает в отдельный файл. Тотальный контроль здесь не обязателен — достаточно выборочных проверок.

Далее по заранее заданному  набору рубрик (в КБ «Газпромбанк» их шесть) составляется дайджест новостей за произвольный период времени, задаваемый в запросе. Полные тексты сообщений из нужных рубрик автоматически помещаются в соответствующим образом оформленный файл формата MS Word. Далее нужно просто его распечатать — и дайджест готов. Следует подчеркнуть, что наряду с печатной версией обзора доступным является и его электронный аналог, который может быть разослан по сети всем заинтересованным лицам. Электронная версия обзора более удобна в обращении уже тем, что не занимает место на столе или в мусорной корзине. Если учесть, что поиск материалов в этой версии в сотни раз быстрее, то «полезность» ее, по сравнению с традиционной бумажной, становится очевидной.

Кроме того, все полученные из новостной ленты сообщения  отправляются на хранение в электронный  архив, откуда нужный текст всегда можно извлечь буквально за несколько секунд. В архиве каждое сообщение является отдельным документом, имеющим свои реквизиты и проиндексированным по словам. Соответственно поиск нужного сообщения (или нескольких сообщений) можно проводить как по ключевым словам из текста или заголовка, так и по таким атрибутам, как дата, автор, источник и, конечно, рубрика. Стоит отметить, что поиск по словам производится с учетом морфологии, то есть будут найдены все вхождения слова, даже если оно встречается в разных формах. Это делает поиск более эффективным, а запросы — более простыми.

 

 

 

Раздел 6

Система управления финансами Капитал CSE

Для решения  всех перечисленных выше задач мы предлагаем инструмент - систему Капитал CSE, в которой воплощён наш проектный  опыт по автоматизации процессов  в этой области.

Контур "Управление финансами" системы Капитал CSE предназначен для автоматизации управления финансовой деятельностью. Интегрированный в  информационную среду предприятия, контур станет инструментом, позволяющим  решать основные, наболевшие проблемы бюджетирования, анализа деятельности и выявлять источники данных проблем. Широкие функциональные и технологические возможности контура позволяют осуществлять эффективное управление финансами в компаниях, имеющих любые размеры и структуру (от малых предприятий до крупных холдинговых структур с территориально распределенными филиалами).

Типовая конфигурация контура уже содержит все необходимые  функции для формирования операционных и финансовых бюджетов с произвольной структурой статей, функции по заданию  неограниченного количества аналитических  признаков (разрезов) для статей бюджетов, организации единого бюджетного процесса с разграничением прав доступа  к отдельным бюджетным статьям  и подразделениям, аналитические  инструменты для план-факт анализа.

В состав контура входят следующие приложения (модули):

  • Конструктор бюджетов;
  • Финансовое планирование;
  • Платежный календарь;
  • Заявки на осуществление платежей;
  • Мероприятия;
  • Расчеты с покупателями и поставщиками;
  • Кредиты и займы;
  • Депозиты.

Финансовое  планирование в Капитал CSE

  • Формирование  первоначального бюджета "снизу  вверх" центрами финансовой ответственности /филиалами компании.
  • Корректировка бюджета "сверху вниз" руководством компании.
  • Корректировка бюджета "снизу вверх".
  • Согласование и утверждение бюджета.

На этапе планирования система позволяет решать следующие  задачи:

  • Формирование операционных бюджетов компании.
  • Формирование основных бюджетов компании: БДФС, БДР, Прогнозный баланс.
  • Планирование показателей финансовой деятельности.

Исполнение  бюджетов в Капитал CSE

  • Контроль исполнения бюджетов с участием центров финансовой ответственности и корпоративного центра.
  • Оперативная корректировка бюджетов в ходе их исполнения.
  • Контроль лимитов в процессе исполнения бюджетов по алгоритмам Заказчика.

Финансовый  анализ в Капитал CSE

  • План-факт анализ исполнения бюджетов.
  • Отчетные табличные формы для бюджета и платежного календаря.
  • Контроль кредиторской и дебиторской задолженности предприятия.
  • Функции построения OLAP-отчетов.

Особенности реализации

  • Полноценное участие  всех центров финансовой ответственности  в формировании и исполнении бюджетов предприятия.
  • Обеспечение регламентированного и безопасного доступа к данным всех участников бюджетного процесса.
  • Возможность настроить контроль выплат с учетом всех необходимых проверок: бюджетные лимиты, графики обязательств в договорах, неснижаемые остатки, задание необходимых аналитических признаков и т.д.

Выгоды  использования системы Капитал CSE

  • Удобство. Получение моментальной обратной связи о лимитах бюджета и об оперативном состоянии платежей.
  • Оперативность. Сроки согласования платежей сокращаются до 5 - 15 минут.
  • Контроль. Целевое использование средств подразделениями (ЦФУ).
  • Экономия финансов:
    • Высвобождение оборотных средств 5 - 8 %;
    • Увеличение оборачиваемости средств в расчетах на 30%;
    • Уменьшение дебиторской задолженности на 12%.

Использование контура Управление финансами позволит предприятию  достичь

  • увеличения оперативность получения информации о ходе бюджетного процесса;
  • повышения конфиденциальности информации;
  • координации работы структурных подразделений и служб;
  • сокращения издержек на формирование планов;
  • контроль исполнения бюджетов;
  • управления кредиторской и дебиторской задолженностями;
  • повышения эффективности использования финансовых средств.

У предприятия появятся новые  возможности:

  • строить прогнозы выплат и поступлений в течение периода планирования;
  • анализировать состояние предприятия в течение периода планирования;
  • оперативно принимать обоснованные управленческие решения;
  • более жестко контролировать расходование средств.

Информация о работе Управление денежными средствами и ценными бумагами