Управление качеством продукции на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции на примере предприятия ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»
В соответствии с поставленной целью, можно выделить следующие задачи исследования:
исследование систем управления качеством продукции на предприятии;
охарактеризовать предприятие и его структуры,
проанализировать управление качеством продукции в ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»;
разработать основные направления эффективности системы качества продукции на предприятии.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ………………………………………………………………………..6
1.1 Качество продукции: понятие, показатели, экономическая сущность………6
1.2 Управление качеством: понятие, системы…………………………………...11
1.3 Затраты на управлении качеством продукции………………………………..20
ГЛАВА 2
АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В ООО «Барнаульский Хлебозавод №4»
2.1 Характеристика предприятия как объекта исследования……………………24
2.2 Анализ системы управления качеством продукции в ООО «Барнаульский Хлебозавод №4 » и затрат на обеспечение качества ……...…………………….26
2.3 Обеспечение эффективности функционирования системы управления качеством продукции………………………………………………………………32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………37

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 174.68 Кб (Скачать файл)

Проверки системы качества второй стороной проводятся представителями заказчиков, как правило, перед заключением контрактов. Назначение этих проверок состоит в том, чтобы заказчик получил дополнительную гарантию стабильности качества продукции, убедившись, что у поставщика есть система в работе по качеству (система качества), отвечающая требованиям стандартов ИСО 9000.

Для этого перед проведением проверки заказчик, исходя из рекомендаций соответствующего стандарта серии 9000, направляет поставщику перечень вопросов, на которые тот должен дать аргументированные ответы во время проверки.

При представлении заказчику действующей на предприятии системы качества нужно быть готовым объяснить специфику предприятия и системы качества, особенно в случае отступления от рекомендаций стандартов ИСО 9000.

В процессе проверки заказчик может потребовать, что на его изделия были разработаны программы обеспечения качества, а также оговорить особые условия контроля, испытаний и приемки продукции.

После проверки заказчик представляет отчет, в котором дается оценка системы качества на соответствие стандарту ИСО 9000 и приводятся предложения по улучшению организации работ.

Проверки системы качества независимой «третьей стороной» проводятся, как правило, либо с целью выдачи поставщику сертификата на продукцию или систему качества, либо для подтверждения ранее выданного сертификата. При наличии у поставщика сертификата на систему качества, выданного авторитетным независимым органом, объем проверок системы качества заказчиками обычно значительно сокращается.

Совершенствование системы качества, как правило, предусматривает;

•   проведение изменений в организации работ;

•   внедрение более эффективных методов контроля и испытаний;

• улучшение технологического и метрологического обеспечения производства;

•    применение новых форм и методов мотивации персонала;

•    активизацию маркетинговой и рекламной деятельности;

•    развитие сферы услуг;

•    более тесное сотрудничество с поставщиками материалов;

• корректировку нормативных документов системы качества и «Руководства по качеству».

Организует и координирует эту работу отдел управления качеством. При этом надо иметь в виду, что факт проведения этой работы легко проверяется по частоте внесения изменений в документы системы качества.

Совершенствование системы качества по результатам внутренних проверок и самооценки предприятия — непременное условие эффективного функционирования системы в изменяющихся условиях.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

16. Анализ финансово - экономической деятельности предприятия. учеб.

пособие/ Н.П. Любушин - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 578с.

2. Cтандарт  ИСО 8402—86  «Управление качеством продукции».

4. Бандурин А.В.  Управление качеством. -М.:-2007.- 946с.

5. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Триада, 2005.– 383 с.

1. ГОСТ 15467-79 Управление качеством  продукции. Основные понятия. Термины  и определения.

7. Горфинкель В.Я. Экономика предприятий. –М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. -670с.

12. Галеев В.И. Проблемы внедрения стандартов ИСО серии 9000 на примере опыта ряда предприятий. // Сертификация .- 1998.- №3.-с.15.

15. Котенева Е.Н., Краснослободцева Г.К., Фильчакова С.О. Управление затратами предприятия. –М.:Дашков и К, 2009 .

6. Международный стандарт ISO 8402:1994 .Управление качеством и обеспечение качества — Словарь. — М.: ВНИИС

8. Управление качеством продукции: учеб. пособие/ С. А Варакута. – М.: ИНФРА – М, 2001. –207 с.

3. Управление качеством. Основы теории и практики: учеб. пособие  / В. Ю Огвоздин . -М.:Дело и Сервис, 2009, - 304 с.

13.Управление затратами / С.А. Котляров. – СПб.: Питер, 2002. – 160 с.

14. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ. учеб. пособие/ И.И. Мазур, В.Д. Шапиро.-М.:Омега-Л, 2006.-393с.

9. Скляренко В.К.  Экономика  предприятия.- М.: ИНФРА-М,2006.-528с.

11. Швандер В.А. Стандартизация и управление качеством продукции.- М.:Юнити - Дана.1999 .- 241с.

10. Экономика отрасли. учеб. пособие / В.Я Поздняков.-М,2010.- 309с.

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ. Таблица №1. Основные показатели деятельности ООО «Барнаульский Хлебозавод №4» (Показатели в млн. руб.)

Годы

2009

2010

2011

1.Выручка (нетто) от реализации товаров и услуг.

145390,2

139233,3

142311,2

2. Себестоимость продукции

20400

40143

44108

3. Товарооборот

42734,1

50330,3

46128,4

4.Прибыль

33552

40944

50531

5. Затраты на 1 рубль товарной  продукции

0,14

0,29

0,31

6. Стоимость чистых активов

34084

38617

49296

7.Среднегодовая стоимость  ОПФ

24378

25933

23541

8.ФОТ

28712

39078

33060

9.Среднесписочная численность  работников

789

669

723


 

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством продукции на предприятии